BMW E34. Предохранители и реле | Форумы автовладельцев

BMW E34. Предохранители и реле | Форумы автовладельцев BMW

Пятое поколение, e90-93

Выпускалось с 2005 по 2021 год.

В пятом поколении «тройки» все типы кузова получили индивидуальный внутренний номер. А ещё машины этой генерации 3-series существенно укрупнились в размерах и изменились до неузнаваемости. Внешность этой «трёшки» дизайнеры «подтянули» до общей стилистики старших моделей – седаны и купе стали крупнее, но при этом изящнее.

Премьера модели прошла в 2005 году весной на автосалоне в Женеве. Вскоре стартовало и производство седана Е90, чуть позже, в том же году вышел туринг Е91. Спустя год, в 2006, появилось купе Е92, в 2007 году – кабриолет Е93.

Все варианты кузова, кроме туринга, обзавелись также М-версиями.

  • В этом поколении производитель перестал выпускать хэтчбек «Компакт», его предложили в 2004 году как новую серию под индексом 1-series.

По продажам BMW E90 стала самым продаваемым седаном премиум-класса в мире, обогнав ближайших конкурентов Mercedes C-Class W204, S204, C204 и Audi A4 (B7) и А5 Coupe.

Выпускали пятое поколение «тройки» на заводах в Германии, Африке, Таиланде, Китае, Египте.

За время производства с конвейра сошло более 3х миллионов машин поколения E90-93.

Седан Е90 выпускали с 2005 по 2021 год. Дизайн 4-дверного седана рисовал Джодши Нагашима.

Вначале покупателям предложили четыре версии – 320i, 325i, 330i, 320d. К концу 2005 года ассортимент расширился за счёт 318i, 318d, 330d, и полноприводных 325xi, 330 xi, 330xi.

В 2006 году начался выпуск 335i, 335d, 325d и лимитированной 320si.

C 2007 доступна самая экономичная бензиновая 326i и самая мощная полноприводная 335xi.

После рестайлинга 2008 года в гамму добавлены полноприводная 320xd, через год – дизельная 316xd.

В 2021 году с рестайлингом купе и кабриолета появилась и эффектная дизельная версия седана – 320d EfficientDynamics.

Купе Е92 уже стилистически отличалось от седана и туринга – вплочем, как и в прошлой серии “тройки”. Двухдверный кузов Е92 получил обтекаемые линии и спортивный силуэт. Дизайн купе и кабриолета рисовал Мирк Майкл Маркефка. 

В начале выпуска покупателям предлагались версии купе 325i, 325хi (полный привод), 330i, 330хi (полный привод) и 335d с дизельным би-турбомотором M57TU на 286 л.с.

В 2007 году модельный ряд расширился за счёт 320i и 320d Coupe. В этом же году 2.5 мотор N52 в 325i заменили на 3.0 N53. 

Также в 2007 году в линейку вошло полноприводное купе 335хi. Спустя год вышли полноприводные 320d, 325i, 330i, 335i, 330d xDrive.

Кабриолет Е93 был предложен в 2007 году. Новинкой стала металлическая складная крыша, в закрытом состоянии машина отличалась от купе разве что конструкцией задней стойки.

Кабриолет Е93 был только заднеприводным. 

Вначале выпускались версии 320i, 335i, 325i, 330i и 330d.В 2007 году вышла дизельная 325d Convertible c 3.0 197- сильным мотором М57. В 2008 году баварцы выпустили последний дизельный кабриолет 320d. 

Туринг Е91 появился в 2005 году на основе седана Е90, но его рисовал Кристоф Нордман. Выпускали универсал до 2021 года.

Первыми версиями стали 320i, 325i, 330i, 320i, 330d. Причём версии с рядными «шестёрками» N52, N53, M47 были доступны для заказа с полным приводом.

В 2006 год модельная гамма расширилась за счёт моделей 318i, 335i, 318d, 325d, 335d.

В 2007 вышли версии 316i и 335xi.

В 2009 году появился последний туринг 316d.

Обновление ряда седанов и турингом произошло в сентябре 2008 года. Рестайлинговые модели получили другу оптику, изменённый капот и радиаторную решётку и другие бамперы. В 2021 году рестайлинг распространился на купе и кабриолет – там были изменены передние и задние фары и решётка радиатора тоже.

В пятом поколении для «тройки» Е90 производитель предлагал небывалое разнообразие для покупателей – кузов в 17 разных оттенках, 11 вариантов цветового оформления салона, 5 комбинаций материалов интерьера. И ко всему этому великолепию – 4 опциональных пакетов, с топовым M Sport.

  • Базовая версия 316i располагала 1.6-литровой 122-сильной «четвёркой» N45.
  • Разные модификации 2,0-литровой «четвёрки» N46 развивали» от 129 до 177 л.с.
  • Рядные «шестёрки» объемом 2.5 литра N45 развивали от 177 до 218 л.с., 3.0 литра N53 – от 218 до 272 л.с.
  • Топовым среди бензиновых стала 3.0 «шестёрка» N52 с системой TwinPowerTurbo мощностью 306 или 326 л.с.
  • Турбодизели семейства M57 объемом 2.0 и 3.0 выдавали от 116 до 286 л.с.

В конце 2021 года вышло уже новое, шестое поколение «трёшки». К 2021 году выпуск семейства Е90-93 практически остановилось, до 2021 года на конвейере продержался только кабриолет.

Подробнее о сильных и слабых сторонах “тройки” БМВ Е90 мы писали здесь.

Ремонт бмв 5 : предохранители и реле bmw 5 (e34)

21.12.1 Предохранители и реле
Монтажный блок предохранителей и реле расположен с левой стороны моторного отсека. Некоторые реле находятся слева под задним сиденьем. Состав предохранителей зависит от установленного оборудования и года выпуска автомобиля Расположение предохранителей для конкретного автомобиля указано на обрат…

21.12.2 Предохранители, установленные в моделях 520i, 524td (“low-version”)
N Ток, А Защищаемая цель 1 15 Выключатель стоп-сигналов, схема контроля тормозной системы, блок управления системы Tempomat, выключатель Tempomat 2 7,5 Модуль освещения (реле включения ближнего и дальнего света фар) 3 7.5 Модуль освещения (реле включения противотуманных фар, реле включ…

21.12.3 Предохранители, установленные в моделях 525i -М5 (“high-version”)
N Ток, А Защищаемая цепь 1 15 Выключатель стоп-сигналов, схема контроля тормозной системы. ABS. тахометр, модуль освещения, Tempomat 2 7,5 Переключатель наружного освещения (контакт 56). модуль дальнего света фар 3 7,5 Выключатель противотуманных фар, модуль освещения (реле включения п…

21.12.4 Реле в монтажном блоке “low-version”
N репе Назначение К2 Звуковой сигнал КЗ Снятие напряжения с контакта R К4 Вентилятор отопи те ля/стояночный   обогрев K5 Интенсивная очистка/насос омывателя К6 Модуль SRA К8 Дополнительный водяной насос К9 Снятие напряжения с контакта 15 К10 Защита от перегрузки системы AB…

21.12.5 Реле в монтажном блоке “high-version”
N реле Назначение A3 Модуль контроля ламп ZB А4 Модуль контроля ZB К1 Отсутствует при ручной коробке   передач (контакты 30 и 87 замкнуты) К1 Блокировка стартера (при   автоматической коробке передач) К2 Звуковые сигналы КЗ Снятие напряжения с контакта R К4 Вентилятор отоп…

21.12.6 Предохранители и реле под задним сиденьем
КЗО – реле включения внутреннего освещения К29 – реле TSH К13- реле HHS А40 – блок управления очистителями и омывателями АЗО – блок управления центральной блокировкой замков N Ток, А Защищаемая цель 30 7.5 Модуль цектральной 67кжироеки замков.     затеняемое внутреннее зеркало заднего …

21.12.7 “High-version”
К50 – реле противоугонной системы (DWA) К15- реле защиты от перегрузки GM К13 – реле HHS К12 – регулятор прижима щеток К11 – реле включения очистителя U3 – реле ультразвуковог о парковочного устройства N13 – инфракрасный модуль А13 – реле устройства управления задними подголов…


1. Двигатель
1.0 Двигатель1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)1.6 Основные технические характеристики двигателей1.7. Снятие и установка двигателя1.8. М30. Снятие и установка.1.9. М21. Снятие и установка.1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров1.12. Снятие и установка головки цилиндров1.17. Привод клапанов1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)1.26. и установка головки цилиндров.1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

2. Система зажигания
2.0 Система зажигания2.1. Принцип действие параметрической системы2.2 Проверка угла опережения зажигания2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя2.4 Проверка катушки зажигания2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения2.6 Технические данные системы зажигания DME

3. Свечи зажигания
3.0 Свечи зажигания3.1 Определение неисправностей системы зажигания

4. Смазочная система двигателя
4.0 Смазочная система двигателя4.1 Проверка давления масла4.2. Снятие и установка масляного поддона4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М504.4 Определение неисправностей смазочной системы

5. Система охлаждения двигателя
5.0 Система охлаждения двигателя5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости5.2. Снятие, проверка и установка термостата5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты5.4. Снятие и установка радиатора5.5. Снятие и установка водяного насоса5.6 Антифризы5.7 Определение неисправностей системы охлаждения

6. Система питания
6.0 Система питания6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания6.2 Проверка реле включения топливного насоса6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО6.5 Двигатель М216.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива6.7. Снятие и установка топливного насоса6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td

7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска7.3 Регистратор неисправностей7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М207.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)

8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска8.2 Удаление воздуха из системы питания8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана8.4. Снятие и установка форсунок8.5 Система подогрева топливного фильтра8.6 Проверка угла начала впрыска8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей

9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов9.1 Модель 524td9.2 Модели 520i/525i9.3. Снятие и установка выпускной системы9.4. Снятие и установка лямбда-зонда9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором9.7 Подъем автомобиля

10. Сцепление
10.0 Сцепление10.1. Снятие, проверка и установка сцепления10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления10.5 Определение неисправностей сцепления

11. Коробка передач
11.0 Коробка передач11.1. Снятие и установка коробки передач11.2. Снятие и установка карданного вала

12. Привод переключения передач
12.0 Привод переключения передач12.1. Снятие и установка рычага переключения передач

13. Автоматическая коробка передач
13.0 Автоматическая коробка передач13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач13.2 Амортизационная стойка13.3. Снятие и установка амортизационной стойки13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины)13.5 Проверка амортизатора13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек14.2 Приводные валы14.3. Снятие и установка приводного вала14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей

15. Рулевое управление
15.0 Рулевое управление15.1. Снятие и установка рулевого колеса15.2 Рулевые тяги15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги15.4. Замена средней тяги15.5 Регулировка схождения передних колес15.6 Коррекция развала15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля

16. Углы установки колес
16.0 Углы установки колес16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота16.2 Условия проверки углов установки передних колес

17. Тормозная система
17.0 Тормозная система17.1 Дисковый тормозной механизм17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов17.5. Снятие и установка заднего суппорта17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска17.7 Проверка толщины тормозного диска17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов17.9 Тормозная жидкость17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов

18. Колеса и шины
18.0 Колеса и шины18.1 Размеры шин и дисков колес18.2 Маркировка дисков колес18.3 Давление в шинах18.4 Маркировка шин18.5. Правила обращения с шинами18.6 Обкатка шин18.7 Балансировка колес18.8 Цепи противоскольжения18.9 Движение с поврежденными шинами

19. Кузов
19.0 Кузов19.1 Передний бампер19.2. Снятие и установка переднего бампера19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера19.4 Задний бампер19.5. Снятие и установка заднего бампера19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки19.8. Снятие и установка переднего крыла19.9. Снятие и установка капота19.10. Регулировка положения капота19.11. Снятие и установка троса привода замка капота19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели19.15. Снятие, установка и регулировка двери19.16. Снятие и установка обивки двери19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка19.19. Снятие и установка замка двери19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида19.24. Снятие и установка стекла зеркала19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов19.27. Снятие и установка вещевого ящика19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши19.29. Снятие и установка переднего сиденья19.30. Снятие и установка заднего сиденья

20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя20.3. Снятие и установка панели управления отопителем20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем20.5 Определение неисправностей отопителя

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование21.1 Измерительные приборы21.2. Техника измерений21.3 Установка дополнительного электрооборудования21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи21.6 Необслуживаемые батареи21.7 Заряд батареи21.8. Проверка батареи21.9 Поиск утечек тока21.12. Предохранители и реле21.15. Снятие и установка генератора21.16. Двигатель М5021.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения21.20. Снятие и установка стартера21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле

22. Освещение и световая сигнализация
22.0 Освещение и световая сигнализация22.1. Замена ламп22.2 Таблица ламп22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света22.4 Регулировка света фар22.5. Снятие и установка передних указателей поворота22.6. Снятие и установка противотуманных фар22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей

23. Приборы
23.0 Приборы23.1. Снятие и установка комбинации приборов23.2. Снятие и установка контрольных ламп23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов23.6. Снятие и установка звуковых сигналов23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)23.9 Ввод кода в магнитолу23.10. Снятие и установка громкоговорителей

24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла24.4 Очиститель ветрового стекла24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла24.6 Определение причин плохой очистки стекла24.7 Мойка автомобиля24.8 Уход за лакокрасочным покрытием24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей

25. Инструменты и приспособления
25.0 Инструменты и приспособления

26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла26.2 Техническое обслуживание

27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах27.3. Замена масла в двигателе27.4 Определение места утечки масла27.5 Проверка уровня масла27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости27.7. Замена охлаждающей жидкости27.8 Проверка герметичности системы охлаждения27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости27.10. Проверка компрессии27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня27.16. Проверка и замена лямбда-зонда27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач27.40. Проверка аккумуляторной батареи27.41. Кузов и оборудование салона

28. Схемы электрооборудования
28.0 Схемы электрооборудования28.1 Использование схем28.2 Обозначения на схемах28.3 Обозначения на схемах28.4 Обозначения на приборах28.5 Обозначения на схемах28.6 Обозначение на приборах28.7 Система предпускового разогрева28.8 Система предпускового разовгрева28.9 Генератор

29. Компоненты салона
29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки29.2 Ключи29.3 Сиденья29.4 Лампочки в крышке багажника29.5. Лампы

Схема установки предохранителей бмв е34

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20На омыватель фар
F (Ф-24) / 15Бензонасос
F (Ф-25) / 10Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10Генератор
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10ЭБУ
F (Ф-30) / 15Центральный замок
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 5Ближнего света
F (Ф-36) / 15Модуль омывателя лобового стекла

Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку.

Третье поколение, e36

Выпускалось с 1990 по 2000 год.

«Трёшка» третьей генерации, которую начали выпускать летом 1990 года, имела мало общего с предшественниками. Свежий дизайн, абсолютно новая квадратная оптика, широкий выбор кузовов и модификаций.

Основные конкуренты модели – седаны и универсалы Audi 80 в кузове В4 и В5 и Mercedes-Benz C-Klasse W202 S202.

Как и предшественник Е30, «трёшка» Е36 до сих пор находит сторонников по всему миру. А во время выпуска спрос на модель был так высок, что баварцы расширили географию производства модели и выпускали Е36 в Германии, Мексике, Египте и США.

Помимо технических характеристик, такой популярности обязана Е36 и своему дизайну. Простые лаконичные линии и полностью заново нарисованный кузов придавали машине мощный и динамичный внешний вид.

Решётку радиатора вокруг характерных «ноздрей» убрали. Передняя оптика вместо привычной круглой обрела прямоугольные очертания, и это удачно вписалось в новый экстерьер автомобиля. Сам кузов стал длиннее, выше и шире, колёсная база выросла тоже, что добавило комфорта пассажирам сзади.

В плане оформления салона Е36 тоже пошла по эволюционному пути: в отделке стали использовать более дорогие материалы.

В моторной гамме – широкий выбор двигателей и инновационная система VANOS, которая оптимизирует крутящий момент и экологичность авто. А также лёгкий алюминиевый блок цилиндров для рядных бензиновых «шестёрок» в 1995 году. Дизель же получил турбину с охладителем (интеркулером).

Для улучшения управляемости распределение веса благодаря шасси раскинули по осям 50 на 50, также на Е36 устанавливали более широкие колёса.

Что касается вариантов кузова, то в начале выпуска модели у дилеров появились седаны и купе Е36. В 1994 году модельный ряд пополнил кабриолет. В 1995 году вышел туринг и новинка – трёхдверный хэтчбек Compact с укороченной колёсной базой. Хэтчбек Е36 фактически стал прообразом будущего модельного ряда 1-Series.

Рассмотрим кузова и моторы BMW Е36 подробнее.

Четырёхдверный седан Е36/4 представили в 1990 году.

Вначале были доступны три версии:

  • 318i – выпускался на протяжении всего производства поколения, самая коммерчески успешная модель из Е36, ставили на неё М43 и М42.
  • 320i – выпускался до 1998 года, комплектовался 2.0 «шестёркой» М50 мощностью 150 л.с.
  • 325i – вплоть до 1995 года это был самый мощный седан, под капотом 2.6 «шестёрка» М50 мощностью 192 л.с.

В 1991 году модельный ряд седана расширился двумя моделями:

  • базовая 316i оснащалась 102-сильным мотором М40, c 1993 года – 102-сильным М43.
  • первая дизельная версия 325td с 90-сильным М41 выпускалась до 1998 года. Но уже в 1993 году в модельном ряду появилась более мощная 143-сильная версия 325tds с М51. В 1994 году добавили и другую дизельную модель – 318tds с рядной «четвёркой» М41 на 90 л.с.

В 1995 году 325i с М50 заменили двумя бензиновыми версиями – 323i и 328i с новой «шестёркой» М52 на 2.5 и 2.8 литра соответственно.

В 1996 году баварцы выпустили последнюю модель седана, эксклюзивную «заряженную» версию 318is с 1.8 «четвёркой» М44 мощностью 140 л.с.

Три версии элегантных двухдверных купе Е36/2 предложили покупателям дилеры BMW в 1991 году.

  • Самой продаваемой среди купе стала 318is с 140-сильной «четвёркой» М44.
  • Более старшие версии оснащались «шестёрками» – 320i 150-сильной М50, 325i с 192-сильным М50TUB25.
  • В 1992 году вышло купе 323i с алюминиевым 2.5 мотором М52 на 170 л.с.
  • Спустя год баварцы выпустили базовое купе 316i мощностью 102 л.с. М40.
  • В 1994 году с конвейера сошла последняя версия купе на замену версии 325i – 328i, который оснащался 2.8-литровым 193-сильным мотором М52.

Новый кабриолет Е36/2 предлагался в версиях 320i, 325i, 318i. После 1995 года версии 320i и 325i заменили новыми 323i и 328i с моторами семейства М52 объёмом 2.5 и 2.8.

Особняком стояла эксклюзивная модель седана-кабриолета от кузовного ателье Baur, такие можно было купить через дилера.

В 1994 году в продажу поступила инновация от баварцев – компактный хэтчбек CompactE36/5. Кузов на 23 см короче седана – зато динамика и комфорт на уровне.

  • Продажи начались с бензиновых версий хэтчбека, 316i с 102-сильным мотором М40 стала самой популярной.
  • Спортивная модель 318i оснащалась 1.8-литровым мотором – М42 и М44.
  • Через год моторная гамма хэтчбека расширилась за счёт единственной дизельной версии 318tds с 90-сильной «четвёркой» М41 и особой газовой версии 316g, которая, однако, не взлетела.
  • В 1997 году выпустили «заряженный» компакт 323ti с 170-сильной «шестёркой» М52.

Пятым типом кузова «трёшки» Е36 стал универсал Е36/3, туринг.

  • Изначально предлагали туринг с рядными «четвёрками» М40 и М43 в версии 318i, 115-сильный мотор продавался лучше остальных.
  • Версия 320i со 150-сильной «шестёркой» М50 продавалась чуть хуже.
  • Топовые 2,5 и 2,8 – литровые 323i и 328 i стали самыми мощными моделями туринга.

В 1995 году вышло две дизельных модели – 318tds c 90-сильным мотором М41, коммерчески успешная, и старшая 325tds с М51.

В 1997 году баварцы расширили модельный ряд выпуском бюджетной модели начального уровня 316i с М43.

Все BMW Е36 имели задний привод.

Купе и кабриолеты Е36 по-прежнему оставались сугубо бензиновыми.

Выпускалось третье поколение «тройки» до 2000 года.

А ещё именно с Е36 начинается путаница в индексах и названиях моделей BMW. Следите за руками:

  • На 323i ставили 2,5-литровую «шестёрку» М52В25 на 170 л.с.
  • На 318tds ставили 1,7-литровый 90-сильный дизельный мотор М41D17.

«Заряженная» BMW M3 (E36) располагала 3.0 либо 3.2. «шестёркой» мощностью 290 или 321 л.с. Эту М3 можно встретить на встречах любителей марки и сегодня.

  • Среди бензиновых «четвёрок» М40, М43, M42, М44 покупатель мог выбрать литраж от 1.6 до 1.8 литра и мощность от 102 до 140 л.с.
  • Среди рядных «шестёрок» M50 и М52 предлагались варианты 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.).
  • Помимо турбодизеля 1.7 М41 (90 л.с.), на Е36 ставили турбодизель 2.5 M51 (115 или 143 л.с.).

Четвёртое поколение, e46

Выпускалось с 1998 по 2006 год.

Основные конкуренты модели – Audi A4 (B7) и Mercedes-Benz C-Klasse 203.

Это поколение третьей серии сочетало в себе современные технологии безопасности и гамму современных мощных экономичных двигателей. Непрерывная регулировка фаз газораспределения VANOS снижала расход топлива.

Выпускали «тройку» Е46 в пяти вариантах кузова. Седан появился в 1997 году, в 1999 году в семействе появились купе и туринг, в 2000 году – кабриолет и трёхдверный хэтчбек Compact II.

В 2001 году была проведена серьёзная модернизация модели. Весь ряд Е46 был существенно обновлён как внешне, так и в плане моторной гаммы. В частности, среди двигателей появились моторы нового семейства N с алюминиевым блоком цилиндров, системами VANOS и Valvetronic.

В кузове седан изначально вышли модели

  • 318i c бензиновой «четвёркой» M43 на 115 л.с., которая в 2001 году была заменена на новый мотор N46 на 143 л.с. с системой Valvetronic.
  • 323i с бензиновой «шестёркой» M52 на 2.5 литра мощностью 170 л.с.
  • 328i самая мощная 193-сильная версия с «шестёркой» M52 на 2.8 литра. В 2000 году версию заменили на 330i c M54.

В 1998 году модельный ряд седанов расширился за счёт новых версий. Ими стали бензиновая 316i (105-сильная «четвёрка» M43 была заменена новым мотором N42 на 115 л.с. в 2001 году) и 320i (вместо 148-сильной «шестёрки» M52 в 2001 году на неё установили 168-сильную M54) и дизельная 320d с М47.

В 1999 году баварцы выпустили легендарный дизельный седан 330d с М57 мощностью 184 л.с. (390 Нм). В дальнейшем мощность этой модификации с M57TU достигла 204 л.с. (401 Нм).

В 2000 году Е46 получает ещё две бензиновые версии – 325i (2.5 M54, 192 л.с.) и 330i – самая мощная версия c M54.

В 2001 году выпущены две полноприводные версии – 325Хi и 330Хi, а также экономичная турбодизельная версия 318d (M47, 115 л.с.).

Последняя версия седана Е46 – полноприводная дизельная 330Xd, вышла в 2002 году.

Спустя год после запуска седана появились купе Е46/2 в версиях 323Сi (2.5, 170 л.с.), 328Сi (2.8, 193 л.с.).

В 1999 году добавились бензиновые версии 318Сi (M43, 115 л.с., после рестайлинга 2001 года – N42, 143 л.с.), 320Сi (M52, 148 л.с., после 2001 года M54, 168 л.с.).

В 2000 году 323Сi и 328Сi перестали выпускать, им на смену пришли более мощные версии – 189-сильная 325Сi (M54) и 231-сильная 330Сi (M54), самая популярная в народе.

В 2003 году на конвейер стало два дизельных купе – 320Сd (148 л.с., M47TU) и 330Сd (201 л.с., M57).

С 1999 года стал доступен новый универсал (туринг) в кузове Е46/3.

В отличие от предшественника, его разработали практически с нуля и значительно улучшили.Первыми моделями туринга стали 318i, 320i, 328i, 320d.

Спустя год модельный ряд турингов Е46 расширился за счёт бензиновых версий 323i, 325i, 330i, и дизельных 330d, 330Xd (с полным приводом).

В 2001 году производитель добавил полноприводные модели 325 Xi и 330 Xi. В этом же году выпущена 105-сильная версия 316i (M43).

В 2002 году бюджетная дизельная 318d стала последней в этом поколении универсалов.

С 1999 года кузов Е46 получил ещё один вариант – кабриолет Е46/2С.

Первой версией стала 323Сi (2.5 M52, 170 л.с.), спустя год гамма дополнилась бензиновыми версиями 320 Сi, 325 Сi, 330 Сi, причём последняя была самой популярной.

В 2001 вышла версия 318Сi, в ходе рестайлинга и смены моторов она нарастила мощность с 115 л.с. (M43) до 143 л.с. (N42).

В 2004 году вышло две последние версии кабриолета, дизельные 320Сd и 330Сd.

В 2000 году можно было купить и трёхдверный хэтчбек “Компакт” в кузове Е46/3. Он отличался необычным дизайном, спортивной подвеской и резвыми моторами.

Вначале вышли версии 316ti и 325ti. Затем в 2001 к ним добавились бензиновая 318ti и дизельная 320td.

Последней стала дизельная 318td, выпустили её в 2003 году.

Выпуск хэтчбеков Compact прекратился в 2004 году, когда появилась BMW 1-series. Седаны, туринги и купе продержались на конвейере до 2006 года.

Всего за это время было выпущено 3,1 миллиона автомобилей этого поколения «тройки». Выпускали BMW E46 в Германии, ЮАР, Мексике, Китае и России.

BMW E46 – самая успешная с коммерческой точки зрения модель «тройки» в истории баварской марки и самая популярная версия 3-series в мире. Многие называют её последней из «настоящих BMW 3-Series».

В основном такая популярность связана с моторной гаммой, конечно же. Двигатели, которые устанавливались на Е46, считаются надёжными и сегодня.

  • Для гражданских Е46 моторная гамма состояла из рядных бензиновых «четвёрок» 1.8 N42 (116 л.с.), 1.9 М43 (105 или 116 л.с.) и 2.0 N42 (118 или 143 л.с.).
  • Также на Е46 ставили рядные «шестёрки» 2.0 М52 (148 л.с.), 2.2 М54 (168 л.с.), 2.5 M52 и М54 (168–189 л.с.), 2.8 M52 (193 л.с.) и 3.0 M54 (230–238 л.с.).
  • Среди турбодизелей – 2.0-литровая «четвёрка» M47 на 114-148 л.с. и «шестёрки» M57 объёмом 2.9 и 3.0 мощностью в 181 и 201 л.с.

Среди других особенностей этого поколения 3-series – баварцы вернули в модельный ряд полноприводные версии. Ими стали BMW 325xi и BMW 330xi.

Обзору сильных и слабых сторон BMW E46 мы посвятили отдельную статью.

Шестое поколение, f30, f31, f34

Выпускалось с 2021 по 2021 год.

«Трёшка» шестого поколения была представлена осенью 2021 года и вышла на рынок в 2021 году.

Впервые купе и кабриолет не вошли в перечень кузовов 3-series, а перешли в отдельное семейство 4-Series.

Типы кузова этого поколения 3-series – седан F30, седан с удлинённой колёсной базой F35 для рынка Китая, универсал (туринг) F31 и лифтбек F34. Лифтбек по сути большой пятидверный хэтчбек Gran Turismo «по мотивам 5-Series GT». 

Фирменный дизайн в этом поколении «тройки» изменился в соответствии с видением художников старших моделей – пятой и седьмой серии. Ожидаемо F30 воплощает в себе инновации в сфере комфорта, безопасности и современных технологий.

К основным изменениям модели можно отнести сниженную на 40 кг массу, замену безнаддувных моторов на турбированные, замену 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую ZF8HP. Система iDrive теперь часть стандартного оборудования, поворотники интегрированы в боковые зеркала, автомобиль оборудован несколькими системами помощи, включая ассистента парковки, систему удержания в полосе и ограничения скорости.

В дальнейшем модельный ряд дополнился также гибридной версией седана. 

  • Начальная версия этой «трёшки» – 318i с задним или полным приводом. Под капотом – трёхцилиндровый 1.5 мотор нового семейства В38 мощностью 136 л.с.
  • Затем идёт версия 320i тоже с задним или полным приводом xDrive и 2.0 мотором N20 на 184 л.с.
  • Версия 330i в сочетании с полным приводом уже по умолчанию комплектуется только АКП на 8 ступеней (в начальных версиях за АКП надо доплатить). Двухлитровый мотор В48 развивает 249 л.с.
  • Версия 340i топовая, с полным приводом xDrive и шестицилиндровым мотором В58 3.0 мощностью 326 л.
  • Дизельная модификация единственная, это 320d. Привод задний или полный, мотор двухлитровый 190-сильный N47, коробка – только АКП.

Седан F30 был представлен в 2021 году. Он длиннее предшественника на 93 мм, а ещё шире на 6 мм и выше на 8 мм. Колёсная база приросла на 50 мм.

Зимой 2021 года вышли модели 328i, 335i, 320d, 320d EfficientDynamics. Затем настал черёд бензиновой 320i – она получила тот же N20 мотор, что и 328i, но на 184 л.с. И дизельных 316d и 318d.

Летом 2021 года на седан 330d поставили турбодизель N57 на 258 л.с. Спустя пару месяцев в модельный ряд добавили бензиновые версии с мотором 1.6 N13 – 316i, 320i EfficientDynamics. 

В 2021 году в гамму вошёл дизельный 325d с 2.0 дизельной битурбо”четвёркой” N47на 218 л.с. А 330d стал доступен с полным приводом.

Затем вышла полноприводная 318d и самая мощная дизельная версия 335d xDrive. 

Обновили модельный ряд седанов F-серии в 2021 году. После рестайлинга “тройка” получила новую оптику, бампер, другие моторы и модернизированные системы безопасности. 

Пятидверный туринг, созданный на основе седана, стал на конвейер в 2021 году. С момента своего дебюта он был доступен в тех же версиях, что и седан F30, но только в заднеприводных модификациях и за исключением версий 335i и 320i EfficientDynamics.

С 2021 года доступны и полноприводные версии туринга – экономичная 316i, мощная 335i и дизельная 325d. Также есть версия 335d xDriveTouring. 

Что касается гибридной модели, её представили в 2021 году на автосалоне в Детройте.

Внешне она мало чем отличается, разве что колёсными дисками на 18 дюймов. Внутри же электродвигатель на 54 л.с. трудится в паре с 3.0 306-сильным турбомотором, который устанавливается и на 335i. В комбинированном режиме крутящий момент передаётся на задние колёса через 8-ступенчатую АКП.

Гран Туризмо – новый кузов “трёшки”, лифтбек. Он дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне как концепт.

Особенности внешне – линии кузова, похожие на 5GT с боковыми бескаркасными окнами и силуэт седана, скрещенного с турингом.

Выпускали Гран Туризмо в Дингольфинге с 2021 года. Покупателям предлагались пять вариантов моторов: две дизельные турбо”четвёрки” N47 для 318d и 320d и три бензиновых версии, 320i и 328i с “четвёрками” N20 и 335i с “шестёркой” N55. 

Затем в гамму вошли ещё дизельная 325d с 2.0 турбодизелем N47 и 330d и 335d c 3.0 “шестёрками” N57. 

В 2021 году это семейство “тройки” перенесло рестайлинг.

Появилась версия седана 328i с 2.0 бензиновой «четвёркой» N20 с твин-скрольной турбиной и мощностью в 245 л.с. (350 Нм).

Турбодизельная версия c N47, 320d выдаёт 184 л.с. (380 Нм).

Собирали “тройку” F-поколения на заводах Германии, Мексики, ЮАР, Египта, России, Китая и Малайзии. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector