BMW E60 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.8 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать

BMW E60 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.8 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать BMW
Содержание
  1. Что изнашивает масло в акпп
  2. А что у вас внизу?
  3. #903 e30 edition
  4. #904 harvi
  5. #905 bmw_automat
  6. #906 dimas850
  7. #907 vadik-1540
  8. 5-ступенчатая механическая
  9. 6-ступенчатая механическая
  10. American boy – 6l45
  11. Bmw 5 e60 масло в автоматическую трансмиссию 6l45 (6 передач)
  12. Акпп: вопросы, масло, поддон, ремонт
  13. Вам могут быть интересны эти статьи:
  14. Выбираем тип смены atf
  15. Выбор масла в акпп bmw 03 series
  16. Выставляем уровень
  17. Заливаем масло
  18. Замена масла в акпп бмв 5 e60
  19. Замена масла в акпп бмв е90. фото, инструкция как поменять масло в акпп zf 6hp бмв е90
  20. Как не надо менять масло в акпп
  21. Как своими руками заменить масло в акпп на бмв е60?
  22. Какое масло в акпп бмв 530 e60
  23. Когда менять масло в акпп
  24. Когда менять трансмиссионную жидкость в акпп бмв 5 e60
  25. Коробка передач smg
  26. Кузов
  27. Масло в акпп бмв 3 аналоги
  28. Масло в акпп бмв 5 525 e60
  29. Необходимый объем смазочного материала
  30. Объем смазочного материала
  31. Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
  32. Обслуживание акпп 6hp26 bmw 530d e60 — bmw 5 series, 3.0 liter, 2006 year on drive2
  33. Объем смазочного материала
  34. Подходящее масло по допуску
  35. Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
  36. При недостатке масла в акпп
  37. Проверка уровня масла в коробке автомат bmw 5 e60
  38. Промывка поддона и удаление стружки
  39. Процесс замены масла
  40. Раздаточная коробка (bmw xdrive)
  41. Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв
  42. Регламент проведения замены масла в автомате
  43. Слив старого масла с бака
  44. Таблица 2. аналоги
  45. Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
  46. Трансмиссионная жидкость в коробку автомат bmw 5 e60 6hp19/21/26/28 (6 передач)

Что изнашивает масло в акпп

Все трансмиссионные масла в процессе работы теряют свои свойства: на это влияет и перегрев, и попадание в масло продуктов износа трансмиссии. Но есть причины, приводящие к ускоренному «старению» трансмиссионной жидкости.

  • Буксировка прицепов или автомобилей (нагружает трансмиссию, повышает температуру масла);
  • Частая езда по пробкам с короткими пробегами и частыми стартами с места;
  • Спортивная, агрессивная манера езды на непредназначенных для этого моделях;
  • Езда по скользким, грунтовым покрытиям или бездорожью;
  • Эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах;
  • Механические частицы износа деталей трансмиссии, которые образуются в процессе работы коробки, попадающие в масло (их собирают магниты на поддоне коробки);
  • Повышенные нагрузки со стороны двигателя, возникающие в результате многократного увеличения его мощности (например, установка компрессора).

А что у вас внизу?

Если водитель теряется в догадкахкак правильно залить масло в АКПП БМВ, то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП. Итак, встречайте наших участников:

заменить масло в акпп бмв

#903 e30 edition

  • Members
  • 4 339 сообщений
    • e30 340 cabrio, e60 n54
    • Культурная столица РБ.

    стоимость работы и запчастей?

    Сервисный комплект ZF около 160$. Очки и втулка по 10 примерно. Отдельно литр-два масла ZF докупить- по 20$ за литр примерно. 4 уплотнительных втулки тоже заменить.

    Сообщение отредактировал e30 edition: 13 Июль 2021 — 04:27

    #904 harvi

  • Members
  • 49 сообщений
  • стоимость работы и запчастей?

    3.235 т.р. комплект ZF

    2л. масла 720 т.р

    #905 bmw_automat

  • Members
  • 1 435 сообщений
  • масло еще куда не шло,но за работу даже на СТО дешевле берут.

    #906 dimas850

  • Members
  • 57 сообщений
  • как у вас решился вопрос с коробкой? можете дать контакты в Литве?

    #907 vadik-1540

  • Members
  • 23 сообщений
  • Добрые вечер подскажите пожалуйста 530d 2005г. автомат ,при интенсивном разгоне где-то 3000-3500 оборотов ,как буд-то сцепление буксует, как в механике.

    5-ступенчатая механическая

    Большинство 5-ступенчатых механических коробок передач на ранних моделях БМВ не имеют маркировки жидкости на коробке передач, потому что почти во всех МКПП использовалась одна и та же жидкость – GL-4. Если этикетка отсутствует, официальной рекомендацией является трансмиссионное масло GL-4. Однако некоторые трансмиссии будут иметь оранжевую метку ATF, и вам следует использовать жидкость Dexron III ATF.

    Для некоторых моделей 1980-х годов, например для БМВ Е30 325e и БМВ Е28 525e на коробке передач может быть зеленая метка “Special Oil”. В этих трансмиссиях используется специальная синтетическая жидкость Mobil SHC 630 (SAE 90).

    В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    6-ступенчатая механическая

    С середины 1990-х до конца 2000-х годов почти все механические коробки передач BMW, за исключением моделей М серии (M3 E46, E9X M3, Z4M) с 6-ю скоростями, используют масло Dexron III ATF, обозначенное меткой на коробке передач “ATF”. Спецификацию Dexron III для МКПП возможно приобрести практически в каждом авто-магазине.

    Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    American boy – 6l45

    Сейчас уже вышли из употребления американские коробки концерна General Motors – 6L45

    . След их уже простывает, но ранее они ставились во множество моделей – во всех сериях, кроме 2-й и 4-й, в X1 и X3 и в экзотику – в родстер Z4. Так что они очень часто оказываются в нашей сервисной зоне.

    заменить масло в акпп бмв

    Bmw 5 e60 масло в автоматическую трансмиссию 6l45 (6 передач)

    Шестиступенчатым гидромеханическим автоматом 6L45 от компании GM оснастили модели БМВ 5 E60 c 2.5 и 3.0-литровыми моторами. При этом, лить в данную АКПП немецкий автопроизводитель рекомендует исключительно масло, обладающее допуском ATF DEXRON VI.

    В данном случае выбор продукции достаточно велик. Поэтому советуем обратить внимание на немецкую трансмиссионную жидкость BMW ATF DEXRON VI, продукцию от GM с аналогичным названием General Motors ATF Dexron VI, а также их заменители Castrol Transmax DEX VI, S-OIL Seven ATF-Multi и так далее.   

    Акпп: вопросы, масло, поддон, ремонт

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    Вам могут быть интересны эти статьи:

    Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…

    В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

    твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…

    Выбираем тип смены atf

    В каждой конкретной ситуации следует отдельно решать этот вопрос, учитывая все факторы. Так, если его не меняли более 100 тыс. км., то потребуется осуществить полную процедуру, ведь частичная при таком уровне износа может быть неэффективна, или же нанести вред.

    Частичная техника подразумевает обновление доли ATF, равной около 30%, без предварительной разборки трансмиссии и её очистки.

    При полной процедуре выполняется очистка всех каналов и отсеков АКПП. Для подобной технологии работ в 5L40E потребуется 9 литров ATF, в 6HP26 7 литров, в 6HP19 – 9.5 литров.

    Выбор масла в акпп bmw 03 series

    Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

    Выберите Вашу модель BMW 3 серии:

    Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

    Выставляем уровень

    Теперь надо не упустить момент. Поскольку в коробку нельзя переливать масло (недоливать тоже возбраняется) нужно выставить уровень жидкости в трансмиссии

    . Щупа для проверки уровня масла на наших коробках нет. Поэтомудля проверки откручивается пробка контрольной трубки. Если из нее побежит маслотонкой струйкой – уровень в порядке, а вот если побежитмощным ручьем, тогда перекачали – подождите, пока излишки сольются и закройте пробку горловины.

    Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало

    . Соответственно,докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости.

    Заливаем масло

    Далее, в эту же горловину заправляется новое масло. Столько же, сколько и слилось. Но каким образом это делать? Заливной горловины нет, есть только отверстие внизу. А как залить масло снизу вверх? – Вариант только один – закачать в коробку масло под давлением

    . Для этого используется специальный инструмент –масляный нагнетатель.Его трубка фиксируется в отверстии, и после этого внутрь подается масло. Когда мы закачали весь необходимый объем масла,закручиваем пробку на место.

    Замена масла в акпп бмв 5 e60

    Для выполнения частичной замены масла в коробке автомат BMW 5 E60 нужно:

    • снять защиту картера двигателя
    • открутить сливную пробку и слить старое масло с АКПП
    • снять и очистить поддон автомата
    • заменить расходники
    • залить приобретенное масло
    • выставить его уровень в коробке автомат

    Замена масла в акпп бмв е90. фото, инструкция как поменять масло в акпп zf 6hp бмв е90

    Несмотря на указание производителя о том, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы, многие водители предпочитают делать замену масла в АКПП БМВ Е90 на 80-90 тыс. км пробега или раз в 8 лет.

    Данный фотоотчет покажет как поменять масло в коробке автомат своими руками на примере ZF 6HP. Нюансом процедуры является то, что вместе с маслом меняется и масляный поддон. Он идет в комплекте вместе с с прокладкой, сальниками и магнитами. Также понадобится 6-7 литров нового масла, рекомендуется типа LifeguardFluid6, но зачастую заливают RAVENOL ATF 6HP Fluid.

    Кроме этого иногда меняют втулку и адаптер мехатроника («очки»).

    Сперва следует совершить небольшую поездку, чтобы коробка прогрелась до рабочей температуры. Затем установить авто на яму, подъемник или эстакаду. Если коробку закрывает защита, ее понадобится снять.

    Осторожнее, прогретое масло может обжечь!

    Первым дело нужно подставить под масляный поддон емкость, куда будет сливаться старая жидкость. Затем открутить сливную пробку и слить масло в емкость.

    Когда масло прекратит вытекать, нужно закрутить пробку обратно. После этого можно открутить все болты по периметру поддона. Снимать поддон нужно осторожно — внутри довольно много масла, не стоит выливать его на себя.

    Для замены адаптера мехатроника (не отображено на фото) понадобится снять мехатроник, это также позволит слить немного масла. Крепится он десятком болтов. Заменив адаптер, надо установить мехатроник обратно. Также можно заменить втулку (не отображено на фото).

    Перед установкой нового поддона следует протереть посадочный контур. Это довольно важный момент, поэтому, чтобы поддон хорошо прилегал и не было подтеков, контур следует обезжирить и зашлифовать, чтобы не было царапин.

    Теперь можно установить новый поддон и закрутить болты по периметру моментом 10 Нм. Существует определенный порядок, в котором закручиваются болты. Он показан на фото 15.

    Далее можно залить новое масло. Для этого нужно открутить заливную пробку и закачать внутрь новое масло с помощью трубки и специального шприца или подобного приспособления. Заливать нужно столько, сколько и слилось, или немногим меньше. Когда масло польется обратно из заливного отверстия, следует закрутить пробку обратно.

    После этого нужно запустить двигатель и переключать селектор коробки во все положения. Когда коробка прогреется до 30-40 градусов, оставить селектор на P и, не заглушая двигатель, снова открутить заливную пробку.

    Если при работающем двигателе из заливного отверстия будет брызгать или вытекать масло, подождать пока это прекратится и закрутить заливную пробку. В противном случае, опять таки не заглушая двигатель, надо долить масла, пока оно не польется обратно. Выждав, когда все лишнее масло уйдет, закрутить пробку.

    Как не надо менять масло в акпп

    Не пытайтесь менять масло в коробке самостоятельно: современные трансмиссии сложны конструктивно. Поэтому для диагностики и замены масла требуются специальные знания и оборудование.

    • Для АКПП опасен как недолив, так и перелив ATF. При переливе масла коробка будет работать с рывками даже на прогретом двигателе, при недоливе – в систему будет подаваться воздух и, как следствие, недостаточная смазка деталей и большая вероятность перегрева коробки.
    • Масло в АКПП не меняется «на холодную». Перед заменой ATF должно прогреться до своих рабочих температур (около 85-90 градусов);
    • Недопустимо заливать в автоматическую трансмиссию масло, предназначенное для механической коробки.

    Как своими руками заменить масло в акпп на бмв е60?

    BMW E60 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.8 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать
    Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что для большинства моделей не предусмотрена самостоятельная замена или долив масла в коробку переключения передач — заводского хватает на продолжительный период активной эксплуатации транспортного средства. В данной статье будет дан ответ на вопрос, распространяется ли это правило на БМВ Е60, и как проводить упомянутую процедуру при необходимости?

    Какое масло в акпп бмв 530 e60

    Трансмиссионное масло в АКПП БМВ 530 E60, как и масло в АКПП BMW E60 530d, также подбирается по спецификации M 1375.4. Ведь и данные модификации получили в свое распоряжение 6-ступенчатые автоматы 6HP19/21 от ZF, обслуживание которых предусматривает наличие трансмиссионной жидкости BMW ATF 2 AUTOMATIK- GETRIEBEOEL, ZF LifeGuard 6, VALVOLINE ATF.  

    Когда менять масло в акпп

    При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у BMW 5 Series нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

    • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
    • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
    • использование машины преимущественно в городских условиях;
    • превышение допустимой массы;
    • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
    • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

    Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

    ГарантияПериод
    Маслоот 640 рублей за литр
    Фильтр700 — 3.000 рублей

    От 30 минут до 1 часа

    Все запчасти в наличии

    Когда менять трансмиссионную жидкость в акпп бмв 5 e60

    • 6L45 — каждые 70 тысяч километров 
    • 6HP19 — каждые 60 тысяч километров 
    • 6HP21 — каждые 60 тысяч километров 
    • 6HP26 — каждые 60 тысяч километров 
    • 6HP28 — каждые 60 тысяч километров

    Коробка передач smg

    В эту эпоху BMW начала использовать жидкости “Lifetime”, обозначенные на коробке передач меткой “MTF”.

    В 2000-2022-х годах формула жидкости изменилась – MTF-LT-1, LT-2, LT-3, LT-5 и FFL-4. Между ними есть заметные различия, и среди владельцев БМВ с 6-ступенчатой трансмиссией и SMG (не DCT), жидкость LT-2 отмечается наиболее оптимальной для автомобилей BMW того периода выпуска.

    Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

    В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Кузов

    Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло)

    , Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод)

    , Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо)

    , Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

    Масло в акпп бмв 3 аналоги

    Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

    Масло в акпп бмв 5 525 e60

    Что же касается моделей BMW 5 E60 525, то в качестве автоматов на них устанавливались описанные выше 6-ступенчатые АКПП ZF 6HP19/21, предпочитающие при своем обслуживании трансмиссионную жидкость с допуском ATF M 1375.4. Оригинальные BMW ATF 2 AUTOMATIK- GETRIEBEOEL и ZF LifeGuard 6, либо же их заменители Ravenol 6HP, Mobil ATF LT71141 и так далее.  

    Необходимый объем смазочного материала

    Сколько литров заливать?

    Объем смазочного материала

    В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

    Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене

    Тип АКПППолная вместимость, лЧастичная замена, л
    GM 4L30E (4 передачи)9,75,5
    GM 4L40E (4 передачи)95
    ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи)9,35,5
    GM 5L40E (5 передач)95
    ZF 5HP18 (5 передач)7,84
    ZF 5НР19 (5 передач)9,54
    Jatco RE5R01A (5 передач)10,36
    BMW SMG/ BMW SMG-II21,5
    ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

    ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач)

    9,54
    GM 6L45 (6 передач)9,24
    ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач)

    ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач)

    74
    Getrag 7DCI60063
    8HP70/ 8HP70X (8 передач)11,15
    ZF 8HP45 HIS/ (8 передач)

    ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач)

    74

    Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

    Обслуживание акпп 6hp26 bmw 530d e60 — bmw 5 series, 3.0 liter, 2006 year on drive2

    Объем смазочного материала

    В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

    Подходящее масло по допуску

    Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

    Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

    Применяются и аналоги.

    Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

    Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

    Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

    Полная смена масла в АКПП BMW схожа с предыдущей. Но для подобной замены опытные механики чаще всего используют аппарат высокого давления. Однако, в гараже его может не оказаться под рукой. Тогда используете подручные средства.

    Например, можно сделать так:

    1. Взять пятилитровую бутылку и, после всех проведенных процедур со сменой фильтрующего устройства и сливом масла, после залива свежей трансмиссионки, отсоединить шланг обратки от системы охлаждения и ввести в горловину.
    2. Включить зажигание. И подождать, пока в бутылку не начнет сливаться трансмиссионка красного цвета.
    3. Потом долить столько же смазки, сколько слилось.

    На этом процедуру полной смены отработки можно считать законченной. Еще рах повторюсь: всегда используйте только оригинальное масло.

    При недостатке масла в акпп

    Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

    В перечень входят:

    • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
    • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
    • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
    • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
    • Изнашивание подшипника насоса.

    При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

    Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

    Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

    Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

    Проверка уровня масла в коробке автомат bmw 5 e60

    Для измерения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП необходимо:

    • прогреть масло в коробке автомат до 45 градусов
    • установить авто на горизонтальную площадку
    • перевести селектор АКПП в положение паркинга
    • открутить нижнюю контрольную пробку автомата
    • слить лишнее масло из переливного отверстия до образования капель

    Промывка поддона и удаление стружки

    Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
    • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
    • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
    • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

    Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

    Процесс замены масла

    Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:

    • Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
    • Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.

    Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.

    Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.

    Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.

    Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:

    • Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
    • Фонарик или переносная лампа;
    • Ветошь для очистки деталей;
    • Вакуумный насос;
    • 4 втулки;
    • Адаптер;
    • Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
      • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
      • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
      • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
      • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;
    • Масляный поддон картера АКПП с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
    • Большой шприц для заливки масла;
    • Воронка;
    • Набор ключей и отверток;
    • 7-8-литровая емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП.

    Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.

    Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.

    И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).

    Раздаточная коробка (bmw xdrive)

    Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

    На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

    Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

    Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

    Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв

    Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.

    Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:

    • БМВ Е90:
      • Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
    • БМВ Е65:
      • Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
    • БМВ F10 530DX:
      • Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
    • БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
      • Значительные различия отсутствуют.

    Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.

    Регламент проведения замены масла в автомате

    В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

    Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

    Слив старого масла с бака

    BMW E60 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.8 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
    • Открутить сливную пробку;
    • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
    • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

    На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

    Таблица 2. аналоги

    Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
    3HP22ZIC 132623550
    Castrol 15047C900
    Jatco RE5R01A (5 передач)Castrol ATF Multivehicle600
    ATF Dexron III800
    5HP18 (5 передач)FEBI 29934800
    Luxe 559250
    5L40E/ 4L30E/ (5 передач)

    4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)

    6L45 (6 передач)

    Mobil ATF Dexron VI700
    Liqui Moly ATF Top Tec 16001500
    BMW SMG/

    BMW SMG-II

    Febi 40580750
    SWAG 30 94 05801000
    6HP19/ 6HP19X/ (6 передач)

    6HP21/ 6HP21X/

    6HP26/ 6HP26X/

    6HP28/ 6HP28X

    YOKKI ATF MV 1375.4 Plus600
    FEBI ATF 6HP600
    5НР19 (5 передач)ATF LT 71141650
    VAG G052162 A11200
    7DCI600VAG G052182 A21500
    FEBI 22806700
    8HP45 HIS/ (8 передач)

    8HP45X HIS/ 8HP70/

    8HP70X/ 8P70H

    FEBI 39095900
    VAG G 060162 A21500

    На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

    Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене

    Тип АКПППолная вместимость, лЧастичная замена, л
    GM 4L30E (4 передачи)9,75,5
    GM 4L40E (4 передачи)95
    ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи)9,35,5
    GM 5L40E (5 передач)95
    ZF 5HP18 (5 передач)7,84
    ZF 5НР19 (5 передач)9,54
    Jatco RE5R01A (5 передач)10,36
    BMW SMG/ BMW SMG-II21,5
    ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

    ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач)

    9,54
    GM 6L45 (6 передач)9,24
    ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач)

    ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач)

    74
    Getrag 7DCI60063
    8HP70/ 8HP70X (8 передач)11,15
    ZF 8HP45 HIS/ (8 передач)

    ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач)

    74

    Трансмиссионная жидкость в коробку автомат bmw 5 e60 6hp19/21/26/28 (6 передач)

    Также, помимо описанной выше 6-ступки, на модели БМВ 5 E60 устанавливались и 6-ступенчатые АКПП от компании ZF модификаций 6HP19/21/26/28, обслуживание которых потребует наличия трансмиссионной жидкости со спецификацией ATF M 1375.4. В первую очередь это оригинальная продукция BMW ATF 2 AUTOMATIK- GETRIEBEOEL и ZF LifeGuard 6, а также их многочисленные аналоги. К примеру масло Castrol TRANSMAX-Z.  

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector