BMW x5 (e70) – 2007-2013

BMW x5 (e70) - 2007-2013 BMW

2007-2022 гг

Что касается компоновки ходовой части, то она осталась прежней – это полностью независимая, многорычажная подвеска, с постоянным полным приводом и гидравлическим усилителем руля. Кроме прочих инноваций, BMW X5 (e70) оснастили технологией Active Steering (система активного рулевого управления).

Она отвечала за изменение передаточного отношения привода (рулевого), причем оно менялось в зависимости от условий передвижения. Особенно заметно она проявляла себя на тесных парковках, давая возможность тонко маневрировать без перехвата рулевого колеса.

Была установлена и электроника, помогавшая начать подниматься по крутому склону. Отдельного разговора заслуживают тормозные механизмы – у них имелась функция автоматической очистки от влаги, попадание которой неизбежно в сырую погоду. Так, система проводит подготовку к началу экстренного торможения, как только водитель резко сбросит ногу с педали акселератора.

Двигатели и модификации

Кроссовер X5 2-го поколения оснащался 6-, 8-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными моторами.

 (*-LCI) 3.0si/30i 35i 4.8i/48i 50i 3.0d/30d 3.0sd/35d 40d M50d
 Мотор N52 N55 N62 N63 M57TU M57TU2 N57 N57S
 Объем, см³ 2996 2979 4799 4395 2993 2993 2993 2993
 Мощность, л.с. 272 306 355 408 235/245 286 306 381
 Крутящий момент, Нм 315 400 475 600 520/540 580 600 740
 Максимальная скорость, км/час 210/225 235 240 240/250* 210/216(222**) 235 236 250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,1 6,8 6,5 5,5 8,1 7,0 6,6 5,4
 Разгон с 0 до 1000 метров, секунд 28,9 27,0 26,6 24,8 29,2 27,4 27,0 –
  * – в зависимости от рынка и с опциональной системой регулирования скорости; ** – LCI;

Интерьер

В также произошло салоне много изменений. Самое главное – он стал гораздо больше! И инженеры сумели грамотно использовать такое изменение – на втором ряду намного просторнее, кроме того, появилась возможность заказать 3-й ряд сидений, хотя подойдет он только для детей. Однако такой ход позволит превратить внедорожник в семейный автомобиль.

Изменилась приборная панель, очертания торпедо и центральная консоль. Сиденья не менее удобны, а вот эргономика продумана гораздо лучше, чем у предшественника. Все клавиши и дисковые регуляторы управления опциями расположены намного удачнее, пользоваться ими удобнее, да и селектор коробки не перекрывает их. Багажник достойный – от 620 до 1 750 литров полезного объема.

Комплектации

Стоит отметить, что кроссовер «под завязку» укомплектован электроникой. Имеются 2 камеры – передняя и задняя, дополненные парктрониками. Также есть Head-Up дисплей, с функцией проецирования данных непосредственно на лобовое стекло.

В качестве опции была доступна установка 8,8-дюймового дисплея, DVD Entertainment, панорамной крыши, 4-зонного климат-контроля, вентилируемых кресел, а также подогрева руля.

Технические характеристики BMW X5 (e70)

Основные данные
ПроизводительBMW AG
Годы производства2007-2022
КлассКроссовер
Тип кузова5‑дв. SUV
Компоновкапереднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна4850 мм
Ширина1933 мм
Высота1766 мм
Колесная база2933 мм
Клиренс212мм
Характеристики
ДвигательБензиновый L6 3.0i
Бензиновый L6 3.0i TT
Бензиновый v8 4.4i
Бензиновый v8 4.8i
Дизельный L6 3.0d
Трансмиссия6-ст. механическая Steptronic
8-ст. автоматическая ZF 8HP

Коробка передач

До обновления X5-ый в стандартной комплектации оснащался 6-ступенчатой трансмиссией, после, как уже упоминалось выше 6-скоростная коробка была заменена на 8-ступенчатую спортивную автоматическую Steptronic.

 передаточное соотношение, :1GA6HP19Z
(3.0si/4.8i/3.0d/3.0sd)
GA8HP45Z
(35i/50i/30d/40d/M50d)
 1 4,171 4,714
 2 2,340 3,143
 3 1,521 2,105
 4 1,143 1,667
 5 0,867 1,285
 6 0,691 1,000
 7 – 0,839
 8 – 0,667
 R 3,403 3,295
 Главная 4,44/3,91/3,64 3,154

Кузов и салон

Ортодоксальные фанаты марки к новому дизайну отнеслись настороженно, но потом и они признали, что дизайнеры свои зарплаты отработали как положено. Машина стала современнее, а некая «припухлость» полностью отвечала тогдашним тенденциям в автомобилестроении.

Очень полезным оказалось увеличение колесной базы. Автомобиль стал заметно больше, у него появился почти полноценный третий ряд сидений, количество посадочных мест в некоторых комплектациях увеличилось до семи. Но и «пятиместки» стали комфортнее, запас по пространству в ногах на втором ряду был таков, что позволял автомобиль использовать в качестве служебного для перевозки первых лиц.

Салон по меркам своего времени был шикарен. Отличный дизайн, прекрасные материалы отделки, удобная трансформация – второй и третий ряд складывались в ровный пол и в случае чего Х5 превращался в неплохой грузовик. Отдельного шика добавляла появившаяся на машинах именно второго поколения система «iDrive» с фирменной шайбой управления.

Однако изменения были не только в плюс, но и в минус. При том, что клиренс составил внушительные 22 см, а полный привод по-прежнему был прерогативой каждого Х5, на бездорожье автомобили второго поколения стали бесполезны. Сложное пластиковое оперение днища и «замороченные» бампера очень не любили таких вылазок и трескались при первом серьезном контакте. Да и покрышки шли на автомобиль исключительно асфальтовые, в случае чего они просто зарывались в землю или песок.

Есть что негативного сказать и про салон. Он хоть и сделан из хороших материалов, но уже при небольших пробегах начинал скрипеть, вставки под карбон и дерево отходили, сидения подзатирались. Понятно, что первого владельца машины это обычно не беспокоило, но на вторичном рынке такая особенность уже становилась проблемой.

Моторы

До рестайлинга X5 поставлялся с одним из трех видов моторов: бензиновый N52B30, объемом 3 литра и мощностью 272 лошадиные силы, бензиновый N62B48 V8 на 4,8 литра, развивающий 355 «лошадок» и трехлитровый шестицилиндровый дизель M57D30, который в зависимости от форсировки имел версии от 235 до 286 л.с.

Все моторы, в целом, неплохи, однако они стали заложниками ситуации. В те годы на автопроизводителей уже во всю давили государственные органы в вопросе сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Баварцы не захотели «душить» моторы и обрезать мощность, а сократить выбросы решили переводом работы двигателей в более высокий температурный режим.

Чем «жарче», тем лучше сгорает топливо, и тем меньше улетает в атмосферу. У всех X5 очень «теплые» термостаты, а вентиляторы включаются поздно. И это сознательная настройка с завода. Увы, но это сомнительная идея в плане долговечности. Такие машины нередко покупали, чтобы «вваливать», нагрузка на двигатели была большая, теплоотдача тоже, моторы банально перегревались, а это весьма негативно сказывалось на ресурсе.

Помимо общей проблемы были у каждого мотора и свои «нюансы». Младший бензиновый агрегат страдал от системы управления подъема и опускания клапанов Bi-Vanos, у старшего слабым местом считалась цепь, а у дизелей часто ломались вихревые заслонки впускного коллектора.

И, конечно, масложор на бензиновых двигателях. Интересно, что он проявлял себя не с «рождения», а по мере роста пробега и износа мотора. Чем хуже и реже владелец обслуживал авто, тем быстрее и сильнее угорало масло. Некоторым уже к первой сотне тысяч километров приходилось доливать по литру-два на тысячу.

После рестайлинга обе бензиновые версии получили наддув и непосредственный впрыск, мощность выросла до 306 «лошадок», V8 – до 407 л.с. (даже при том, что объем стал 4,4 литра), дизели получили по второй турбине, избавились от турбоямы и стали выдавать от 245 до 306 «лошадок».

Механические проблемы дорестайлинговых версий были решены, детские болезни уже не досаждали, моторы отлично чиповались и хорошо держали увеличение давления наддува. Однако сам факт появления в конструкции сложных турбин, управляемых электроникой, все равно не позволил улучшить надежность – сложнее конструкция, больше вероятность поломки.

Надёжен ли рестайлинговый bmw x5 ii поколения (е70): все проблемы подержанного автомобиля – читайте в разделе учебник в журнале авто.ру

Блок цилиндров этого двигателя из алюминия, с чугунными гильзами. В целом двигатель надёжный, но не без проблем и требует внимательного к себе отношения. Уже через 100 тыс. км могут начаться отказы форсунок — они текут, засоряются или просто перестают работать. При засоре их можно промыть, в остальных случаях требуется замена, при этом каждая форсунка стоит около 20 тыс. рублей. На ранних стадиях неисправная форсунка вызывает детонацию и неустойчивый холостой ход. Тянуть с ремонтом не стоит: текущая форсунка может спровоцировать гидроудар, влекущий за собой капитальный ремонт всего двигателя. Со временем в BMW справились с этой проблемой, сейчас в запчасти поставляются доработанные, более надёжные топливные форсунки. Чувствителен к качеству топлива и насос высокого давления: периодически он сбоит или может выйти из строя. Турбонагнетатель надёжнее — при правильной эксплуатации служит более 130 тыс. км.

Ещё одна проблема, типичная для многих моторов BMW, — течь масла через прокладки и сальники (чаще всего через задний сальник коленвала), вызванная неисправностью системы вентиляции картера. В ней необходимо менять клапан, расположенный в клапанной крышке двигателя. Его ресурс — 40–50 тыс. км. Как все современные двигатели BMW, N55 чувствителен и к уровню и качеству масла, хотя выраженных проблем с цепью ГРМ или с закоксовкой колец у него нет. Насос в системе охлаждения двигателя — с электронным управлением. У N55 ниже, чем у дорестайлингового N52, рабочая температура — это минимизирует вероятность перегрева и благотворно сказывается на ресурсе поршневых колец, сальников, прокладок.

Основная же проблема двигателя N55 — увлечение владельцев тюнингом. Увеличить его отдачу, подняв давление наддува, легко, но мотор на это не рассчитан, и итогом тюнинга регулярно оказываются прогоревшие поршни или сломанные форсунки. А ресурс турбокомпрессора сокращается в разы.

Размеры

 X5 E70 X5 E70 LCI
 габариты в мм/вес в кг
 Длина 4854 4857
 Ширина 1933 1933/2197*/2022(M50d)
 Высота 1776 1776/1739**/1766(M50d)
 Колесная база 2933 2933
 Колея спереди 16441644(35i,30d,40d)
1640(50i)
 Колея сзади 16501650(35i,30d,40d)
1646(50i)
 Клиренс 222 222
 Размер передних шин255/55 R18 V255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i,40d)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
255/50 R19 W (M50d)
 Размер задних шин255/55 R18 V255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
285/45 R19 W (M50d)
 Размер передних дисков8.5 J×188.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i,M50d)
 Размер задних дисков8.5 J×188.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i)
10 J×19 (M50d)
 Собственный вес, от 2075 2070
 Грузоподъемность, от 680 680
 Максимальная масса, до 2790 3025
* – ширина с зеркалами заднего вида в сочетании с 20- и 21-дюймовыми литыми дисками;
** – высота без антенны на крыше;

Производство E70 было завершено в августе 2022 года, а на замену был выпущен кроссовер BMW X5 F15.

Расход топлива

 в литрах на 100 км 3.0si/30i 35i 4.8i/48i 50i 3.0d/30d(lci) 3.0sd/35d 40d M50d
 по городу 13,7/13,8 13,2 16,9/17,0 17,5 10,2/10,4(8,7) 10,3/10,5 8,8 8,8
 по трассе 8,2/8,3 8,3 9,2/9,3 9,6 6,9/7,0(6,7) 7,0/7,1 6,8 6,8
 в среднем 10,2/10,3 10,1 12,0/12,1 12,5 8,1/8,2(7,4) 8,2/8,3 7,5 7,5
 топливный бак всех модификаций на 85 литров;

Рестайлинг

В 2022 году Х5 Е70 подвергся обновлению. Были модернизированы вентиляционные отверстия, противотуманные фары, пересмотрена линейка двигателей, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию. Кроме того, было введено несколько систем помощи водителю, такие как информация ограничения скорости и активный круиз-контроль. Внутри кроссовер не изменился.

Е70 был доступен в трех индивидуальных вариантах – Sport Edition, M Sport Package и бронированная версия X5 Security E70.

Рестайлинг (2022-2022 гг)

В данном случае все силовые агрегаты BMW X5 (e70) прибавили в мощности, динамике и показателях экологической чистоты. Теперь между бензиновыми и дизельными моторами существовал паритет – по 2 единицы. Но если вторые были лишь доработаны, то первые изменились кардинально.

Базовым стал 3-литровый бензиновый мотор N55B30 (комплектация xDrive35i), с рядной компоновкой 6-ти цилиндров и наличием турбокомпрессора. Его отдача выросла до 306 л. с., что уже было отличным показателем. Но флагманский, 4,4-литровый бензиновый агрегат (комплектация xDrive50i), занявший место 4,8-литрового мотора, оказался гораздо производительнее. Этот благородный V8, укомплектованный системой регулируемого двойного турбонаддува, развивал уже 407 л. с.

В качестве дизелей выступали 6-цилиндровые агрегаты. Более слабым был 3-литровый N57D30OL (комплектация xDrive30d) с отдачей в 245 л. с., тогда как более мощный его «собрат» N57D30TOP (комплектация xDrive40d), также объемом в 3 литра, выдавал уже 306 л. с.

Примечательно, что именно с рестайлинга все силовые агрегаты в линейке были заточены под экологические нормы Евро-5.

Ходовая часть

Большая часть X5 продавались с адаптивной пневматической подвеской, которая делала машину чемпионом по управляемости в классе. Плавность хода была не рекордной, но все равно достаточной, в движении Х5 всегда воспринимался очень комфортным автомобилем.

А вот с надежностью подвески оказалось не все так однозначно. Удивительно, но к механической части претензий никогда не было, первой сдавалась управляющая электроника, которая требовала сложного и дорого ремонта. На малой части машин была обычная пружинная подвеска, которая не могла похвастать столь отточенной управляемостью, зато была надежна как автомат Калашникова и могла пережить не одного владельца.

В качестве трансмиссии на Х5 безальтернативно предлагались автоматические коробки ZF. До рестайлинга шли агрегаты с 6 передачами, после рестайлинга на топовых версиях стали появляться АКПП-8. В принципе, обе коробки достаточно надежные, если их регулярно обслуживать, то свои 200 тысяч километров они пройдут без вопросов. Проблемы возникают если масло не менять и на очень больших пробегах – тут переборка почти неминуема.

Система полного привода тоже больших проблем не доставляла, до рестайлинга были жалобы на частые отказы редуктора переднего моста, но после обновления эту проблему пофиксили.

Вместо вывода

Что ни говори, но для своего времени E70 стал иконой, на которую равнялись. Машина представлялась идеалом: если ты смог накопить и купить это чудо, то все — жизнь удалась. Реальность, правда, оказалась чуть иной. Как выяснилось, X5 E70 оказался очень требовательным к «качеству» владельца.

Машина могла быть хорошим и верным другом, но только для того, кто готов в нее вкладывать как силы, так и средства. Менять масло в моторе раз в 5-7 тысяч километров, заливать хороший бензин (даже с учетом расхода 20 литров на сотню у топового мотора), раз в год чистить радиаторы, чтобы не дать машине и шанса на перегрев, не ездить на бездорожье и использовать качественные оригинальные расходники.

Для тех, кто все-таки не боится трудностей, связанных с эксплуатацией Х5 Е70, мы в следующий раз расскажем, как выбрать этот автомобиль на вторичном рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector