Если судить по количеству BMW X5 в 53-м кузове, встречающихся на наших дорогах, эту модель вполне можно вносить в список белорусских народных автомобилей. «Икс-пятому» с индексом Е70 в будущем, по всей видимости, предстоит повторить судьбу предшественника, ведь по дизайну и потребительским характеристикам он определенно стал лучше.

Но стал ли Е70 надежнее предтечи, какие «болезни» его одолевают, что должен учитывать и делать владелец, чтобы эксплуатация автомобиля сопровождалась минимумом проблем, и что не помешает знать человеку, который собирается купить такую машину? Об этом наш разговор с Александром Лукашовым, директором СТО «Алекс Премиум Авто», специализированной на обслуживании и ремонте автомобилей BMW.

Дизели

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

— Дизели объемом 3 литра достались Е70 первых лет выпуска в наследство от Е53, — говорит Александр. — Правда, не один в один — увеличилась мощность, немного изменилась конструкция, кое-где поменяли материалы.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Помимо 3.0d появился вариант 3.5d с двумя турбинами, имеющий тот же объем 3 литра, с которого «сняли» 286 лошадиных сил. Возможно, все это и есть предпосылки серьезной проблемы, с которой в нашей практике мы не сталкивались в дизелях Е53, хотя пробеги у них достигали 500-700 тысяч километров.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Там цепи привода ГРМ не рвались даже при таком километраже, а здесь могут, причем гораздо раньше. Это владельцы дизельных Е70 должны иметь в виду — в районе 200-300 тысяч надо обязательно поменять цепь, иначе «попадете» на очень большие деньги. 

В остальном это неплохие моторы, все другие проблемы которых имеют ресурсный характер и, если случаются, устраняются гораздо дешевле. Ситуация с рвущимися демпферами и турбинами, которые можно считать относительно слабыми в плане ресурса в сравнении с другими узлами, осталась прежней. Требовательность узлов системы питания к качеству топлива — тоже.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Зато исчезла проблема прогорания выпускного коллектора. В дизелях Е53 после того, как вместо чугунного коллектора начали ставить стальной, она была регулярной. В дизелях Е70 коллектор не прогорает.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Поломку пластиковой планки дренажа для стока воды с лобового стекла, пожалуй, следует отнести к кузовным проблемам, однако в конечном итоге отражается она на двигателе. Ломается планка часто, а когда сломалась, вода льется на двигатель, попадает на форсунки последних цилиндров и вызывает короткое замыкание в их электрической части. В общем, за состоянием дренажей надо следить и сразу менять, пока дело не дошло до выхода форсунок из строя.

Отличительная особенность дизелей, которые пошли после рестайлинга, — расположение цепей привода ГРМ не со стороны радиатора, а со стороны коробки. Поэтому замена цепей — это демонтаж коробки и снятие мотора. Короче, совсем другая цена работы…

Бензиновая альтернатива

Бензиновые двигатели альтернативой дизелям я бы не назвал, — отмечает Александр. — Дело не только в их более высоком расходе топлива. В первую очередь покупка бензиновых Е70 менее предпочтительна из-за совокупности возможных проблем и того, как часто они себя проявляют.

Моторы 3.0 и 4.8, которые ставились до рестайлинга 2021 года, опять-таки прямые наследники силовых агрегатов Е53. Недостатки те же. Никуда не делась склонность к перегреву, потому что спроектированы эти двигатели так, чтобы ради эффективности работать на грани перегрева. Отсюда высокая чувствительность к малейшим неполадкам в системе охлаждения. От перегрева до задиров поршней и стенок цилиндров — один шаг. При перегреве в 3.0 наверняка «винтом» пойдет головка.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Существенное отличие двигателей Е70 — помпа с электроприводом. Она установлена отдельным узлом вместе с термостатом. Раньше в запчастях она стоила порядка 500 долларов, сейчас — в районе 200-250. При проблемах с помпой вентиляторы начинают работать не выключаясь. Из-за большой нагрузки вентиляторы выходят из строя, часто обрываются лопасти, которые затем разбивают радиатор, ломают корпус диффузора.

С увеличением пробега ждите увеличения расхода масла на угар. Опять же цепи, Vanos, Valvetronic и гидрокомпенсаторы всегда готовы преподнести «сюрприз».

В бензиновых моторах, которые пошли после рестайлинга, к старым бедам добавился прямой впрыск. И они Twin Turbo — с двойным турбонаддувом, а не «атмосферники», как в старые добрые времена.

В 3.5 турбины слабые. Когда приезжает клиент и жалуется на «жор» масла или синий дым, как правило, решается вопрос заменой либо ремонтом турбин. Топливная аппаратура прямого впрыска капризная — уверенно гарантировать нормальную работу форсунок можно лишь на 150-200, максимум 250 тысяч километров. И недешевые они: одна «бэушная» форсунка обойдется в 100-150 долларов, а ведь ее еще надо проверить на специализированном сервисе. Практика показывает, что форсунки, которые походили на нашем топливе, как правило, достаточно подношены. Топнасос тоже не самый сильный узел в системе прямого впрыска.

Коробки передач

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Альтернативы «автомату» нет вовсе — «механика» на Е70 не ставилась. В сравнении с Е53 каких-то существенных изменений по надежности коробки в лучшую или худшую сторону не произошло.

Владельцу, чтобы избежать преждевременных проблем, можно посоветовать только одно — надо коробку обслуживать. Со временем изменяются свойства масла, резиновые уплотнения от воздействия высоких температур становятся чем-то наподобие пластмассы и перестают выполнять свою функцию. Опять же изнашивается блокировка гидротрансформатора и фрикционные накладки на дисках — продукты износа, не отловленные фильтром, остаются в масле.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

С учетом качества деталей и жидкостей, предлагаемых нашим рынком, лучше менять масло в коробке через 40-50 тысяч километров. Тогда масло будет иметь именно ту вязкость, на которую рассчитана работа гидравлики коробки, ведь давление масла и есть то, что определяет правильную работу. И первое, что нужно сделать, когда появились толчки при переключении или пинок при остановке машины, — заменить масло.

Фильтр идет вместе с поддоном и прокладкой одной сборочной единицей. Пластиковый поддон иногда «потеет» именно из-за прокладки. Цена поддона в сборе с фильтром — порядка 100-120 долларов. Плюс понадобится примерно 7 литров масла для частичной замены. 

Если замена масла не поможет, значит, придется принимать более серьезные меры — менять мехатроник или его перебирать. Переборка помогает часто. Мехатроник разбирают, промывают, чистят дорожки, меняют клапаны, аккумуляторы. При снятии мехатроника надо поменять резиновые уплотнения между коробкой и гидроблоком — «очки», как их называют в народе. Уплотнения со временем теряют упругость и пропускают масло, отсюда недостаточное давление в гидротрансформаторе и гидравлической системе самой коробки.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

И конечно, сколько «автомат» проживет, во многом зависит от манеры езды человека за рулем. Это касается «автоматов» на любых автомобилях, но у BMW известная проблема — водитель, как правило, отличается активностью. Первым уйти со светофора для него дело чести. А когда перед стартом одновременно жмут на тормоз и «газ», чтобы «подгрузить» машину, а затем ее пришпорить, для «бублика» коробки это не сулит ничего хорошего. 

Полный привод

В полном приводе Е53 были две повторяющиеся проблемы — в «раздатках» со временем растягивалась цепь, изнашивалось шлицевое соединение «раздатки» с передним карданом. Впрочем, с растягивающимися цепями справились к 2005 году, а вот шлицевое соединение преследовало Е53 все время выпуска.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Над соединением «раздатки» с карданом завод поработал, потому что в Е70 у него другая конструкция. Как на нее перешли, так и пропала эта проблема. Поэтому сейчас о «раздатке» сказать-то и нечего, кроме того что иногда приходится менять сайлент-блок в ее опоре.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Гораздо реже, чем в Е53, беспокоят полуоси. Если о передних полуосях в Е53 можно было смело сказать, что в трансмиссии они самое слабое место, то в Е70 выход полуосей из строя в большинстве случаев связан с очень большим пробегом либо безалаберной эксплуатацией со стороны владельца. 

Подвеска

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

В обычной подвеске слабоваты передние пружины — часто лопается нижний виток на упоре в амортизаторе. Пара новых пружин обойдется в 100-150 долларов плюс работа по замене в районе 140 рублей. С задними пружинами проблем нет.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Невысок срок службы у прямых рычагов. Даже рычагов хороших марок хватает где-то на 50 тысяч километров, а дальше, как правило, замена.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Многое, конечно, зависит от того, по каким дорогам и как машина эксплуатируется. Например, выехали на природу, проехались по песочку, грязи — страдают баллоны в пневмоподвеске точно так же, как страдали они в Е53. По-хорошему после такой поездки их надо помыть, иначе они изнашиваются. Обойдется один баллон в 150-200 долларов.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

При движении по мелким ямкам может стучать передний стабилизатор в версиях Dynamic Drive. Проблема эта распространенная. Раньше вопрос стука решали путем замены на «бэушный» стабилизатор, взятый с рестайлингового Е70, где эту проблему устранили. Было это недешево — в районе 1500 долларов, но сейчас таких цен уже нет и в помине. Как только упали цены на Е70, сразу же намного доступнее стали запчасти к ним.

К тому же появились люди, которые освоили ремонт активного стабилизатора. Примерно за 200-250 долларов можно восстановить свой застучавший стабилизатор и ездить дальше, а не искать «бэушный».

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

В версиях с системой EDC применяются электронные амортизаторы. Вопросы есть, но почему-то страдают только задние амортизаторы. Если переломался или перетерся провод, который идет в амортизатор, починить его, как правило, не удается. Из-за этого один «бэушный» амортизатор EDC стоил в свое время порядка 300 долларов. Сейчас цена снизилась практически вдвое.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Неисправности рулевой рейки в Е70 встречаются гораздо реже, чем в Е53. Только если пробег большой, а если преждевременно, значит, колесом в яму влетели или в бордюр ударили со всей силы. Могут манжеты потечь, но такой проблемной, как это было в Е53, рейка не является.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Зато сравнительно часто беспокоит «ручник». В Е70 он электрический в отличие от Е53. Вероятность столкнуться с неисправностью выше в машинах, где «ручником» не пользуются либо пользуются редко, а в этом случае что-нибудь обязательно закиснет.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Но и в целом благополучным данный узел не назовешь. Вернее, неблагополучны условия, в которых «ручнику» приходится работать. Улица, влага, соль — сгнивают тросы и электромотор. 

Опять-таки ценник на ремонт «ручника» сейчас не такой, как был 4-5 лет назад. Оригинальные тросы обойдутся примерно в 100 долларов, мотор — в районе 150. 

Кузов и электрооборудование

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Если в Е53 увидеть коррозию на нижних кромках дверей, в первую очередь на двери багажного отделения, было обычным делом, то в Е70 этого мы пока не наблюдаем.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Нет и былых проблем с подсветкой заднего номерного знака. Зато появились вопросы с камерой заднего вида, которая находится рядом с подсветкой «номера». Она сгнивает от того, что внутрь попадает влага. Промазка герметиком или силиконом помогает, но ненадолго, то есть проблема есть и никуда не девается. Остальные видеокамеры, которые устанавливались в зеркалах и бамперах, от воды не страдают. На «разборках» просят за заднюю камеру в районе 150 долларов, но найти трудно — дефицит.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Другой проблемный узел в задней части — фонари. В те, которые стоят в двери багажника, попадает влага, что ведет к выгоранию светодиодов. Конструкция неремонтопригодная, потому что добраться до сгоревшего светодиода невозможно — все залито компаундом. 

И второй вопрос — само стекло фонарей подвержено выгоранию на солнце, из-за чего становится мутным. Это было в 53-х «Иксах», это осталось в 70-х. Но проблема фонарей сейчас решается за сравнительно небольшие деньги. Порядка 60 долларов стоит новый фонарь. Пусть он китайский, но свое отходит.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Также ушла характерная для Е53 проблема с ручками дверей. Изменилась конструкция ручек, хлопот они больше не доставляют.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

А вот панорамный люк как был в Е53 стабильным поставщиком неприятностей, так им и остался в Е70. Люки слабые, ломаются. Летом люком пользоваться желательно регулярно. Зимой от пользования лучше воздержаться, а если все-таки захотелось, надо убедиться, что на крыше нет ледяного скопления. Весной, летом и осенью то береза цветет, то каштан, то липа, то листва сыплется: постояла машина под деревьями — нужно почистить дренажи. Сломали люк по недосмотру — новый обойдется свыше 1000 долларов, ремонт в районе 500.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

И форсунки омывателей фар выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Заливают воду вместо стеклоомывающей жидкости, вода превращается в лед и, как известно, увеличивается в объеме, после чего пластмассовые форсунки просто трескаются.

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Если перестал работать задний стеклоомыватель, то, как правило, это износ шланга. Напомнил о себе парктроник, значит, провода от старости подгнили или перетерлись. Бывает, что в одной машине навигация барахлит, в другой — с монитором проблема или датчик положения руля стал «невидимкой», но системными я бы такие случаи не назвал. 

Напоследок

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Нет никаких сомнений, что при разработке Е70 производитель извлек урок из эксплуатации Е53. Остались в прошлом проблемы с «раздаткой», выпускным коллектором, ручками дверей и подсветкой номерного знака. Сыпавшиеся пиксели в мониторах Е53 владельцев Е70 тоже не беспокоят. Рейки не такие проблемные. Но это видимая часть «айсберга».

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

Также производитель учел, что старые машины ходят долго. Появилась проблема, ее устранили, машина поехала дальше. 53-и выхаживают 500-700 тысяч километров, а при нормальном уходе и миллион они проедут. 

BMW X5 E70 (с 2006 г.) - Проблемы и надежность BMW X5 E70 - Автор обзора Сергей БОЯРСКИХ - ABW.BY

А о Е70, особенно после рестайлинга, я такого сказать не возьмусь. Не рассчитаны они на такие же пробеги, как старые автомобили. Невыгоден большой срок службы производителю. В результате потерялась выносливость, так как она производителю не нужна. У 70-х на пробегах за полмиллиона будет намного больше проблем, чем у 53-го кузова. А чтобы их решить, понадобится опять-таки намного больше денег… 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
bmw-klub.ru

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО «Алекс Премиум Авто»

Большой выбор оригинальных б/у запчастей для BMW X5 E70 на сайте BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!