BMW E90 — выбор — лучший двигатель — советы при покупке

Bmw 3 серии e90 335is

335is
был произведен в кузове купе и кабриолет
специально для североамериканского
рынка. В 3-й серии эта модель заняла
среднее положение между обычной 335i
и спортивной M3.
Всего было выпущено около 6300 машин. В
335is
используется улучшенная версия двигателя
N54
с более высокой производительностью,
которая увеличивает давление наддува
с 0,6 до 0,8 бар.

Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая ​​коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая ​​механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.

Среди
других отличий по сравнению с 335i
можно назвать более жесткие опоры
двигателя, выхлопную систему с быстрым
выбросом, модернизированную систему
охлаждения, другое конструкция руля,
спортивные сиденья и маркировка «335is»
на приборной панели и в комбинации
приборов.

Touring
(e91)

Модель
универсал (estate)
E91
продавалась в Европе как «Touring»,
а в Северной Америке как «Sports
Wagon».
При желании автомобиль можно было
оснастить панорамным люком, который
распространялся и на пассажирскую зону
сзади. В целом, комплектация похожа на
седан E90,
главное отличие в том, что это первая
модель третьей серии с кузовом универсал.

Если
не считать Европы, на рынке многих стран
было представлено ограниченное количество
моделей автомобилей с кузовом этого
типа. До
2007 в
Соединенных Штатах и ​​Канаде
единственной доступной моделью с кузовом
универсал была
325xi,
в 2007 году появились также 328i
и 328xi.

Двигатели

Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.

Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.

Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.

Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.

Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.

Бензиновые двигатели

Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.

  • Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.

Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.

  • С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.

2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.

Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.

  • Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
  • Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
  • Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
  • Обычно после 150 тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.

А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.

  • Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
  • Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.

Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.

После 2021 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.

Теперь о дизелях.

Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).

  • Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
  • Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
  • После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.

Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.

  • М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2021 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
  • С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.

Двигатели & модельный ряд

Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии – внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Под словом “надежность” тех или иных версий силовых агрегатов – не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU – поймет о чем идет речь.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Двигатели bmw 3 серии — e90 (2006-2021)

ГодМодельДвигатель
2006323i (CAN)N52B25M0, 2.5 л. I6 Valvetronic
2006325i, 325xiN52B30K0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2007-2008328iN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2007-2008 328xiN51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2009-2021 LCI328iN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2009-2021 LCI328xiN51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2006330i, 330xiN52B30O0, 3.0 л. I6 High Output Valvetronic
2009-2021 LCI335dM57TU2D30, 3.0 л. I6 Twin Turbo I6 Diesel
2007-2008335i, 335xiN54B30M0, 3.0 л. I6 Twin Turbo Dual VANOS
2009-2021 LCI335i, 335xiN54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output Dual-VANOS
2021 LCI335i, 335xiN55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2008-2021M3 SedanS65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS
E92 Coupe / E93 Convertible (2007-2021)
2007-2021328i, 328xiN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2021-2021 LCI328i, 328xiN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2007-2021335i, 335xiN54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output Dual-VANOS
2021-2021 LCI335isN54B30T0, 3.0 л. I6 Twin Turbo Dual VANOS
2021-2021 LCI335i, 335xiN55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2008-2021M3S65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS
2021M3 GTSS65B44, 4.4 л. V8 Dual-VANOS

Дорестайлинг vs рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Кабриолет (e93)

Кабриолет
E93
был первой моделью BMW,
в которой вместо мягкой крыши использовалась
убирающаяся жесткая крыша (складная
металлическая крыша) и одним из первых
автомобилей со складной жесткой крышей
в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort
Access»,
«удобный доступ», позволяет поднимать
и опускать крышу с помощью дистанционного
брелока.

Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.

Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.

Калининград или германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

В Калининграде собирали модификации – 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, – разницы нету никакой.

Коробка передач

С установленными механическими коробками передач от производителя “GETRAG” особых проблем в BMW Е90 не возникает. После ~200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

Касаемо коробки автомат от “ZF”, то к ~120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к ~300 000 км в отдельных случаях отработает “своё” гидротрансформатор.

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.

Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.

Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.

Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.

Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.

Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.

Купе (e92)


Через
год после выпуска седана, в августе 2006
года, была выпущена модель купе E92.

Если
сравнивать с предыдущими поколениями
3-й серии, то внешне купе значительно
больше отличаются от седанов. Это
относится к задним фарам (на купе они
L-образные),
скошенным передним фарам и боковым
окнам меньшего размера. Также, по
сравнению с предшествующей моделью
E46,
у купе более длинные двери и бескаркасные
дверные окна, сзади – два кресла (а не
трехместное сиденье, как в седане) с
разделительной консолью по центру,
передние ремни плавно подаются водителю
и переднему пассажиру из креплений на
боковой стойке.

Модель
E92
была последним автомобилем с кузовом
купе в 3-й серии (так же как и кабриолет).
Впоследствии, в измененном виде, эти
два кузова вошли в 4-ю серию BMW.

Модели m3 bmw 3 серии e90

BMW
модели M3
– это версия BMW
3 серии с улучшенными характеристиками,
разработанная BMW
M
GmbH,
подразделением BMW
по разработке спортивных автомобилей.
Модели M3
выпускались для каждого поколения 3-й
серии, начиная с выпуска E30
M3
в 1986 году.

Первоначальная
модель была доступна в кузове купе,
вскоре после этого появились и кабриолеты.
До 2021 года, в поколениях E36
и E90
был выпущен только один седан, но с 2021
года M3
стали производится исключительно в
кузове седан, поскольку купе и кабриолеты
больше не входят в 3-ю серию. Модели купе
и кабриолеты вошли в линейку BMW
4-й серии и теперь называются BMW
M4.

Модернизация
автомобилей 3-й серии затронула двигатель,
управление, тормоза, аэродинамические
качества, материалы были заменены на
более легкие и улучшен дизайн салона.

Модели
alpina

Alpina B3 (E90) и Alpina D3 (E90) – это линейка компактных представительских автомобилей с улучшенными характеристиками, выпускаемых германским автопроизводителем Alpina с 2007 по 2021 годы. Модели B3 и D3, разработанные на основе BMW 3-й серии (E90), выпускались в кузове купе, седан, кабриолет (кроме модели D3) и универсал. Модель B3 была официально представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Модель
320si

Чтобы
удовлетворить требованиям к техническим
характеристикам автомобилей чемпионата
мира среди легковых автомобилей (WTCC),
проводимого FIA,
BMW
произвел 2600 автомашин 320si.

Напоследок

При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.

BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Удачной покупки и удовольствия за рулем.

Оборудование

К
дополнительным возможностям комплектации
(часть из них впоследствии стали
стандартными) относятся ксеноновые
фары, автоматический климат-контроль,
датчики парковки, кожаные сиденья с
регулировкой массы, спутниковая
навигация, стеклянный люк в крыше,
подогрев передних сидений, Bluetooth
и USB
аудио вход.

Можно
было заказать каждую из этих дополнительных
опций отдельно или несколько – пакетом.
За дополнительную плату можно было
выбрать цвет салона, это называлось
индивидуальный дизайн.

Комплектация
«Премиум-пакет» варьируется в зависимости
от года выпуска и рынка распространения.
В пакет вошли такие элементы, как кожаные
сиденья с регулировкой массы, функцией
памяти и поддержка в области поясницы,
зеркала с автоматическим затемнением,
цифровой компас, автоматически убирающиеся
наружные зеркала, система связи BMW
Assist
через Bluetooth
и универсальный гаражный ключ.

«Пакет
для холодного климата» включает в себя
омыватели фар, передние сиденья с
подогревом и складывающиеся задние
сиденья с лыжной сумкой.

«Спортивный
пакет» включает в себя спортивное
кожаный руль с тремя лепестками,
спортивные передние сиденья, колеса18-го
радиуса, спортивную подвеску и сдвиг
ограничителя скорости 238 км/ч.

«Технологический пакет» включает в себя iDrive, навигацию, дистанционное открытие дверей без ключа («комфортный доступ»), программирование режимов вождения («M Drive»), HD-радио и электронное управление демпфированием.

Производство

Завод
BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка
кузовов автомобилей BMW 3-й серии
промышленными роботами KUKA.

В
2002 году генеральный директор Норберт
Райтхофер и директор по развитию Буркхард
Гешель выступили с инициативой сократить
время, необходимое для полного выпуска
BMW
3-й серии следующего поколения, вдвое –
с шести месяцев до трех.

Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).

Разработка и запуск в производство

Разработка
автомобилей пятого поколения 3-й серии
была завершена в середине 2002 года,
примерно за 30 месяцев до начала серийного
производства. Дзёдзи Нагасима –
разработчик моделей седан и универсал,
а купе и кабриолет были разработаны
Марком Михаэлем Маркевкой.

Серия
вышла на рынок в 2005 году автомобилями
с кузовами седан и универсал. Купе
было
выпущено
в
2006 году,
а
кабриолет
– в
2007 году.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля – обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль – главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема – это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.

Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 – это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду – история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.

Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить – они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают “косяки”) и все время давя на педаль газа уверен – что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось – “Китай” в помощь.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Рестайлинг /фейслифтинг bmw 3 серии e90 2008 (lci)


В
сентябре 2008 года были сделан рестайлинг
(называемый по терминологии BMW
LCI)
седанов и универсалов на 2009 модельный
год. По сравнению с обычно незначительными
изменениями BMW
LCI
эти изменения были относительно
обширными.

К
конструктивным изменениям относятся
увеличение колеи задних колес на 24 мм
для некоторых моделей, увеличение
мощности модели 320d
со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена
двигателя M57
на N57
в модели 330d.

Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2021 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями “xi”.

Новые
модели xDrive
получили маркировку xDrive
на бампере, а также по бокам прямо под
габаритными огнями. Что касается
внутреннего вида, то на передних сиденьях
были добавлены подголовники, срабатывающие
при столкновении, обновлена ​​дополнительная
навигационная система
«Professional»,
обновлен iDrive
и увеличено разрешение дисплея.

Седан
(e90)

Седан, выпущенный 5 марта 2005 года, был первой моделью из линейки BMW 3 серии E90, поступившей в продажу.

Трансмиссия

«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.

Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.

Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.

  • АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
  • Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
  • Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.

Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.

  • При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
  • Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
  • Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
  • Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
  • Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.

Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.

Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.

Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100 тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.

Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.

Электроника

До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.

Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.

В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.

А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.

Итого

При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.

Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector