- Bmw 1 series cebep_spb_service › бортжурнал › pdc bmw f20 f30 (s507a) сигнал аварийного сближения при парковке задний
- Bmw 1 series half_roll › бортжурнал › дооснащение передними парктрониками
- Bmw 3 series schwarz black › бортжурнал › установка парктроников bmw f30, pdc опция s507a
- Bmw 3 series экспонат › бортжурнал › bmw f30 pma2, парковочный ассистент, установка, кодирование, эксплуатация
- Bmw f30 320i: дооснащение передними парктрониками
- Как работают датчики парковки на bmw serie 3 f30?
- Как установить датчики парковки на bmw serie 3 f30?
- Как установить комплект датчика парковки послепродажного обслуживания на bmw serie 3 f30
- Установить датчик парковки без сверления на bmw serie 3 f30
- Сколько стоят датчики парковки для bmw serie 3 f30?
- Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
- Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
- Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
- Установить датчик парковки без сверления на bmw serie 3 f30
- Сколько стоят датчики парковки для bmw serie 3 f30?
- Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
- Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
- Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
- Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
- Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
- Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
Bmw 1 series cebep_spb_service › бортжурнал › pdc bmw f20 f30 (s507a) сигнал аварийного сближения при парковке задний
Жена путешественника во времени теряла девственность 74 раза.
Наконец-то дошли руки и я поставил (поменял) задний парктроник на оригинальный PDC BMW.
Забавно, что первый пост, первое дооснащение в этом бортжурнале как раз о парктронике. Установка заднего парктроника «как родной» на F20 F21 Справедливости ради, замечу, что паркмастер, установленный тогда, все это время работал отлично и никаких нареканий к нему не было.
Нужно было вернуть гармонию в окружающий мир.
И я отправился на разборку.
В идеале было бы найти F21 (F20) и выковырять комплект оттуда, но это было бы слишком просто. Нашлась только F30. Из тройки были собственноручно демонтированы:
Кронштейны крепления датчиков парктроника — держатся на двухстороннем скотче, отковыриваются из бампера без особых проблем.
Датчики PDC. На фотке они уже покрашены в мой цвет Alpinweiss — 300.Датчиков нужно четыре. Один запасной.
Оставалось дело за блоком REM.
Rear Electronic Module, блок этот отвечает в кузовах F20 F30 за электрику в задней части кузова. Задние фонари, подсветка номера, стеклоподъемники задних дверей, парктроник — вот это все. И здесь немцы подложили свинью любителям и профессионалам допиливания.
На конвеере в обираемый автомобиль устанавливается REM поддерживающий только те функции, которые есть в комплектации. Есть парктроник в комплектации — будут пины для датчиков, нет парктроника — в блоке рем пинов нет. Также и со всем остальным.
F30 — седан, у него нет заднего стеклоочистителя, поэтому REM от тройки на F20 не поставить. Будете покупать — смотрите внимательно торчащие в разъемах пины. Только так можно понять под какую комплектацию подойдет REM.
Я подходящий и за адекватные деньги нашел в Белоруссии. Тут недалеко оказывается.
Косу я расплел и подготовил все к монтажу:
Дальше как в том посте разбираем багажник справа:
Старые датчики я отковырял без проблем, а вот с установкой новых возникли некоторые трудности:
Сначала оказалось, что кронштейны крепления от F30 не влезают в узкое место в бампере F20. Пришлось подгонять по месту. Благо они отлично режутся обыкновенными ножницами:
А потом оказалось, что отличный 3М скотч слегка толстоват для этого случая, и вместе с ним датчики не встают заподлицо.
Пришлось обдирать скотч и крепить кронштейны на суперклей:
Bmw 1 series half_roll › бортжурнал › дооснащение передними парктрониками
Вчера прокинул проводку для передних парктроников, которые будут на бампере от 2 серии.Вся суть танцев с бубнами в том, что бампер мне достался под передние парктроники, а у меня их небыло. Спасибо за BMW что она как Lego…Для установки мне потребовались следующие детали:
66202338070 — кит дооснащения(подходит для f20/f21 и f30/31)61319252912 — блок кнопок центральной консолиПроводка в бампере(у всех разая, у меня под 2 серию)4 датчика парктроника(подбираются под цвет авто или с разборки)крепления парктроников в бампер(у меня они изначально в бампере от 2 серии)прямые руки(не очень прямые руки тоже подойдут)
Далее производим разборку всей правой части салона и багажника для протяжки косы от переднего бампера, до блока REM
После начинаем протяжку из под капота(рекомендую тянуть через крыло и имеющиеся в нем пробки)
Заводим в салон через пробку моторного отсека в районе предохранителей и тянем в багажник.Там находим нужную нам фишку и втыкаем в нужные нам пины.
Дальше переходим к центральной консоли, которую мы так же целиком разбираем и пытаемся найти нужный нам блок ICM(находится он под подлокотником в районе ручника). Мне к нему мешал проникнуть воздуховод, который был вынут через заднюю панель подлокотника(у меня трехзонный климат-контроль).
Дальше собираем салон и получаем такую красоту
Кнопка в принудительном режиме включает и выключает задние парктроники(в выходные будет вкл/выкл перед зад).Ну а дальше описывать не буду тк нужна кодировка опции передних парктроников)
P.S. не занимайтесь самостоятельной установкой, это может навредить вашей психике…
Update: заехал к andreyBMWf30 и получил следующий результат
Bmw 3 series schwarz black › бортжурнал › установка парктроников bmw f30, pdc опция s507a
Конечно в сравнении с кафасами, фла, нбт эво и прочими электронными системами, которые устанавливают себе многие владельцы БМВ, установка парктроников покажется пустяком, но вдруг кому то будет интересно, а тем более полезно.Решение установить было принято не потому что мне так остро не хватало этой опции, а по одной простой причине- при сборке элементов м-пакета, я купил задний бампер с отверстиями под датчики сближения, так как наивно был уверен, что у такого авто как бмв, парктроники- само собой разумеется идут в любой комплектации.
Не тут то было)Отверстия в бампере я решил не запаивать, покрасили, установили и я катался так, думал установлю какие-то заглушки, но ничего нормального не нашел, во избежании колхозинга парктрониками с рынка, были найдени и куплены оригинальные датчики PDC. (купил по 30 у.е. за штуку новые)
Тем временем потихоньку собирал необходимые детали для установки опции s507a (задний сигнал аварийного сближения при парковке) ( S508A включает в себя задние парктроники передние пактроники)Опять же думал, что просто приобрету датчики и необходимую проводку, но блок REM, который был установлен в моем авто не подходит, поэтому пришлось докупать и его, найти подходящий блок по функциям в крайне сложно, проще всего купить новый блок REM, он будет уже с поддержкой максимально возможных опций для каждого авто.
Каталоговый номер нового блока РЭМ (максимального) 61359866978Мне повезло немного сэкономить и найти на разборе такой же (максимальный блок РЭМ) только предыдущего поколения, под каталоговым номером 61356819332
Система работает отлично, ездить задом и парковаться намного удобнее.Включается автоматически, при движении задним ходом, так же автоматически выключается при движении вперед.
ИТОГ: Необходимые запчасти:1) Датчики парковки PDC 66202220666 (это номер под покараску) есть2) Проводка для установки парктроников задних 61122295873 есть3) Блок РЭМ REM 61359499001 (ревизия 2022 года-т.е. самый последний новый), или:
61359866978 (производство от 2022 года, -подходит)61356819332 (снят с производства-Подходит)61356809049 (снят с производства-Подходит)61359374506 (снят с производства-Подходит)4) Программирование ( кодировка) блока осуществлялась самостоятельно.
В планах установка опции S508A (Дооснащение передними парктрониками)
Если у вас возникло желание и вопросы по теме дооснащения вашего авто парктрониками, смело обращайтесь, помогу максимально!)
За информацию по поиску проводки спасибо amiestilo За общую инфо и понятие «какой РЭМ нужен» спасибо бортжурналам cebep-spb
Bmw 3 series экспонат › бортжурнал › bmw f30 pma2, парковочный ассистент, установка, кодирование, эксплуатация
Если кто не в курсе еще, парковочный ассистент — система помогающая водителю парковаться.
На дорестайлинге BMW F30 добавляла пару датчиков в передний бампер и умела парковаться параллельно. На рестайлинге систему усложнили, добавив еще пару датчиков в задний бампер и опцию перпендикулярной парковки. Этим меня и заинтересовала, но обо всем по порядку.
Нужен блок. На рестайлинге блок свой. Подбирал подходящий по дате производства, чтобы вписался в комплектацию автомобиля.
Нужны датчики, 2 в передний бампер PMA, 2 в задний бампер PDC.
И датчики DSC для передней оси.
* кстати знаете чем вал отличается от оси без википедии?можете в тупик поставить механика своего на ближайшем ТО таким вопросом
Правильный ответ: по валу передается крутящий момент, а по оси нет
* дооснащение делалось в несколько этапов в условиях большой загруженности по основной работе, поэтому некоторых фоточек нет, извините
Крепления датчиков в передний и задний бампера:
Достаточно трудоемкое дооснащение, т.к. датчики расположены во всех 4 углах автомобиля и от каждого нужно дотянуть проводку до блока управления.
В каждом есть разметка для отверстий под датчики.
С помощью специального инструмента, плучаются идеальные отверстия:
К которым, после подготовки проверхности праймером, клеятся кронштейны датчиков:
Датчики красим в цвет кузова:
И обернув в специальную изоленту для уличного пространства, укладываем проводку:
Сзади, коса защелкивается в специальные отверстия в кронштейнах:
В итоге вся эта проводка приходит в багажник к блоку REM:
Там обжимается, пинуется и разъемы вставлятся в блок PMA.
* сам PMA должен стоять в специальном кронштейне, но т.к. мы делаем дооснащение, длинны проводки парктроников вытащенных из REM не хватает до правильного места установки PMA. Поэтому он ставится до куда хватило проводов.
Еще меняем датчики DSC (abs) оборотов колеса. Датчики разумные и не только определяют количество оборотов колеса, но и направление вращения (в случае с PMA). На дорестайле можно было скроить на датчиках не меняя их, тут — нельзя.
Кстати про кроилово. Стоимость дооснащения получается очень приличной и велик соблазн сыкономить на датчиках pdc pma и dsc, купив неоригинальные на ебее или алиэкспрессе. Так вот, я за вас уже проверил китайские датчики PMA — не работают с PMA2. Пожалуйста.
Итоговое фото установленных датчиков в переднем бампере:
Сначала искал описания в технической литературе, а оказалось, что самое доходчивое и простое прямо под носом, в idrive.
Ползем мимо ряда машин с активированной системой, дожидаемся когда она распознает подходящий промежуток:
Выбираем продольно или поперечно хотим запарковаться (есть ошщущение, что локализаторы перепутали термины, слова-то сложные, из геометрии):
И, руководствуясь указаниями системы, переключая передачи вперед и назад и отпуская тормоз, паркуемся, контролируя обстановку вокруг автомобиля.
Кстати, в техническом описании мне попалась концепция, что парковочный ассистент как бы не берет парковку на себя, а помогает маневрировать, освобождая руки человека от руля, позволяя ему более внимательно следить за окружающей обстановкой. Такой отказ от ответственности.
Система вполне уверенно влезает в достаточно узкие (не экстремально) промежутки:
Поперечная парковка просто встает в промежуток между автомобилями (смотри упражение заезд задом в гараж в автошколе).
Обычно в постах про парковочный ассистент здесь принято выкладывать видео о работе системы, от которого все дружно приходят в восторг дальше краткая история про то как жизнь разделилась на «до» и «после» и наступило счастье.
Видео у меня нет, да и не нужно оно, а вот правду жизни я про ассистента расскажу:
Как мы паркуемся в условиях большого города? Увидел долгожданное место на той стороне, полицейский разворот через двойную сплошную, подрезать стремяшегося туда неудачника. Запарковаться в один прием. Выдохнуть.
С парковочным ассистентом нужно сначала включить систему. Потом с небольшо скоростью проехать мимо ряда припаркованных автомобилей, когда (если) система решит, что можно припарковаться в этом промежутке, включить указатель поворота, задем заднюю передачу и плавно отпусти тормоз и следуя указаниям системы, контролируя окружающую обстановку… Да там сзади обгудятся уже все.
В идеальных условиях наверное полезно. В реальных —
Медленно. Долго. Неуклюже. PMA не учитывает наши кривые нестандартные поребрики и легко может повредить диск. Про поперечную парковку я вообще молчу. Имея камеру и зеркала — нет ничего проще, чем сделать это самостоятельно.
* на G серии все быстрее и увереннее
Однако, как со складывающимися зеркалами, которые умеют показывать бордюр при парковке, здесь мы тоже получаем полезные бонусы.
Так как добавляются 4 парктроника по углам бампера, система использует их для обычно парковки, при этом дорисовывает виртуальные препятствия вдоль борта автомобиля, покрывая весь периметр:
Понятно что и без нее видно что сбоку происходит, но тоже может быть полезным при маневрировании в условиях парковок забитых.
И последнее, но не по значению — автоматическое включение переднего парктроника.
Парктроник автоматически включается когда подползаешь достаточно близко к препятствию:
со стороны это вот столько:
При этом с места водителя кажется что расстояния совсем нет:
* понял почему так истошно гудят иногда в пробках когда задом сдаешь ориентируясь на свою камеру заднего вида, я то вижу, что там 30 сантиметров еще, а водитель сзади думает, что вплотную уже
В пробке само не включается и не мешает, никто так близко в пробках не жмется, там страшно уже.
В остатке — полезный ассистент, для тех кому сложновато парковаться параллельно. Для тех кто это делает в спокойных условиях среди ровно припаркованных автомобилей. Однозначно полезны дополнительные датчики парковки, показывающие дистанцию в невидимых зонах за краем капота автомобиля и оценивающие боковую дистанцию.
Мне было интересно это ставить и использовать, надеюсь вам было интересно читать.
Bmw f30 320i: дооснащение передними парктрониками
Мастера установили оригинальный комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке Пд (PDC). Выполненные работы:
- Снятие и установка переднего бампера
- Установка креплений и датчиков парковки
- Монтаж проводки
- Установка панели управления в центральную консоль
- Кодирование ЭБУ и тест-блок
Если вы желаете дооснастить свой BMW — обращайтесь в профильный техцентр SIS-MOTORS. Гарантируем качественные услуги по доступным ценам.
Смотрите фотоотчет дооснащения парктрониками BMW F30 320i:
Как работают датчики парковки на bmw serie 3 f30?
Итак, приступим к работе датчика парковки. Как мы объяснили вам во введении, этот особенно интересный вариант позволяет вам знать расстояние между задней частью вашего Bmw Serie 3 F30 и препятствием, когда вы двигаетесь назад. Поэтому это в основном законно для водителей, которым приходится часто маневрировать, чье поле зрения посредственное или чей размер транспортного средства большой.
Во многих случаях стандартно устанавливаемые датчики заднего хода Bmw Serie 3 F30 включают в себя набор датчиков (минимум 4), которые включаются при включении задней передачи и обнаруживают препятствия поблизости. Используемая технология ультразвук, который пошлет сигнал, который отразится от препятствия и вернется к датчику.
Компьютер оценит продолжительность этого пути и оценит расстояние между препятствием и радаром. Как правило, у вас будет звуковое предупреждение в кабине, которое будет усиливаться по мере приближения препятствия, а иногда и визуальный индикатор в дополнение.
Радары заднего вида Bmw Serie 3 F30 помогут вам парковка, а также для безопасности и держания подальше от пешеходов.
Как установить датчики парковки на bmw serie 3 f30?
Теперь мы переходим к той части, которая вас, безусловно, больше всего заинтриговала, установка парктроника заднего хода на бмв серия 3 ф30. Эта часть предназначена для вас, если у вас нет стандартного датчика резерва и вы все еще хотите воспользоваться этой технологией, или если вам необходимо заменить поврежденный.
Как установить комплект датчика парковки послепродажного обслуживания на bmw serie 3 f30
Теперь мы переходим к той части, которая вас, вероятно, больше всего заинтриговала, как установить датчик заднего хода на Bmw Serie 3 F30, у которого его нет? Как мы показали выше, вам повезло, потому что большое количество OEM-производителей теперь предлагают модели резервных автомобильных радаров послепродажного обслуживания.
Но самыми эффективными и наименее хрупкими моделями будут модели, которые вписываются в ваш бампер. В этой части мы сосредоточимся на этих типах. Важно иметь некоторые понятия в электричестве, и некоторые понятия в том, чтобы своими руками рассмотреть установку комплекта.
Вам обязательно придется снять бампер вашего Bmw Serie 3 F30 для установки не отказывайтесь читать нашу статью на эту тему, чтобы узнать, как следовать процессу. Если вам не хочется, вы можете вызвать мастера, у него процедура займет от 1 до 2 часов, а у вас около 3 часов.
- Вам нужно будет только придерживаться рекомендаций по установке, но мы суммируем здесь основные рекомендации.
- Снимите бампер, если у вас нет доступа к нему.
- Подумайте о том, как лучше всего расположить датчики, чтобы избежать слепых зон, просверлите бампер с помощью прилагаемого раструба.
- Разместите различные датчики.
- Проложите кабели к блоку фары, в которой находится фонарь заднего хода.
- Получите ток от проводов, чтобы подключить датчик парковки к этому.
- Протестируйте все это.
Установить датчик парковки без сверления на bmw serie 3 f30
И, наконец, мы сейчас вам представим установка системы парковочных датчиков без сверления на Bmw Serie 3 F30. Есть два типа: ультразвуки более слабые, потому что подвергаются ударам, и электромагниты, которые втыкаются в заднюю часть бампера и, таким образом, защищены, они не повреждают ваш бампер и поэтому их легко вынуть. Такой радар крепится на бампер. Установка этих типов датчиков будет аналогичной.
- Придерживайтесь руководства по установке, доступного для некоторых электрических баз.
- Определите наилучшее положение датчика либо за бампером для электромагнитного датчика заднего хода (клейкая лента), либо в различных точках ультразвуковых датчиков.
- Склейте их вместе и соедините с помощью прилагаемой коробки.
- Попробуйте все это.
Сколько стоят датчики парковки для bmw serie 3 f30?
Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
Замена сломанного радара заднего хода будет зависеть от модели, но цена будет колебаться между 10 и 30 евро за датчик. На установку комплекта профессионалом потребуется около ста евро.
Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
Для моделей с отверстиями существует множество комплектов и разных марок, но вам придется посчитать 50 евро за качественный комплект.
Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
.
Наконец, для цена радара заднего хода без сверления для вашего Bmw Serie 3 F30, независимо от того, какой тип вы выберете, вам придется платить среди 30 и 60 евро.Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Bmw Serie 3 F30, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. BMW 3 серии F30 категория.
Установить датчик парковки без сверления на bmw serie 3 f30
И, наконец, мы сейчас вам представим установка системы парковочных датчиков без сверления на Bmw Serie 3 F30. Есть два типа: ультразвуки более слабые, потому что подвергаются ударам, и электромагниты, которые втыкаются в заднюю часть бампера и, таким образом, защищены, они не повреждают ваш бампер и поэтому их легко вынуть. Такой радар крепится на бампер. Установка этих типов датчиков будет аналогичной.
- Придерживайтесь руководства по установке, доступного для некоторых электрических баз.
- Определите наилучшее положение датчика либо за бампером для электромагнитного датчика заднего хода (клейкая лента), либо в различных точках ультразвуковых датчиков.
- Склейте их вместе и соедините с помощью прилагаемой коробки.
- Попробуйте все это.
Сколько стоят датчики парковки для bmw serie 3 f30?
Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
Замена сломанного радара заднего хода будет зависеть от модели, но цена будет колебаться между 10 и 30 евро за датчик. На установку комплекта профессионалом потребуется около ста евро.
Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
Для моделей с отверстиями существует множество комплектов и разных марок, но вам придется посчитать 50 евро за качественный комплект.
Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
.
Наконец, для цена радара заднего хода без сверления для вашего Bmw Serie 3 F30, независимо от того, какой тип вы выберете, вам придется платить среди 30 и 60 евро.Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Bmw Serie 3 F30, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. BMW 3 серии F30 категория.
Цена замены поврежденного датчика парковки заднего хода на бмв серия 3 ф30
Замена сломанного радара заднего хода будет зависеть от модели, но цена будет колебаться между 10 и 30 евро за датчик. На установку комплекта профессионалом потребуется около ста евро.
Цена комплекта парктроника без сверления на bmw serie 3 f30
.Наконец, для цена радара заднего хода без сверления для вашего Bmw Serie 3 F30, независимо от того, какой тип вы выберете, вам придется платить среди 30 и 60 евро.
Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Bmw Serie 3 F30, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам. BMW 3 серии F30 категория.
Цена ультразвукового парктроника со сверлением на бмв серия 3 ф30
Для моделей с отверстиями существует множество комплектов и разных марок, но вам придется посчитать 50 евро за качественный комплект.