BMW X5 Е53 – проблемы и неисправности

BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности BMW

Описание технической информации bmw x5 99-06 г инструкция по эксплуатации | издательство монолит

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

 X5 3.0iX5 4.4iX5 4.8isX5 3.0d
Рабочий объем, см3
Число цилиндров
4398
8
4398
8
4799
8
2993
6
Максимальная мощность, кВт/л. с.
при частоте вращения, об/мин
170/231
5900
235/320
6100
265/360
6200
160/218
4000
Макс. крутящий момент, Н·м
при частоте вращения об/мин
300
3500
440
3700
490
3600
500
2000-2750

Примечание
Проверку мощности разрешается проводить только на подходящем роликовом испытательном стенде.

РАСХОД ТОПЛИВА, ВЫБРОС ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА (СО2)

 X5 3.0iX5 3.0iX5 4.4iX5 4.8isX5 3.0dX5 3.0d
шестиступенчатая
КП
АКПАКПАКПшестиступенчатая
КП
АКП
В городском циклел/100 км17.818.118.218.711.412.0
За городомл/100 км9.79.910.210.57.08.0
Среднийл/100 км12.712.913.113.58.69.4
Выброс CO2г/км307312317324229250

Замер расхода топлива производится по единой европейской методике 80/1268/EWG. Он ни в коем случае не идентичен среднему потреблению, которое зависит от многих факторов таких, как манера езды, загрузка, состояние дороги, плотность дорожного движения, погода, давление в шинах и т. д. Тягово-динамические показатели двигателя измеряются по европейской методике 80/1269/EWG или DIN 70020 при стандартной комплектации автомобиля. Разрешенные отклонения также строго регламентированы. Дополнительное оборудование и принадлежности (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и др.) существенно влияют на тягово-динамические показатели и расход топлива, так как они изменяют массу автомобиля и коэффициент Сx.

ГАБАРИТЫ

Примечание
Все размеры указаны в мм. После косой черты указаны значения для X5 4.8is. Высота: с регулировкой высоты дорожного просвета – 1707, без регулировки высоты дорожного просвета – 1715. Высота с полозьями багажника на крыше*: с регулировкой высоты дорожного просвета – 1740, без регулировки высоты дорожного просвета – 1748. Минимальный диаметр поворота – 12,1 м.

МАССЫ

 X5 3.0iX5 4.4iX5 4.8isX5 3.0d
Собственная масса снаряженного автомобиля с грузом 75 кг, заполненным на 90 % топливным баком, без дополнительного оборудованияс МКПкг20702170
с АКПкг2095219522752180
Разрешенная полная масса При движении с прицепомс МКПкг25952685
с АКПкг2620270027002695
с МКПкг27152805
с АКПкг2740282028202815
Разрешенная нагрузка на переднюю оськг1165125512651240
Разрешенная нагрузка на заднюю ось При движении с прицепомс МКПкг1475148514851480
с АКПкг1650166012651655
Без тормозовкг750750750750
С тормозами, при уклоне дороги до 12 %кг2300230023002300
С тормозами, при уклоне дороги до 12 %*кг2400250025002500
С тормозами, при уклоне дороги до 8 %кг2700270027002700
Допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройствокг120
Допустимая масса багажника и багажа, размещаемого на крышекг100
Вместимость багажника по методике DIN 70020, лл1465-1550

Примечание
* – Только для определенных типов прицепов. Обратитесь на СТОА BMW.
ВНИМАНИЕ
Для некоторых экспортных исполнений могут действовать другие значения! Узнать о возможности увеличения массы можно на СТОА BMW.
Примечание
При массе буксируемого груза, рассчитанной для движения по дороге с уклоном до Для некоторых экспортных исполнений могут действовать 12 % и одновременной загрузке автомобиля, вплоть до значений допустимой полной массы, рекомендуется отказаться от езды по дорогам с уклоном более 10 %. Запрещается превышать допустимые значения нагрузки на оси и полной массы.

ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 X5 3.0iX5 4.4iX5 4.8isX5 3.0d
Максимальная скорость с МКП При скоростной программе (опция)км/ч210210
км/ч215210
Максимальная скорость с АКП При скоростной программе (опция)км/ч210210246210
км/ч214240210
Разгон 0-100 км/чс МКПc8.38.3
с АКПc8.87.06.18.8
Разгон 80-120 км/ч на V передаче (МКП)c7.66.4

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

 Объем, л
Топливный бак, включая резервОколо 93
X5 3.0i, 3.0dОколо 8
X5 4.4i, 4.8isОколо 10
Стеклоомыватель, включая омыватель фарОколо 7.8
Система охлаждения, включая отоплениеX5 3.0d10.2
X5 3.0i11.0
X5 4.4i, 4.8is14.4
Масло в двигателе (с заменой фильтра)X5 3.0d7.0
X5 3.0i7.5
X5 4.4i, 4.8is8.0

24

Описание органов управления bmw x5 99-06 г инструкция по эксплуатации | издательство монолит

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ X5 3.0I, 4.4I, 3.0D

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ X5 3.0I, 4.4I, 3.0D (ОПЦИЯ)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ X5 4.8IS

КОНТРОЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

ТЕХНИКА, КОТОРАЯ САМА СЕБЯ КОНТРОЛИРУЕТ

У контрольных и сигнальных ламп, отмеченных символом C, при повороте ключа зажигания происходит проверка работоспособности. Все они загораются один раз с разной продолжительностью. Если в одной из подконтрольных систем возникла неисправность, то ее лампа не гаснет после запуска двигателя или снова загорается во время движения.

КЛАВИШИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ (ОПЦИЯ)

Эти клавиши позволяют быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, управлять:

– некоторыми функциями аудиоаппаратуры (опция);

– режимом рециркуляции кондиционера (опция) или обогревом рулевого колеса (опция);

– системой поддержания заданной скорости;

– некоторыми функциями телефона (опция);

– системой голосового управления (опция).

ВНИМАНИЕ
Управление с помощью этих клавиш возможно только в том случае, если соответствующие системы включены.

Кратковременное нажатие: ответить на звонок, приступить к набору номера, дать отбой.

Продолжительное нажатие: включение и выключение системы голосового управления.

Просмотр телефонного справочника.

Справочник можно листать с помощью клавиш ускоренного поиска вперед/назад.

Вперед:

– Радиоприемник Кратковременное нажатие: следующая запрограммированная радиостанция.

Продолжительное нажатие: сканирование диапазона.

– CD/MD Кратковременное нажатие: пропуск трека.

Продолжительное нажатие: сканирование при включенном текущем треке.

– Кассетный магнитофон Кратковременное нажатие: пропуск трека или остановка ускоренной перемотки.

Продолжительное нажатие: перемотка.

– Телефон

Пролистывание телефонного справочника.

Назад: аналогично клавише «Вперед».

Громкость.

Система поддержания заданной скорости: восстановление записанной скорости.

Система поддержания заданной скорости: запоминание и ускорение ( ), запоминание и замедление (–). Изд-во “Monolith”

Система поддержания заданной скорости: включение/перерыв в работе/выключение.

Режим рециркуляции и автоматический контроль загрязненности наружного воздуха (AUC) или обогрев рулевого колеса: включение и выключение.

СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА, ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА

На иллюстрации выше в качестве примера приведены показания, которые Вы можете вывести на дисплей нажатием клавиши, указанной стрелкой, в комбинации приборов, в то время как ключ зажигания находится в положении «0» или вообще вынут из замка. В зависимости от комплектации Вашего автомобиля, дисплей может иметь различное исполнение.

СЧЕТЧИК РАЗОВОГО ПРОБЕГА

Для обнуления показания поверните ключ в положение «1» или «2» и нажмите на кнопку, указанную стрелкой.

ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Температура наружного воздуха отображается, когда ключ зажигания находится в положении «1» и выше. Единицу измерения температуры, можно изменить следующим образом:

1. При положении «1» ключа зажигания, удерживайте нажатой кнопку, указанную стрелкой.

2. Поверните ключ зажигания в положение «0».

Одновременно изменяется единица измерения температуры на дисплее панели управления кондиционером.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВОЗМОЖНОЙ ГОЛОЛЕДИЦЕ

При падении температуры наружного воздуха ниже 3 ?C раздается предупреждающий сигнал, и показание некоторое время мигает.

ВНИМАНИЕ
Вопреки порогу срабатывания предупреждения, гололедица может угрожать и при температуре выше 3 ?C (например, на мостах и на затененных участках дороги).

ТАХОМЕТР

X5 3.0I, 4.4I, 3.0D

Ни в коем случае не доводите обороты двигателя до значений к расного предупреждающего сектора, указанного стрелкой. В целях защиты двигателя, при значениях этого диапазона прекращается подача топлива. X5 4.8IS

Оранжевый предупреждающий сектор зависит от температуры двигателя. По мере увеличения температуры двигателя все больше сегментов этого сектора гаснет. Старайтесь не доводить обороты двигателя до значений предупреждающего сектора. Ни в коем случае не доводите обороты двигателя до значений красного предупреждающего сектора, указанного стрелкой. В целях защиты двигателя, в этом диапазоне прекращается подача топлива.

ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ

Этот прибор показывает текущий расход топлива. Вы можете следить за тем, насколько экономична и экологична Ваша манера езды.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

X5 4.8IS

Нормальная рабочая температура масла в двигателе колеблется от 80 C до 120 ?C. Не допускайте превышения максимального значения – 150 C.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Когда загорается контрольная лампа, это означает, что в баке осталось всего около:

– шестицилиндровый двигатель 8 литров топлива;

– восьмицилиндровый двигатель

– 10 литров топлива.

Объем топливного бака: приблизительно 93 литра. Изменение наклона кузова автомобиля, например, при продолжительном движении в гору, может вызвать незначительные колебания показаний этого контрольного прибора.

ВНИМАНИЕ
Выработка топлива «до последней капли» грозит повреждением двигателя. Поэтому своевременно производите заправку топливом.

При включении зажигания выполняется проверка контрольной лампы: она на некоторое время загорается.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СИНИЙ СЕКТОР

Двигатель пока холодный. Обороты двигателя и скорость движения должны быть умеренными.

КРАСНЫЙ СЕКТОР

При включении зажигания выполняется проверка сигнальной лампы (опция): она на некоторое время загорается. Если во время движения загорается сигнальная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «COOLANT TEMPERATURE» (Температура охлаждающей жидкости): двигатель перегрелся. Прекратите движение, выключите двигатель и дайте ему остыть.

МЕЖДУ ЦВЕТНЫМИ СЕКТОРАМИ

Нормальная рабочая температура. Стрелка может доходить вплоть до красного сектора.

ИНДИКАТОР ПРЕДСТОЯЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В зависимости от комплектации Вашего автомобиля, дисплей может иметь различное исполнение.

ЗЕЛЕНЫЕ ПОЛЯ

Чем меньше полей горит, тем ближе срок очередного обслуживания Вашего автомобиля.

ЖЕЛТОЕ ПОЛЕ

Это поле всегда загорается вместе с надписью «OILSERVICE» или «INSPECTION». Наступил срок очередного ТО. Запишитесь на обслуживание на СТОА BMW.

КРАСНОЕ ПОЛЕ

Вы пропустили срок очередного обслуживания.

СИМВОЛ ЧАСОВ

Напоминает о необходимости очередной замены тормозной жидкости.

Индикатор не учитывает время простоя с отсоединенным аккумулятором.

Поэтому не забывайте менять тормозную жидкость, независимо от показаний индикатора, не реже одного раза в два года.

СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ И БЛИЖНИЙ СВЕТ

СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ

Включаются осветительные приборы со всех сторон автомобиля. Стояночные огни можно использовать для парковки.

БЛИЖНИЙ СВЕТ

Если выключить зажигание при включенном ближнем свете, то продолжают гореть только стояночные огни.

ВНИМАНИЕ
Если после выключения зажигания и фар включить прерывистый световой сигнал, то на некоторое время зажжется ближний свет фар. Вы можете обратиться на СТОА BMW по поводу отключения этой функции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕВЫКЛЮЧЕННОМ ОСВЕЩЕНИИ

Если после поворота ключа зажигания в положение « 0» открыть дверь водителя, не выключив перед этим освещение, раздастся непродолжительный звуковой сигнал, который напомнит Вам об этом. На автомобиле с текстовым дисплеем (опция) напоминание подкрепляется сообщением системы автоматической диагностики.

ПОСТОЯННЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ (ОПЦИЯ)

При желании переключатель света можно оставить в положении включенного ближнего света: при выключении зажигания внешнее освещение погаснет. Соблюдайте законодательные требования, регламентирующие использование постоянного ближнего света. Стояночные огни включаются обычным образом.

ВНИМАНИЕ
Запрограммировать схему постоянного ближнего света можно на СТОА BMW.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕТА ФАР (ОПЦИЯ)

При этом положении переключателя, ближний свет фар включается и выключается автоматически в зависимости от окружающего освещения (например, в туннелях, в сумерках, а также при дожде или снегопаде).

Примечание
Если в дополнение к автоматически включившемуся ближнему свету зажечь противотуманные фары, то ближний свет фар автоматически не выключится.
ВНИМАНИЕ
Автоматика не в состоянии лучше Вас оценить степень освещенности. Так, например, датчики не могут определить наличие тумана. В таких ситуациях самостоятельно включайте фары, иначе возникнет угроза безопасности движения.
ВНИМАНИЕ
Чувствительность системы управления светом фар можно отрегулировать.

АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОВОРОТОВ (ОПЦИЯ)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система адаптивного освещения поворотов гибко управляет фарами автомобиля, повышая качество освещения дороги. При этом пучок света, излучаемый фарами, следует за траекторией движения в зависимости от угла поворота управляемых колес и других параметров.

ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

При положении «2» ключа зажигания поверните переключатель света в положение автоматического управления светом фар. Чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств, адаптивное освещение поворотов:

– не работает при движении задним ходом;

– поворачивает фары только в правую сторону, когда автомобиль стоит на месте.

НЕИСПРАВНОСТИ

Светодиод рядом со значком автоматического управления светом фар мигает: адаптивное освещение поворотов неисправно. Как можно скорее проверьте систему на СТОА BMW.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАКЛОНА ФАР (ОПЦИЯ)

ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ

Чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств, угол наклона фар необходимо привести в соответствие с загрузкой автомобиля. После косой черты указаны значения для движения с прицепом.

0/1 = 1-2 человека без багажа;

1/1 = 5 человек без багажа;

1/2 = 5 человек с багажом;

2/2 = 1 человек и полный багажник.

Автомобили с регулировкой дорожного просвета (опция):

– при любой степени загрузки положение «0».

Исключение:

1 человек, полный багажник и прицеп – положение «1».

Соблюдайте нормы допустимой нагрузки на заднюю ось.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ)

Автомобили с ксеноновыми фарами оснащены динамической системой регулировки угла наклона фар.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ И ПАРКОВОЧНЫЕ ОГНИ

ПАРКОВОЧНЫЕ ОГНИ СЛЕВА ИЛИ СПРАВА (ОПЦИЯ)

По желанию, Вы можете осветить припаркованный автомобиль с одной стороны. Соблюдайте правила страны пребывания! Когда ключ зажигания находится в положении «0», зафиксируйте рычажный переключатель в положении включения указателей поворота с соответствующей стороны.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ И ФОНАРИ

Для включения/выключения нажмите на соответствующую клавишу.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ)

Необходимое условие: включены стояночные огни или ближний свет. При включенных противотуманных фарах в комбинации приборов горит зеленая контрольная лампа.

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ (ОПЦИЯ)

Необходимое условие: включен ближний свет или противотуманные фары. При включенных задних противотуманных фонарях в комбинации приборов горит желтая контрольная лампа. Соблюдайте законодательные требования, регламентирующие использование противотуманных фар.

Примечание
Если активирована система автоматического управления светом фар, то, при включении противотуманных фар, автоматически включается ближний свет.

ПОДСВЕТКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Яркость подсветки регулируется вращением рифленого колесика.

ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

Освещением салона управляет автоматика.

РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ В САЛОНЕ

Нажмите и отпустите кнопку (1). Если необходимо, чтобы освещение было все время выключено, держите кнопку нажатой около трех секунд. Для отмены этого состояния нажмите и отпустите кнопку. Кнопка светильника задней части салона служит для включения и выключения только заднего освещения.

ПЕРЕДНИЕ ЛАМПЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (ОПЦИЯ)

Лампы включаются и выключаются расположенными рядом с ними кнопками (2).

ЗАДНИЕ ЛАМПЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (ОПЦИЯ)

Лампы включаются и выключаются расположенными рядом с ними кнопками, указанными стрелками. Фонари освещения пространства для ног и багажного отсека. Управление этими фонарями зависит от состояния осветительных приборов передней части салона.

ПОДСВЕТКА ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕД ДВЕРЬМИ (ОПЦИЯ)

Встроенная в наружные зеркала подсветка освещает территорию перед передними дверьми. Она включается вместе с освещением салона, но только не во время движения.

Примечание
Чтобы аккумулятор напрасно не разряжался, через 15 минут после поворота ключа зажигания в положение «0» все находящиеся в салоне осветительные приборы автоматически выключаются.

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК

ОТКРЫВАНИЕ

Потяните за ручку. Ящик откроется, и в нем загорится подсветка.

ЗАКРЫВАНИЕ

Захлопните крышку.

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте перчаточный ящик открытым без необходимости. Открытый ящик может стать причиной травм при аварии.

ЗАПИРАНИЕ

Ящик запирается ключом от центрального замка. Отпереть его можно тоже только этим ключом.

Примечание
Если Вы передадите, например служащему гостиницы, только запасной ключ, то он не сможет отпереть им перчаточный ящик.

ПОДЗАРЯЖАЕМАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА (ОПЦИЯ)

Лампа находится в перчаточном ящике слева. Благодаря защите от избыточног о заряда она может постоянно находиться в розетке.

ВНИМАНИЕ
Вставляйте лампу в розетку только в выключенном состоянии, иначе существует опасность ее глубокого разряда и повреждения.

ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ

В подлокотнике между передними сиденьями имеются два отделения. Чтобы открыть верхнее отделение, нажмите на кнопку, указанную стрелкой (1). Встроенный телефон* находится в этом отделении. Чтобы сдвинуть подлокотник или открыть нижнее отделение, потяните за ручку, указанную стрелкой (2). В этом отделении находится монетница и отсек (опция) для кассет и компакт-дисков. Другие места для хранения расположены на дверях и на спинках передних сидений.

КРЮЧКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ

ВНИМАНИЕ
Вешайте одежду на крючки таким образом, чтобы она не загораживала обзор. Не вешайте на крючки тяжелые предметы, которые могут травмировать пассажиров при резком торможении и маневрировании.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН (ОПЦИЯ)

УСТРОЙСТВО ГРОМКОЙ СВЯЗИ

В автомобилях с подготовкой под телефон (опция) микрофон громкой связи находится на потолке.

ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ С НАПИТКАМИ

СПЕРЕДИ

Местонахождение: под сдвижной крышкой, указанной на иллюстрации. Выньте отделение, предназначенное для авторучек.

СЗАДИ

Местонахождение: у края центральной консоли под прикуривателем.

Чтобы открыть держатель, нажмите на него. Чтобы закрыть держатель, задвиньте его обратно.

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте в держатели стеклянную посуду: в случае аварии осколки могут нанести тяжелые травмы.

ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА (ОПЦИЯ)

ОЧИСТКА

Нажмите на край открытой крышки, указанной стрелкой: пепельница приподнимется, и ее можно будет вынуть. На автомобилях с пакетом оснащения для некурящих вкладыш вынимается аналогичным образом.

ПЕРЕДНИЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ (ОПЦИЯ)

Утопите прикуриватель (1) в гнезде. Прикуриватель можно будет вынуть, когда он приподнимется из гнезда.

ВНИМАНИЕ
Чтобы не обжечься, берите прикуриватель только за ручку. Прикуривателем можно пользоваться и после извлечения ключа из замка зажигания. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.

РОЗЕТКА

Когда ключ зажигания находится в положении «2», гнездо прикуривателя можно использовать в качестве розетки для переносной лампы, автомобильного пылесоса и других приборов мощностью до 200 Вт, работающих от сети 12 В. Во избежание повреждения гнезда, не пытайтесь вставлять в него неподходящие вилки электроприборов. В автомобилях с пакетом для некурящих гнездо закрыто крышкой. Другие розетки находятся в багажном отделении.

ЗАДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА (ОПЦИЯ)

Выньте вкладыш отделения.

ЗАДНИЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ (ОПЦИЯ)

Утопите прикуриватель в гнезде. Прикуриватель можно будет вынуть, когда он приподнимется из гнезда.

ЧЕХОЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЫЖ (ОПЦИЯ)

В чехле можно перевозить до четырех пар обычных лыж или два сноуборда, не опасаясь за их сохранность и чистоту салона. Длина чехла и глубина багажного отделения позволяют перевозить лыжи длиной до 2,1 метра. При перевозке лыж длиной более 2,1 метра, вместимость чехла уменьшается, поскольку он растягивается и становится уже.

ЗАГРУЗКА

1. Откиньте средний подлокотник, отстегните закрепленный сверху на «липучке» клапан и уложите его поверх подлокотника.

2. Нажмите на кнопку (1) и откиньте вперед крышку.

3. Нажмите на кнопку (2): произойдет отпирание крышки люка в багажнике. (www.bmw-klub.ru)

В комбинации с выдвижным погрузочным полом: выдвиньте пол, разблокируйте крышку и снова задвиньте пол поверх крышки.

4. Расправьте чехол между передними сиденьями. Застежка «молния» позволяет легко укладывать и доставать из чехла предметы и быстро его просушивать.

Чехол убирается на место в обратной последовательности.

ФИКСАЦИЯ ГРУЗА

Зафиксируйте содержимое чехла ремнем, затянув его с помощью пряжки.

ВНИМАНИЕ
Фиксируйте чехол указанным способом, чтобы он не съезжал со своего места при резком торможении и маневрировании и не создавал угрозу пассажирам.

Перед укладкой лыж в чехол очистите их от грязи и снега. Не допускайте повреждения чехла острыми кромками.

ВНИМАНИЕ
Когда крышка люка закрыта выдвижным погрузочным полом, не опускайте большую часть спинки заднего сиденья: это может вызвать поломку крышки.

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОПУСКАНИЕ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Возьмитесь за ручку, указанную стрелкой, и потяните спинку вперед.

Примечание
При возврате спинки в исходное положение, обратите внимание на то, чтобы она хорошо застопорилась. Красный индикатор в углублении ручки должен исчезнуть. Средний ремень безопасности можно вытянуть только тогда, когда большая часть спинки зафиксирована.

ШТОРКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Вытяните шторку и зацепите ее за крепления. Шторка выдерживает незначительный вес, например, одежды.

ВНИМАНИЕ
Не кладите на шторку тяжелые и твердые предметы. При резком торможении или маневрировании они могут травмировать пассажиров. Во избежание повреждения шторки придерживайте ее при втягивании рукой.

СНЯТИЕ ШТОРКИ

1. Отоприте втяжное устройство, нажав на кнопку, указанную стрелкой (1).

Выведите этот конец устройства из крепления, придерживая его рукой с противоположной стороны.

2. Сдвиньте втяжное устройство, указанное стрелкой, к боковому стеклу, чтобы высвободить его второй конец, иснимите устройство.

УСТАНОВКА

Вставьте втяжное устройство в боковые крепления и прижмите его до фиксации.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТКА (ОПЦИЯ)

1. Открепите чехол с сеткой. Для этого отцепите с обеих сторон крючки.

2. Выньте разделительную сетку из чехла, раскатайте ее наполовину и вставьте с обеих сторон в страховочные ремни, указанные стрелкой.

Примечание
Разворачивая сетку в первый раз, запомните, как она была уложена и закреплена.

3. Отодвиньте обе крышки, закрывающие места крепления сетки на потолке, как указано стрелками на иллюстрации.

4. Вставьте в крепления загнутые края штанги.

5. Крышки можно снова сдвинуть вперед, как указано стрелкой.

6. Взявшись за петли, указанные стрелкой, с обеих сторон, натяните сетку и закрепите ее крючки в скобах на спинке сиденья.

Примечание
На иллюстрации отсутствует втяжное устройство шторки багажного отделения. Когда оно снято, крючки сетки проще зацеплять за скобы задней спинки.

7. Когда спинка заднего сиденья опущена, сетку можно вынуть из страховочных ремней, полностью раскатать и закрепить, вставив штангу в передние крепления на потолке и зацепив три крючка в скобах на задней спинке. На иллюстрации показано правое нижнее крепление.

БОКОВЫЕ КРЫШКИ

Чтобы открыть крышку, потяните за ее ручку.

КРЫШКА ПОЛА БАГАЖНИКА

Для доступа к запасному колесу (компактному или обычному) и к другим принадлежностям.

Открывание: нажмите на защелку, указанную стрелкой, и потяните за ручку.

ФИКСАЦИЯ КРЫШКИ ПОЛА В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Расстегните ремешок, имеющийся на нижней стороне крышки, и закрепите его конец на раме багажной двери. Перед опусканием крышки вставьте ремешок в застежку на ее нижней стороне.

РОЗЕТКИ

Поднимите крышки вверх: под ними находятся другие розетки. К розеткам можно подключить переносную лампу, автомобильный пылесос и другие приборы мощностью до 200 Вт, работающие от сети 12 В. Во избежание повреждения гнезда, не пытайтесь вставлять в него неподходящие вилки электроприборов.

ВЫДВИЖНОЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЛ (ОПЦИЯ)

Потяните за ручку, указанную стрелкой, чтобы отпереть замок, и выдвиньте пол.

ВНИМАНИЕ
Запрещается ездить с выдвинутым погрузочным полом. Не отпирайте выдвижной пол, когда автомобиль стоит на подъеме. Он может выкатиться под действием собственного веса и нанести травмы. При этом незакрепленный багаж может быть сброшен на землю.

Выдвинутый пол выдерживает следующую нагрузку:

– до 450 кг при равномерном ее распределении по всей поверхности;

– до 150 кг при ее сосредоточении у заднего края.

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения погрузочного пола не нагружайте его сверх нормы. Задвигая пол, берегите пальцы.

ФИКСАЦИЯ ПОГРУЗОЧНОГО ПОЛА В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Для доступа к запасному колесу (компактному или обычному) и к другим принадлежностям поднимите погрузочный пол и подставьте штангу, смотрите врезку на иллюстрации.

Примечание
При наличии разделительной сетки: прежде чем поднять погрузочный пол, открепите чехол с сеткой, иначе он может провалиться вниз.

40

Двигатели

Изначально Е53 предлагался с двумя бензиновыми двигателями: рядной 3-х литровой «шестеркой» М54, мощностью 231 л.с.  и V-образной «восьмеркой» М62 рабочим объемом 4,4 л отдачей 286 л.с. В 2001 году линейка моторов пополнилась 3-х литровым 6-цилиндровым дизелем М57 / 184 л.с.

Наибольшее распространение получил бензиновый 3-литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км.

На моторах емкостью 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около 100-150 тыс. рублей. Но можно найти «бэушный» мотор за 80-120 тыс. рублей. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в 20-30 тыс. рублей. Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.

Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них – клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время замерзает, что приводит к перекрытию канала и выдавливанию масла через щуп.

Несвоевременное обнаружение неисправности может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за 6-8 тыс. рублей, аналоги дешевле – около 4-5 тыс. рублей. Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.

К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен. Его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка.

Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться. Стоимость нового термостат около 2 000 рублей.

После 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь VANOS – система изменения фаз газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит, и появляется вибрация.

Гидрокомпенсаторы служат более 250-300 тыс. км. Для их замены на 8-ми цилиндровом моторе потребуется около 20 000 рублей. Примерно к этому же времени необходима замена датчиков положения распределительного и коленчатого вала, массового расхода воздуха, помпы и термостата.

Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около 15-20 тыс. рублей. Чаще сервисы заламывают цену до 50-70 тыс. рублей.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов  заканчивается через 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.

На BMW X5  с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около 10 тыс. рублей, аналог дешевле – 5 тыс. рублей. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.

Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около 1-1,5 тыс. рублей, аналога – 400-500 рублей, стоимость работ по замене дилеры оценивают в 9-10 тыс. рублей, неспециализированные сервисы – в 4-5 тыс. рублей.

Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов объемом 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около 15-20 тыс. рублей. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления.

Кузов

На счет состояния лакокрасочного покрытия авто беспокоиться не стоит. Немцы делали на совесть. Поэтому даже сейчас можно обнаружить минимум сколов и мелких царапин. Другое дело, что на таких машинах медленно не ездят, в связи с чем велик риск попадания в аварию. Тогда автомобиль, естественно перекрашивается. О том, что Х5 побывал в дорожном происшествии может рассказать нарушенная геометрия кузова (большие зазоры, неровность стыковки кузовных деталей, перекосы), а о перекраске — прибор-толщиномер. Обратите внимание на пятую дверь багажника — она двустворчатая. Замок двери часто бывают разболтанным, а сами створки громыхают. Однако гораздо серьезней, когда просачивающаяся пыль становится причиной заедания концевика замка. В таком случае плафоны освещения в салоне перестают выключаться и спустя некоторое время аккумулятор разряжается «в ноль». Некоторые пытаются решить эту проблему путем химчистки, но здесь главное — не перестараться, ведь обильное попадание воды под фальшпол багажника чревато заливанием электронных блоков, которые ответственны за управление электрического оборудования задней части машины. Приборы, в большинстве случаев, меняются только на новые. Если не горят лампочки освещения заднего номера, то нужно знать, что разъемы плафонов освещения сгнили.BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Кузов и салон

Кузовное железо Х5 крепкое и устойчивое к коррозии. Толстое и крепкое лакокрасочное покрытие стойко переносит агрессивное воздействие внешней среды. На возрастных машинах появляются сколы на капоте и переднем бампере, так же страдает решетка радиатора.

На BMW X5 постарше выходит из строя привод боковых зеркал. Стоимость восстановления около 1,5 тыс. рублей. В морозы нередко ломается наружная дверная ручка при попытке открыть дверь с «прихватившим» замком (чаще после моек). Причина – разрушение хрупкого каркаса ручки, изготовленного из силумина.

Панорамные люки нередко перестают функционировать. Причина – перекос и поломка задней створки. Кроме того, из-за износа направляющей панорамного люка он начинает стучать. А из-за забитого дренажа люка вода может попадать в салон. Вскоре появляются проблемы и с механизмом подъема стекол. Виной тому направляющие, трос и моторчик привода.

Со временем отгнивают контакты на планке двери багажника, из-за чего перестает работать подсветка номера и кнопка открытия багажника. Новая планка в сборе стоит около 6-7 тыс. рублей. Но контакты легко поддаются перепайке – стоимость работы не более 1 тыс. рублей. Из-за окисления контактов на плате задних фонарей появляются проблемы с огнями. Решение – перепайка или замена.

Салон БМВ Х5 очень радует своей добротностью и отсутствием скрипов. Но есть и отрицательные моменты. Например, на начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые – около 2 тыс. рублей за стойку.

Отсутствие пикселей на дисплее приборной панели лечится перепайкой шлейфа. Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Новые модули стоят около 10-12 тыс. рублей каждый, за ремонт блока электрики попросят около 3-5 тыс. рублей.

Встречаются проблемы с вентилятором системы кондиционирования (под капотом). Новый вентилятор стоит около 12-15 тыс. рублей. Высокая цена и возможность отказа обусловлены встроенной в корпус электрической платой управления. Треск из блока климата на центральной панели издает куллер процессора на плате.

Обеззвучить куллер можно обработав его смазкой. Плавающие обороты вентилятора отопителя сигнализируют о необходимости замены «ежика» – выключателя каскада вентилятора системы отопления. Кроме того неисправный «еж» за 2-3 дня может разрядить аккумуляторную батарею.

Уровень заряда аккумуляторной батареи – важный элемент в эксплуатации BMW X5. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Замена щеток потребует около 1 тыс. рублей. Полная переборка генератора с заменой подшипников обойдется в 5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 10-12 тыс. рублей.

Иногда глючат LCM – блок управления светом и фонарей, датчики парктроника (2-2,5 тыс. рублей за штуку), блок DME (выдает ошибки по датчикам двигателя) и датчик дождя.

Рк типа «nv125/lwx-500»

Технология замены сальника выходного фланца РК типа «NV125/LWX-500» на задний привод аналогична технологии замены сальника полуоси РК и сальника фланца входного звена РК типа «АТС 500». При этом РК может не сниматься, но необходимо снять систему выпуска ОГ и отсоединить от РК карданный вал.

Предварительно следует зафиксировать фланец (3, рис. 10.18) приспособлением «23.0.020» и, используя приспособление «23.2.320», отвернуть гайку (1).

Заворачивая болт на приспособлении «33.1.150», (рис. 10.19) извлечь фланец и снять его, чтобы получить доступ к сальнику. Сальник удалить приспособлением «23.0.490», предварительно выполнив в сальнике отверстие, для чего использовать керн.

Запрессовка нового сальника осуществляется приспособлением «27.1.380» заподлицо в отверстие картера.

Гайку (1, см. рис. 10.18) крепления фланца заменить, нанести на резьбу герметик типа «Loctite 270 или «Hilogrip». Навернуть фланец до упора и затянуть гайку его крепления моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м) для РК типа «NV125» и моментом 300,0 Н·м (30,0 кгс·м) для РК типа «LWX500». Законтрить гайку (1) кернением в точках (2, см. рис. 10.18).

По окончании работ проверить уровень масла в РК и, при необходимости, восстановить его. Проверить герметичность узла.

Рк типа «атс 500»

Технология замены сальника выходного фланца РК типа «АТС 500» на задний привод аналогична технологии замены сальника РК типа «NV125/LWX-500». При этом необходимо приготовить приспособления «23.0.490», «27.1.400» и «33.1.150», снять РК и стопорное кольцо (8, см. рис. 10.1,б).

Используя приспособление «33.1.150» отвернуть фланец. Выполнить керном в сальнике отверстие, установить приспособление «23.0.490» и выбить сальник из корпуса РК.

Перед установкой сальника заменить кольцо (6, см. рис. 10.1,б) круглого сечения (31х2,5) фланца и убедиться в правильности его установки.

Установке нового сальника следует проводить с помощью оправки «27.1.400».

Внимание! При установке фланца вал может сдвинуться, и тогда не удастся установить стопорное кольцо.

При установке фланца на выходной вал с монтажной канавкой (1, рис. 10.20) следует:

  • установить фланец;
  • с помощью двух монтажных лопаток (3) отжать фланец движением вниз или выходной вал (2) движением вверх так, чтобы стала полностью видна канавка для стопорного кольца;
  • установить стопорное кольцо.

При установке фланца на выходной вал без монтажной канавки следует подпереть РК, поставив под входной вал (2, рис. 10.21) подходящую втулку (1).

По окончании работ проверить уровень масла в РК и, при необходимости, восстановить его. Проверить герметичность узла.

Салон

Строгий интерьер баварского кроссовера и сейчас не смотрится архаично, особенно в богатой комплектации. Пластиковые панели даже при езде по крупным неровностям скрипят не сильно, а потертая оплетка рулевого колеса в районе естественного хвата и кожа на сиденьях — норма для больших пробегов.

У системы мультимедиа тюнер может отказать в самый неожиданный момент, а вот перегоревшие сегменты дисплея бортового компьютера будет видно сразу. Восстановление дисплея у официальных дилеров обойдется в кругленькую сумму, поэтому разумней будет обратиться к услугам умельцев, которые сделают все по меньшей цене и не в ущерб качеству.

Если на одометре пробег подозрительно мал и не соответствует фактическому состоянию автомобиля, то вне всяких сомнений — он «скручен». Выявляется это достаточно просто, ибо многие электронные блоки не затрагиваются при «скручивании» и дублируют реальный пробег. Специалисты этот факт легко определят, но не каждый обращается к ним при покупке.BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Технические характеристики

Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах: с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров); с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с.BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней; с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров).

Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей. Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса.

Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто». Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости. БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами: Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации; Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах; Dynamic Brake – контроль динамики торможения; Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости. Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул. Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля.BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор».

Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го. Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями.

В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую. Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия. Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней. Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда.BMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Ходовая

БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо подвеской. Последняя могла быть полная или только на задней оси. Ресурс пневмоподушек  около 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ в результате попадания дорожной грязи. Тщательная мойка пневмоэлементов существенно продлевает им жизнь.

Передние стойки пневмоподвески меняются только в сборе. Стоимость стоек около 25-30 тыс. рублей. Задние подушки меняются отдельно от стоек. Стоимость подушки около 8 тыс. рублей. Слабые места пневмоподвески – блок клапанов ресивера стоимостью около 12 тыс. рублей, датчики положения кузова, которые нередко глючат (чаще зимой) – 3-4 тыс. рублей. Реже отказывает блок управления подвеской – 25-30 тыс. рублей. Обычные амортизационные стойки стоят 6-10 тыс. рублей.

Рычаги подвески ходят более 100-150 тыс. км. После замены их ресурс редко превышает 50-100 тыс. км. Задние колеса становятся «домиком» из-за износа поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около 40 тыс. рублей.

Люфт рулевой рейки встречается не часто. При повороте руля могут появиться резиновые скрипы. Источник звука – карданчики рулевого вала, после обработки силиконовой смазкой скрип уходит. Со временем начинает стучать карданчик нижней секции рулевого вала. Рулевой вал в сборе стоит около 19-20 тыс. рублей.

Датчики ABS могут отказать при пробеге более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около 4-6 тыс. рублей. Блок ABS отказывает редко, его замена потребует около 30 000 рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км нередко рвутся передние тормозные шланги.

Ходовая часть

Секрет отточенной управляемость Х5 е53 кроется в подвеске, но она же и является большим недостатком, ибо не обладает устойчивостью к разбитым дорогам. Передняя подвеска интегрирована сюда от седьмой серии БМВ. Поэтому, ресурс нижних поперечных рычагов ограничен 50 000 километрами, который еще меньше на Х5 с двигателем 4.

4 литра — в зону риска попадают сайлент-блоки и шаровые опоры, и меняются они только в сборе с малыми рычагами. Кстати, плохая освещаемость передних фар и их неважная корректировка требует замены самого корректора, тяга которого крепится к правому рычагу — проводка обрывается из-за закисания контактов. Верхние шаровые опоры и стойки стабилизатора считаются расходными деталями — больше 30 000 километров не служат.

Задняя подвеска немного долговечней. Например, верхние рычаги служат до 90 000 километров, а ступичные подшипники и сайлент-блоки нижних рычагов — до 80 000 километров. Если вы присматриваетесь к машине с пневматической подвеской, то знайте, такая подвеска — игра в лотерею.

Рулевое управление требует замены каждые 60 000 — 80 000 километров крестовин вала, которые могут дать люфт после указанного пробега. Впрочем, крестовины могут протянуть не один десяток тысяч километров и рейка не откажет неожиданно. При осмотре нужно пощупать шланг напорной магистрали ГУР и если он сухой, то в усилителе закончилось масло.

Электрика

Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).

«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоковBMW X5 Е53 - проблемы и неисправности

Эпилог

BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений его можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно.

Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы, завидев «автомобиль-мечту», нередко ощутимо накручивают цену работы.

Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector