BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW BMW

Bmw 3 e90 ошибка рулевого управления

Сегодня у нас в автотехцентре BMW 320 в кузове Е90 владелец которой рассказал нам, что после дождя при движении на автомобиле загорелась ошибка: отказал усилитель руля. Таких историй мы уже слышали довольно много и они не раз обсуждались на форумах БМВ.

ошибка руля

Многим владельцам BMW E90 дилер после такой ошибки рулевого управления приговаривал рейку вот ее номер 32106765013 под замену, а это существенные финансовые затраты. Причиной неисправности усилителя руля является рейка, она на этих машина электронная и когда туда попадает влага начинаются проблемы. Причем проблема может на некоторое время пропадать, но все равно она напомнит о себе и появится тугое рулевое управление.

Ошибка руля

Теперь о хорошем, ремонт или замена рулевой рейки на BMW E90 при такой ошибке по ЭУР не понадобится. Начинаем ремонт электроусилителя руля BMW, как всегда, с диагностики, затем машину передаем в слесарный цех, поднимаем ее и начинаем снимать рейку.

IMG_4557.JPG

Рейка снята вот ее проблемное место.

IMG_4559.JPG

Разбираем рейку и видим коррозию и остатки влаги это и есть главная причина ошибки усилителя руля.

IMG_4595.JPG

Вся работа по ремонту рейки BMW E90 занимает примерно четыре часа. Опускаем машину с подъемника, читаем ошибки BMW E90, делаем тест-драйв, все отлично! Клиент остался доволен сэкономив приличную сумму денег и время. Если у Вас BMW E90 и появилась такая же ошибка, загорелся желтый руль или отключается руль через 2 минуты езды, или на БМВ выбивает ошибку адаптированый руль, или Вы не знаете как снять усилитель руля – приезжайте к нам в BMW-STO. Мастера имеют огромный опыт по ремонту БМВ и знают все их болячки.Кривой руль больше не будет помехой.

IMG_4593.JPG

Bmw 5 серии e60. активное рулевое управление :: статьи :: bmw 5 серия e60-e61 :: ru bmw

Под Новый год, когда дороги автополигона засыпет снег, мы отправляемся делать
уже традиционную зимнюю работу – исследовать возможности очередного чуда техники,
с которым обещаны стабильность и безопасность на зимней дороге. На сей раз это
активное рулевое управление фирмы BMW – Active Steering. О нем журнал уже писал,
но попробовать его “на всю катушку” в наших условиях пока не доводилось.
Да и “носитель агрегатов” заслуживает внимания – новый BMW 530i, обутый
в зимние шины Dunlop Winter Sport недетского размера – 225/50R17.
Охотничьи рассказы
BMW 530i
BMW 530i
система iDrive
Управление DTC
Сиситема i-Drive
прохождение поворотов
скоростное руление
скоростное руление
Время прохождения слаломной трассы
Время прохождения слаломной трассы
Время прохождения слаломной трассы
BMW E60 на слаломной трассе
эмблема BMW

У охотников свои рассказы, у автомобильных журналистов свои – меняются только
обстоятельства, страсть к преувеличениям остается. Не скажу за всех коллег,
среди них немало и опытных водителей, и автоспортсменов. Но все же прихвастнуть
ради красного словца – с кем не случается…. Вот и гуляют по страницам вполне
обоснованные, на первый взгляд, суждения вроде: “Система стабилизации для
новичков за рулем”; “Опытный водитель всегда может переиграть электронику”
и так далее… Да, с включенными системами активной безопасности подымить шинами,
запустить автомобиль в эффектный занос, сделать “полицейский разворот”
не получится. Значит ли это, что электроника не дает машине и водителю проявить
себя в полной мере? Давайте разберемся.
Танцы на снегу

Поскольку у подопытного BMW 530i передаточное число в рулевом механизме зависит
от скорости и начинает меняться примерно с 60 км/ч, мы поставили две задачи:
проехать короткую “змейку” с шагом 16 м (скорость выполнения 40-45
км/ч) и длинную с шагом 32 м (скорость 70-78 км/ч). Над покрытием зима постаралась
на славу: плотный укатанный снег при температуре около нуля еще позволяет зимним
шинам “показывать зубы”, но уже достаточно коварен, чтобы скольжения
начинались на более или менее безопасных скоростях. Как-никак, “пятерка”
BMW тянет на 70 тысяч евро…. Забегая вперед, скажу – именно из-за этого руль
не доверили настоящему новичку, получившему “права” полгода назад
и весьма уверенному в собственных водительских способностях. Любителям экстрима
заранее приносим извинения. На такой риск мы не пошли.

Пришлось отказаться и от маневра “объезд препятствия” – слишком уж
быстро накатывается ледяная колея, так что измерения вряд ли будут достоверными.
Но и собранных данных хватило, чтобы призадуматься. Колонки цифр и разноцветные
графики на мониторе позволяют выдвинуть немало теорий, но кое-что мы пока оставим
для себя – слишком уж много непонятного…
Слаломная школа

Начнем с главного: быстрее – значит лучше. Вариантов прохождения дистанции
четыре. Первый – все системы включены, второй – выключена противобуксовочная
система DTC (Dynamic Traction Control), третий – выключены системы DTC и DSC
(Dynamic Stability Control), четвертый – отключено все, включая активный руль
(Active Steering). Кстати, если первые две системы отключаются коротким и долгим
нажатием на соответствующую кнопку, то чтобы побороть переменное передаточное
отношение руля, пришлось вытащить из блока предохранителей оранжевый 40-амперный
№ 4, ответственный за электропривод Active Steering.

Итак, результаты в цифрах есть (они на с. 62), теперь комментарии. Первое упражнение
– короткая “змейка” – оказалось весьма критичным не только к скорости,
но и к возможностям рулевого управления. Лучшее время показано с использованием
всего арсенала электроники при максимально равномерном движении и аккуратном
рулении. Угол поворота руля при этом наименьший: 115-120 градусов. Оптимальная
тактика – не допускать скольжения машины, держаться как можно ближе к фишкам
и… избегать режимов, когда вмешательство системы стабилизации становится явным.
Но главный секрет скрыт в ритме поворотов – чем плавнее переход из одного в
другой, тем меньше шансов почувствовать “руку” электроники. Настоящая
школа слалома.

Отключаем противобуксовочную систему DTC и позволяем пробуксовку ведущих колес.
Теперь BMW с легкостью уходит в занос при резком нажатии газа. Если приноровиться,
этим можно воспользоваться, доворачивая автомобиль, движущийся со скольжением.
Теоретически, так можно двигаться немного быстрее, но коррекция заноса должна
быть мгновенной и безошибочной – иначе потеряете скорость при объезде следующего
конуса. Рулем крутить приходится больше – углы возрастают до 130-135 градусов.
Прежний рекорд едва не пал на целых 0,3 секунды, но, увы, заезд не засчитывается:
сбито два конуса. Результат по лучшим трем попыткам на три десятых хуже, чем
с полным набором электронных страховок.

Еще вариант, на первый взгляд, совсем без электроники. После долгого нажатия
на кнопку экран системы I-Drive высвечивает строгое предостережение “DSC
deactivated! Drive moderately” – “Стабилизация отключена, управляйте
аккуратно!”. Теперь контроль над машиной в руках водителя. Результат примерно
тот же, что и в прошлый раз. Существенных отличий в поведении автомобиля не
отмечено.

Забираемся в глубину приборной панели и вынимаем заветный предохранитель. Система
бортовой диагностики выдает целое послание из тревожных надписей – что ж, пускай
ругается, зато мы абсолютно уверены в том, что активный руль отключен. Еще несколько
попыток и…. худший средний результат. Чудес не бывает: рулить без перехвата
теперь не получается и парировать занос сложнее. Впрочем, даже “пассивный”
руль BMW 530i оказался очень “острым”: 2,25 оборота “от упора
до упора” – признак скорее спортивной, чем дорожной машины. С активной
же “приставкой” на малых скоростях он делает только 1,65 оборота –
необходимость перехвата при прохождении “змейки” исчезает в принципе.

Теперь повторяем упражнение, только на больших скоростях. Тут рулем крутить
требуется вроде бы меньше, а вот требования к точности и быстроте реакции повышенные.
Возрастает и цена ошибки – слишком большой угол заноса приводит к потере минимум
секунды. Результаты похожи на первые заезды: с включенной системой стабилизации
выигрыш заметен невооруженным глазом. Стабильность показателей с DSC и DTC тоже
лучше. А вот напрочь вырубить “мозги” автомобиля в данном случае не
получается. Почему? Оказывается, электроника полностью отключается только на
малых скоростях. Выше 60 км/ч скольжение в глубоком заносе автоматически включает
функцию стабилизации.

Только вынув предохранитель системы активного рулевого управления, можно по-настоящему
взять полный контроль над умным автомобилем. Теперь вместо неожиданного вмешательства
DSC водитель получает свободу и вместе с ней… неудобство от более “медленного”
руля.

Однако при выполнении скоростной “змейки” автомобиль требует моментальной
коррекции, а она лучше удается именно с “быстрым” рулем. Да, именно
так, хотя его и не приходится поворачивать больше чем на
четверть оборота.
А что, если…

Построить эксперимент по-другому, предложив руль BMW достаточно опытному водителю,
владеющему лишь обычными приемами езды и неискушенному в фигурном вождении.
Конечно, от скоростной “змейки” пришлось отказаться (уж больно близки
бетонные отбойники), но других причин для опасений нет. Приноровившись к незнакомой
машине, водитель № 2 показывает примерно одинаковое время во всех возможных
комбинациях! А где же разница? Она в стабильности показателей. С полным набором
электронных помощников его результаты ложатся почти так же кучно, как у “профи”.
В ручном же режиме от стабильности не остается и следа, так что приведены только
лучшие попытки….

Активный руль? Он, вопреки ожиданиям, не доставил трудностей; напротив, “острая”
характеристика снимает проблему запоздалой коррекции заноса. Авот вмешательство
DSC воспринимается как недостаток, особенно когда она сама убирает тягу двигателя.
Поперёд батьки

Строить прогнозы – дело неблагодарное. Оправдаются они в будущем или нет, не
так уж важно, зато в настоящем можно нажить оппонентов. И все же основной вывод
таков: и эксперт, и “просто” водитель чувствуют себя под присмотром
электроники не слишком уютно, но показывают более высокие результаты.

Да, эффектные заносы неплохо выглядят на фото, хотя для максимально быстрого
прохождения трассы гораздо лучше выверенная траектория, нежели снежный шприц
из-под колес. Конечно, полноприводные автомобили могут более эффективно управляться
изменением тяги, но для привода на задние колеса роль системы стабилизации переоценить
трудно. Способность DSC к дифференцированному торможению дает ей преимущество
даже над очень опытным водителем. А тому, кто не подготовлен к управлению в
экстремальных режимах, и вовсе не следует ее отключать. Впрочем, здесь алгоритм,
примененный BMW, не только безопасен, но и тактичен по отношению к тем водителям,
чьи амбиции превышают реальные навыки.

Уже сегодня системы стабилизации не похожи на тех гадких утят, что появились
лет десять назад. Но до совершенства им еще далеко. Можно посетовать на недостатки
нынешних алгоритмов, но, думается, недалеко то время, когда они смогут не просто
реагировать на потенциально опасные ситуации, но и предвидеть их развитие.

Еще двадцать лет назад немногие предполагали, что компьютер сможет играть в
шахматы на уровне перворазрядника – ныне “машиной” повержен чемпион
мира. Быть может, чемпионат мира по ралли когда-нибудь выиграет электронный
водитель?

Добавлено: 16.09.2008 20:46

Bmw tis. просмотр документа

VS-22 raBaugruppe/Group: 00

00 05 04 (083)

weltweitDatum/Date: 11/2004

Автомобиль в целом

E90

BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

Коротко о главном

BMW 3-й серии с момента выхода на рынок BMW 1-й серии (E87) больше не является “топовой моделью”.
В отличие от своего предшественника (E46) E90 спортивнее, больше по размерам и содержит больше инноваций.
Многие новшества BMW 1-й серии, а также BMW 5-й серии (E60) были перенесены на E90.

Предлагаемые SI Описания систем (SBT) дают краткую информацию о следующих составляющих автомобиля:

– Кузов

  • Пассивная безопасность кузова
  • Салон
  • Пассивная безопасность в салоне
  • Багажное отделение

    – Электрооборудование и электроника

  • Структура бортовой сети
  • Система электропитания
  • Новые блоки управления
  • Активная безопасность
  • Пассивная безопасность
  • Система доступа в автомобиль
  • Система комфортного доступа (в качестве SA)
  • Круиз-контроль и управление продольной динамикой
  • Комбинация приборов
  • Встроенная система регулировки отопления и кондиционирования или встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования
  • Информационно-коммуникационные системы
  • Коммутационный центр в рулевой колонке
  • Персональный профиль

    – Ходовая часть

  • Передняя подвеска
  • Задний мост
  • Колеса и шины

    – Привод

  • Двигатель
  • Коробка передач

    – Технические характеристики

    Кузов

    E90 больше по размерам, чем E46:

    – длина: 49 мм

    – ширина: 78 мм

    – высота: 6 мм

    – база: 35 мм

    Эти размеры, прежде всего, использованы в пользу пассажиров.

    Пассивная безопасность кузова

    E90 предлагает высокий уровень пассивной безопасности благодаря использованию высокопрочных сталей. Жесткость кузова увеличена за счет оптимизации поперечных и продольных балок.

    E90 получила наивысшую оценку EURO NCAP в категории безопасности пассажиров (5 звезд). Кроме того, E90 получила оптимальные оценки при максимальной скорости удара сзади, принятой в США.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    Салон

    Салон обширен и эргономичен и предлагает высокую степень комфорта:

    например, спортивные сиденья имеют регулировку боковой поддержки спинки.

    В зависимости от оснащения имеется или модуль обогрева сиденья или модуль сиденья.

    Модуль сиденья управляет, как обогревом сиденья, так и памятью положений.

    Модуль обогрева сиденья активизируется электронным блоком JBE.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 52 01 04 089]

    Солнцезащитная штора заднего стекла активизируется электрически с помощью клавиши в коммутационном центре в центральной консоли.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    На рисунке (сверху). среди прочего, показана панель управления микроклиматом в задней части салона. Ниже регулировочных колесиков имеется 2 гнезда прикуривателя* (круглых, дополнительное оборудование).

    Гнезда прикуривателя можно использовать в качестве гнезда для следующих устройств:

  • автомобильный пылесос
  • переносная лампа

    Гнезда прикуривателя рассчитаны на максимальную мощность 200 Вт при 12 В.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    E90: Кокпит хорошо виден и удобен.

    Пассивная безопасность в салоне

    НПБ E90 известны по E87.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    6 НПБ защищают пассажиров:

  • НПБ водителя
  • НПБ переднего пассажира
  • Боковые НПБ водителя и переднего пассажира (встроены в сиденье)
  • Головная НПБ: Головная НПБ расположена сбоку спереди и сзади.

    В исполнении для США еще имеется пассивная защита коленей.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    E90 имеет боковые мягкие части на задних сиденьях (защита при ударе).

    Багажное отделение

    E90 имеет в багажном отделении дополнительное отделение для мелких вещей.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    Электрооборудование и электроника:

    Структура бортовой сети

    Бортовая сеть E90 частично позаимствована у E60 и E87. При этом 3-я серия имеет многие системы от BMW 5-й серии.

    E90 имеет те же шины, что и E60: K-CAN, MOST, PT-CAN, F-CAN.

    Отличие от предшественника E46 весьма значительно: E46 еще не имел бортовой сети 2000 (“бортовая сеть 2000” – это обозначение BMW для бортовой сети, начиная с E65).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 02 03 015]

    Система электропитания

    E90 имеет систему электропитания подобную системе на E87 и E60 (такие узлы, как интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи. а также программное обеспечение).

    – Управление электропитанием при стоящем автомобиле для поддержания возможности пуска двигателя автомобиля.

    – Программа управления электропитанием при работающем двигателе для постоянного определения зарядного баланса.

    Программное обеспечение для управления электропитанием находится в DME или DDE (DME: цифровая электронная система управления двигателем; DDE: цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 03 04 092]

    Новые блоки управления

    По сравнению с E87 новыми являются следующие блоки управления:

  • Модуль в пространстве для ног (FRM)

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 04 04 094]

  • Электронно-управляемый токораспределитель с монтажным блоком и электронным блоком (JBE)

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 05 04 095]

  • Функциональный центр в крыше (FZD)

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 02 04 091]

  • Управление продольной динамикой (LDM), см. ниже
  • Активное рулевое управление (AL)
  • Активный круиз-контроль (ACC)

    Активная безопасность

    Активная безопасность помогает предотвратить аварии: Активная безопасность на E90 оптимизирована по нескольким направлениям:

  • Active Steering (Активное рулевое управление)

    На E90 использовано активное рулевое управление от E60.

    Новым является компенсация момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси активным рулевым управлением.

    Компенсация момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси предотвращает рыскание автомобиля при торможении на дорожном покрытии с разным качеством (например, справа лед, а слева чистое дорожное покрытие). Активное рулевое управление компенсирует этот момент вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Таким образом, активное рулевое управление защищает от проблемных движений рулевого колеса.

    Кроме того, активное рулевое управление имеет улучшенный интерфейс с DSC (системой динамического контроля стабильности).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 32 01 03 001]

  • Система динамического контроля стабильности

    DSC Mk60E5 является усовершенствованным вариантом DSC MK60E на E87.

    DSC на E90 имеет следующие новые функции:

    – Готовность к торможению с помощью заблаговременного сжатия тормозных колодок в аварийных ситуациях.

    – Оптимизация коэффициента трения тормозов: Тормозные диски при влажном дорожном покрытии регулярно просушиваются (“торможение для просушки”).

    – При ослаблении повышается тормозное давление. (Ослабление: тормозное действие снижается, когда тормоза очень сильно нагреваются.)

    – Мягкая остановка при торможении: Даже если автомобиль затормаживается вплоть до полной остановки, при этом не происходит толчка.

    – Помощь при трогании в гору

    – Оптимизирован интерфейс активного круиз-контроля:

    Программное обеспечение в ЭБУ DSC еще быстрее анализирует запросы ACC (ACC: активный круиз-контроль, т. е. “Активная система поддержания заданной скорости”).

    – Компенсация момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси для активного рулевого управления (интегрирована в DSC)

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 34 01 04 107]

  • Освещение: Адаптивное освещение поворотов

    E90 имеет адаптивное освещение поворотов на базе AHL E60 (AHL означает “Adaptive Head Light”, т. е. “адаптивное освещение поворотов”). Программное обеспечение для адаптивного освещения поворотов интегрировано в модуль в пространстве для ног (FRM).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 63 02 03 007]

  • Освещение: 2-ступенчатые фонари стоп-сигнала:

    E90 имеет 2-ступенчатые фонари стоп-сигнала: фонари стоп-сигнала светят ярче, когда сильнее торможение.

  • Сигнализация аварийного сближения при парковке

    Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC) имеется на E90 только в варианте исполнения: спереди и сзади. (На E87 сигнализация аварийного сближения при парковке имеет только вариант: сзади.)

  • Тормоза

    Задние тормозные диски имеют внутреннюю вентиляцию. Тормозные диски с внутренней вентиляцией лучше охлаждаются и меньше склонны к ослаблению.

    Пассивная безопасность

    Пассивная безопасность помогает свести к минимуму повреждения при аварии.

  • Многокомпонентная удерживающая система безопасности 5;

    Многокомпонентная удерживающая система безопасности (MRS) уже известна по E87.

    Как и на E87 установлены боковые НПБ в спинках сидений водителя и переднего пассажира.

    Новое в исполнении для США:

    – датчики фронтального удара системы НПБ в моторном отсеке на лонжероне

    – Датчики НПБ: датчики давления в дверях водителя и переднего пассажира

    – мат системы определения занятости сиденья переднего пассажира

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 65 04 04 099]

    Система доступа в автомобиль и клавиша СТАРТ/СТОП

    Комфортный доступ

    E90 имеет SA “Комфортный доступ” (Comfort Access). Комфортный доступ означает: для отпирания и запуска, равно как и для запирания автомобиля, брать в руки идентификационный трансмиттер не требуется. Комфортный доступ взят от E87. Конечно, зона действия антенн согласована с кузовом E90.

    В багажном отделении имеется собственная антенна. (E87 имеет заднюю антенну в салоне, которая охватывает и багажное отделение.)

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 66 04 04 093]

    Круиз-контроль и управление продольной динамикой

    В зависимости от специального исполнения круиз-контроль может быть в 3 вариантах исполнения:

    1. SA “Круиз-контроль” для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями:

    Поддержание заданной скорости с помощью управления двигателем: увеличение нагрузки для ускорения, а также тормозящий момент двигателя (“Торможение двигателем”).

    SA “Круиз-контроль” не имеет управления продольной динамикой.

    2. SA “круиз-контроль с функцией торможения для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями:

    Этот вариант круиз-контроля работает с помощью управления двигателем и тормозов.

    Этот вариант круиз-контроля поддерживает необходимую скорость движения даже при движении в гору с тяжелым прицепом.

    SA “Круиз-контроль с функцией торможения” имеет новый блок: управления продольной динамикой (LDM). ЭБУ LDM анализирует все данные для круиз-контроля с функцией торможения.

    Пример: Датчик ACC сообщает “распознан автомобиль”. ЭБУ LDM анализирует это сообщение. ЭБУ DME или ЭБУ DDE изменяет частоту вращения коленвала двигателя. ЭБУ DSC управляет торможением.

    3. SA “Активный круиз-контроль” для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями:

    При таком варианте круиз-контроля также может регулироваться (временно) расстояние до движущегося впереди автомобиля.

    Это SA включает также ЭБУ LDM (блок управления продольной динамикой).

    Исключение: На E63 и E64 управление продольной динамикой берет на себя ЭБУ ACC.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 66 03 04 086]

    Комбинация приборов

    Комбинация приборов E90 почти идентична комбинации приборов E87.

    Новое:

  • На круглом спидометре имеется лимбовый индикатор для задаваемой скорости (“Установленная скорость”) круиз-контроля.
  • Комбинация приборов имеет 2 новые, законодательно предписанные контрольные лампы:

    – контрольная лампа для активного рулевого управления

    – контрольная лампа для регулировки расстояния до движущегося впереди автомобиля.

    Комбинация приборов E90 одинакова с E87 в следующем:

  • бортовой компьютер имеет другие функции. Например, бензиновые двигатели имеют индикатор уровня масла.

    И: подсветка комбинации приборов может изменяться с помощью бортового компьютера.

  • Резерв топлива показывается с помощью сообщения системы автоматической диагностики.
  • ТО по состоянию имеет 4 версии
  • ЭБУ комбинации приборов является ведущим устройством для единиц измерения на всех индикаторах.
  • ЭБУ комбинации приборов не является межсетевым преобразователем (т. е. Интерфейсом передачи данных) в шинной системе.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 62 01 04 074]

    Встроенная система регулировки отопления и кондиционирования или встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

    E90 серийно оснащается встроенной системой регулировки отопления и кондиционирования (IHKR).

    Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 534).

    При IHKA можно отдельно управлять кондиционером для передних левой и правой частей салона.

    Автомобили с дизельными двигателями имеют дополнительный электроотопитель.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 64 01 04 090]

    Информационно-коммуникационные системы

    Некоторые индикации не показываются в комбинации приборов, а показываются дополнительно на центральном информационном дисплее (CID). Примеры:

  • Информация ТО по состоянию
  • Информация по символам системы автоматической диагностики или сообщениям системы автоматической диагностики в комбинации приборов.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    “iDrive” является системой управления и пользования информационно-коммуникационными системами:

    С помощью контроллера в центральной консоли на дисплее выбираются меню.

  • Системы навигации:

    Обе системы навигации BMW могут быть установлены в качестве специального исполнения: система навигации BMW Business или истома навигации BMW Professional.

  • Телефон:
    Со специальным исполнением “Телефон, TCU Business” предлагаются услуги BMW Assist:

    – Экстренный вызов

    – Аварийная служба BMW

    – Информация BMW

    – Дорожная информация

    Все телефоны имеют интерфейс Bluetooth.

    Телефоны с ULF (универсальным зарядно-переговорным устройством) не позволяют пользоваться сервисными функциями.

    В исполнении для США возможен экстренный вызов и без телефона.

  • High Fidelity:

    SA “Система HiFi Professional” имеет больше динамиков, чем E87.

    Коммутационный центр в рулевой колонке

    E90 имеет коммутационный центр в рулевой колонке от E87. Угол поворота рулевого колеса и положения переключателей на рулевой колонке определяются бесконтактным способом (оптически).

    Это исключает механические влияния. Точки срабатывания переключателей на рулевой колонке остаются неизменными в течение всего срока службы автомобиля.

    ЭБУ SZL содержит дополнительный процессор (по сравнению с E87). SZL можно запрограммировать с помощью ЭБУ DSC. Путь сигнала: DSC -> F-CAN -> SZL.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 07 04 103]

    – Персональный профиль: Все функции памяти автомобиля и ключа в автомобиле устанавливаются самим водителем. (См. руководство по эксплуатации, раздел “Персональный профиль”: Персональные настройки максимум для 3 ключей с ДУ с помощью дисплея в комбинации приборов или центрального информационного дисплея).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 00 08 04 108]

    Ходовая часть

    Ходовая часть E90 конструктивно похожа на ходовую часть E87.

    Передняя подвеска

    Передний мост из алюминия и поэтому очень легкий. несмотря на это передний мост обладает высокой жесткостью. Рулевое управление имеет расположенный спереди рулевой механизм с зубчатой рейкой и гидроусилителем.

    Передняя подвеска это двухшарнирная подвеска.

    Направление колеса регулируется:

  • амортизационной стойкой
  • 2 шарнирами: на тяге и на растяжке поперечного рычага подвески

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    Задний мост

    Она выполнена в виде пятирычажной подвески, благодаря чему обеспечивается особенно точное направление колес.

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    Колеса и шины

    На E90 устанавливаются стальные или легкосплавные диски.

    Шины, допускающие движение в аварийном режиме: при скорости движения до 80 км/ч с поврежденной шиной можно проехать еще до 250 км.

    Технические характеристики см. ниже.

    Привод

    Двигатель

    Высокая частота вращения коленвала, большая мощность. Новые бензиновые двигатели BMW обеспечивают мощность не за счет большого объема двигателя, а за счет высокой частоты вращения коленвала (при высокой плавности хода).

    Для автомобилей BMW 3-й серии на начало серийного производства предусмотрены следующие двигатели:

  • 4-цилиндровые двигателе (бензиновые и дизельные двигатели) с Valvetronic и VANOS.
  • 6-цилиндровые двигатели: N52B25 и N52B30 (бензиновые двигатели)

    [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 11 03 04 085]

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    На рисунке показан N52B25. Технические характеристики см. ниже.

    Коробка передач

    Предлагаются следующие коробки передач:

  • Механические коробки передач: МКПП с 6 передачами входят в серийную комплектацию.
  • Автоматические коробки передач: Для E90 предлагаются обе 6-ступенчатые АКПП GA6HP19Z и GA6HP26Z (устанавливаются также на E53, E60).

    Различия АКПП:

    – Гидротрансформатор крутящего момента

    – муфты с разным количеством стальных и фрикционных дисков.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 24 01 03 040]

    Технические характеристики

    Двигатель и трансмиссия320i325i330i320d
    Конструкция, кол-во цилиндров, клапанов на цилиндр
    (“R” обозначает “рядный двигатель”)
    R/4/4R/6/4R/6/4R/4/4
    Объем двигателя в куб. см1995249729961995
    Диаметр цилиндра и ход поршня в мм84,0/90,082,0/78,885,0/88,084,0/90,0
    Степень сжатия и качество топлива10,5:1

    91-98 ROZ

    11,0:1

    91-98 ROZ

    10,7:1

    91-98 ROZ

    17,0:1

    Дизельный двигатель

    Привод:заднийзаднийзаднийзадний
    макс. мощность при частоте вращения в кВт (л. с.) при об/мин110 (150)/6200160 (218)/6500190 (258)/6600120 (163)/4000
    макс. крутящий момент при частоте вращения в Нм при об/мин200

    3600

    250

    2750-4250

    300

    2500-4000

    340

    2000

    Литровая мощность в кВт на литр55,164,163,460,2
    ПереключениеМКППМКПП

    (АКПП)

    МКПП

    (АКПП)

    МКПП

    (АКПП)

    Коробки передач

    SG = МКПП

    AG = АКПП

    6 = 6 передач

    SG6SG6

    (AG6)

    SG6
    (AG6)
    SG6
    Динамические характеристики320i325i330i320d
    Разгон от 0 до 100 км/ч в секундах9,0не указана6,38,3
    Максимальная скорость в км/ч220не указана250225
    Значения в скобках действительны для автомобилей с АКПП.
    Расход топлива и предельно допустимые выбросы320i325i330i320d
    Средний расход EURO в городском цикле

    в литрах на 100 км

    10,7не указана12,77,8
    Средний расход EURO за городом

    в литрах на 100 км

    5,6не указана6,44,5
    Расход EURO при смешанном цикле, в литрах7,4не указана8,75,7
    Предельно допустимый выброс двуокиси углерода в граммах на километр178не указана210153
    Норма токсичности ОГEURO 4EURO 4EURO 4EURO 4
    Передние тормоза:

    дисковые

    вентилируемыевентилируемыевентилируемыевентилируемые
    Диаметр и толщина в мм292 x 22300 x 24330 x 24300 x 24
    Задние тормоза

    дисковые

    сплошныевентилируемыевентилируемыевентилируемые
    Диаметр и толщина в мм296 x 10300 x 20336 x 2300 x 20
    Шины

    (“RSC” обозначает “run-flat system component”, т. е. шины, допускающие движение в аварийном режиме)

    205/55 R16

    91V RSC

    205/55 R16

    91W RSC

    225/45 R17

    91W RSC

    205/55 R16 91V RSC
    Диски

    (LM: легкосплавные)

    7J x 16

    Стальные

    7J x 16

    LM

    8J x 17

    LM

    7J x 16

    Стальные

    Размеры и масса320i325i330i320d
    Длина, ширина и высота в мм4520/1817/14214520/1817/14214520/1817/14214420/1817/1421
    Колесная база в мм2760276027602760
    Колея передняя и задняя в мм1500

    1513

    1500

    1513

    1500

    1513

    1500

    1513

    Собственная масса по EU в кг1395149015251490
    Дополнительная нагрузка по DIN в кг520520520520
    Аэродинамическое сопротивление

    значение cw

    0,280,300,300,29
    Емкость топливного бака в литрах (примерно)60606060
    Объем багажного отделения по DIN 70020 в литрах460460460460

    BMW 5 серии E60. Активное рулевое управление :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

    E90: спортивный, комфортабельный, представительный седан.

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector