BMW 5 series 2013 – цена, характеристики и фото, описание модели авто

BMW 5 series 2013 - цена, характеристики и фото, описание модели авто BMW

Bmw 5 series 2021 – цена, характеристики и фото, описание модели авто

Дебют рестайлинговой версии автомобиля BMW 5 series состоялся в 2021 году. Все изменения в экстерьере седана видны невооруженным глазом. Новинка получила новый дизайн бамперов, радиаторной решетки и задней части. К тому же, в общую палитру цветовых окрасок кузова были добавлены новые оттенки.

Главное внимание дизайнеры уделили именно салону автомобиля. Несмотря на то что в предыдущей модификации BMW 5 series качество материалов отделки интерьера было на высоте, производитель поднял планку еще выше. К тому же, в салоне добавились всевозможные полочки, ниши для мелочей.

Видоизменился и дизайн панели приборов. Теперь она стала электронной, а не аналоговой, как в моделях предыдущих поколений. В зависимости от выбранного режима эксплуатации преображается и дизайн панели приборов. С таким автомобилем точно не соскучишься, тем более что его опциональное оснащение достойно самых высоких похвал.

В базовой версии авто оснащается ксеноновыми лампами в фарах головного света. При желании, их можно заменить на светодиодную оптику. В числе дополнительных опций также присутствует: 2-х зонный климат-контроль, система старт-стоп и, конечно же, передовые системы безопасности.

Под капотом нового BMW 5 series могут устанавливаться как бензиновые, так и дизельные моторы. «Базовым» вариантом считается 2-х литровый бензиновый агрегат, объемом 2 литра и мощностью 184 л.с. Более интересные бензиновые двигатели – это форсированный 2-х литровый, мощностью 245 л.с., 3 литра и 306 лошадей, 4.4 литра и 450 л.с. Дизельные варианты обладают объемом 2 и 3 литра, мощность варьируется от 184 до 381 л.с. Перечисленные двигатели соответствуют экологическим старндартам Евро-6.

Во всех комплектациях предлагается автоматическая 8-ступенчатая КПП. В зависимости от предпочтений потребителя, возможно оснащение как задним приводом, так и полным.

На что жалуемся?

Новый BMW X1 – пока еще совсем новый BMW X1 на наших дорогах, и, тем не менее, уже известны некоторые недостатки этой модели. Насколько они существенны – судить вам. Потому что мы считаем их совершенно не существенными.

Первое. Замечено, что автомобилю с «нуля» требуется раскатка. На первых сотнях километров пробега он не способен выдать заявленной динамики. Сдерживает электроника или играют роль чисто механические факторы? В любом случае, к 500-1000 км ситуация значительно улучшается.

Второе. В салоне замечены сквозняки (!!). Кому-то из водителей и пассажиров показалось, будто поддувает из пазов во внутренних панелях дверей. Так и хочется воскликнуть «Не верю!». Готов согласиться, что материалы, из которых выполнены элементы отделки салона, стали попроще, пожестче, и если первый «Икс-первый» радовал плотной сбитостью, то второй может огорчить сверчками, проживающими за внутренними панелями кузова.

И третье. Двери у нового «Икс-первого» не полностью прикрывают пороги, и на тех может оставаться грязь. Вот это действительно минус, хотя нам и не довелось с ним столкнуться во время теста (если бы довелось, мы бы не преминули это отметить). Просто на тестовые дни выпала роскошная, теплая и сухая погода, и из 800-километрового пробега автомобиль вернулся практически таким же чистым, каким в него отправился.

Думаю, мы назначим этой модели еще одну встречу, на этот раз зимой, чтобы протестировать ее управляемость на скользких дорогах. Очень хотелось бы, чтобы нам досталась одна из бензиновых версий, ведь у них при общих сопоставимых данных с дизельными более «короткая» главная пара, что дает преимущество в динамике.

Горячий шоколад

Нет, я оказался не прав. Характер никуда не делся. Он остался фактически прежним, способным очень и очень порадовать владельца.

У нас на тесте побывал дизельный вариант. И снова в этом можно было убедиться, только «послушав» автомобиль снаружи. Только в этом случае можно уловить доносящийся из-под капота характерный рокот. В салоне же при закрытых дверях – ни шума, ни вибраций, тишина, комфорт и вообще благодать. Еще и кондиционер балует в жару настоящим северным холодом. Наружу просто вылезать не хочется.

Помимо трех двухлитровых дизелей различной степени форсировки (150, 190 и 231 л. с.), новый Х1 может оснащаться также двухлитровыми бензиновыми «четверками» мощностью 192 и 231 л. с. (все – с турбонаддувом). Моноприводные версии sDrive имеют агрегаты «помладше», трехцилиндровые. У нас на тесте – «средняя» дизельная комплектация xDrive с 400-ньютонметровым моментом.

Она берет с места в карьер и, я уверен, ни доли секунды не проигрывает прежней «Икс-первой», которая побывала у нас на тесте в 218-сильном дизельном исполнении. Новый минивэно-кроссовер, несмотря на заметно более солидную внешность, остался азартным, горячим, заряжающим своей энергией.

По совпадению, недавно у нас на тесте оказался спортивный родстер примерно такой же мощности, только бензиновый. Мой коллега попросил дать ему хотя бы немного прокатиться, уж очень хотелось ему насладиться динамикой. Дизельный кроссовер BMW его настолько же не заинтересовал – а напрасно!

Динамика у двух столь не похожих друг на друга автомобилей оказалась практически идентичной. В режиме ECO PRO новый Х1 разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 3,5 с, в режиме COMFORT это время составляет около 3 с, а в режиме SPORT – чуть больше, чем 2,5 секунды! Кнопки смены режимов расположены рядом с селектором автомата.

Вот вам и подобие минивэна. С этим «горячим шоколадом» надо обращаться осторожно – и тем, кто за рулем, и соседям по потоку. Подумайте, стоит ли ввязываться в соперничество. Даже если у вас эффектный спортивный родстер. BMW может отступать от традиций, но не может – от амбиций.

Переднеприводность в городских условиях практически не ощущается. Если в 90-градусном повороте вы решите добавить «газ», и автомобиль ввернется в поворот чуть круче, чем вы того ожидаете, значит, межосевая муфта успела мгновенно разгадать ваши намерения.

Система, управляющая ею, отслеживает степень пробуксовки колес, сцепные свойства дорожного покрытия, а также интенсивность нажатия педали «газа. Крутящий момент между передней и задней осями может плавно (плавно? На самом деле молниеносно!) перераспределяться практически до соотношения 60:40. Здесь отметим, что, согласно паспортным данным, развесовка по осям у нового Х1 аптекарски точна – 50:50.

Но вот чем может не порадовать этот семейный автомобиль, так это жесткостью подвески. Схема ее осталась прежней: спереди «МакФерсон», сзади многорычажка (точнее – пятирычажка). Первое поколение модели только радовало жёсткостью, второе же визуально воспринимается как априори более комфортное.

И оно, конечно, более комфортное, но незначительно. Чуть поострее неровность – и чувствуешь неловкость перед пассажирами: то ли ездить не умеешь, то ли модель выбрал не ту. Еще хуже ощущения у поклажи в багажнике, кажется, умей она говорить, ты узнал бы о себе много нелестного.

Но между первым и вторым поколениями – разрыв не такой уж и большой, и тебя снова и снова подмывает «зажечь». К месту и не к месту, по поводу и без повода. «Отзывчивый» рулевой механизм (баранка совершает от упора до упора не более 2,5 оборота) также провоцирует на это.

Зато радуют наружные зеркала и картинка с камеры заднего вида. Последняя просто восхитительная. Некоторые модели премиум-класса демонстрируют весьма посредственное «кино». Вас смущает высота бордюра в месте парковки? Не опасайтесь: просвет под передним бампером у нового Х1 24 см, под задним – целых 33 см.

Пороги расположены чуть ниже, на уровне 22 см от асфальта. Номинальный дорожный просвет у «Икс-первого» составляет 183 мм, но под защитой картера моя рулетка показала примерно на 15 мм меньше. Впрочем, измерение проводилось на не совсем ровном грунте, поэтому может быть неточным.

За кадром

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.

Комплектации

Базовое оборудованиеBMW 520d xDriveVolvo S90 D5 AWDMercedes-Benz E 200
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Система start/stop
Галогенные фары
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Активный круиз-контроль с функцией подруливания
Система автоматического торможения
Слежение за разметкой
Система предотвращения съезда с дороги
Распознавание усталости водителя
Двухзонный климат-контроль
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом регулировки и складывания, водительское – электрохромное
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Частичная электрорегулировка передних сидений
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Подогрев форсунок омывателя
Автономный отопитель
Аудиосистема с 6 динамиками
Аудиосистема с 10 динамиками
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интерфейс Apple CarPlay/Android Auto
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Отделка салона искусственной кожей
Шины Run Flat
Цвет «металлик»
Легкосплавные колёсные 17″
Легкосплавные колеса 18″
Дополнительное оснащение BMW
Оформление Sport Line137 900
Спортивные сиденья водителя и пассажира
Специальный дизайн внешних элементов кузова
Вставки «Жемчужный хром»17 000
Кожа Dakota109 800
Обивка потолка «Антрацит»32 400
«Виртуальная» приборная панель33 200
Управление жестами21 300
Беспроводная зарядка для смартфона и дополнительный USB-разъём50 300
Интерфейс Apple CarPlay25 600
Навигационная система Professional251 200
Дисплей с диагональю 10,25″
Дистанционное управление автомобилем через приложение на смартфоне
Доступ в Интернет
Аудиосистема Harman/Kardon с 16 динамиками92 800
Проекционный дисплей101 300
Слежение за разметкой92 800
Система экстренного торможения с распознаванием пешеходов
Распознавание дорожных знаков
Контроль «мёртвых» зон
Предупреждение о приближающихся автомобилях при движении задним ходом
Система предотвращения столкновений при движении задним ходом
Адаптивные светодиодные фары126 900
Дополнительные розетки на 12В5 100
Омыватели фар23 000
Ароматизатор/ионизатор воздуха в салоне27 300
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира23 000
Спинка заднего сиденья, складывающаяся 40/20/4038 300
Электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки, память положений для водителя93 600
Велюровые коврики12 700
Ключ с дисплеем21 300
Камера заднего вида38 300
Доводчики дверей54 500
Система бесключевого доступа в автомобиль и бесконтактного открытия багажника75 700
Электропривод крышки багажника47 700
Охранная сигнализация40 900
Легкосплавные колеса 19″76 600
Дополнительное оснащение Volvo
Комплектация Inscription247 000
Специальное оформление экстерьера
Наружные зеркала с электроприводом складывания
Виртуальная приборная панель
Отделка салона кожей Nappa
Расширенный пакет освещения салона
Ключ с кожаными вставками
Регулировка водительского сиденья с электроприводом и памятью
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира
Пакет Business Plus287 700
Навигационная система Pro
Аудиосистема Bowers&Wilkins
CD-проигрыватель на один диск
Интерфейс Apple CarPlay/Android Auto
Настройка режимов автомобиля
Пакет Luxury Seats120 200
Отделка салона кожей Nappa особого оттенка
Передние сиденья с функцией массажа и вентиляции
Электрорегулировка передних сидений с памятью
Розетка на 230В в задней части салона
Пакет Driver Support121 900
Система автоматической парковки
Круговой обзор
Наружные зеркала с автозатемнением
Контроль мёртвых зон
Пакет Light97 500
Адаптивные светодиодные фары
Противотуманные фары
Омыватели фар
Пакет Security58 300
Усиленные боковые стекла
Бесключевой доступ
Пакет Versatility66 900
Электропривод крышки багажника
Дистанционное складывание спинки задних сидений из багажника
Пакет Premium262 900
Люк
Отделка передней панели кожей
Шторки на задних боковых стеклах
Задняя пневмоподвеска
Рулевое колесо особого дизайна с «лепестками»
Пакет Winter Pro34 200
Обогрев руля
Подогрев задних сидений
Четырехзонный климат-контроль41 900
Система тонкой очистки воздуха9 000
Шторка на заднем стекле23 000
Проекционный дисплей83 900
Легкосплавные колеса 19″62 900
Цвет «металлик»57 700
Дополнительное оснащение Mercedes-Benz
Комплектация Luxury350 000
Оформление экстерьера Avantgarde
Сиденья Avantgarde с комбинированной отделкой ткань/искусственная кожа
Пружинная подвеска с уменьшенным клиренсом
Мультимедийный комплекс COMAND Online с навигацией
«Виртуальная» приборная панель
Система распознавания дорожных знаков
Пакет освещения салона
Аналоговые часы на центральной консоли
Электрорегулировка передних сидений с памятью
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира
Цена базовой комплектации, рубли3 164 0002 900 0002 960 000
Цена протестированного автомобиля, рубли4 739 0004 570 5003 310 000

Паспортные данные

МодельBMW 520d xDriveVolvo S90 D5 AWDMercedes-Benz E 200
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм493649634923
Ширина, мм186818791852
Высота, мм147914431468
Колёсная база, мм297529412939
Колея передняя/задняя, мм1605/16301618/16191616/1619
Снаряжённая масса, кг169519041605
Полная масса, кг232523602245
Объём багажника, л530500540
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199519691991
Макс. мощность, л.с./об/мин190/4000235/4000184/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1750–2500480/1750–2250300/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/40 R19 спереди, 275/35R19 сзади255/40 R19225/55 R17
Дорожный просвет, мм139152нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч232230*240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,67,07,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,1–5,45,77,6–8,0
— загородный цикл4,2–4,64,84,9–5,3
— смешанный цикл4,5–4,94,35,9–6,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л666066
ТопливодизтопливодизтопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Тест новой «пятерки» bmw, которая теперь почти как «семерка». только меньше — тест-драйв

Но знаете что: я бы все равно выбрал дизель, полный привод и обычную подвеску с адаптивными амортизаторами. Потому что, если уж мы говорим, что новая «пятерка» — это, типа, маленькая «семерка», то на роль масштабной модели 7 серии лучше всего подходит именно такая машина. Она тихая, мягкая, нашпигована электроникой и отлично рулится.

А если нужно совсем что-то невообразимо крутое — дождитесь версии М550i xDrive, которая по динамике уделает даже предыдущую BMW M5. Меньше четырех секунд с нуля до «сотни» при 462 л.с. снятых с 4,4-литровой турбированной «восьмерки», полный привод и все остальные хайтек-штучки новой «пятой серии». Ждать, правда, придется прилично — если обычные «пятерки» появятся в России уже в первых числах марта, спустя месяц после старта глобальных продаж (какие именно это будут модификации, пока неизвестно), то первые 550-е доберутся до нас (если доберутся) еще через пару-тройку месяцев.

Тест-драйв bmw x1 — журнал «4х4 club»

Впервые инженеры BMW решили отойти от классических решений и построили кроссовер на платформе переднеприводного автомобиля

Баварские кудесники наконец-то нашли путь к истинной лаконичности. И если вы захотите её ощутить, не раздумывая проходите мимо таких монстров, как X5, X6 и X4. Конечно, фирменный немецкий стиль доступен в любой модели концерна, но его квинтэссенция содержится только в скромном Х1. Этому малышу незачем удивлять публику, ходить по канату с зажженным факелом и показывать дурацкие фокусы, как это делают его старшие братья. Он представляет собой чистую, как слеза, вытяжку конструкторской мысли BMW. И этим прекрасен!

_DSC24_1

_DSC28_0  _DSC36_4  BMW 5 series 2013 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

Новый BMW X1 – Образец истинного стиля баварских моторов

Хорошо. Шайба мультимедийной системы большая и удобно ложится в руку

ВОСТОРГ – ЭТО МЕЛКО

Теперь попробуем расшифровать сказанное так, чтобы было понятно. Термин «лаконичность», который употребляется здесь в самом положительном смысле, сегодня нельзя применить ни к одной люксовой марке, кроме баварской. Можно ли назвать таковыми Mercedes-Benz или Lexus? Язык не повернется! Разве что Audi, но и это будет не совсем корректно, потому что команда из Ингольдштадта, принципиально не делает ничего, что выходило бы за рамки золотого сечения. У них другая концепция – царство чистой математики. Так вот, странно что об этой уникальной особенности BMW редко вспоминают даже в самом концерне, навязчивой рекламой вбивая в наши головы совсем другую мысль: восторг и удовольствие за рулем! Вероятно, BMW предпочло бы видеть владельцев своих машин с вечно вздернутыми бровями, красным лицом и мурашками, бегающими по спине. Не возьму на себя смелость что-либо советовать маркетологам со степенью MBA, но, по-моему, это ошибка, и довольно серьезная. Если точнее, даже обман. Люди клюют на этот посыл, однако в итоге получают совсем другое. Какой ещё восторг? Для BMW это смешно. Слишком мелко!

_DSC26_8 

Как надо. На таких интерьерах глаз отдыхает. Форма руля, архитектура
приборки, центральная консоль – все один к одному!

_DSC29_7

Приборы. Традиция и лаконичность – это прекрасно!

_DSC30_10

Жидкие кристаллы. Экран по качеству один из лучших в классе.
Навигация выше всяких похвал

  _DSC37_5  _DSC39_6  BMW 5 series 2013 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

Не видно. Тумблер переключения режимов езды далек от идеала

 _DSC40_3

Поесть-попить? На втором ряду есть смешные столики, как в самолете

КТО УКРАЛ СЛОНИКА?

Посмотрите на руль обновленного Х1. Разве это не самая простая форма баранки из всех премиальных рулей, которые сегодня можно найти на рынке? Определенно, так. В то же время его простота далеко не примитивна, но являет собой ту самую предельную лаконичность стиля BMW. В истории баварского концерна было немало экспериментов, но, к счастью, удалось сохранить главное – истинный дух. Взгляните на приборную панель – два самых обычных, плотно прижатых друг к другу круга. Без сомнения, это самое скромное решение во всем люксе, как по размерам, так и по дизайну. Ничего лишнего или того, что выглядело бы как нарочитое украшательство. Именно в таких мелочах проявляется рациональная спортивность, когда все внимание подчинено главному, минуя второстепенные нюансы. Ведь когда видишь слишком уж вычурную упаковку конкурентов, невольно задаешься вопросом: что она скрывает? А в BMW вы не найдете «китайских слоников» на комоде – их давно утащили маркетологи из Mercedes-Benz.

_DSC13_11

В СПЛЕТЕНИИ

При этом, лаконичность нового Х1 не лишает его достоинств. Например, у него нет ни одной из распространенных ошибок в эргономике. Мультимедийный экран расположен максимально высоко, сплетение кнопок блока климата читается легко, а управление радио, пожалуй, наиболее понятное среди конкурентов. Правда, есть еще система i-Drive, чей тумблер оброс, как грибами, слепыми кнопками. Думаю, на ходу ими пользоваться просто опасно. Но в оправдание баварцев напомню, что все ныне существующие системы такого рода, к примеру, Command у Mercedes или MMI у Audi, тоже подтвердили свою беспомощность и, скорее всего, будут списаны в утиль, как только появится более современный алгоритм.

ВЫ НЕ ВИДЕЛИ «ЛОК»?

Едет баварец сказочно! И это отнюдь не эмоциональное высказывание. Простая констатация факта. Еще никому из производителей не удавалось соединить в одном шасси комфорт, агрессию и сдержанность. Всё было, но таких высот добился только BMW. Хотя, справедливости ради, надо сказать старый Х1 не мог похвастать подобным балансом. Проявлял излишнюю резкость. Тяжелый руль, жёсткая подвеска и нервная реакция на акселератор заметно портили предыдущее поколение. Инженеры сделали выводы и исправили ошибки. Х1 перестал быть излишне дёрганым и агрессивным. Он стал сдержанным, что можно назвать еще одной фирменной чертой марки.

_DSC17_9

Это требует пояснений. Думаю, они понадобятся тем читателям, которые еще не видели фильм «Лок» (а каждый владелец BMW просто обязан его посмотреть). Это единственная картина, снятая целиком внутри баварского внедорожника. Камера дает только вид на водителя и ракурс из окна. Больше ничего. При этом сюжет потрясающий! Все завязано на разговоре по мобильному. По накалу страстей фильм близок к такой классической картине, как «Телефонная будка». Агрессивен ли герой «Лока»? Безусловно! Сдержан ли он? Несомненно! Он не стреляет в окно и не бьется головой о приборную панель. Зритель чувствует мощную эмоциональную волну, но передавая ее, герой не устраивает истерики. Продюсеры фильма, конечно же, не случайно выбрали марку автомобиля. Только BMW мог идеально срастись с подобным персонажем и стать частью такого художественного произведения.  

НЕ ПОТЕРЯЛ

Обновление Х1 – один из самых удачных шагов «баварских моторов» за последние годы. Прекрасный интерьер и отменные ездовые характеристики. Немцы создали автомобиль, купив который постоянно ищешь повод куда-нибудь съездить, даже если ехать, в общем, некуда. Хочется любоваться его центральной консолью, приветливо развернутой в сторону водителя и эргономично приподнятой для лучшей доступности периферийным зрением. Наслаждаться повадками его шасси, по характеру близкому к боксеру в отставке – мог бы ударить, но не опускается до драки. Впрочем, самое удивительное, что вопреки рыночным тенденциям, BMW с годами не теряет свою аутентичность, а только усиливает её, становясь как будто ещё более баварской. Надеемся, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Полноприводный BMW X1 создан на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Компоновка с поперечным мотором позволяет получить просторный салон при небольших габаритах автомобиля. Подключение задних колес – через многодисковую муфту. Развесовка по осям практически идеальная – 57:43 (спереди/сзади). Все бензиновые и дизельные двигатели одного объема, 2 л, и отличаются только мощностью. На бензиновых моторах применена технология непосредственного впрыска и двойного турбонаддува (BMW TwinPower Turbo).

dip 2021-01-27 в 0.07.57

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector