Bmw e34 замена ремня генератора

Bmw e34 замена ремня генератора BMW
Содержание
  1. Bmw 330e
  2. Bmw activehybrid 3
  3. Bmw m3 с 2022 года
  4. Внешний вид
  5. Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора
  6. Замена натяжителя цепи грм bmw e34. bmw e34 m50b20 фазы грм и цепи – часть 1. чем официалы, лучше сам!
  7. Замена поликлинового ремня, модель 520d
  8. Замена поликлинового ремня, модель 525tds
  9. Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)
  10. Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i
  11. Интерьер
  12. Как натянуть ремень на бмв е46:
  13. Как правильно провести замену?
  14. Как снять генератор bmw e90
  15. Когда пора менять ремни привода
  16. Метод натянутых нитей
  17. Натянутая тетива
  18. Подвеска bmw 3 серия e46
  19. Проверка
  20. Регулировка и замена приводных ремней на bmw 5 серии e34
  21. Регулировка натяжения ремня гур
  22. Рекомендации мастерской bmw-takt по обслуживанию двигателя n52
  23. Снятие
  24. Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня
  25. Снятие и установка зубчатого ремня
  26. Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. двигатель м50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)
  27. Трансмиссия
  28. Установка
  29. Установка и натяжение приводного ремня генератора. бмв 5 е34
  30. Характеристики и особенности моторов
  31. Электроника и безопасность

Bmw 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Bmw activehybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Bmw m3 с 2022 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов  пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора

  • BMW 5 Series III E34 Седан 518 i 113 л.с. id4632
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — M40 B18 (184E1). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 518 i 115 л.с. id4631
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — M43 B18 (184E2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 129 л.с. id237
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 129 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B20 (206KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991
  • BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 150 л.с. id18782
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1990
  • BMW 5 Series III E34 Седан 520 i 24V 150 л.с. id238
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B20 (206S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 525 i 170 л.с. id240
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M20 B25 (256K1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991
  • BMW 5 Series III E34 Седан 525 i 24V 192 л.с. id241
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: задний. Год выпуска: 1989-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 525 iX 24V 192 л.с. id242
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M50 B25 (256S2). Привод: полный. Год выпуска: 1991-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 530 i 188 л.с. id244
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B30 (306KA). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1991
  • BMW 5 Series III E34 Седан 530 i 218 л.с. id51948
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 530 i V8 218 л.с. id245
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B30 (308S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 535 i 211 л.с. id246
    Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 535 is 185 л.с. id35725
    Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — M30 B34 (346KB). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1993
  • BMW 5 Series III E34 Седан M5 3.5 260 л.с. id35778
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 260 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B35 (356ED). Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988
  • BMW 5 Series III E34 Седан M 3.5 286 л.с. id27707
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1988
  • BMW 5 Series III E34 Седан M 3.6 315 л.с. id247
    Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992
  • BMW 5 Series III E34 Седан M5 3.5 314 л.с. id35779
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 314 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1990-1993
  • BMW 5 Series III E34 Седан M KAT 315 л.с. id248
    Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 315 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B36 (366S1). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1992
  • BMW 5 Series III E34 Седан M 3.8 340 л.с. id249
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 340 л.с., тип — бензиновый, модель — S38 B38 (386S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 540 i V8 286 л.с. id250
    Двигатель: объем — 4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M60 B40 (408S1). Привод: задний. Год выпуска: 1992-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 524 td 115 л.с. id239
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M21 D24 (246TB). Привод: задний. Год выпуска: 1988-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 525 td 115 л.с. id7069
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
  • BMW 5 Series III E34 Седан 525 tds 143 л.с. id243
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1991-1995

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена натяжителя цепи грм bmw e34. bmw e34 m50b20 фазы грм и цепи – часть 1. чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Замена натяжителя цепи грм BMW E34

Issa

Не,ну ты как бы внатуре все по-четкому обосновал грамотно,секу что это реальная маза по теме,вообщем закулюкаю тоже себе такую маклю и все будет тип-топ и в ажуре!)

Бекболат Предупреждение за CapsLock

БРАТИШКА ТЫ КРАСАВЕЦ ОГРОМНЫЙ ЛАИК!!!

Риттер

Народ
Есть 525D, есть желание поставить амортизаторы от 540i обе машины 2008 года
ETK говорит что так делать не надо.
Что скажете? Вроде амортизаторы одинаковые по размерам, кроме того что от 540i более жёсткие

Хаха

эти рейки текут постоянно, стучат постоянно

Ботир

вэдэшка и молоток вам в помощь вместо болгарки)

Фарида

Ребята молодцы видео полезное много случаев когда упор от плохого освещения.

Мирон

парни дачик температуры до середины показывает норма потом зашкаливает?

Che

На счёт фар, поэксперементируй с жигулёвскими 2106. Мне подошли 100%.

Чалисов Абылай

Лучше взят размер и китайцом заказать чем резать рычаг и варить. Вообще редуктор надо ставить свой родной в хорошем состояние.

Диллон

вы его покрасить не хоите?

Yogi

Где находитесь территориально?

Vali

привет.у меня БМВ е 34.на холодном не держит обороны глохнет.не множко нашреется потом все нормально. в чем причина

Зафар

это круто! что тут ещё скажешь? вопрос целесообразности: не проще взять целый б бампер и уже с ним работать, чем восстанавливать таким сложным образом? Но руки у вас, ребята, растут точно из нужного места! И у тех, кот делает всё в этом видео и у тех, кот делает само видео. Успехов, ребята!

Шарамова Джо

Круто.хотел бы  приехать к вам на  замер.у меня 124 2.3.

Малюта

Если не не жалко на проект какую копейку то вот –
карта сбера –
вебмоней – R
Оформление Партнерки от 100 подписчиков тут –

Кашмир Велесова

Я искал и не нашел

Salah

а это звук от насоса да?

Варя Цепилова

только … будет искать люфты на одном вывешенном колесе

Антипин

Температура на 90

Лоуренс

надеюсь при сварки он акум отсоединил?

Мхитар

3:40 Жучёк в кадре. -Мама, я в Ютюбе! И убежал обратно в печку

Вуд

Загир, лови лайфхак на этот фонарик(у меня такой) : я взял и вынул пластик в который ложаться батарейки(формочку под них), нашел рабочую батарею от мобильника и припаял.закрепил ее внутри термоклеем. подобрал зарядку и теперь фонарь могу заряжать дома,в авто, может светить и заряжаться одновременно! 😉

Полиграф

Ян,хочу еще видео.)у тебя их реально мало

Nefertari

Вот это подход?

Севастьян

Салам Григорий как дела

Казыбек

Вам коробку делать легко можно сказать и не дорого, это в Россию нужно детальё заказывать через 10 стран за огромные деньги, а у вас вышел на улицу и там магаз и всё есть и дешевле) Ну в общем сравнить как детали на тазы, они везде и больше чем презервативов продают)

Щедловская Хилола

где видео о замене? спасибо!

Сборщиков Уэй

Бачок снимается в верх а не в бок.

Винсент Шевырнев

А дед то не настоящий!!!

Фредди

Двигатель не может ‘ПЯТЕРИТЬ’, он может только троить

Замена поликлинового ремня, модель 520d

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Если необходимо, снять жалюзи радиатора.

Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.


Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия

Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.

Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня

Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов

Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.

Источник

Замена поликлинового ремня, модель 525tds

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня

Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)

Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.

Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо

Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов

Отпустить натяжной ролик поворотом ключа против часовой стрелки. Усилие натяжения задается натяжным элементом. величина натяжения не регулируется.

Установить нижний кожух моторного отсеке. Автомобиль опустить.

Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i

Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Снять крышку натяжного ролика.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо

Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

Как натянуть ремень на бмв е46:

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента пр.

Как правильно провести замену?

Алгоритм замены очень прост:

  1. Снять фишку с датчика массового расхода воздуха.
  2. Открутить стяжку гофры и фильтра.
  3. Открутить открывшиеся гайки и снять воздушный фильтр.
  4. Открутить крепления кожуха и стянуть его вврех.
  5. Ослабить натяжной болт.
  6. Вставить ключ в натяжной ролик и отодвинуть его немного;
  7. Свободной рукой стянуть ремень.

После этого потребуется снять и сам натяжной ролик. Для этого тянем вверх болт – это может занять некоторое время при неудобном размере ключа. Сам ролик лучше сразу заменить на новый.

После всего этого, повторяем алгоритм в обратном порядке.

Важно, чтобы ремень крепился точно так-же, как и был. Рекомендуется перед началом или запомнить его расположение, или нарисовать схему.

В общем и целом, в процессе замены ремня генератора абсолютно не сложен и не требует специальных навыков.

Источник

Как снять генератор bmw e90

Демонтаж и монтаж генератора

Транспортное средство содержит генератор переменного тока. Привод генератора применяется от коленчатого вала через клиновой ремень. В зависимости от модели автомобиля и оснащения могут ставиться генераторы различной мощности. Мощность приведена на табличке, укрепленной на генераторе.

Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только от генератора, переменное напряжение генератора преобразуется выпрямителем в постоянное с участием платы диодов. Редуктор напряжения изменяет ток зарядки посредством подключения и выключения тока возбуждения в соответствии со степенью заряженности аккумуляторной батареи.

Единовременно редуктор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 14 В, независимо от числа оборотов. Генератор является сменной частью. Неисправный генератор при приобретении свежего или отремонтированного генератора принимается изготовителем в зачет. Прежний генератор нужно при этом сдавать.

Демонтаж БМВ 3 снятие установка генератора 1 Отделите отрицательный провод (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея распологается в багажном отделении сзади крышки с правой стороны. У автомобилей Bmw 316i, 318i батарея находится в моторном отделении.

В следствии отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти поломок определенных приборов управления. При надобности перед отключением батареи надлежит считать данные памяти поломок. Обратитесь к Разделу Диагностика поломок. Работу необходимо проделывать в условиях Сто.

2 Закройте отрицательный полюс батареи, чтобы исключить способность случайного контакта. 3 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: демонтируйте коробку воздушного фильтра на всасывании, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж воздушного фильтра мотора. 4 Модели 320i, 323i, 328i с кондиционером:

Отделите вентилятор с вязкостной муфтой от насоса охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора с вязкостной муфтой. 5 Модели 320d: Демонтируйте жалюзи радиатора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж радиатора. 6 Модели 320d:

Перед демонтажом клинового ремня отпустите три болта фиксации на шкиве насоса гидроусилителя руля, не отворачивая их. После демонтажа клинового ремня отделите шкив. Насос гидроусилителя руля обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж насоса гидроусилителя.

7 Демонтируйте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, монтаж и натяг клинового ремня. 8 Отделите и демонтируйте верхний отклоняющий ролик. 9 Отделите сзади генератора вентиляционный шланг, если он присутствует. 10 Открутите с обратной стороны генератора защитный колпачок.

Если имеются крышки гаек присоединений, демонтируйте их. 11 Демонтируйте крышку. Открутите гайки -1- и демонтируйте толстый провод присоединения В и тонкий D . У мотора 320i, 323i, 328i расстыкуйте разъем клеммы D с обратной стороны генератора, вдавив при этом проволочный стопор.

14 Модели 316i, 318i: Для облегчения установки генератора надавите втулки -1- на балке мотора в расположение -2-.

15 Зафиксируйте генератор, завернув болты фиксации моментом 45 Н•м.

Указание для 316i, 318i: 1 – резьба для отклоняющего ролика при гидравлическом натяжителе клинового ремня. Если размещен — резьба -1- не применяется.

Когда пора менять ремни привода

Но это совершенно не означает, что им его не следует уделять совсем. Они с определенной периодичностью также нуждаются в плановой замене. Совершенно нежелательно дождаться того момента, когда они прекратят правильно функционировать, так как ими обеспечивается  работа достаточно важных элементов автомобильного оборудования.

Сюда может относиться оборудование, ответственное за зарядку аккумуляторной батареи, работу системы кондиционирования воздуха, охлаждение двигателя.

Если в подкапотном пространстве раздается скрип или свист, это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня на шкивах. Если же ремень уже устарел или натяжка стала слабее, то при влажной и холодной погоде он будет только становиться сильнее.

Чтобы произвести работы по ремонту и замене приводных ремней на автомобилях БМВ, потребуется выполнить следующие действия, в зависимости от разновидности ремня.

Метод натянутых нитей

Метод натянутых нитей — метод расчёта угловых коэффициентов излучения, предложенный в 1935 году Л.Г. Поляком и теоретически обоснованный Хоттелем и Сэрофимом.

Натянутая тетива

60-летний старик и девушка живут вдвоём на лодке, вдали от посторонних глаз. Они предоставляют своё судно в аренду рыбакам. Свадьба этой странной пары намече.

Подвеска bmw 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км ( /- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Проверка

Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Проверить целостность диафрагменной пружины -стрелка-.

Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ненадежными заклепочными соединениями заменить.

Проверить рабочую поверхность ведущего диска на отсутствие трещин, прогоревших мест и износа. Ведущие диски, которые вогнуты внутрь до 0,3 мм, еще могут быть установлены. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов.

Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.

Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.

Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм, в противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.

Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.

Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить.

В мастерской проверяется биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.

Внимание: Эту проверку необходимо проводить при повторной установке прежнего ведомого диска идо этого имелись сложности при отжатии сцепления.

Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.

Регулировка и замена приводных ремней на bmw 5 серии e34

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложностьработы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Обзор одного из ремней и основных компонентов. Не забывайте, что вентилятор с вискомуфтой крепятся на оси водяной помпы и имеют обратную резьбу.

Bmw e34 замена ремня генератора

Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю — ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Основные виды износа клиновых ремней.

Следующее, что необходимо проверить — это его натяжение. Если ремень натянут недостаточно, или перетянут – это сократит срок службы ремня, или компонентов навесного оборудования.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Если же ремень перетянут — это вызовет повреждение приводимых им в движение компонентов. Для примера вы существенно сократите срок службы водяной помпы или генератора.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня гур

Принцип предельно прост — для каждого ремня есть один элемент, оснащенный механизмом регулировки натяжения. В случае с ремнем гидроусилителя — это насос ГУР.

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Рекомендации мастерской bmw-takt по обслуживанию двигателя n52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км


Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С

Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствийУдаление катализаторов после 200 тыс. км.

Снятие

Снять коробку передач.

Постепенно ослаблять каждый раз на 1-1½ оборота болты крепления ведущего диска до его разгрузки.

Внимание: Если болты отворачиваются сразу же, возможно дефектна диафрагменная пружина.

Во избежание проворачивания маховика при отворачивании болтов заблокировать маховик отверткой или стержнем.

В заключение полностью вывернуть болты.

Вынуть ведущий и ведомый диски.

Внимание: Не уронить ведущий и ведомый диски при вытаскивании, так как следствием этого могут быть затрудненное выключение сцепления или дергания сцепления после его установки.

Протереть маховик тряпкой, смоченной в бензине.

Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня

С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем.

Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:

  • хрупкость и наличие трещин;
  • шумы (например, при попадании смазки);
  • поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.

Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки

Снятие и установка зубчатого ремня

Модель 518iВнимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.

Снятие

• Снимите вентилятор системы охлаждения

• Отсоедините провода от свечей зажигания Для облегчения работы можно использовать съемник KAZET 1849

• Снимите кожух (1) распределителя зажигания. Для этого отожмите отверткой две защелки сверху и снизу

• Снимите вверх крышку проводов (2) Для освобождения фиксаторов вставляйте отвертку в прорези, указанные стрелкой.

• Отверните три болта крепления крышки распределителя зажигания и снимите крышку вместе с проводами.

• Отверните болты крепления ротора распределителя (4) и снимите его вместе с защитным кольцом (3).

• Снимите клиновой ремень со шкива генератора. Для этого ослабьте болт (1) и гайки болтов (2) и (3), после чего вращением болта (3) в направлении стрелки ослабьте натяжение ремня.

• Снимите приводной шкив водяного насоса. При отворачивании болтов удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.

• Снимите с коленчатого вала демпфер (1). Чтобы при отворачивании болтов вал не проворачивался, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз На рисунке показаны также следующие детали: 2 — ременный шкив; 3 — шестигранный болт; 4 — шайба, 5 — центральный болт; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала: 7 — центрирующий штифт; 8 — шпонка; 9 — клиновой ремень.

• Слейте охлаждающую жидкость

• Отверните три болта (10) крепления корпуса термостата, расположенного под распределителем, снимите корпус и отведите в сторону. Выньте термостат (6) с прокладкой (7).

• Отверните пять болтов (14), крепящих нижнюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку вместе с прокладкой.

• Отверните четыре болта (20), крепящих верхнюю крышку зубчатого ремня, и снимите крышку. Не потеряйте направляющие втулки (16) верхних болтов.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом палец распределителя зажигания на шкиве распределительного вала должен располагаться внизу. Проверьте правильность установки ВМТ, как описано в подразделе «Установка».

• Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив подходящий стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в отверстие маховика

• Ослабьте болт крепления приводного шкива распределительного вала, но не отворачивайте его полностью. Для этого требуется торцевая torx-головка.

• Ослабьте гайку натяжного ролика (2) и поверните ролик внутрь, ослабив тем самым натяжение зубчатого ремня. На рисунке показаны также следующие детали: 1 — приводной шкив распределительного вала; 3 — направляющий ролик; 4 —водяной насос, 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан масляного насоса; 7 — крышка картера приводного механизма

• Снимите зубчатый ремень Внимание: после снятия ремня не поворачивайте коленчатый и распределительный валы без необходимости, чтобы не нарушить установку ВМТ.

Установка

Внимание: при установке зубчатого ремня коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра В противном случае двигатель не будет развивать полной мощности или может быть серьезно поврежден.

• Снимите крышку головки цилиндров и кожух распределительного вала.

• Проверьте установку распределительного вала. Распределительный вал установлен в положение ВМТ, когда вершины кулачков четвертого цилиндра справа и слева одинаковым образом направлены вверх относительно плоскости головки цилиндров наклонно установленного двигателя. Для фиксации распределительного вала существует специальное приспособление BMW 1131190.

• Слегка затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 1-3 Н-м. Поверните шкив распределительного вала в направлении нормального вращения до упора, при этом выступ должен зайти в паз.

• Слегка затяните гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик должен остаться подвижным

• Наложите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и распределительного валов с натяжением, затем заведите его на натяжной ролик Внимание: ремень должен располагаться по центрам шкивов.

• Установите на ноль прибор для измерения натяжения зубчатого ремня.

• Установите прибор для измерения натяжения между шкивами коленчатого и распределительного валов так. чтобы оба наружных ролика располагались с обратной стороны ремня, а палеи находился в углублении между зубьями (см. руководство по эксплуатации прибора).

• Поверните ролик влево с помощью стержневого ключа, натянув тем самым ремень. При использовании прибора BMW 112080 натяжение должно составлять 45 • 50 делений шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Нм

• Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 60 : 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособ ление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• Проверните коленчатый вал за центральный болт ременного шкива по меньшей мере на два оборота в направлении нормального вращения.

• Снова зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в положении ВМТ поршня первого цилиндра, как было описано выше.

• Ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите прибор BMW 112080.

• Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и кратковременно натяните ремень на 45 — 50 делений шкалы.

• Окончательно установите натяжной ролик так. чтобы натяжение составляло 32 t 2 деления шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Н-м.

• Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 60 * 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• После окончательного натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

• Установите кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров

• Установите верхнюю крышку зубчатого ремня, обращая внимание на посадку направляющих втулок.

• Установите нижнюю крышку зубчатого ремня. Перед этим проверьте состояние прокладки и замените ее при необходимости

• Вставьте термостат в корпус. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Перед этим очистите установочные поверхности корпуса термостата и блока цилиндров.

• Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. стр. 266).

• Установите демпфер коленчатого вала, отцентрировав его по направляющему штифту. Затяните крепежные болты моментом 23 Н-м.

• Установите приводной шкив водяного насоса, удерживая его при затягивании болтов клиновым рем-

• Наденьте и натяните клиновой ремень (см. стр. 53).

• Затяните гайки и болты (1-3. рис. W-1056).

• Установите защитную крышку шкива распределительного вала, при этом проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Приверните ротор распределителя и установите крышку распределителя в последовательности, обратной снятию.

• вложите провода зажигания в направляющие на изоляторах.

• Установите крышку проводов

• Присоедините провода к свечам зажигания в порядке зажигания 1-3-4-2.

• Вставьте нижние выступы кожуха вентилятора в кронштейн Установите сверху распорные зажимы и вбейте в них пластмассовые штифты.

• Установите вентилятор (см. стр. 73).

Внимание: если регулировочные и измерительные приборы недоступны (например, за грани цей или при аварии), зубчатый ремень долженбыть натянут так. чтобы его прогиб между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом составлял 5 — 10 мм.

Снятие, установка и натяжение приводного ремня генератора. двигатель м50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

В 4-клапанном двигателе М50 для привода генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления используется более широкий многорядный клиновой ремень. При установленной системе кондиционирования привод компрессора осуществляется вторым многорядным клиновым ремнем.

1. Снятие

2. Установка

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 20 000 рублей.

Иногда коробка дергает «на холодную», но исправить это обычно не удается.

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Установка

Перед установкой нового сцепления удалить с него антикоррозионное защитное покрытие.

Вставить ведущий и ведомый диски в маховик. Поставить ведущий диск сцепления на соответствующие установочные штифты. Отцентровать ведомый диск в ведущем диске. Для центровки лучше всего использовать вал фирмы HAZET или первичный вал от старой коробки передач.

При установке прежнего ведущего диска установить его по маркировке. Маркировка должна быть обращена в сторону коробки передач.

Ввернуть болты крепления ведущего диска.

Последовательно затянуть болты крепления ведущего диска на один — полтора оборота. После этого удалить центрирующий вал.

Внимание: При затягивании болтов ведущий диск должен равномерно и свободно входить в маховик. Момент затяжки болтов крепления класса 8.8 (указан на головке болгар 22-24 нм, класса 10.9 — 30-35 нм, цилиндрические болты: 22-24 нм.

Слегка смазать шпоночные канавки первичного вала коробки передач Molykote Long them 2. При составном маховике смазать шпоночные канавки Microlube 261.

Установить коробку передач.

Установка и натяжение приводного ремня генератора. бмв 5 е34

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложностьработы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Обзор одного из ремней и основных компонентов. Не забывайте, что вентилятор с вискомуфтой крепятся на оси водяной помпы и имеют обратную резьбу.

Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю — ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Основные виды износа клиновых ремней.

Следующее, что необходимо проверить — это его натяжение. Если ремень натянут недостаточно, или перетянут – это сократит срок службы ремня, или компонентов навесного оборудования.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Если же ремень перетянут — это вызовет повреждение приводимых им в движение компонентов. Для примера вы существенно сократите срок службы водяной помпы или генератора.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.

BMW 316i с мотором M43

Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.

Двигатель BMW M43

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:

Модификации мотора М43В19

Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
  • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном.

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector