BMW E30 3 серия обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателю

Сердце автомобиля: что ставилось на bmw е30?

Второе поколение «легендарной тройки» получило новое кузовное решение. Обновленный кузов Е30 была обречена на популярность – за время производства автомобиля было продано практически 2.5 миллиона экземпляров, а на вторичном рынке живые образцы BMW Е30 можно встретить и по сей день.

Марка двигателяОбъем рабочих камер, лМощность силового агрегата, л сТип используемого топлива
M40B161.699Бензин
M10B181.8105Бензин
M40B181.8113
M20B202.0125Бензин
M20B232.3139Бензин
M21D242.4115Дизель
M20B252.5170Бензин
M20B272.7129Бензин

Bmw m3 e30

Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление.

BMW M3 (E30)
BMW M3 (E30)

M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.

Бензиновые

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2021 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

  • 116i/118i в кузове F20;
  • 216/218 F22/F45;
  • 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
  • X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
  • На многих моделях Mini.

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

  • Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
  • Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.

Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.

Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.

Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.

Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.

Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.

  • Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
  • Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
  • Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
  • Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.

В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.

Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».

Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.

  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
  • «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
  • Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
  • Топливный насос. До 2021 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.

Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2021 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.

Устанавливался на машинах:

  • 135i в кузове E82:
  • M135 – F20;
  • M235, M2 – F22;
  • 335i – F30, E90;
  • 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
  • 640i, 740i – F13, F01 седан;
  • X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.

Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.

  • Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
  • Реже доставляет проблем система Double Vanos;
  • Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Двигатели bmw 3 серии — e30 (1984-1992)

ГодМодельДвигатель
1984-1985318iM10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992318iM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987325eM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987325esM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988325
(«Super E»)
M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head
1987-1992325iM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992325isM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991325ixM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991M3S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992M3 Evo IIIS14B25, 2.5 л. DOHC I4

Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо – на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.

Двигатели bmw 3 серии — e36 (1992-1999)

ГодМодельДвигатель
1992-1995318iM42B18, 1.8L DOHC I4
1996-1997318iM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1994-1995318icM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1994-1995318icM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1992-1995318isM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1997318isM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1998-1999323icM52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1998-1999323isM52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995325iM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1994-1995325icM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995325isM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1996-1998328iM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999328icM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999328isM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1995M3S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS
1996-1999M3S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS
E36/5 (1995-1999)
1995318tiM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1999318ti M44M44B19, 1.9L DOHC I4

Двигатели bmw 3 серии — e46 (1999-2006)

ГодМодельДвигатель
1998-2000320iM52B20TU, 2.0 л. Dual-VANOS
2000-2006320iM54B22, 2.2 л. I6 Dual-VANOS
2000323CiM52B25TU, 2.5 л. I6 Dual-VANOS
1999-2000323iM52B25TU, 2.5 л. I6 Dual-VANOS
2001-2006325CiM54B25, 2.5 л. I6 Dual-VANOS
2001-2005325iM54B25, 2.5 л. I6 Dual-VANOS
2003-2005325iM56B25, 2.5 л. I6 Dual-VANOS, SULEV
2001-2005325xiM54B25, 2.5 л. I6 Dual-VANOS
2000328CiM52B28TU, 2.8 л. I6 Dual-VANOS
1999-2000328iM52B28TU, 2.8 л. I6 Dual-VANOS
2001-2006330CiM54B30, 3.0 л. I6 Dual-VANOS
2001-2005330iM54B30, 3.0 л. I6 Dual-VANOS
2001-2005330xiM54B30, 3.0 л. I6 Dual-VANOS
2003-2005 (седан)330i ZHPM54B30, 3.0 л. I6 Dual-VANOS
2004-2006 (купе)330ci ZHPM54B30, 3.0 л. I6 Dual-VANOS
2001-2006M3S54B32, 3.2 л. I6 Dual-VANOS

Двигатели bmw 3 серии — e90 (2006-2021)

ГодМодельДвигатель
2006323i (CAN)N52B25M0, 2.5 л. I6 Valvetronic
2006325i, 325xiN52B30K0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2007-2008328iN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2007-2008 328xiN51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2009-2021 LCI328iN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
2009-2021 LCI328xiN51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2006330i, 330xiN52B30O0, 3.0 л. I6 High Output Valvetronic
2009-2021 LCI335dM57TU2D30, 3.0 л. I6 Twin Turbo I6 Diesel
2007-2008335i, 335xiN54B30M0, 3.0 л. I6 Twin Turbo Dual VANOS
2009-2021 LCI335i, 335xiN54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output Dual-VANOS
2021 LCI335i, 335xiN55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2008-2021M3 SedanS65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS
E92 Coupe / E93 Convertible (2007-2021)
2007-2021328i, 328xiN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2021-2021 LCI328i, 328xiN52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV
2007-2021335i, 335xiN54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output Dual-VANOS
2021-2021 LCI335isN54B30T0, 3.0 л. I6 Twin Turbo Dual VANOS
2021-2021 LCI335i, 335xiN55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2008-2021M3S65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS
2021M3 GTSS65B44, 4.4 л. V8 Dual-VANOS

Двигатели bmw 3 серии — f30 (2021-2021)

ГодМодельДвигатель
2021-2021316iN13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4
2021-2021318iB38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3
2021-2021320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021 LCI320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021-2021 LCI320i, 320i X-DriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021-2021328d, 320d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2021-2021 LCI328d, 328d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2021-2021328i, 328i xDriveN20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021 LCI328i, 328i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic, SULEV
2021-2021330i, 330i xDriveB46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic, SULEV
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021-2021335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021 LCI335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021-2021340i, 340i xDriveB58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2021-2021ActiveHybrid 3N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой
F80 Седан
2021-2021M3S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo Valvetronic

Двигатели bmw 3 серии (e21, e30)

BMW 3 серии представляет собой довольно популярный автомобиль для российского рынка, распространенность которого обеспечили качество сборки двигателя и стойкость кузова. В третьей серии BMW практически не встретишь конструкционных недостатков.

Концепция BMW 3 серии предполагает создание автомобиля в кузове седан, но в двух дверном исполнении, выполненном в фирменном стиле. Конструкционное и дизайнерское решение «тройки» весьма схоже с BMW 5 серии в кузове Е12, выпуск которой намечался на 3 года раньше – данным шагом баварский производить решил подчеркнуть фирменное сходство между автомобилями различных серий.

Двигатели бмв e30

BMW E30 предлагался с различными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями с впрыском топлива, каждый из которых имел рядное расположение цилиндров.

Двумя наиболее распространенными двигателями являются 1,8-литровый 4-цилиндровый M10B18 (318i) мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 145 Нм а также 2,5-литровый 6-цилиндровый M20B25 (325i, 325is, 325ix), выдающий 168 лошадей и 222 Нм крутящего момента. Позже 1,8-литровые модели перешли на четырехцилиндровый двигатель M42B18 мощностью 134 л.с. с крутящим моментом 172 Нм.

bmw e30 двигатель
Двигатель BMW M20B25

Двигатели и трансмиссия bmw 3 серии e30

BMW 3 серии E30 под капотом имели бензиновые и дизельные моторы с 4 и 6 цилиндрами, различной мощности и объема. Первым двигателем стал BMW M10, позже ставший легендарным.

BMW M10
Двигатель BMW M10 – впервые был использован в новом классе BMW 1961-го года и оставался в производстве до 1988 года.

Монтировалась силовая установка продольно и соединялась с КПП: 4-х или 5-ступенчатой механикой либо 3-х или 4-ступенчатым автоматом. Полноприводная модификация разделяла мощность на передние и задние колеса в соотношении 37% на 63%.

Дизеля

Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.

Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях.

  • Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
  • Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
  • Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
  • Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.

В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.

В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.

Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.

  • Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
  • Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
  • Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
  • Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
  • При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.

В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.

Из личного опыта владения е30

За пять лет эксплуатации поменял:

• Тормозной диск (колодки по мере износа);

• Подвесной подшипник;

• Правую рулевую тягу, оба рулевых наконечника;

• Сайлентблок редуктора заднего моста;

• Подушки (сайлентблоки) задней балки;

• Задний правый рабочий тормозной цилиндр;

• Глушитель весь, кроме штанов;

• Задние амортизаторы (поставил новые);

• Щиток приборов (износилась силиконовая шестеренка привода);

• Троса ручного тормоза;

• Карбюратор Экотроник.

В целом, если автомобиль не попадал в серьезные ДТП, а владелец проводил своевременное техобслуживание, то машина могла выходить до капремонта и 300 и более тыс. км пробега, доставляя удовольствие своему владельцу.

Автор — Сергей Жаринов.

Интерьер

Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.

Нужно отметить хороший обзор с сидения водителя и продуманная эргономика, все понятно и доступно. Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.

На машинах с пробегом сиденья в большинстве случаев требуют ремонта, так как появляется много трещин в самом каркасе, что в итоге выявляется в перекосе сиденья или спинки.

Наружные зеркала заднего вида имеют электрические регулировки по положению в пространстве, и на некоторых экземплярах и с подогревом.

Люк либо с механическим, либо с электрическим приводом. Кстати очень помогает в поездках, когда за бортом слишком жарко.

Багажный отсек составлял 425 л.

Какие двигатели ставились на bmw е21: коротко о главном

Кузов Е21 является первым поколение «тройки». При производстве автомобиля особое внимание уделялось безопасности кузова, где стремились создать максимальный уровень пассивной безопасности. На краш-тестах и по статистике ДТП BMW Е21 стабильно выдерживала лобовые и фронтальные столкновения без вреда для водителя и пассажиров.BMW E30 3 серия обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателю

Тем не менее производители также уделили внимание сердцу автомобиля, подобрав широкий модельный ряд двигателей для Е21. Большинство моторов для «тройки» уже в первом поколении производились с инжекторный подачей топлива, что обеспечило автомобилю малый расход топлива и четко выраженную динамику.

Марка двигателяОбъем рабочих камер, лМощность силового агрегата, л сТип используемого топлива
M10 (M98)1.675Бензин
M10 (M41)1.690Бензин
M10B181.8105Бензин
M10 (M118)1.898Бензин
M10 (M43)1.8109Бензин
M20B202.0122Бензин
M10 (M64)2.0125Бензин
M20B232.3143Бензин

Обратите внимание! Первое поколение BMW 3 серии полностью представлено в классическом стиле автомобиля 20 века – машина комплектовалась только механической коробкой передач, которая реализовала крутящий момент двигателя на заднем приводе авто.

При этом на «тройку», в зависимости от комплектации, могла устанавливаться как 4-ступенчатая, так и 5-ступечнатая коробка передач. В тот момент 4-ступка считалась более надежной, однако имела долгий ход передач – на ее фоне BMW с 5-ступенчатой МКПП казалась более резвой и динамичной.

Какую bmw 3 серии лучше приобрести?

На данный момент оба поколения автомобиля считаются откровенно старыми, поэтому при поиске авто для приобретения необходимо пройти тщательную диагностику. На практике BMW Е21 в живом состоянии на вторичном рынке удастся найти вряд ли получиться, а вот Е30, которые имели большой тираж, еще можно.

При поиске автомобиля на вторичном рынке в первую очередь необходимо проверить состояние кузова. Атмосферные двигателя и МКПП на BMW Е21 и Е30 не сложны в ремонте, а запчасти легко приобрести, однако наличие коррозии или варки кузова может стать серьезной проблемой для водителя.

По факту если кузов в норме, а двигатель заводиться, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Однако стоит помнить, что беспроблемное 40 летнее авто найти не получиться и финансовые вложения по любому потребуются в первое время после покупки.

BMW 3 серии отлично подойдет в качестве первого автомобиля – буквально за небольшую стоимость можно приобрести надежный автомобиль с двигателем умеренном мощности и механической коробкой передач. При этом кузова в 1 и 2 поколении имеют высокие характеристики пассивной безопасности и бюджетные комплектующие – ремонт и обслуживание «тройки» особо по карману бить не будет.

Источник

Конструкция кузова и дизайн салона e30

Над обликом BMW E30 поработал Клаус Люте, главный дизайнер фирмы в то время, который также разрабатывал автомобили пятой серии. Кузов авто – воплощение идей пассивной безопасности: он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении на скорости до 50 км/ч разрушалась только передняя его часть, сохраняя область с пассажирами почти нетронутой. Бамперы машины собирались с упором на ее защиту при легких столкновениях во время парковки на скорости не выше 4 км/ч.

До старта производства кабриолетов, их выпускала фирма Baum, занимавшаяся изготовлением кузовов, на базе 2-дверной версии. Крышу снимали, оставляя боковые стороны: такой автомобиль назывался Topcabriolet. Приобретая его, покупатель мог выбрать вариант с любым из доступных силовых агрегатов. Но намного интереснее оказалось дизайнерское решение.

Для дополнительной защиты на случай переворота авто на крышу при аварии не убирали и верхнюю поперечину. Сзади – тент, который можно свернуть, сверху – жесткий потолок, который тоже при желании можно убрать в багажник. Итого – 4 машин в одной: кабриолет, купе, тарга и ландо, в зависимости от того, какие части крыши сложены или убраны, а какие на остаются на месте.

Краткая история bmw e30

Производилась в период с 1982 по 1994, в зависимости от рынка. Эта машина привлекла внимание автолюбителей по всему миру.

На протяжении всего срока эксплуатации BMW E30 была доступна в разных кузовах и с различными вариантами трансмиссии и двигателя. Ее миссия для производителя BMW была очень большой. Она включала в себя стремление завоевать рынок компактных седанов США и в то же время стать основой для гоночных машин в чемпионатах WTCC и DTM.

bmw e21
Такой была BMW в кузове E21

BMW 3 серии 1982-1994 годов производства предлагалась в кузовах купе, седан, кабриолет и универсал (Touring). Модель E30 производили с 1982 по 1987 в оригинальном исполнении, после чего был произведен рестайлинг модели и она продержалась на конвейере еще с 1988 по 1994 год.

bmw e30 кабриолет
Послерестайлинговый кабриолет BMW 3 серии E30

Стоит отметить, что с 1992 по 1994 год BMW выпускала кузов E30 только в версии кабриолет и универсал, так как новое поколение седанов и купе с индексом E36 уже было представлено и запущено в производство в 1991 году.

Все модели БМВ E30 имели обозначения, связанные с объемом двигателя и имели суффикс (например es, is, или ix), содержащим более подробную информацию. По их маркировке, «i» означала впрыск топлива, «e» означала экономичность, буква «s» означала спорт, а буква «x» указывала на наличие полного привода.

Первоначально в 1984 году BMW E30 выпускали только в кузове купе с четырехцилиндровым 318i и шестицилиндровым 325i двигателями. В 1985 г. появился седан, затем кабриолет в 1986 г., а в 1988 году универсал. Спортивная версия М3 также дебютировала в 1988 году.

За все время производства было выпущено достаточно много машин, по разным данным немного больше двух миллионов экземпляров. На нашем рынке самыми распространенными являются модели с индексом 318i, за ними идут модели 325i. Модель 325is имела дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, а также более агрессивную настройку пружин и амортизаторов.

BMW M3 отличается значительно улучшенными ходовыми характеристиками, в сравнении с обычными автомобилями. Многие, если не все, детали являются эксклюзивными для данной модели, что делает практически невозможным их замену на стандартные от обычной E30.Отметим, что версий M3 было выпущено всего 17 тысяч автомобилей.

VIN-код на этой модели БМВ состоит из 17 символов и начинается с буквы W, обозначающей, что 3-я серия была произведена в Германии, за ней следует буква B, обозначающая автомобиль BMW, затем буква A — легковой автомобиль или S — версия M3.При покупке автомобиля вы всегда можете проверить VIN в специальном онлайн декодере для BMW. Такой декодер предоставляет описание всех опций, перечисленных в спецификации автомобиля.

Кузов

В случаях, когда не было повреждений кузова, то заводская обработка достаточно надежно защищало все кузовные панели и днище, а качественное ЛКП сохраняло на долгие годы прекрасный внешний вид автомобилю.

Слабыми местами кузова Е30 были коррозия рамки ветрового стекла (особенно в нижней части), что часто приводило к появлению воды под ковром в районе водителя и переднего пассажира. Повреждались коррозией и задние колесные арки, опоры задних амортизаторов, а также наблюдался износ или коррозия чашек передних стоек.

На машинах с большим пробегом наблюдается разница в зазорах между элементами кузова, но так как двери, крылья, капот и крышка багажника на Е30 имеют возможности регулировки в трех плоскостях, это давало возможность восстановить заводские зазоры путем их регулировки.

Коррозия порогов вызывалась двумя путями, это либо их повреждение при наезде на какое-либо препятствие, либо в случаях, когда имелся люк на крыше. Это вызвано тем, что отводные трубки воды от люка попадали в полость порога, где вода должна была уходить через дренажное (сливное) отверстие. Если же отверстие было забито песком и грязью, то вода оставалась в пороге, провоцируя появление коррозии.

Нужно отметить также про прогнившие опорные тарелки задних пружин, которые в последствии продавливали лонжероны в месте их контакта.

Из-за порванного резинового уплотнителя капота начинала гнить площадка под аккумуляторную батарею, а также кронштейн для крепления блока предохранителей.

Коррозия также наблюдается и на рефлекторах фар и на контактных клеммах проводки.

Модельный ряд bmw 3 серии e30

BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.

В конце 1983 в продажу поступила 325e – модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками.

В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Особенности

Особых новшеств в конструкции подвески BMW M3 E30 не наблюдается, так как она практически полностью взята от 5 серии E28. Узел отличается довольно большой надежностью, но ему требуется постоянная эксплуатация, так как в случае длительного простоя могут рассохнуться сайлентблоки. Подвеска довольно комфортная и мягкая, учитывая даже современные мерки.

Главная особенность этого автомобиля заключается в том, что в отличие от других моделей, которые разрабатывались как доработанные гражданские версии, M3 E30 была за ведома спортивной версией автомобиля. Покупая такой автомобиль, вам предоставлялась слегка измененная версия гоночной машины.

Баварцы стали одними из первых автомобильных производителей, которые запустили в серийное производство и продажу боевые автомобили. Но для допуска к кузовным гонкам, немецкому концерну пришлось продавать эти модификации только небольшими партиями. Да и сами автомобили отличались между собой благодаря трем степеням форсированности (трем вариантам эволюции).

Да, на сегодняшний день этим автомобилем можно удивить только ценителей марки и отчаянных фанатов линейки M. Но в те годы баварцам удалось удивить весь мир, сделав такой шаг. Это и стало одной из составляющих успеха немецкого концерна, которого он достиг в современном мире.

Особенности выбора

Как выбрать подходящий экземпляр и при этом не потратить круглую сумму на ремонт?Мы подготовили несколько советов о том, на что нужно обращать внимание, когда собираетесь покупать BMW в кузове E30.

Будьте готовы осмотреть кузов автомобиля E30 и его днище. Ржавчина, разумеется, является главной проблемой. Зона освещения номерных знаков — одно из первых мест, где можно ее обнаружить. Второе место по частоте появления ржавчины — металл вокруг лобового стекла.

Обычно это проблема водоотвода люка в крыше, в котором собирается влага. Задние арки, любые незащищенные части шасси и отсек аккумуляторной батареи в багажнике также считаются частыми очагами ржавчины. Во многих моделях E30 повреждены сварные швы из-за неправильной установки домкрата или подъемника, что создает щели для влаги и запускает процесс коррозии.

Дело в том, что эти машины солидного возраста, так что у всех них одни и те же проблемы. Новейшим из них на данный момент 25 лет. Убедитесь, что вы выбираете наиболее «живой» автомобиль, который можете найти.Износ должен быть пропорциональным — внешний вид, трансмиссия, интерьер. Если в одной области есть признаки плохого обращения, то, вероятнее всего, весь автомобиль в соответствующем состоянии.

bmw e30 универсал
BMW E30 Touring

Проблемы эксплуатации bmw 3 e30

🛠 Двигатель M20 известен тем, что требует тщательного технического обслуживания зубчатых ремней и зубчатых колес. Интерференционная конструкция двигателя означает, что есть риск загиба клапанов при несвоевременном обслуживании, поэтому соблюдение интервала замены ремня в 50000 — 60000 км является обязательным.

Советуем заменить ремень ГРМ сразу же после покупки авто, если нет данных о том, что он был поменян ранее в рекомендуемом интервале. Как правило, замена водяного насоса производится вместе с ремнем.У двигателей M20 не так уж много проблем, за исключением утечек масла, которые можно обнаружить почти у любого двигателя того времени.

🛠 Двигатель S14, пожалуй, самый долговечный и надежный из всех двигателей, устанавливаемых в E30. Если добросовестный владелец качественно его обслуживал, то он легко может проехать до 300 тысяч км.

🛠 Двигатель M42 известен как более проблематичный, наиболее распространенная проблема кроется в прокладках между головкой блока и корпусом распределителя.При покупке автомобиля всегда проводите проверку компрессии мотора. Если вы наткнетесь на плохой или «уставший» двигатель с низкой компрессией, это обойдется в дорогостоящий ремонт, особенно в автомобилях серии M. Примерно от 4000 до 8000 долларов на капремонт двигателя S14.

🛠 Кузов E30 комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым автоматом ZF HP22. Модель 318i оснащалась трансмиссией Getrag 240, а шестицилиндровые — Getrag 260. Серия М3 оснащалась трансмиссией Getrag 265.Общие проблемы с трансмиссией E30 включают: утечки масла из различных мест (датчик давления масла, масляный поддон, маслоохладитель в корпусе термостата, заднее основное уплотнение, заднее уплотнение трансмиссии), протечки в рулевой рейке и заедание муфты вентилятора охлаждения. Также следует учитывать быстроизнашивающиеся детали, такие как втулки переключателя передач.

🛠 Модификация 325ix отличалась наличием достаточно продвинутой на тот момент полноприводной системой (производства ZF) и оказала минимальное влияние на ходовые характеристики автомобиля, но при этом обладала минусами. Известно, что межосевой дифференциал изнашивается достаточно быстро.

Еще одним минусом этой модификации являются уникальные компоненты подвески, которые не всегда совместимы с моделями с задним приводом. Также присутствуют проблемы с компонентами раздаточной коробки и трансмиссией, которые с течением времени становится найти все труднее.

Рестайлинг bmw 3 series (e30)

Как упоминалось выше, рестайлинг модели был проведен в 1988 модельном году. Как правило, послерестайлинговые автомобили более желанны, чем дорестайлинговые, из-за более симпатичного экстерьера авто.

bmw e30
Рестайлинг кузова E30

Наиболее очевидным визуальным отличием был переход от металлических бамперов в пользу пластиковых окрашенных в цвет кузова. Другим важным изменением для обновленной 3 серии были модернизированные фары и задние фонари.

Несколько комплектаций E30 предлагали покупателю свой собственный уникальный стиль в сравнении со стандартными. Модели 325is и 318is в кузове купе, кабриолет и седан имели уникальные бамперы, противотуманные фары и спойлеры (в дополнение к спортивным сиденьям и рулю), а полноприводные версии ix поставлялись с боковыми накладками на пороги и фендерами крыльев. У версии M3 был собственный агрессивный аэродинамический пакет.

bmw e30 салон
Интерьер модели 325is

Рулевое управление

Разгоняться по прямой – сплошное удовольствие, но главное веселье всегда начинается на поворотах. Поэтому настоятельно рекомендуется понимать, как работает управление на E30, в том числе и на моделях с усилителями руля.

Если же вас не устраивает послушность того, что установлено в вашем автомобиле, то можно попробовать установить более быстрые рулевые рейки от Z3, E36 или E46.

Для более косметического подхода можно легко найти нужное среди огромного выбора рулей, основываясь на стиле и размере.

Силовые агрегаты

Как говорят поклонники марки, BMW начинается с 6-ти цилиндрового двигателя, но и их меньшие 4-х цилиндровые собратья не давали себя в обиду и тоже всегда достойно держались на трассе, оставляя позади себя другие иномарки.

За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом». Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).

Первые модели оснащались карбюраторными двигателями М10 (экотроник), а также обновленными М20 с впрыском Jetronik и немного позднее с уже современным Motronic (модели 320i и 323i),

Отдельно когортой были представлены «Эмки», это модели с шильдиком М3 (1985) и моторами мощностью от 215 до 238 л.с., что для легкого 1165 килограммного кузова, этой мощности было вполне достаточно, чтобы практически не иметь конкурентов в своем классе. Максимальная скорость для «эмки» составляла 250 км/ч.

Стоит ли покупать bmw e30?

Это одна из самых простых в использовании и управлении классических моделей BMW. Хорошее управление благодаря низкой снаряженной массе и современным технологиям подвески резко контрастирует с нынешними тенденциями больших спортивных седанов и купе. И хотя мощность скромна во всем, что не носит значок M, ее более чем достаточно для поездок на работу и в магазин.

Тот факт, что таких автомобилей было произведено очень много, означает, что запасных частей относительно много и они доступные, чего не скажешь о более экзотических ix или M.Здравый смысл остается лучшим подходом при покупке любого классического автомобиля и он ничем не отличается для E30.

Покупайте то, что делает вас счастливым, то, что вам нравится больше всего. Удовольствие — это главная причина, чтобы купить один из таких автомобилей и на этом стоит сосредоточиться. В целом, БМВ E30 — это отличный автомобиль с большим количеством вариантов и стилей кузова и при должном уходе он по-прежнему является достойным автомобилем в современном контексте.

Универсал

Универсал BMW E30 несмотря на особенности такого кузова был динамичным и даже имел спортивный нрав. Хорошая управляемость дополнялась плюсами вместительного кузова. Емкость багажника – 370 л, а при сложенных задних креслах – 1125. Но что самое удивительное – автомобиль при этом смог сохранить габариты седана.

BMW E30 3 серия обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателю
BMW E30 в кузове универсал

Отдельно стоит сказать о салоне. В нем многое напоминало о предыдущем поколении, например, приборная панель, хотя ее дизайн осовременили: вмонтировали ряд контрольных лампочек, а на машинах с шестью цилиндрами установили топливный индикатор и БК. Отопление и вентиляция были модернизированы, передние сиденья получили регулировки по высоте, а в 2-дверных еще сдвигались вперед, чтобы освободить больше места для ног пассажиров сзади, которое и так было увеличено на 40 мм. Задние кресла оборудовали ремнями.

Характеристики ходовой части

BMW E30 имела спереди независимую подвеску со стойками типа McPherson с L-образными рычагами. Независимая задняя – на косых рычагах. При этом бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы устанавливались раздельно.

Все вариации BMW E30 по умолчанию имели 14-дюймовые колеса. Благодаря этому передние тормозные диски получилось сделать немного больше. Ранее спереди устанавливались дисковые тормоза с суппортом фиксированного типа – теперь вместо них можно было обнаружить вариант с плавающей скобой.

Он более компактен. Задние тормоза отличались у разных машин: на 6-цилиндровые модификации устанавливали дисковые с барабанным стояночным тормозом в дисковой ступице, а на модели дешевле – барабанные. В целом, увеличенный тормозной усилитель снизил усилие на педали на 15%.

Полноприводные BMW E30 имели ABS в стандартной комплектации, что было редкостью для своего времени. Здесь система была фирменной, со своими датчиками и особенностями эксплуатации.

Цены на bmw e30

Как и следовало ожидать от автомобиля с таким разнообразием модификаций, цены на E30 очень разнятся, охватывая широкий диапазон. Вы можете заплатить около 3000$ тыс. за скромный четырех или шестицилиндровый седан с ручной коробкой передач и до 10 раз больше за сумасшедшее купе M3 в идеальном состоянии.

При этом интерес к редким модификациям наподобие M3 только растет и в будущем эти машины точно не будут дешеветь.Цены в Беларуси в 2021 — 2021 г. : от 1000 до 11000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния Цены в России в 2021 — 2021 г. :

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Вывод

В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.

Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.

Всем удачи на дорогах!

Источник

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector