BMW 5er (E60) 525d (177 л.с., дизель, 2005) – Технические данные, характеристики

BMW 5er (E60) 525d (177 л.с., дизель, 2005) - Технические данные, характеристики BMW

Двигатель

БМВ пятой серии в кузове Е60 и универсал Е61 получили целую линейку двигателей, а после рестайлинга 2007 года в эту линейку вошли и ДВС с системой прямого впрыска. Гамма всех ДВС «пятерочки» выглядят так:

бензиновые

М54 (2003-2005) 520i, – 2,2 л., 170 л.с.

N43 (2007-2021) 520i, – 2,0 л., 170 л.с.

N52 (2005-2007) 523i, -2,5 л., 177 л.с.

N53 (2007-2021) 523i, – 2,5 л., 190 л.с.

М54 (2003-2005) 525i, – 2,5 л., 190 л.с.

N52 (2005-2007) 525i, -2,5 л., 218 л.с.

N53 (2007-2021) 525i, – 3,0 л., 218 л.с.

N53 (2007-2021) 528i, – 3,0 л., 230 л.с.

М54 (2003-2005) 530i, – 3,0 л., 231 л.с.

N52 (2005-2007) 530i, – 3,0 л., 258 л.с.

N53 (2007-2021) 530i, – 3,0 л., 272 л.с.

N54 (2007-2021) 535i, – 3,0 л., 306 л.с.

N62 (2005-2021) 540i, – 4,0 л., 306 л.с.

N62 (2003-2005) 545i, – 4,4 л., 333 л.с.

N62 (2005-2021) 550i, – 4,8 л., 367 л.с.

S85(2005-2021) М5, – 5,0 л., 514 л.с.

турбодизельные

М47 (2005-2007) 520d, – 2,0 л., 163 л.с.

N47 (2007-2021) 520d, – 2,0 л., 177 л.с.

М57 (2004-2007) 525d, – 2,5 л., 163 л.с.

М57 (2004-2007) 525d, – 2,5 л., 177 л.с.

М57 (2007-2021) 530d, – 3,0 л., 197 л.с.

М57 (2003-2005) 530d, – 3,0 л., 218 л.с.

М57 (2005-2007) 530d, – 3,0 л., 231 л.с.

М57 (2007-2021) 530d, – 3,0 л., 235 л.с.

М57 (2004-2007) 535d, – 3,0 л., 272 л.с.

М57 (2007-2021) 535d, – 3,0 л., 286 л.с.

Самая популярная версия BMW 5 Series E60 – 2.5 литровый бензиновый M54. Версии с полным приводом встречаются с любыми моторами кроме М54.

Что касается типичных «болячек» ДВС, то беда бензиновых моторов «пятерочки»– некачественное горючее. В этом случае уже к 70 тыс.км. пробега становится вопрос замены бензонасоса и кислородного датчика. Другая неприятность – износ катализатора к 90 тыс. пробега. Так что вряд ли вы найдете бензиновую BMW E60 с родным катализатором.

Да, жрут масло – до литра на 3 тыс.км. О необходимости доливки целого литра сообщит датчик, а вот масляного щупа в Е60 вы не найдете.

Владельцы недолюбливают бензиновый N43 объемом 2,0 л. Причина – трудности с запуском и барахление на холостых, как только на улице холодает до 0.

Что касается дизельных двс, то в BMW E60, проблем с запуском в них нет даже в холода. Но они также чувствительны к топливу и отличаются недолговечностью турбины – она приказывает долго жить уже к 110-130 тыс.км. пробега. Отдельно стоит проблема умирания клапана рециркуляции выхлопных газов, отсюда – непомерное потребление масла. Грешит такой проблемой дизельный трехлитровик.

Модельный ряд

BMW 520i E60 – до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.

BMW 523i E60 – до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 – так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) – до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя – N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 – версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 – ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 – самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга – был укомплектован более мощным двигателем N47 ( 14 л.с.).

BMW 525d E60 – более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 – до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным ( 13 л.с.).

BMW 535d E60 – топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года – 272 л.с., с 2007 по 2021 год – 286 л.с.).

О двигателях bmw 5-series 5 поколение e60/е61 (2003 — 2021). часть i

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2021). Часть I

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli. На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор будет разбит на три части. Первая часть охватывает двигатели N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2021). Часть I 3

ДВИГАТЕЛЬ BMW N46B20

Движок BMW N46B20 создавали на основе N42B20 и в первом приближении между ними нет различий, тем не менее, разница есть. В частности различия таковы: движки отличаются коленвалом, балансирными валами, шатунами и крышкой ГБЦ. Кроме того, они различаются переработанным впускным коллектором, измененным натяжителем цепи ГРМ, новыми свечами и генератором.

Для двигателя N46B20 интегрировали блок управления Valvetronic в ЭБУ. В 2007 году движок модернизировали, сделав замену впускного коллектора и выпускного распредвала.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла. Проблема, скорее всего, в использование низкокачественного, нерекомендованного BMW масла из-за чего выходят из строя маслосъемные колпачки. Поэтому потребуется замена колпачков и маслосъемных колец. Кроме того, некачественное масло создает проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ.

Двигатель может вибрировать. Здесь потребуется система изменения фаз газораспределения Ванос. Шум и дизеление также характерны для данного двигателя. Проблема в натяжителе или растянутой цепи ГРМ. Через какое-то время может начать течь и потребовать замены прокладка клапанной крышки, также может начать течь и потребовать ремонта вакуумный насос.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N43B20

Движок BMW N43B20 стал наследником N42B20, увидевшим свет спустя 3 г. после того как последний покинул конвеер. Силовой агрегат N43B20 является двухлитровым движком, имеющим ряд модификаций. Разница со старым N42, проявилась в наличии системы, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива и отсутствии системы, позволяющей измененять высоту подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменения коснулись и поршней, с одновременным увеличением степени сжатия.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Для двигателя характерны следующие недостатки. Двигатель может вибрировать. Распространенная проблема на N43 для устранения которой требуется замена форсунок. Движок может троить, а также у него могут плавать обороты. Причина в катушках зажигания, требующих замены. Через некоторое время начинает течь вакуумный насос, и требуется его замена. Требуется периодический контроль состояния системы охлаждения, во избежание перегрева. Движок весьма требователен к качеству топлива и масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B22

Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм. Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы.

Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B25

Движок увидел свет в 2005 году и стал заменой популярному M54B25, причем, в отличие от ранее выходивших эволюций семейства М, это совершенно новый двигатель. Базой N52 стал облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, а также новая легкая ШПГ и измененный коленвал. В N52B25 обновили ГБЦ, оставив прежнюю систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

Помимо этого добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic, для повышения отдачи и топливной экономичности. Привод ГРМ цепной, впуск имеет коллектор с переменной длиной DISA.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Высокое потребление масла. Скорее всего, причина в тонких маслосъемных кольцах, а именно в их быстрой закоксовываемости, кроме того проблема может быть в мертвых маслосъемных колпачках. Необходимо проверить их состояние, и в случае необходимости приобрести новые. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов.

Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит. Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B25

Движок BMW N53B25 является рядной шестеркой разработанной на основе N52B25. Двигатель увидел свет в 2007 г. для замены сыроватого предшественника. Изменения минимальны, они коснулись поршней и увеличения степени сжатия. Доработке подвергли ГБЦ с Double-VANOS, добавили систему, обеспечивающую непосредственный впрыск топлива, убрали систему, изменяющую высоту подъема клапана Вальветроник.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.

Двигатель

N64B20

N43B20

N54B22

N52B25

N53B25

Марка двигателя

N46

N43

М54

N52

N53

Годы выпуска

2004-2021

2007-2021

2001-2006

2005-2021

2007-2021

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

магний-алюминий

магний-алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

6

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

Ход поршня, мм

90

90

72

78.8

78.8

Диаметр цилиндра, мм

84

84

80

82

82

Степень сжатия

10.5

12

10.8

11

12

Объем двигателя, куб.см

1995

1995

2171

2497

2497

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750
136/5750
143/6000
150/6200
170/6400

122/6000
143/6000
170/6700

170/6100

177/5800
204/6400
218/6500

190/6100
190/6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250
180/3250
200/3750
200/3600
210/4100

185/3000
190/4250
210/4250

210/3500

230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250

235/3500-5000
240/3500-5000

Топливо

95

95

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4-5

Евро 4-5

Евро 3-4

Евро 5

Евро 5

Вес двигателя, кг

~130

~120

Расход топлива, л/100 км
– город
– трасса
– смешан.

10.7
5.6
7.4

8.3
5.3
6.4

13.0
6.8
9.0

12.1
6.4
9.3

10.0
5.7
7.3

Расход масла, гр./1000 км

до 700

до 700

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.25

4.25

6.5

6.5

6.5

Замена масла проводится, км

10000

10000

10000

10000

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

~95

~95

Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
– на практике


250


250


~300


~200-250


~250-300

Тюнинг, л.с.
– потенциал
– без потери ресурса

200
н.д.

180
н.д.

250
н.д.

280
н.д.

230
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E46
BMW 318i E90
BMW 320i E90
BMW 520i E60
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW Z4 E85

BMW 116i E87
BMW 118i E87
BMW 120i E87
BMW 318i E90
BMW 320i E90
BMW 520i E60

BMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW 520i E60
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

BMW 523i E60

Силовые агрегаты модели

За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:

ДвигательN43B20OLN47D20N53B25ULN52B25OLM57D30N53B30ULN54B30N62B40N62B48
Модель серии520i520d523i525i525d, 530d530i535i540i550i
Объем, куб. см.199519952497249729932996297940004799
Мощность, л. с.170177-184190218197-355218306-340306355-367
Вид топливаБензинДизельБензинБензинДизельБензинБензинБензинБензин
Средний расход8,04,9/5,67,99,26.9-98,19,9/10,411,210,7-13,5

Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.

Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата.

Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
  • Перебои в работе системы газораспределения;
  • Повышенный расход масла;
  • Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.

М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.

Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.

Стоимость услуг

Виды услугруб.
1. Компьютерная диагностика 1000
2 Замена масла в двигателе 500
3. Замена регулирующего клапана (диафрагма) от 2500
4. Замена свечей зажигания от 600
5. Замена воздушного фильтра от 300
6. Замена микрофильтра вентиляции от 200
7. Замена прокладки масляного стакана от 2500
8. Замена приводных ремней от 800
9. Замена ролика натяжителя от 1400
10. Замер компрессии от 1500
11. Замена прокладки клапанной крышки от 1800
12. Замена прокладки масляного поддона от 4500
13. Снятие впускного коллектора от 2800
14. Снятие выпускного коллектора от 3500
15. Замена турбины от 3500
16. Замена переднего шкифа коленвала от 1500
17. Замена заднего сальника коленвала от 6000
18. Замена топливного фильтра от 800
19. Замена топливного насоса от 1500
20. Выставление фаз ГРМ от 4500
21. Замена цепи ГРМ от 8000
22. Замена форсунки от 2200
23. Промывка инжектора 1500
24. Замена катушки зажигания 500
25. Замена свечей накала 3500
26. Замена бензонасоса от 1500
27. Замена опоры ДВС от 1800
28. Капитальный ремонт двигателя от 25000
29. Замена системы VANOS от 3500
30. Замена генератора от 2200
31. Ремонт генератора от 2000
32. Замена стартера от 1800
33. Ремонт стартера от 1500
34. Замена термостата от 1400
35. Замена масла АКПП поддон от 2800
36. Замена АКПП от 6000
37. Замена сальника АКПП (перед.) от 6000
38. Замена сальника АКПП (зад.) от 2600
39. Замена раздатки от 4500
40. Замена масла в раздатке от 700
41. Замена серводвигателя в раздатке от 1800
42. Замена заднего редуктора от 4500
43. Замена масла в редукторе от 700
44. Замена сальников редуктора от 2000
45. Замена сайлентблоков заднего подрамника от 2000
46. Замена блока ручника от 3500
47. Замена задних пневмоподушек от 1500
48. Замена эластичной муфты кардана от 1800
49. Замена вискомуфты от 1200
50. Диагностика ходовой 500
51. Замена верхних рычагов от 1200
52. Замена нижних рычагов от 800
53. Перепрессовка сайлентблока рычага от 1600
54. Замена амортизатора от 1800
55. Замена плавающих шарниров от 1600
56. Замена втулок стабилизатора от 500
57. Замена пружин 2000
58. Замена пыльника ШРУСа 2500
59. Замена наружного ШРУСа от 2000
60. Замена сальника заднего привода от 1800
61. Замена подшипника ступицы от 1200
62. Замена рулевых тяг от 1200
63. Ремонт рулевой рейки от 12000
64. Замена рулевой рейки от 3500
65. Замена насоса ГУР от 2200
66. Замена резервуара жидкости системы ГУР от 800
67. Промывка системы ГУР от 800
68. Замена жидкости ГУР 800
69. Ремонт насоса ГУР от 4500
70. Замена рулевого наконечника 600
71. Замена напорного шланга ГУР от 1800
72. Замена руля 500
73. Замена тормозных колодок (1 ось) 1000
74. Замена тормозных колодок тормозные диски (1 ось) 2000
75. Замена суппорта 1500
76. Замена тормозного шланга от 1500
77. Замена диффузора тормозного диска 2500
78. Замена тормозной жидкости 1000
79. Промывка радиатора охлаждения от 2000
80. Замена радиатора охлаждения от 2000
81. Опрессовка системы охлаждения от 800
82. Замена водяной помпы от 2200
83. Замена патрубков охлаждения от 800
84. Замена охлаждающей жидкости 800
85. Замена мотора печки от 1500
86. Замена блока управления климатом от 1000
87. Замена реостата печки от 800
88. Замена компрессора А/С от 2200
89. Замена трубок кондиционера от 500
90. Заправка кондиционера от 1500
91. Сброс межсервисного интервала бесплатно
92. Замена маслосъемных колпачков со снятием ГБЦ от 18000

Прейскурант не является публичной офертой!Стоимость услуг зависит от года, марки, модели и технического состояния автомобиля.Обслуживая свой автомобиль в автосервисе БМВ ЮЗАО «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание БМВ Е60 в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Технические характеристики bmw (бмв) 5-серия e60 525i 4 дв. седан (e60) 6мкпп 2007-2021 г.

Начало производства:март 2007
Окончание производства:январь 2021
Кузов:4 дв. седан (E60)
Тип двигателя:L6
Марка топлива:АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:2497
Объем двигателя, л.:2.5
Клапанов на цилиндр:4
Мощность, л.с.:218
Достигается при об. в мин.:6500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:250/2750
Максимальная скорость, км/ч:248
Время разгона до 100 км/ч, сек.:7.1
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:7.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:10
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:5.7
Компоновка двигателя:Спереди, продольно
Система питания:Распределенный впрыск
Система газораспределения:dohc
Диaметр цилиндра, мм:85
Ход поршня, мм:88
Выхлоп CO2, г/км:176
Коэффициент сжатия:12
Тип привода:На задние колеса
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:6
Передняя подвеска:Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором на алюминиевом подрамнике
Задняя подвеска:Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза:Дисковые вентилируемые, 324 мм
Задние тормоза:Дисковые вентилируемые, 320 мм
Длина, мм:4840
Ширина, мм:1850
Высота, мм:1470
Колесная база, мм:2890
Колея колес спереди, мм:1560
Колея колес сзади, мм:1580
Количество мест:5
Размер шин:225/55R16
Снаряженная масса, кг:1485
Допустимая масса, кг:2070
Объем багажника, л:520
Объем топливного бака, л:70
Диаметр разворота, м:11
Гарантия от коррозии, лет:6

Трансмиссия и ходовая часть

Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее.

На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя.

Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.qsi6qhq6skcjt5is7-rwqas800

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы.

Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги».

Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска
Год выпускаДиапазон цен, руб.
2003450 000 —700 000
2004480 000 — 780 000
2005490 000 — 830 000
2006500 000 — 880 000
2007550 000 — 920 000
2008595 000 — 1 150 000
2009650 000 — 1 230 000
2021720 000 — 1 350 000

Характеристики двигателей n52

Годы выпуска

2004-2021(2021)

Материал блока цилиндров

Магний-алюминий

Система питания

Распределённый впрыск

Тип

Рядный, атмосферный, бензиновый

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

78.8/88

Диаметр цилиндра, мм

82/85

Степень сжатия

11/10,7

Объём двигателя, куб.см

2497/2996

Мощность двигателя, л.с./об.мин

177/5800
204/6400
218/6500
231/6500

258/6600

265/6650

272/6650

Крутящий момент, Нм/об.мин

230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
270/2500-4250

280/2500-3500

270/2750

300/2500-4000

310/2600

315/2750-4250

315/2750

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

118-178

Расход  топлива, л/100 км (для Е60 523i)
— город
— трасса
— смешан.

12.1
6.4
9.3

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Рекомендуемое масло

5W-30
5W-40

Объём масла в двигателе, л

6.5

Объём масла при замене, л

~6.0

Интервал замены масла, км

 10000

Рабочая температура двигателя, град.

108

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~200-250

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

280
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 125 E82/88

BMW 128 E82/88

BMW 130 E87

BMW 323 E90

BMW 325 E90/91/92/93

BMW 328 E90/92/93

BMW 330 E90/92/93

BMW 523 E60/61/F10

BMW 525 E60/61

BMW 528 E60/61/F10

BMW 530 E60/61

BMW 630 E63/64

BMW 730 E65/66/F01

BMW X1 E84

BMW X3 E83/F25

BMW X5 E70

BMW Z4 E85/89

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector