Bmw 5 (e39) | замена лобового стекла | бмв 5
Для защиты рук от травм наденьте перчатки.
Во избежание повреждения любых поверхностей используйте защитные щитки.
1. Снимите следующие детали;
A. Обивка передней стойки
(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).
B. Внутреннее зеркало заднего вида
(см. раздел Зеркало в группе BD)
C. Датчик дождя
(см. раздел Датчик дождя в группе BE)
D. LKAS
(см. раздел LKAS в группе BE).
E. Рычаг стеклоочистителя
(см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
F. верхнее покрытие капота
(см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
G. Разъем обогревателя ветрового стекла
(см. раздел Обогреватель ветрового стекла в группе BE)
2. Снимите кронштейн (A) крепления бокового молдинга ветрового стекла с помощью отвертки или специального съемника.
3. Отрежьте герметик специальным инструментом (09861-31100).
4. Осторожно снимите ветровое стекло (B), пользуясь чашечными присосками (A).
УСТАНОВКА
1. При помощи ножа снимите равномерно старый клей так, чтобы его толщина составляла около 2 мм на контактной поверхности по всему периметру проема лобового стекла:
A. Не допускается его снятие до окрашенной поверхности кузова, повреждение лакокрасочного покрытия будет мешать нормальному приклеиванию.
B. Снимите с кузова резиновый уплотнитель с креплениями.
C. Защитите смежные поверхности перед окраской.
2. Очистите посадочную поверхность с помощью пропитанной спиртом губки. После этого не допускайте попадания масла, смазки и воды на очищенную поверхность.
3. Установите проставочный элемент (A) и временно приложите ветровое стекло (B). Выровняйте стекло по центру проема и нанесите разметочную линию (C).
4. При помощи губки нанесите тонкий слой грунтовки для кузова на старый клей, оставшийся вокруг проема ветрового стекла. Оставьте его не менее чем на 10 минут для высыхания:
A. Не наносите грунтовку для стекол на кузов, проявляйте осторожность, чтобы не перепутать губки с разными грунтовками.
B. Никогда не касайтесь прогрунтованной поверхности руками.
C. Перед нанесением составов на оконный проем закройте переднюю панель салона.
5. Нанесите тонкий слой грунтовки для стекол на внешнюю поверхность фиксаторов.
Запрещается трогать руками загрунтованную поверхность. В противном случае клей не пристанет к стеклу надлежащим образом, что приведет к протечкам.
Не наносите на стекло грунтовку для кузова.
Не допускайте попадания воды, пыли и абразивных материалов в грунтовку.
6. Набейте клей в картридж, не допуская образования воздушных пробок, которые могут нарушить равномерность распределения клея. Вложите картридж в клеевой шприц и нанесите полоску (B) клея по краям ветрового стекла (A) между креплениями и обрамлением, как показано на рисунке. Наносите клей не позже, чем через 30минут после грунтования стекла.
В углах полоску клея следует делать чуть толще.
7. Удерживая ветровое стекло (B) над проемом чашечными присосками (A), совместите его с разметочной линией (С), нанесенной в шаге 15, и посадите на клей. Слегка нажмите на стекло, пока его края не прижмут клей по всей окружности. Не открывайте и не закрывайте двери до высыхания клея.
8. Установите кронштейн (А) крепления бокового молдинга ветрового стекла.
9. Удалите шпателем или вытрите куском ткани излишки клея. Для удаления клея с окрашенной поверхности или с ветрового стекла используйте кусок мягкой ткани, смоченный спиртом.
10. Дайте клею застыть в течение не менее одного часа, затем распылите воду на ветровое стекло и проверьте наличие мест протечки. Отметьте места протечки, высушите стекло, после чего нанесите на них герметик.
A. Оставьте автомобиль в покое не менее чем на четыре часа после установки лобового стекла. Если в течение первых четырех часов автомобиль необходимо использовать, следует двигаться на нем с небольшой скоростью.
B. Лобовое стекло должно оставаться сухим в течение первого часа после установки.
11. Установите все оставшиеся снятые детали. Установите зеркало заднего вида после полного застывания клея. Посоветуйте клиенту воздержаться от совершения следующих действий в течение двух – трех дней:
A. Хлопать дверьми, когда все окна автомобиля закрыты.
B. Сильно потрясите кузов (имитируя наклон автомобиля или движение по неровной дороге).
12. Установите следующие элементы:
A. Разъем обогревателя ветрового стекла
(см. раздел Обогреватель ветрового стекла в группе BE)
B. верхнее покрытие капота
(см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
C. Рычаг стеклоочистителя
(см. раздел Верхняя крышка капота в группе BD).
D. Датчик дождя
(см. раздел Датчик дождя в группе BE)
E. LKAS
(см. раздел LKAS в группе BE).
F. Внутреннее зеркало заднего вида
(см. раздел Зеркало в группе BD)
G. Обивка передней стойки
(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).
Bmw tis. просмотр документа
5131000 | Снятие и установка лобового стекла |
Примечание:
При вклеивании лобового стекла:
допускается использование клеев для холодной и горячей обработки.
Снять капот,
см. 41 61 000.
Снять внутреннее зеркало заднего вида,
см. 51 16 060.
При необходимости, снять датчик интенсивности дождя,
см. 61 35 175.
Снять оба солнцезащитных козырька и контропору,
см. 51 16 080.
Снять облицовку обеих передних стоек (накладки передних стоек),
см. 51 43 201.
Снять щиток обтекателя (операция описана в разделе “Снятие кронштейна рычагов стеклоочистителя”),
см. в 61 61 270.
Уложить слева направо новую полоску поролона (4) над щелью (1) между звукоизоляцией (2) и щитком обтекателя (3).
В центре между полоской поролона (4) и проставочным буфером (5) должно остаться место для жгута клея.
Предварительное натяжение в верхней части лобового стекла для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха:
При установке лобового стекла (4) необходимо обращать внимание на то, чтобы оно было утоплено относительно наружной облицовки (1) крыши. Только так обеспечивается предварительное натяжение на рабочей кромке уплотнительного профиля (2) и панели крыше (предотвращение шума, создаваемого потоком воздуха). Установив приспособление 51 3 210 по средней оси автомобиля, проверить положение лобового стекла (4), при этом допустим зазор (A).
Размеры:
Стандартное стекло = оттиск “N”:
(A) = 0 – 1,5 мм
Бронированное стекло = оттиск “S”:
(A) = 0 – 0,6 мм
Снятие лобового стекла
1, Снимите уплотнители передних дверей
2. При помощи отвертки отсоедините пистоны и снимите дополнительные отделки передних стоек Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.
3. Снимите отделки передних стоек, как показано на рисунке.
4. Снимите солнцезащитные козырьки и их держатели
5., Снимите внутреннее зеркало
а) При помощи специнструмента снимите крышку внутреннего зеркала,.
б) Отверните 2 винта внутреннее зеркало
6. Снимите лампу местной подсветки, (Модели без люка)
а) При помощи специнструмента отсоедините фиксаторы.
б) Отсоедините разъем и снимите лампу местной подсветки (Модели с люком)
а) Отверните винтб) При помощи специнструмента снимите плафон лампы местной подсветки,.
в) Отверните винт, отсоедините разъем и снимите лампу местной подсветки.
7. Снимите вспомогательную ручку со стороны пассажира
а) При помощи отвертки снимите крышку.
Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.
б) Отверните 2 винта и снимите вспомогательную ручку.
8. (Модели с люком) Снимите молдинг стекла люка
9. При помощи специнструмента отсоедините пистоны и снимите отделку крыши.
10. Снимите рычаги и щетки стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнитель вентиляционной решетки.
12. Снимите вентиляционную решетку.
13 С помощью ножа срежьте кромку молдинга лобового стекла, как показано на рисунке.
Лобовое стекло.
1 – отделка крыши, 2 – молдинг стекла люка (модели с люком), 3 – вспомогательная ручка, 4 – лампа местной подсветки, 5 – плафон лампы местной подсветки, 6 – внутреннее зеркало, 7 – крышка внутреннего зеркала, 8 – солнцезащитный козырек, 9 – держатель солнцезащитного козырька, 10 – уплотнитель лобового стекла, 11 – стопор, 12 – уплотнитель передней двери, 13 – отделка передней стойки, 14 – дополнительная отделка передней стойки, 15 – молдинг лобового стекла, 16 – лобовое стекло, 17 – крышка, 18 – рычаг и щетка стеклоочистителя, 19 – вентиляционная решетка, 20 – уплотнитель вентиляционной решетки.
14. Снимите лобовое стекло (Снятие лобового стекла при помощи струны)
а) Протяните струну из салонаб) Закрепите концы струны на деревянных брусках
Примечание: чтобы не повредить окрашенные поверхности, наклейте на них липкую ленту. Внимание: при снятии стекла постарайтесь не повредить окрашенные поверхности и отделку, Чтобы не повредить панель при снятии лобового стекла, разместите пластмассовый лист между струной и панелью. в) При помощи струны срежьте слой клея и стопоры,
г) Снимите стекло.
Внимание: при срезании оставляйте как можно больше клея на кузове.
(Снятие лобового стекла при помощи специнструмента)д) При помощи специнструмента срежьте слой клея, как показано на рисунке, и снимите стекло.
Внимание: при срезании оставляйте как можно больше клея на кузове