В чем выражена исключительность bmw 7 e65
Элементы подвесок такие же, как и в других транспортных средствах концерна. Они независимого вида. Двухрычажные впереди и четырехрычажные сзади. Жесткие амортизаторы регулируются. У стабилизаторов активная фаза. Колеса вентилируемые с дисковыми тормозными механизмами. Коробки автоматы надежные.
В седьмой серии Е65 было производство и двух ограниченных вариаций автомобилей. Они особо не распространялись в силу своей индивидуальности:
- Бронированные автомобили High Security 7E67 выпущены с высокими защитными характеристиками.
В них заложены автоматические комплексные устройства для:
- ликвидации пожара;
- свежего воздуха;
- кислородного резерва;
- долгого пребывания под водой и пр.
- Автомобили Hydrogen 7 ограниченного водородного гибридного типа производства, с выпуском в 100 единиц.
Варианты
BMW E65 730i и их удлиненные модификации 730L с двигателями №54В30и №52В30 с 3.0 л. С 231/258 л.с. С одинаковой тягой 300 Нм.
735i и удлиненные аналоги 735Li с моторами №62В36, 3,6 л и 272 л.с.С тягой в 360 Нм.
В автомобилях 740i и 740 Li моторы №62В48 с 4,8 л. Мощность 367 л.с., с 490 Нм
760i и 760Li с движками №73В60 на 6,0 литров рабочих объемов. С445л.с. и 600 Нм.
Вариации 730d E65 и 730Ld, это единственные удлиненные дизельные модификации, с двигателями M57TUD30 и M57TU2D30, с 3,0 л. С 281/231 л.с. С тягой 500/520 Нм.
Автомобили 740d, с агрегатами M67D39, с 3,9 л, 258 л.с. и 600 Нм.
Самые мощные транспортные средства BMW 7 E65 это 745d с агрегатами M67D44, с4,5 л, 329 л.с.и 490 Нм.
Двигатели
Один из распространенных моторов – 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год.
Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.
Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема – забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов.
Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.
Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.
8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».
В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).
Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.
Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте – включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.
Интерьер bmw 7 e65
Внутренние пространства BMW 7 E65 не вызывают никаких отрицательных эмоций, если подходить к этому вопросу с точки зрения современности.
- Высокий уровень сборки и материалов для декора салонов.
- Впереди кожаные сиденья с обогревами, вентиляцией и с кнопками по бокам, широких подлокотников, для их электрорегулировки.
- Галерка с кожаными сиденьями для троих человек.
- Перед ними мультимедийные дисплеи.
- В машинах по 2 прикуривателя, ящички для мелочевок.
- Задние части авто с холодильниками.
- Салоны оборудованы выдвижными подстаканниками.
- Рулевые трехспицевые колеса имеют кожаную обшивку.
- Рули с 8 кнопками для управления мультимедийными устройствами.
- Рулевые колонки оснащены электрическими приводами.
- Приборки с двумя большими датчиками. Это тахометры и спидометры.
- Информация также поступает для водителей из высвечивающихся экранов бортовых компьютеров.
- В верхней части салонного пространства — торпедо с маленькими навигационными мониторами и мультимедиа. Экраны с отсутствием сенсора.
- Нижние части торпедо содержат устройства для управления раздельными климатическими контролями. По левую сторону вставляются ключи.
- Селекторы для того чтобы управлять переключением передач.
На ходу
Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.
Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях.
Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.
Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.
Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.
Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.
Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные – с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.
Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.
Лучше присматривать автомобили без сложных активных стабилизаторов Dynamic Drive. Преимущество обычной подвески – недорогие запчасти, которые по цене не сильно отличаются от аналогичных компонентов Volkswagen Passat или Opel Insignia. Некоторые из них даже дешевле.
Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.
БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive.
Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.
Надежность bmw e65/e66
Премиум-седан BMW 7-series E65/E66, который выпускался в 2001-2008 годах, еще никогда не стоил так дешево. Стоимость экземпляров ранних лет выпуска начинается от 5000 долларов! Стоит ли сегодня покупать подержанную “семерку”, какие у нее фирменные “болячки” и сколько стоит ремонт тех или иных узлов и агрегатов, выяснял журналист bmw-klub.ru.
Понятно, что экземпляры E65/E66 за $5000 будут в состоянии “отвези меня в Гатово”, тем не менее до $10.000 машин на рынке хватает. Купить дорестайлинговую “семерку” можно дешевле, чем новый “бюджетник”. И выбор более чем достаточный – в нашей базе объявлений 120 “семерок” этого поколения! Но с чем столкнется новый владелец? Не разорит ли его эксплуатация такого автомобиля? Чтобы это выяснить, мы отправились на СТО “Каменная горка”, в которой работает мастер Артем, уже несколько лет специализирующийся на BMW.
“На самом деле не все так страшно с E65. Как показывает практика, те же Е60, о которых вы писали, обычно доставляют почему-то больше проблем. У 7-series хотя бы нет вопросов с плюсовой проводкой. Но есть много других “болячек”, о которых стоит поговорить, – начинает свой рассказ специалист. – В целом же ничего страшного в этой машине нет, если купить не “убитый” экземпляр”.
“Семерка” нулевых годов и по сей день поражает качеством отделки, сумасшедшей динамикой и управляемостью. Даже мультимедийное оснащение не так уж сильно устарело на фоне современных машин. Ну а спорный некогда дизайн теперь смотрится просто привычно. В 2001-2008 гг. произведено всего около 350 тыс. машин, причем 150 тысяч было выпущено до рестайлинга 2005 года. Ранний рестайлинг модели вызван в основном желанием решить проблемы с надежностью некоторых узлов, поэтому, если позволяет бюджет, лучше присмотреться к машинам после 2005 г.в.
Опыт эксплуатации
На СТО в ремонте как раз находились две машины: дорестайлинговый экземпляр с бензиновым мотором 4.4 2004 г.в. и рестайлинговая версия 2008 г.в. с дизелем 3.0.
Первый куплен полгода назад в пределах $10.000 в очень неплохом состоянии. На данный момент пробег составляет как минимум 240.000 км. За это время без учета резины в машину было вложено $2000. Можно было бы вложить меньше, но владелец скрупулезно следит за состоянием – меняет все. Если взять машину “под восстановление”, то денег она будет просить куда больше.
Второй экземпляр ездит у белорусского владельца уже 6 лет. Машина из Германии, на одометре на данный момент около 180.000 км. Владелец души в ней не чает – говорит, что, кроме ремонта коробки передач, замены насоса задней пневматической подвески, удаления сажевого фильтра и заслонок во впускном коллекторе, особых ремонтов не было. По его словам, в основном проводилось техническое обслуживание – замена масла, фильтров, один раз перебиралась подвеска. Что самое интересное, машина за последние годы стала дешевле в обслуживании: алюминиевые рычаги теперь восстанавливают, появились дешевые лобовые стекла, запчасти стали доступнее. Содержать такую машину, по словам владельца, абсолютно не накладно. Дорого обошелся лишь ремонт коробки передач – $1700.
Кузов
С антикоррозийной стойкостью у модели проблем нет, откровенно ржавые “шестьдесят пятые” мастеру на глаза еще не попадались, хотя самым старым экземплярам уже почти 16 лет.
“Максимум у “уставших” машин из России обнаруживалось два-три “жучка” – и все, – говорит Артем. – С ржавчиной проблем не будет, если не было ДТП и некачественного кузовного ремонта”.
Передняя часть кузова выполнена из стали и не крепится на заклепках, как у того же E60, что тоже хорошо.
Щетки стеклоочистителя имеют оригинальное крепление и встроенные форсунки стеклоомывателя, поэтому обычные “дворники” с заправок не подойдут, а комплект новых оригинальных стоит 80 евро. Некоторые экономят – меняют только резинки, которые стоят копейки. Тем не менее каркасы щеток все равно изнашиваются, со временем ветровик начинает царапать лобовое стекло. Но если раньше это стекло стоило больших денег, то сегодня полно китайских и российских аналогов. Также нельзя забывать ставить щетки в сервисное положение, если возникает необходимость их поднять, иначе они царапают кромку капота.
Пластик снизу легко разбивается и теряется. Стоит немалых денег, но на “разборках” появляются подержанные детали. Так что при покупке на наличие элементов обвеса днища и порогов стоит обратить пристальное внимание.
Но самая большая проблема в наших краях – кражи планок с парктрониками и дорогих фотохромных зеркал. Машину просто так во дворе лучше не оставлять. У владельца рестайлингового BMW уже украли все по кругу.
“Всего здесь 8 парктроников на трех планках, каждый стоит 20 долларов, каждая планка – от 15 до 20 долларов за штуку. Во время акта вандализма, помимо всего прочего, повреждаются еще и провода”, – комментирует мастер.
И это мы считаем подержанные детали! Владелец темно-синего автомобиля покупал все новое – за весь ремонт после кражи отдал $1100. При этом бамперы еще не красил! В общем, “влет” на две еще не средние по стране зарплаты.
Даже если фотохромное зеркало не украдут, оно может легко потечь, как у автомобиля серого цвета. На вторичном рынке “стекляшка” стоит $50-60.
Гидропривод крышки багажника и его электронный блок управления нередко выходят из строя.
Салон и электрика
Материалы отделки очень износостойкие. Например, у машины с пробегом 240.000 км нет и намека на какие-либо потертости. При этом если не забывать ухаживать за кожей, то срок возникновения проблем можно отодвинуть на многие годы.
Комфорт и оснащение салона и по сей день вызывают уважение. Чего тут только не бывает! Холодильник, камера ночного видения, адаптивный круиз-контроль, массаж сидений и прочее, прочее, прочее…
Из-за такого количества оборудования автомобиль очень требователен к характеристикам и качеству батареи. Но может случиться и нештатная ситуация.
“Например, очень часто выходят из строя дверные ручки машин, оборудованные функцией комфортного доступа. В результате после закрытия автомобиля многочисленные электронные блоки не “засыпают”. Итог – утром владелец обнаруживает автомобиль с полностью разряженным аккумулятором. В Беларуси ручки никто не ремонтирует, стоимость каждой – 250 евро”, – говорит Артем.
Электросистема машины, мягко говоря, не самая простая. Мультиплексные шины данных – со множеством контроллеров и блоков управления, буквально по контроллеру в каждой двери и сиденье… Все это может или просто выйти из строя совсем, или немного “хандрить”, и неизвестно, с чем справиться проще. В целом электрика сделана качественно, но ее уж очень много.
“Блоков больше, чем у Е60, но нельзя сказать, что электрика ненадежная. Да, бывают разные проблемы, но все это ремонтируется. И нет проблем с силовыми проводами, как у “пятерки”. Не самой надежной себя проявила аудиосистема Logic 7. Бывает, что возникают ошибки по подушкам безопасности. Были проблемы с блоками навигации и телефоном. Электрический “ручник” тоже одна из “болячек”, правда, проблема в основном связана с тросами. Нередко беспокоят “глюки” дожимов дверей, часто ломается датчик положения рулевого колеса”, – отмечает мастер.
С оптикой тоже есть свои нюансы: “Со временем фары начинают плохо светить на дорогу. Теряют свою производительность линзы, мутнеет пластик. С этим ничего не сделаешь – только замена фар”.
Моторы
Наиболее распространенные на нашем рынке моторы – бензиновый V8 N62 объемом 4,4 и 4,8 л, а также дизельная трехлитровая “шестерка” M57.
“Самое слабое место бензиновых V8 – маслосъемные колпачки. Проблемы начинаются буквально после первых 60-80 тысяч километров, стоимость ремонта – 400-600 долларов. Сам мотор “сопливый” – без запотеваний масла по различным соединениям найти машину сложно, особенно часто текут клапанные крышки. Выходят из строя Vanos, иногда электроклапаны. Редко, но может беспокоить система управления подъема клапанов. Часто возникают проблемы с генератором, который оснащен водяным охлаждением. Его ремонт дорогой. С пробегами возникают проблемы с распредвалами. Вообще, конечно, эти моторы далеко не миллионники, даже не полмиллионники, но по современным меркам вполне надежные”, – утверждает специалист.
3-литровый дизельный М57 в различных модификациях считается наиболее удачным и надежным силовым агрегатом, который радует экономичностью и отменной тягой.
“У него те же проблемы, что и у любого дизельного мотора. В случае возникновения неисправностей ремонт будет не самым бюджетным. Выходят из строя форсунки, начинает “сопливить” и изнашиваться турбина. В дорестайлинговом двигателе форсунки ремонтируются, а в рестайлинге новые пьезофорсунки не подлежат ремонту. Цена каждой – 250 евро. Бывают течи масла, особенно часто текут патрубки наддува интеркулера. На дорестайлинговых машинах вихревые заслонки во впускном коллекторе могут упасть в двигатель и нанести ему повреждения. После рестайлинга начали ставить алюминиевые заслонки, но они могут начать пропускать масло по осям, в итоге оно попадает на блок накала свечей, электромагнитный клапан управления EGR, стартер. В темно-синей машине заслонки совсем недавно потекли – маслом залило стартер, который вышел из строя. Итог – ремонт стартера и удаление вихревых заслонок”, – комментирует Артем.
Проблемы с сажевым фильтром в среднем возникают на пробеге 250.000 км. Новый стоит 500 евро, поэтому владельцы часто его удаляют. При необходимости перепрошивается блок управления двигателем.
Удаляется сажевый фильтр здесь без проблем, но машина начинает дымить, а при разгоне даже выплевывает черные клубы дыма.
Часто выходит из строя демпфер крутильных колебаний. Стоит он около $300. Ресурс – порядка 150.000 км. Несмотря на наличие специфических проблем, при грамотной эксплуатации М57 выдерживает не одну сотню тысяч километров.
“Стоит ли брать V12? Много свечей, много катушек, мотор очень сложный – в случае возникновения неисправностей обычно меняют мотор целиком. К тому же расход топлива далек от приемлемого”, – говорит специалист.
Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54 дорестайлинговой “семерки”, но таких вариантов на нашем рынке немного. Его единственная серьезная проблема – забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую вторую-третью замену масла.
Коробка передач
Трансмиссия только одна – 6-ступенчатая АКП ZF 6HP26. В среднем ее ресурс до первого ремонта составляет 250.000 км. Основные проблемы – износ накладок блокировки гидротрансформатора, отказы гидроблока-мехатроника из-за перегрева и грязного масла. Зато коробка давно освоена в ремонте, так что починить ее в случае чего не проблема. Главное – не запускать ситуацию, а при первых признаках неисправностей обращаться к специалистам.
“Самое главное – требуется периодическая замена масла, хотя официального регламента обслуживания нет. При этом, чтобы поменять фильтр, нужно менять и пластиковый поддон, который стоит около 100 долларов”, – уточняет Артем.
Если масло с фильтром не менять и ездить агрессивно, то появления проблем с коробкой долго ждать не придется. На темно-синем автомобиле, как мы писали выше, АКП ремонтировалась, так как вышел из строя гидроблок.
Подвеска и рулевое управление
BMW Е65 имеет вполне приемлемый ресурс основных элементов подвески. Спереди и сзади – многорычажные схемы с алюминиевыми рычагами. На рынке есть выбор заменителей оригинальных запчастей, к тому же втулки и сайлент-блоки продаются отдельно, так что сегодня подвеску можно недорого отремонтировать. Только не стоит экономить по полной и покупать детали для ремонта рычагов от дешевых и подозрительных брендов.
“На некоторых Е65 стоят амортизаторы с изменением степени жесткости. Их ресурс достаточно высок, но если они выходят из строя, то замена станет в копеечку. Пара амортизаторов стоит свыше тысячи долларов. Поэтому часто люди вместо электроуправляемых ставят обычные амортизаторы. Они стоят в пределах 100 долларов, то есть в десять раз дешевле”, – комментирует мастер.
Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством: “В подтеках они практически у всех, стоимость активных стабилизаторов очень высока, но в Минске на одной СТО уже научились их восстанавливать – ремонт обходится порядка 250 долларов”.
Задняя подвеска может оснащаться пневматикой. Она не настолько улучшает управляемость и комфорт, насколько увеличивает цену обслуживания машин. Может выйти из строя датчик высоты дорожного просвета стоимостью $60. На рестайлинговой машине владельцу пришлось менять пневмонасос, так как тот перестал выключаться. Стоимость подержанной детали составила $150. По словам владельца, можно было отвезти в ремонт, тогда бы вышло дешевле. Также выходят из строя пневмобаллоны, но их тоже научились ремонтировать, цена – $50-70 за стойку.
Тормоза вопросов не вызывают, разве что могут потребовать переборки 4-поршневые суппорты. Также иногда люди жалуются на писк колодок. Средняя стоимость пары тормозных дисков – в районе $140, комплекта передних колодок – около $60, в то время как задних – в пределах $40. Плюс $5-10 за датчик износа колодок.
Рулевая рейка на машине с пробегом 150.000 км уже наверняка будет стучать. С этим стуком приходится мириться, он со временем почти не прогрессирует. Бывает, что рейка начинает течь, и уже тогда требуется замена узла. Стоимость подержанной рулевой рейки на сайте bamper.by – от $170 до $300.
Вердикт bmw-klub.ru
Что в итоге? За небольшие деньги получаем космический аппарат. Мощные моторы, отточенная управляемость, широкий список дополнительного оборудования, комфорт, комфорт и еще раз комфорт… Но на последние деньги такую машину лучше не покупать. Слишком высок риск появления каких-либо проблем, решение которых потребует дорогостоящего ремонта. За удовольствие, как известно, нужно платить.
С другой стороны, машина в последнее время стала доступнее в содержании: специализированные сервисы хорошо изучили конструкцию, многие узлы теперь можно отремонтировать, а вместо безальтернативных оригинальных запчастей появилось большое количество заменителей. Рынок подержанных запчастей также расширяется.
В общем, машина стала доступнее во всех смыслах, но вспоминается фраза из знаменитого фильма: “Вовка, не нужна тебе такая машина, брат”.
Или нужна? Мечты ведь должны когда-нибудь сбываться.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
bmw-klub.ru
Редакция bmw-klub.ru выражает благодарность СТО “Каменная горка” за помощь в подготовке материала.
Узнать наличие и цены на запчасти б/у для BMW 7 E65 удобно на BAMPER.BY, где на одном сайте собраны предложения всех крупных фирм Беларуси, множества разборок и частных продавцов. BAMPER.BY – ищи запчасти правильно!
Освещение
Ксенонки Dynamic Xenon в стандартных моделях дают адаптирование света под поворот рулевых колес и встречных машин.
Водителям нет нужды заботиться самим о переключении ближнего и дальнего освещения. Везде задействована электроника. Это соответствует безопасности, потому что водители не отвлекаются от дороги.
Внешний вид капотов
Большие рельефности на удлиненных капотах. Все соответствует максимальной агрессивности внешнего вида и безопасности авто. Капоты жесткие, с дистанцией от моторных отсеков к пассажирам.
Глубокие штамповки боковых линий
Модели с глубокими штамповками по бокам для придания им агрессии и аэродинамических свойств. Эти технические решения дали автомобилям хорошую управляемость, при прохождении крутых виражей на высоких скоростях.
Оснащение
Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений.
Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс – чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.
Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.
Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.
Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.
Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.
Параметры
- Длиной — 5 м 039.
- Шириной — 1 м 902.
- Высотой — 1 м 491.
- Колесными базами — 2 м 990.
- Клиренсом — 15,1 см.
- Багажниками — 500 л.
В модифицированных автомобилях Лонг, кузов на 14 см длинней и пониже.
Рестайлинг bmw 7 e65 и дорестайлинг
Популярные седаны после рестайлинга в апреле 2005 г стали изящными, и обрели спортивность. Автомобили 730i и Лонг. С 3,0 л. рабочих объемов, моторами №52.
Были убраны с производства 740, стали 735, у которых моторы №62.
Автомобили 750 поменяли на 745, а 740d на 745d.
- В дизельных моторах фильтры стали сажевыми.
- Подвески пересмотрели. Улучшили тормозные механизмы, поставили биксеноновые приборы освещения.
- Базовые машины обрели двухступенчатого вида стоп сигналы.
- Поменялся вид бамперов и трендовых решеток радиаторов, капотов, дисков колес.
- Расширился колористический спектр.
- Обновилась передняя и задняя оптика.
- В 745d увеличение мощностей в этих авто получилось на 30 л.с.
- Появились варианты турбированных машин Лонг.
Конвейер последний раз выпустил BMW 7 серии E65 в 2008 г. И их заменили потом на F01-F04.
Читайте: Полный обзор BMW X5 F15 и БМВ 3 серии Е90 2008—2021 года
Типичные проблемы и неисправности
Немецкие инженеры буквально изрешетили BMW 7 электроникой. За всем этим “хозяйством” следит около 100 модулей! Е65/66 без ошибок практически не бывает. К счастью, обычно они не серьезные. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы.
Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.
В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио и в меню настроек поменяйте баланс – вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете – все ли колонки играют.
Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар. Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка.
Помимо врожденных дефектов, электроника очень чувствительна к влаге. Бывает, что из-за забитых сливов люка вода попадает в багажник и выводит из строя электрооборудование – модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul – 25 000 рублей за новый).
Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.
Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются.
Трансмиссия
Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования.
Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки.
Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками. Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал.
В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.
Ходовая
БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии. Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис.
Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Чаще приходится обновлять переднюю подвеску. А в автомобилях с 20-дюймовыми колесами ремонт ходовой доводится проводить каждые 20-30 тыс. км.
Масса, превышающая 2 тонны, оказывает негативное влияние на рулевую рейку. Ее восстановление нередко требуется ближе к 200 000 км.
Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.
Экстерьер
Автомобили BMW 7 E65 спокойные на внешний вид, хотя и присутствуют в них агрессивные нотки.
- Впереди длинные капоты. У них рельефные, массивные линии по краям.
- У ксенонок объемные габариты с Dynamic Xenon.
- По традиции “ангельские глазки”.
- Баварские решетки радиаторов с большими ноздрями.
- Значительные размеры передних бамперов с хромированным дополнением, в виде вставок.
- Внизу бамперов воздухозаборники и противотуманки.
- Арки колес с небольшими расширениями и со скошенностью линий.
- Верхнии и нижние боковые части с выштампованными линиями.
- Задние участки, или корма с баварскими приборами освещения. Часть которых пристроили на рельефные крышки, багажников.
- В задних больших бамперах внизу молдинги со светоотражателями.
Заключение
Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег – на всякий случай.
Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.