BMW 5 Series (E39) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

BMW 5 Series (E39) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации BMW

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана – педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.

Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 – M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость – 228 км/ч.

На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость.

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

Норма расхода топлива bmw e39 на 100 км

  • Сергей, Воронеж. В 2009 году досталась мне «бэха» в 39 кузове, 1997 года выпуска с мотором 3.0. Классная тачка, но прожорливая – на трассе меньше 10 литров никогда не выходило, а в городе в среднем все 13 литров.
  • Алексей, Выборг. Пару лет назад была у меня BMW 520i с механикой, 1996 года. Если кто считает, что в расход в смешанном режиме 12 литров – это дорого, то он никогда не занимался ремонтом подвески у этой марки – вот там деньги как вода утекают. Хотя уверен, что мне попалась бракованная модель, обычно они намного надежнее и качественнее.
  • Василий, Пермь. На 20 лет мне родители подарили БМВ Е39, с мотором 2.3 литра и коробкой автомат, 1997 года. Мотор очень резвый – на трассе свободно можно выжать 200 км/ч и даже не чувствуется. Больше не разгонял, как то жить все таки хочется. К тому же, на такой скорости расход получается не меньше 18 литров – бензин все таки мотор на таких оборотах уходит, как в бездонную бочку.
  • Григорий, Санкт-Петербург. В 2005 году пригнал себе из Германии BMW 523, 1998 года с коробкой–автомат. Несмотря на то, что у машины уже был пробег почти 200 тысяч, состояние как у новой – все таки пробег по немецким дорогам это не то, что по нашим. В городе конечно расход ниже 14 литров не бывает, но на трассе можно в 7-8 вложиться.
  • Олег, Новосибирск. Несмотря на то, что у нас в основном на японцах ездят все, я поклонник немецкого автопрома. Поэтому года 4 у меня была 525 «бэха» в 39 кузове. Зимой конечно накладно выходило – на прогрев и гололед минимум 2-3 литра бензина можно смело класть, поэтому и расход в 14 литров – это не предел. Но на трассе вполне можно обойтись 8 литрами на сотку.
  • Николай, Москва. BMW 530d, с механикой, 1998 года. Для таких мощных машин дизель – лучший вариант. Моя бэха в городе с пробками не больше 10 литров потребляла и это с мотором на 184 л.с., который на трассе 180 км/ч выстреливает и даже не чешется.
  • Алексей, Клин. Примерно полтора года был владельцем БМВ 528 серии Е39. Скажу так – машина дорогая и в обслуживании, и в плане расхода топлива. У нас в городе особо пробок нет, но все равно расход у меня меньше, чем 13- 13.5 литра в городе не было, я представляю, что в более крупных городах, там где пробки и светофоры на каждом углу.
  • Егор, Самара. Когда выбирал себе автомобиль (а смотрел только представителей немецкого автомпрома), все говорили, что BMW очень прожорливые. Да, расход у моей BMW 525 1999 года немаленький – в городе до 16 литров (с пробками или зимой), в смешанном 12 л. Но если сравнить с другими авто подобного класса и с таким мощным мотором (а мой выдает почти 200 лошадей), то разницы практически нет.
  • Евгений, Москва. «Ешка» с мотором 2.8 литра и автоматом – это идеальное сочетание комфорта и надежности. Расход на трассе 8.5 литров – считаю, что это немного для автомобиля с таким мощным мотором. Поэтому те, кто обвиняют BMW 528i в высоком расходе, несут чушь.
  • Александр, Нижний Новгород. До того, как купить BMW 530 2000 года в кузове E39, ездил на Тойоте Камри. Так вот – расход у них почти одинаковый, только у Камрюхи мотор 2.8 и по динамическим характеристикам с немецким и рядом не лежит. Я на «бэхе» на трассе клал стрелку на 200 км/ч – а в салоне даже не слышно и расход при этом 16-17 литров. А если ездить спокойно, то в смешанном режиме 12 литров – на литр больше, чем у Камри.
  • Илья, Коломна. Брал бензиновую БМВ 530 в 2022 году. На время покупки машинке было уже добрый червонец лет, да и накатала она немало, но на ней время и пробег не сказались вообще. За пять лет владения я только ходовку делал ну и по мелочи – хотя у БМВ даже мелкий ремонт влетает в копеечку. Расход в смешанном режиме 11.5 литров – по сравнению с запчастями это самое дешевое, что есть в БМВ.
  • Борис, Ярославль. Старый фанат BMW, но так как машина даже в состоянии б/у стоит недешево, долгое время не мог себе позволить. И вот мечта свершилась – уже пару лет я владелец E39 528i, с механической коробкой и кузовом универсал, 2000 года выпуска. Да, запчасти дорогие. Да, расход в городе до 13 литров, но на трассе всего 8. Но это же BMW – и этим все сказано!
  • Александр, Набережные Челны. У меня дизелек BMW 525, модель E39. Всем хороший автомобиль – комфортный, тяговитый, расход вменяемый – зимой до 11.5 литра, не больше. Единственный минус – низкая, по зиме или грязи постоянно днищем трешься, да и садился на брюхо не раз, приходилось вытаскивать. Но это же не внедорожник, а автомобиль для города.
  • Михаил, Сызрань. Люблю скорость, но бюджет не позволял купить себе хорошую иномарку, поэтому моей самой скоростной тачкой была чипованная по самое «не могу» ВАЗ-2199. Но когда мне предложили купить BMW E39 540i за очень небольшую цену (срочно нужны были деньги), согласился не думая. Это не машина – это песня. На трассе она буквально парит, хотя на спидометре 200 км/ч. Скорость не чувствуешь вообще, а управляется очень легко. Конечно, расход 20 литров на скорости – это норма, да и в городе меньше 17-18 не бывает, но это того стоит.
  • Антон, Сочи. Лично для меня самый главный минус БМВ 540 – это то, что в городе просто негде выжать с того табуна лошадей, что находятся под капотом, все возможности. То, что на светофоре все остальные по сравнению с тобой просто стоят на месте, конечно радует, но только на трассе я понимаю, за что я обожаю свою Е39. А расход в 18-19 литров в городе – это ничто.
  • Сергей, Киров. Уже давно езжу исключительно на дизельных автомобилях – кроме того, что он экономичнее, так и более тяговитый, а мне это нравится. Свою BMW E39 1999 года выпуска с мотором 2.5АТ покупал в Москве, лет 9 назад. Откатал на ней больше 120 тысяч км – очень хороший автомобиль. Расход в городе у меня не больше 7.5-8 литров, но я езжу спокойно. На трассе можно уложиться в 6.5 литра.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530.

На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле – мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Официальные данные (л/100 км)

BMW E39 имел широкий выбор моторов. Потребляли они как бензин, так и дизель. Для всех моторов были доступны пятиступенчатые трансмиссии: автоматические и механические. Основным дизельным агрегатом, как уже говорилось, была 2.0 версия, способная выдать до 136 лошадиных сил мощности. Расход топлива на 100 км у нее составлял 6 литров.

Следующим дизельным мотором был двигатель на 2.5 литра, который имел мощность в 163 лошадиные силы. Его расход был уже на уровне в 6.7 литра. Завершал линейку мотор на 2.9 литра, с пиковой мощностью в 193 лошадиные силы и расходом до 8.3 литра. Бензиновый ряд намного разнообразнее.

Самый маленький представитель тут имел объем 2.2 литра, а мощность – 170 л.с. Расход бензина составлял почти 10 литров.

Следующий агрегат – 2.5 литра. Он способен был выдать 192 л.с., потребляя при этом 10.4 литра. Агрегат на 3.0 литра обладал мощью 231 лошади, которые съедали 10.9 литра топлива. Целых 12 литров потреблял мотор, объем которого равнялся 3.5 литра, а мощность достигала 245 л.с.

Последний представитель выделялся двигателем с объемом 4.4 литра. Съедал он столько же, сколько и прошлая версия, однако мощность достигала тут 286 лошадиных сил. Версия, которая имела приписку «М», комплектовалась мотором на 4.9 литра. Вместе с шестиступенчатой механической трансмиссией, этот мотор развивал 400 лошадиных сил мощности, а его расход был прописан в 14 литров.

Поколение 4 (е39, 1995-2004 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 13/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 14,5/7.4 л на 100 км

Поколение 5 (е60, е61, 2002-2022 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,2, 170 л. с., механика, задний, расход – 13/6,8 л на 100 км
  • 2,2, 170 л. с., автомат, задний, расход – 13,9/7.5 л на 100 км

Поколение 6 (f10, 2009-2022 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 184 л. с., механика, задний, расход – 8.4/5.2 л на 100 км
  • 2,0, 184 л. с., автомат, задний, расход – 8,4/5.2 л на 100 км.

Поколение 7 (g30, с 2022 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 184 л. с., автомат, задний, расход – 7,4/5,5 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 190 л. с., автомат, задний, расход – 5/4,1 л на 100 м.

Расход топлива бмв е39 модели 520, 525, 528, 530, 535, 540

Оцените статью