BMW X5 с пробегом: кузов, салон, электрика – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

BMW X5 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

2007-2022 гг

Что касается компоновки ходовой части, то она осталась прежней – это полностью независимая, многорычажная подвеска, с постоянным полным приводом и гидравлическим усилителем руля. Кроме прочих инноваций, BMW X5 (e70) оснастили технологией Active Steering (система активного рулевого управления).

Она отвечала за изменение передаточного отношения привода (рулевого), причем оно менялось в зависимости от условий передвижения. Особенно заметно она проявляла себя на тесных парковках, давая возможность тонко маневрировать без перехвата рулевого колеса.

Была установлена и электроника, помогавшая начать подниматься по крутому склону. Отдельного разговора заслуживают тормозные механизмы – у них имелась функция автоматической очистки от влаги, попадание которой неизбежно в сырую погоду. Так, система проводит подготовку к началу экстренного торможения, как только водитель резко сбросит ногу с педали акселератора.

Двигатели

Изначально БМВ Х5 второго поколения комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями: рядной «шестеркой» N52 3,0si (272 л.с.) и V8 N62 4,8i (355 л.с.). А так же дизельным рядным шестицилиндровым агрегатом M57 рабочим объемом 3,0 л в двух исполнениях: 3,0d (235 л.с.)

После рестайлинга в апреле 2022 года вместо бензиновых атмосферников стали устанавливать двигатели с турбонаддувом: 3-х литровый N55 35i (306 л.с.) и 8-ми цилиндровый V8 4,4 л с двумя турбинами N63 50i (407 л.с.). Сменились и дизельные  моторы. Теперь они были представлены 3-х литровым N57 в исполнениях: 30d (245 л.с.), прежний 35d (265 л.с.), новый 3-х литровый с 2-мя турбинами 40d (306 л.с.) и с 2022 года M50d (381 л.с.).

Особенность бензиновых 3-х литровых моторов, собранных до ноября 2008 года – стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. BMW в подобных случаях предписывал замену головки блока цилиндров в сборе. Более дешевый способ – замена только гидрокомпенсаторов. Но и в первом и во втором случае вскоре стук появлялся вновь.

3-х литровый атмосферник периодически требует замены клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), встроенного в крышку клапанов. Причина – забиваются каналы отвода картерных газов, что зимой может привести к их перемерзанию и выдавливанию масла. Такая же проблема существовала и у предшественника.

Несмотря на доработку,  полностью избавиться от недостатка не удалось. Зато срок службы КВКГ увеличился до 50-60 тыс. км. Стоимость новой крышки у дилеров около 15-20 тыс. рублей, в магазинах автозапчастей – около 3-5 тыс. рублей. На данном моторе встречаются проблемы с системой газораспределения VANOS при пробеге более 100-120 тыс. км.

На автомобилях с двигателем 35i отмечено несколько случаев необходимости замены отказавшего ЭБУ мотора. Новый блок стоит около 100 тыс. рублей.

Атмосферный 4,8i, пожалуй, самый надежный в линейке двигателей Е70. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. К этому времени так же могут «потечь» сальники коленвала.

Битурбо 50i из-за турбонагнетателей в развале блока получает большие тепловые нагрузки. Расход масла 1-2 л на 1 000 км после 50-60 тыс. км  – распространенное явление. Так же встречаются задиры в цилиндрах и износ турбин (начинают гнать масло). Практически лишен этих проблем аналогичный мотор в BMW X5M – благодаря лучшему охлаждению масла двигателя и самого мотора, за счет радиаторов большей площади.

Дизельные агрегаты требует замены топливного фильтра не реже чем раз в 40 000 км, но лучше чаще. Стоимость нового оригинального фильтра около 1600 рублей, аналога – около 900 рублей. Сажевый фильтр ходит более 100-120 тыс. км. Замена на новый у дилеров обойдется в 100 000 рублей. Более бюджетный способ – вырезать отслуживший свое фильтр и перепрошить ЭБУ двигателя.

Воздушный фильтр дизельного двигателя для правильной установки требует определенных навыков. Многие автомеханики, не имея их, пренебрегают технологией замены – грубо «впихивают» фильтр на свое место. В результате, происходит разрушение основания фильтра, и воздух, минуя его, напрямую попадает в двигатель.

На 3,0d встречается отказ вакуумного клапана турбины, а на 3,0sd – преобразователя давления турбин. Владельцы моторов БМВ Х5 с дизельным 35d отмечают наличие постороннего шума (напоминающего шум ремня или ролика), появляющегося во время интенсивного разгона в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин. Данный шум не прогрессирует и не является признаком неисправности. Звук только лишь раздражает владельцев.

Есть у двигателей и общие слабые места. Среди них – обламывающийся болт ролика приводного ремня навесных агрегатов на автомобилях собранных в 2008-2009 году. Автомобили с потенциальной возможной неисправностью попали под отзывную кампанию BMW. При пробеге более 60-100 тыс. км нередко дает течь радиатор (около 8 тыс. рублей).

Треснувший поддон двигателя – болезнь BMW X5 E70. В большинстве случаев причина – превышение момента затяжки сливного болта. Для замены поддона необходимо вывешивать двигатель. Новый поддон в официальных сервисах стоит около 25 000 рублей, а работа по замене потребует около 18 000 рублей.

Какой бмв х5 выбрать?

БМВ Х5 в кузове Е70 еще можно найти в хорошем состоянии, особенно если предыдущий хозяин машину не убивал специально и ухаживал за ней лучше, чем по регламенту, то можно брать машины с моторами N52, N55, M62, но лучше всего брать автомобили с дизельными моторами, у них состояние обычно лучше, да и в будущем они меньше затрат потребуют. Также возможны затраты на подвеску и электрику, но любую работу по машине лучше делать в специализированном сервисе.

Главное не покупать автомобиль с мотором N63, да он мощный и дает отличную динамику, но хлопот с ним много. Также надо забыть о регламентированном интервале ТО, это убережет автомобиль от поломок. Менять масло надо каждые 7 000 – 10000 км.

Alexander Stepanoff 22 ноября, 2022

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Кроссоверы, Крутые, Немецкие автомобили

Комплектации

Можно подумать, что конструкция совсем не изменилась после предыдущих моделей, но это совсем не так. Двигатели конечно остались, полноприводность тоже никуда не делась, а компоновка и мощность вовсе сложно отличаема в новой модели. 

Но некоторые комплектации все-таки показывают изменения в области салона и кузова. Автомобиль увеличился в размерах и имеет новый современный дизайн с почти полным третьим рядом сидений. Разработчики приложили много сил, чтобы повысить уровень управляемости и улучшить новые турбированные движки.

Центр тяжести стал куда выше, а масса не повлияла на основные параметры. Подвеску иногда называют чуть жесткой, а крены попадаются при частой езде, но эти проблемы не могут затмить хорошее представление о машине. Главные же качества внедорожника немного потерялись в новой комплектации, зато остался неизменным просвет.

Тем не менее, на дне есть очень много элементов аэродинамики, что на бездорожье будет очень плохо сказываться на состоянии авто. Приводная муфта на передней оси часто блокируется, но автомобиль часто застревает. Все это происходит из-за шин с 18 или 19 дюймами, которые лучше использовать на асфальтных покрытиях. Чип тюнинг BMW X5 E70 проводится довольно часто.

Комплектация же комфорта показывает отличное качество сборки, а также новую систему мультимедиа с iDrive. Она отлично интегрируется в шасси. Универсально авто тоже не стоит сбрасывать со счетов. 7 человек или большие грузы с легкостью поместятся в транспортное средство.

В 2022 году вышла новая комплектация, в которой появились свежие турбированные моторы. А в 2022 году для бензиновых движков интегрировали в АКПП BMW X5 E70 3.0d с 8 ступенями. Мотор с 3 литрами почти показывал предыдущие результаты силовых агрегатов.

Кузов

Кузов крепкий, но ремонтировать его дорого. В кузове используется немалое количество декоративных элементов, панели подогнаны четко, красивые передние крылья, которые переходят в бампер. Все эти дизайнерские ходы увеличивают цену ремонта, если случится какое-то столкновение с чем-то либо, но это все ерунда, будем считать, что столкновений не будет.

В нижней части автомобиля есть немало пластика, который сразу же начнет отламываться если ездить по бездорожью или по бордюрам. Но самое главное, что ржавчины в этих автомобилях еще нет, так как в Е70 отличная антикоррозионная защита кузова.

Даже на автомобилях после ДТП нет следов (вздутая краска) некачественного кузовного ремонта, передний бампер и крылья пластиковые. На рынке вообще, битые машины есть, несмотря на то, что есть парктроник и система кругового обзора. Машина провоцирует на быструю езду неопытных водителей, а также, есть различные системы безопасности, которые добавляют лишнюю уверенность водителю. Но битую машину всегда легко можно определить при покупке.

Через некоторые годы эксплуатации могут засоряться сливы от ветрового стекла, чистить их нужно периодически, с правой стороны под сливом лобового стекла находятся электронный блок управления, поэтому его чистить не особо удобно. Также со временем могут прохудиться уплотнения капота, что приведет к тому, что вода может попадать под капот.

Еще может немало мелочей дать о себе знать, например, задние фонари могут потерять герметичность, после чего серебристые вставки начнут окисляться и электроника задних фар начнет выходить из строя.

Еще бывает, что тросы капота рвутся, если не хватает смазки и механизм заедает. Но зато у автомобиля отличная пассивная безопасность, если и случится ДТП, то у всех пассажиров большие шансы, что они выживут. Ну лучше в ДТП не попадать, потому что восстанавливать потом автомобиль будет дорого, более 10 подушек безопасности если сработают, то все панели придется менять, не говоря уже про ремонт кузова.

Кузов и салон

Со временем появляются разводы, и мутнеет окантовка вокруг окон. Комплект новых окантовок стоит около 70 000 рублей, но через некоторое время на них снова появляются точки и разводы.

Крышки омывателей фар на большой скорости может сорвать. Особенно часто это происходит зимой, когда в морозы «выдавливает» форсунку омывателя из бампера, и она не может вернуться в исходное состояние. Стоимость новой неокрашенной крышки около 900 рублей, а в сборе форсункой – около 2 000 рублей.

Панорамное стекло нередко лопается, а механизм, приводящий его в движение, клинит. Вода в салоне может появиться из-за забитых сливов под лобовым стеклом или в панораме. Забитый слив под главным тормозным цилиндром может привести к залитию водой блока ЭБУ двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями (около 100 000 рублей).

Магистраль омывателя заднего стекла со временем рассыхается и теряет эластичность, что в сильные морозы может привести к разрушению трубопровода по центру консоли, под водительским сиденьем или в левом заднем крыле. Заменить протекшую магистраль лучше на ВАЗовский аналог.

Салон, вопреки ожиданиям, часто разочаровывает своим «дешевым» скрипом. Владельцы нередко вынуждены прибегать к проклейке пластиковых элементов отделки интерьера шумовибропоглощающими материалами. Кроме того приходится обматывать изолентой скобы замка крышки багажника и петли задних сидений. Посторонние звуки издает так же полка багажника. При прогреве холодного салона могут потрескивать воздуховоды.

На БМВ Х5 старше 5-ти лет растрескивается лак на декоративных вставках под дерево. Вызывают недоумение такие мелочи, как стирающиеся значки кнопок управления климатической установки, трещины и разрушение кнопок включения вентиляции сидений, истирание прорезиненного слоя на спицах руля (на дорестайле). Со временем отслаивается верхняя накладка крышки бардачка, препятствуя ее открытию.

М-версия

В самую заряженную комплектацию Х5М установлен мотор S63B44, который построен на базе N63B44. Это мотор с объемом 4,4, турбины расположены здесь по-особенному – в развале блока цилиндров. Такое расположение дало быстрый прогрев катализаторов и доступ к турбинам стал лучше. Главное мотор не перегревать, потому что тогда проблем будет много.

От высокой температуры пластиковые детали быстро выходят из строя уже после 3-х лет езды. Часто выходят из строя детали системы охлаждения и проводки. Это касалось мотора N63B44, а вот М-мотор уже меньше проблем имеет, потому что у него рабочая температура ниже. Маслосъемные колпачки лучше держат масло, катализатор дольше служит.

Но так как у мотора высокие технические характеристики, то турбины могут выходить из строя, системы управления дают сбои, а на впускных коллекторах не выдерживает пластик. Форсунок прямого впрыска здесь больше – 8 штук. В ГРМ довольно тонкие цепи, они легко могут растянуться или порваться при износе. За этим всем надо следить.

В общем, бензиновые моторы не так хороши, как хотелось бы, рабочая температура высокая и много пластика в конструкции, надо как-то эту ситуацию исправлять – снижать рабочую температуру.

Оборудование кузова

Во внешней отделке кузова есть множество всяких вставок, решеточек, фурнитуры и креплений. Все это изнашивается и часто не кажется идеальным с точки зрения конструктива. Но почти все новые мелочи есть в продаже, и при желании можно поддерживать машину в достойном состоянии.

Из типичного – люки заедают без смазки, а «ванна» люка регулярно течет, если сливы не чистят. Замки дверей могут «порадовать» заеданиями и слетевшим тросиком внешней ручки. Точнее, рубашка троса слетает с креплений. Для столь же типовой поломки рамки наружной ручки двери предлагается ремкомплект, но большая часть владельцев или откровенно «колхозит» кронштейн, или связывает все проволочкой. Да и моторчики ломаются со временем. Изнашиваются упоры задней крышки багажника, их буквально разбивает.

Стеклоподъемники – отдельная головная боль. Привод у них тросовый, но сам трос – не главная проблема: чаще изнашиваются втулки направляющих и клипсы крепления стекла.  Конструкция втулок достаточно интересная: нежные пластиковые детали закреплены на металлическом основании.

Омыватели — традиционный источник мелких неприятностей: то фильтр на насосе забьется, то моторчик встанет, а при пробегах за 200 часто ломается трубка на заднее стекло и заливает багажник. Хорошо хоть продувать шланги можно, не опасаясь разгерметизации магистрали омывателя в салоне, как это бывает у Е70.

Конечно же, стареют фары, но у них меняются линзовые модули и стекла. Можно найти фары б/у, есть ремкомплекты для всех элементов и даже проводка. Неожиданно дорогие элементы – зеркала, особенно фотохромные. Поломанные механизмы складывания зеркал – тоже типовая проблема.

Для решения есть китайский  ремкомплект: стаканчик (направляющие которого и ломаются) со втулками и мотор привода с редуктором. Б/у зеркало стоит около восьми тысяч, бампер – тысяч тридцать, дверь с ручкой и замком – под десятку. Капот раза в два дороже, крыло обойдется примерно как зеркало.

Беда в том, что разной «мелочи» много, и даже при достаточно скромных ценах на б/у и китайские варианты восстановить разукомплектованную и просто поломанную машину выйдет дорого. Количество элементов, которые могут быть сломаны, просто космическое. Смотрите, чтобы все работало изначально.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара88 947Hella 32 000Polcar 54 220
Фара ксенон208 499Нет в продаже
Стекло лобовоеНет в продажеXYG 12 390 / 25 083
(атермальное)
AGC 8 949
Крыло переднее43 720TYG 22 980Blic 64 492
Бампер передний233 336Blic 66 667TYG 48 791
КапотНет в продажеTYG 31 977SAT 63 193

Особенности

Рассмотрим поближе технические характеристики BMW X5 E70. Внедорожник с 5 дверями и регулируемым количеством мест начал производиться в BMW X5 E70 2007 году и выпускался до 2022 года. Движок имеет 235 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, а вот крутящий момент здесь составляет 520 Н*м при 2750 оборотах в минуту.

Турбонаддув используется, а движок располагается продольно в передней части. Цилиндры располагаются в виде L6, что помогает правильно и точно работать непосредственному впрыску. Верхние клапаны имеют два распредвала, а на цилиндр приходится по 4 клапана.

Полный постоянный привод действует всегда, а КПП имеет автоматическую структуру и 6 ступеней. В передней подвеске есть двойной рычаг, который расположен поперечно, а сама она независимая. Задняя же имеет много рычагов и стабилизатор для устойчивости поперек с пружиной в форме винта.

При механике в городских условиях расход топлива BMW X5 E70 будет составлять 11.3 литров на 100 километров, на смешанной территории этот показатель уменьшится до 8.7, а на трассе он и вовсе упадет до 7.3 литров на 100 километров. Длина авто составляет 4.

854 метра, его ширина 1.933 метра, а высота 1.776 метров. Клиренс же равняется 212 миллиметрам. База колес составляет 2.933 метра, спереди колея равна 1.644 метров, а сзади – 1.65 метра. Основной массой снаряжения считают 2180 килограмм. Багажник вмещает 620 литров, а при сложенных задних сидениях трансформируется до 1750 литров. Бак для топлива вмещает 85 литров. 

Отличия bmw x5 2005 и 2022 модельных годов :: статьи о бмв :: ru bmw

Начинающим ценителям марки BMW порой бывает не просто отличить обновленную модель автомобиля BMW X5 от предыдущей версии, которая выпускалась с 2005 года. Причем если внутри автомобиля изменения коснулись линейки двигателей, опций и трансмисси, то снаружи отличий не так много.

В данной статье попробуем разобраться в чем главные отличия обновленного Х5 от своего предшественника.

Основные внешние изменения отыскать в принципе не так уж и сложно — прежде всего выделяются новые бамперы и видоизмененная оптика. В обновленном автомобиле не смену атмосферным бензиновым двигателям пришли турбированные силовые агрегаты — такие же которыми комплектуются автомобили BMW X6. Данная линейка двигателей оснащена системой непосредственного впрыска топлива и двойного турбонаддува. Кроме этого изменения коснулись и обозначений модификаций автомобиля. Ранее базовая модель именовалась xDrive30i, а после обновления стала xDrive35i, а топовая версия после обновления вместо обозначения xDrive48i получила шильдик xDrive50i. Несмотря на эти обозначения реальный рабочий объем двигателей не увеличился — 4,4 и 3 литра соответственно. Касаемо мощностных характеристик обновленных версий BMW X5, то в сравнении с предыдущими моделями она возросла на 12 и 15 процентов соответственно, а крутящий момент возрос на 27 и 26 процентов. В результате автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч быстрее (на 1,3 и 1 секунду соответственно).
В дизельных силовых агрегатах было произведено небольшое изменение — в них добавились пьезофорсунки, применение которых позволило повысить экологичность дизельных моторов.

Автоматическая коробка передач ZF на рестайлинговой моделе Х5 вместо шести ступеней применявшихся на предыдущей версии стала восьмиступенчатой. В результате передачи переключаются быстрее и плавнее, а так же по сравнению с шестиступкой в более узком диапазоне оборотов двигателя. Естественно не обошлось и без применения любимой немцами Efficient Dynamics — системы улучшенной аэродинамики, снижения веса, применения «правильных» покрышек, а так же рекуперации энергии при торможении.

Другим направлением в рестайлинге модели Х5 стало внедрение обновленных электронных систем как на премиум-моделях. В обновленной версии на лобовом стекле появился проекционный дисплей (как в моделе BMW 7 серии) на котором отображается навигация и скорость движения (а так же доступен вывод и других данных), система (работающая даже в темное время суток) которая предупреждает водителя о сходе автомобиля со своей полосы движения, система скоростной индикации считывающая данные со знаков ограничения скорости, задние и боковые камеры отображающие изображения обзора.

Впервые на автомобиле был опробована система Stop аnd Go с адаптивным круиз-контролем. В отличии от обычного «подстраиваемого» круиз-контроля система Stop аnd Go способна полностью остановить автомобиль перед появившемся впереди препятствием в виде другого авто, а затем начать вслед за ним движение. Если после остановки автомобиля системой прошло более 3 секунд, то для возобновления движения нужно нажать либо на педаль газа либо на кнопку круиз-контроля. Кроме того при работающей системе есть возможность регулировать скорость движения при помощи педали газа (обычно при этом круиз-контроль отключается).

По утверждениям баварцев усовершенствованию подверглись еще несколько автомобильных агрегатов «по мелочам», система полного привода стала более «продвинутой», а рулевое (опциональное) колесо более чувствительным.

Отличия BMW X5 2005 и 2022 модельных годов

Добавлено: 16.05.2022 06:42

Салон

У первой Х5 отличный салон даже по нынешним временам. Правда, у основной массы машин он уже сильно подубит даже с учетом очень крепкой кожи на сиденьях и руле. Затертые кнопки, просаженные подлокотники в дверных картах, стертые до дыр ковры – сколько угодно.

Качество исполнения салона высочайшее, главное, чтобы сюда не врезали китайские магнитолы и вообще было поменьше вмешательств. Последнее время машина пошла в народ, поэтому кресла с Е65, установка MMI «с паяльником и дремелем» и прочие меховые коврики становятся неприятной традицией.

Внимательно осмотрите панель приборов на предмет поломок дисплеев и наличия заглушенных индикаторов неисправностей. Проверьте работоспособность всех элементов. «Гирлянда» настолько характерна для Е53, что многие просто не обращают на нее внимания.

У климат-контроля неудачные клапаны печки. Они то не закрываются, то открываются не вовремя. Для них есть ремкомплект, но часто там сгнивает все целиком, просто замена соленоидов и клапанов уже не помогает. Неработающий кондиционер – это либо банальный износ компрессора из-за разгерметизации, либо же поломка электровентилятора.

У него выгорает блок управления при подклинивании. Заслонки отказывают редко, моторы приводов достаточно надежные. Блок управления климатикой может сбоить, но ломается редко. Основная проблема с ним – шум от моторчика вентилятора, который тянет воздух на датчик. Вскрыть для чистки блок климата можно, но лучше просто продуть сжатым воздухом – меньше шансов поломать что-то.

Слабые места в автомобиле

После 5 лет эксплуатации автомобили ранних годов выпуска стали доставлять проблемы своим владельцам: многие узлы стали выходить из строя, а это приводит к большим расходам во время ТО. Машины с простыми атмосферниками после 5 лет начинают есть масло.

После 5 лет эксплуатации обычно владельцы продают автомобиль и покупают послерестайлинговый с турбированным мотором. А все серьезные проблемы уже ложатся на будущих владельцев этих автомобилей. Обычно, пока машина на гарантии, с ней ничего не происходит, а проблемы начинаются именно после 5 лет эксплуатации. А так как конструкция сложная, то и ремонт получается дорогой.

Дилеры стараются в каждой из поломок найти негарантийный случай, то что машина ест масло, они говорят, что это конструктивные особенности моторов БМВ, а когда появляются рывки в коробке-автомат, то они обновляют программное обеспечения блока управления коробкой.

Поэтому, те кто покупают Е70 последних годов выпуска особо могут не беспокоиться, она еще некоторое время поездит без проблем. А вот те, кто решил купить более старый автомобиль, да еще и недорогой, то стоит хорошенько подумать стоит ли это делать. Сейчас мы поговорим про самые распространенные болячки этих автомобилей.

Снизу

У большей части Х5 подгнившие задние карманы – уж больно неудачная у них форма, да еще шпильки креплений пластика на них создают идеальный очаг коррозии. Впрочем, карманы несложно переварить. Задние стойки крепления заднего подрамника тоже частенько ржавеют до дыр. Проблема посерьезнее, но и встречается реже.

У Х5 очень занятная конструкция ниши запасного колеса со съемной нижней частью, на полочке там стоит аккумулятор и расположена куча проводки. По стыку крышки копится влага, и ниша подгнивает по периметру изнутри. В целом, багажник – это весьма проблемное место Х5.

Опытные владельцы знают, что лонжерон сзади и все ниши багажника должны быть пролиты антикором, чтобы все пути влаге были закрыты. Неисправные уплотнения задней двери, жалюзи вентиляции, слив дверей – все это может аукнуться дорогими и неприятными проблемами.

В задних колесных арках коррозия цепляется за кромку с креплениями локера и облицовки, а внутри обычно все неплохо даже у очень старых и не парадных экземпляров. Главное, чтобы был цел локер – он прикрывает от грязи кучу проводки и электроники. В передних арках состояние локеров еще важнее.

В передней части кузова, у стыка порога и моторного щита, образуется грязевой карман и нередко подгнивает силовой элемент стыка порога и диагонального усилителя верхнего лонжерона. Если локер поломан, то мест накопления грязи становится много больше – тут нет цельной поверхности брызговика, зато силовые элементы открыты с двух сторон, а в моторном щите есть еще пара уязвимых элементов проводки.

В месте соединения усилителей стакана, верхнего лонжерона и моторного щита имеется   характерная полочка, и если на ней копится грязь, то ржавеет сварной шов. А сварка в этом месте  по правой стороне – верный путь на экспертизу при постановке на учет.

Дело в том, что основной VIN нанесен на правую чашку, а конструкция кузова в этом месте достаточно интересна. Чашка подвески практически «развязана» с брызговиком и выполнена отдельным силовым элементом. Поменять ее сравнительно легко, и любые швы в местах сопряжения с моторным щитом и лонжероном очевидно можно считать криминальным вмешательством.

Осмотр кромки крыла спереди тоже не помешает. Пластиковая накладка арки крепится на простые пластиковые клипсы с боковой стороны и на специальный крепеж снизу. Боковая часть при условии сохранения оригинального крепежа почти не повреждает ЛКП и от коррозии страдает минимально.

Если накладку периодически снимали и наносили антикоррозийный состав, то проблем там не будет. А вот ушки крепления локера и нижние крепления накладки страдают от ржавчины почти всегда. Если антикор давно не делали, то кромка уже может пойти бахромой.

В надмоторной нише и водоотводящем коробе надо проверять состояние сливов. Особенно с правой стороны, где у машины расположены «мозги» мотора и коробки.  Сливы имеют склонность к загрязнению, а любая влажность увеличивает шансы на проблемы по электронике автомобиля.

На днище проблемы возникают в основном в результате контакта с грунтом. Видимая ржавчина – это обычно область над задним подрамником и баком. Подрамники надо антикорить хотя бы изнутри, иначе они прогнивают насквозь. А область над баком и задней подвеской, к сожалению, не покрыта мастикой и плохо вентилируется.

Сразу стоит проверить крепление траверсы раздаточной коробки – на многих машинах в местах контакта с лонжеронами пола есть серьезная коррозия, иногда траверсу даже вырывает. 

Пластиковые панели недешевы, но в продаже есть новые, в том числе – неоригинальные. Наружные накладки порогов тоже найти не проблема, как и кронштейн их крепления. Кстати, кронштейн стальной и достаточно активно ржавеет.  Порог простой формы, с плоской боковой частью, и коррозии практически не подвержен.

Осмотр салона изнутри на предмет воды на полу обязателен. Конструктив дверей у BMW специфический, сливы забиваются, и если внутренняя мембрана нарушена, то вода идет в салон. Проблема типовая, и покупать машину, не поднимая ковры, не стоит. Влага надолго задерживается в напольных жгутах проводов и стыках шумоизоляции, разрушает и проводку, и полы.

Техника

С выпуском Х5 BMW сумела создать уникальную нишу, которая кормит многие автомобильные корпорации и поныне. На первый взгляд, рецепт прост, но совсем не очевиден. Люксовый внедорожник изначально затачивали под изысканные ездовые манеры на асфальте, пусть и в ущерб проходимости.

Не забыли и про традиционную для баварцев отменную эргономику. Удивительно, но разумность такого решения в 90-е была неочевидна, а самыми дорогими вариантами были странные и оторванные от реальности машины вроде гражданского Hummer H1 и Lamborghini LM002.

Х5 представили на Детройтском автосалоне 1999 года и запустили в производство в США, на заводе в Спартанбурге. Разумеется, основными покупателями таких машин изначально считались именно американцы, а успех такого формата в Европе был неочевиден.

Технически первый Х5 представляет собой топовую седьмую серию E38, обернутую в новый кузов, оснащенную полным приводом и рядом компонентов от E39. В то время корпорации не бравировали использованием общих платформ и широкой унификацией, да и покупатели не рассчитывали встретить свой автомобиль под другим именем с минимальными изменениями. Потому «родство» не особенно афишировали, и «семерка» оставалась флагманом модельной линейки.

BMW X5 представляет собой полноразмерный кроссовер (по нынешним временам не самый большой, но на момент выхода это был наиболее крупный автомобиль такого формата) со стальным пятидверным кузовом. Компоновка у машины классическая: мотор спереди, привод полный постоянный у версий до рестайлинга и «on demand» – у более поздних.

Как это ни странно, была комплектация с МКП. Но найти такую непросто, основная масса кроссоверов оснащалась «автоматами». Как водится у BMW, часть вариантов – с АКП ZF, часть – с коробками GM. До рестайлинга 2003 года все модели имели 5-ступенчатые АКП двух серий:

GM 5L50 на шестицилиндровых машинах и ZF 5HP24 на всех восьмицилиндровых. После рестайлинга 5-ступенчатая коробка GM ставилась только с бензиновой трехлитровой «шестеркой», а вот дизельный мотор и все «восьмерки» получили 6-ступенчатую коробку ZF новой серии 6HP26.

Выбор моторов предлагали широкий. Трехлитровая бензиновая «шестерка» M54B30  шла в разных исполнениях. Восьмицилиндровый агрегат объемом 4,4 литра тут двух серий: M62B44TU (М62TUB44?) до рестайлинга и N62B44 – после. Еще две «восьмерки» – это моторы с индексами 4.

6 (серии M62B46) и 4.8 (N62B48). Дизели 3,0 тоже представлены разными модификациями. До рестайлинга устанавливали M57D30, а после – M57D30TU с другой аппаратурой впрыска и даже с другим рабочим объемом. Диапазон мощности у всех моторов – от 184 до 360 л.с.

Трансмиссия

С трансмиссий в Е70 все в порядке, ничего непредвиденного не должно случиться. Иногда может сломаться моторедуктор, который подключает передний мост. Но и с коробкой автомат тоже могут возникать некоторые проблемы спустя 200 000 км. пробега. Карданные валы служат долго, но следить за ними надо, иногда можно менять в них масло.

Бывают случаи, что на автомобилях с дизельными моторами малой мощности может выходить из строя редуктор, особенно, если перед этим сделать чип-тюнинг. Также и с некоторыми бензиновыми V6 с наддувом такое может произойти. Но в более мощных комплектациях стоит усиленный редуктор, поэтому он редко выходит из строя.

Также перед покупкой надо проверить в каком состоянии шарниры приводов, если в них будет мало смазки, то в приводах начнут появляться стуки. Коробки передач в БМВ Х5 Е70 – 6-ти ступенчатые ZF 6HP26/6HP28, которые служат долго, если менять масло и резко не трогаться с места, также надо иногда менять накладки ГДТ.

Во время покупки коробку можно проверить так: если во время разгона есть рывки или подергивания, а при этом нет ошибок по трансмиссии, то это значит, что скоро сломается блокировка ГДТ, а сама АКПП еще нормальная, но если машину дергает при переключениях, то это значит, что скоро коробке-автомат потребуется ремонт.

Возможно здесь все дело в износе или появилась течь в поддоне и уровень масло понизился. Если в коробке уже износились втулки и появилась грязь в гидроблоке, то даже если долить масло, то это уже не спасет. Поэтому желательно в коробке не допускать таких мелких неполадок, которые потом приведут к большим неполадкам.

Электрика

На дорестайлинговом BMW X5 часто протекают уплотнители задних фонарей, что приводит к окислению и коррозии электрических контактов на плате. Стоимость нового фонаря около 3-5 тыс. рублей. Есть вопросы и к передней оптике. Стекла фар растрескиваются, через трещины влага попадает к блокам розжига, из-за чего они выходят из строя. К тому же со временем мутнеет, выгорает и осыпается отражатель фар.

Нередки случаи программного «глюка» блока ручника. При этом автомобиль становится на стояночный тормоз и не снимается с него. Стоимость б/у блока около 10 000 рублей, стоимость ремонта около 8 000 рублей. Дилеры выполняют замену неисправного блока за 30-35 тыс. рублей.

Встречаются случаи короткого замыкания подогрева сидений и прожигание обшивки подушки водительского кресла.

Климатическая установка иногда начинает глючить. «Привести систему в чувство» удается после сброса клеммы. Из-за деформации пластиковой перегородки и корпуса микрофильтра «вода с улицы» может попадать на контакты сервопривода заслонок. Вследствие чего контакты окисляются, и заслонки перестают управляться.

Здоровье «электрической» части Е70 во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи. Ввиду большого количества потребителей она может разрядиться уже через 2-3 года эксплуатации. Последствия становятся очевидны с приходом морозов. Дилеры готовы предоставить новый оригинальный гелевый АКБ стоимостью около 20-25 тыс. рублей, в магазине запчастей аналог доступен за 5-8 тыс. рублей.

Заключение

БМВ Х5 второго поколения накатали по Российским дорогам достаточно. Как правило, двигатели и коробка (если не считать злосчастный адаптер) не требуют вмешательства извне. Сильно огорчают мелкие конструктивные просчеты, которых никак не ожидаешь от такого именитого производителя.

Промежуточный итог

BMW Х5 первого поколения – весьма дорогая игрушка. Для многих любимая, для большинства – просто желанная. Мечта детства или что-то ностальгическое. Практичности тут немного, а высокое качество исполнения, динамика и комфорт  сочетаются с обилием мелких и не очень проблем.

Особая оговорка – по части криминальности. Е53 часто угоняли, перебивали номера, они попадали в «схематозы», из-за них годами велись судебные тяжбы. Любые сомнения насчет документов, ограничений, состояния номеров кузова должны трактоваться не в пользу прошлого владельца.

Кузов в основном радует, он хорошо противостоит коррозии, особенно если за машиной ухаживали. Конечно, есть и гнилые, и битые экземпляры, но в силу особенностей ценообразования это – не самые дешевые машины, а наиболее практичные с точки зрения налогов и стоимости обслуживания двигателя.

Практичен ли Х5 в первом кузове? Нет. Можно ли его купить, если он вам все еще нравится? Вполне. Но рассчитывайте на постоянные вложения и поиск деталей и специалистов — это можно утверждать, даже не рассматривая все аспекты, о которых пойдет речь во второй части материала.

Оцените статью
Добавить комментарий