BMW 5 (E39) | Снятие и установка воздушного фильтра | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Снятие и установка воздушного фильтра | БМВ 5 BMW

Bmw 5 (e39) | снятие и установка головки цилиндров | бмв 5

Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки
цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах
при прогретом двигателе.
c) Утечки масла.
d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень
масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены
на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод
и выпускной коллектор не отсоединяются.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного
коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
системы выпуска
.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка
морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При
этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки
цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых
подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для
этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Снимите крышку распределительного вала впускных
клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При
этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента
VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Расстыкуйте штекерное соединение у
электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом,
показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник
24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Если распределительный вал проворачивается так,
что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните
коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя
и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом,
исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Выверните пробки из регулировочного
элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного
вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте
его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните
при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются,
то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае
необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение
которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте
штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного
вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упорную шайбу. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных
валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку
с распределительного вала выпускных клапанов.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной
иллюстрации).

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки
цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется
ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

1. Удалите остатки герметика растворителем
и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки
герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.

2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров
сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите
их тряпкой, обернутой на отвертку.

3. Проверьте установочные втулки на наличие
повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки
цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

4. Проверьте головку цилиндров на наличие
трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой
в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости
обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности
составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров
приведено в Спецификациях.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов
промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда
заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть
отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом
BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте
ее, иначе можно повредить новую прокладку.

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются
в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных
звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Установите звездочку на фланец распределительного
вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия
должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при
установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите направляющую цепи и верхний
натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи
специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное
натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных
валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого
опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения
указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Установите упорную шайбу на распределительный
вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя
за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать
наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных
клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в
середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Исполнение без тарельчатых пружин:
Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных
клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный
вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2).
Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен
указывать в направлении распределительного вала. Затем установите
упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав
резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270,
и закрепите моментом 20 Нм.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Вверните болты крепления звездочки
распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS
обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик
VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Обратите внимание на установочные втулки (1).
Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком
VANOS заполните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом
зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации
звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой
пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Сместите блок VANOS в направлении
головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие
наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока
VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав
инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт
натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. В этом положении закрепите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм
в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала
и предварительного натяжения цепи.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями.
Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным
кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за
правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться
перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Установите крышку корпуса приводных
звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления
М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм
. Не забывайте
о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные
прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание
на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно
обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра
и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените
его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу
“Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте
масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной
прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая
жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к
Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного
трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров:
1 — вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 — шланг охлаждающей жидкости
отопителя, 3 — топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего
канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного
трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции
отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините
воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска
от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный
ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)
4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика
начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших
газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор
с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки
головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите
крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового
ремня и снимите демпфер.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный
насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей
цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания
болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом
BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления
звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания
шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите
на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом
положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Отверните болты крепления звездочки
распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник.
Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров
и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и
снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации)
и снимите дренажный шланг с форсунки.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в
последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности
отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответствующая
головка Torx размера Е12. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

33. Снимите головку цилиндров.

1. Перед установкой очистите головку
и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика.
Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте
отверстия тряпкой.

2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров
в продольном и поперечном направлении.

3. Проверьте правильность положения установочных
втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для
центрирования прокладки и головки цилиндров.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

4. Тщательно продуйте отверстия под болты
крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки
герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления
обязательно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного
герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости
от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка
должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться,
например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором
превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим
превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор
в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны
определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение
в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение
поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

8. Из полученных значений вычисляется
среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся
на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76
мм
, то необходимо устанавливать прокладку с двумя
отверстиями
. При значении более 0.76 мм устанавливается
прокладка с тремя отверстиями.

9. Только для исполнения с кронштейном для насоса
впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется
на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите
герметик “Drei Bond 1209”.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек
и головкой цилиндров уплотните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента.
Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Слегка смажьте новые болты крепления
головки цилиндров и заверните их от руки.

13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов
в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107.
Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты
крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла
рядом с инжектором, обратитесь к подразделу “Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми
уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая
болтов.

18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните
в отверстие пробку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется
регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки
цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на
стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп)
толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный
вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник
на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. В этом положении звездочку распределительного
вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным
кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного
вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Затяните два болта крепления вакуумного
насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените
на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он
требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров,
при необходимости замените ее.

26. Установите крышку головки цилиндров и затяните
болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм.
Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Закрепите турбокомпрессор с новой
прокладкой и новыми самостопорящимися гайками
на выпускном
коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной)
пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их.
Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Замените прокладки впускного трубопровода
на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления
затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода,
обратитесь к подразделу “Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного
коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите
его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости
долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта
уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.

4.1.5 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

41. Для точной затяжки болтов требуется
угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический
ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера
на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления
крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя.

 

Bmw tis. документ

» Документ
» Руководство по ремонту
» e39

Оснащение кузова (СЕДАН)

  1. В целом
  2. Бампер передний
  3. Бампер задний
  4. Декор.детали,козырьки,накладки ручек
  5. Эмблемы фирмы BMW, обозначения модели
  6. Зеркала,декор.панели,пепельн.,вещ.ниши
  7. Замки,ручки,фурнитура передних дверей
  8. Замки,ручки,фурнитура задних дверей
  9. Запорный механизм капота, замки
  10. Запорный механ.крышки багажника, замки
  11. Лобовое и заднее стекло
  12. Механ.стеклоподъемники передних окон
  13. Электростеклоподъемники передних окон
  14. Механ.стеклоподъемники задних окон
  15. Электростеклоподъемники задних окон
  16. Эл.привод боковых окон
  17. Обшивка передней двери с подлокотниками
  18. Обшивка задней двери с подлокотниками
  19. Боковая обшивка с подлокотниками
  20. Облицовка крыши
  21. Облицовка панели приборов
  22. Обшивка полки за з.сид., солнцезащ.штора
  23. Облицовка днища,багажника,мотор.отсека
  24. Изоляционная прокладка капота
  25. Обшивка багажной двери
  26. Уплотнители, съемные элементы кузова

Пошаговая инструкция для чайников

Первое, что необходимо сделать, чтобы открыть заклинивший багажник в БМВ Е39, это снять задний номер, если он у вас установлен в положенном месте, а именно в углублении под ручкой багажника. Сняв задний номер, вы получите свободный плацдарм для сверления отверстия.

Правильно рассчитать место для сверления может помочь эмблема вашего автомобиля. Если она находится на месте, то необходимо от буквы “W” провести ровно вертикальную полосу до самого низа крышки багажника. Это будет вертикальная ось направления замка.

Теперь берем метчик и стучим по нему в полученной точке любым тяжелым предметом (молоток, камень, отвёртка). Мы получим точку с углублением, которого хватит для надежной посадки сверла. Это необходимо для того, чтобы наше сверло не начало гулять по всему телу крышки багажника, оставляя “прекрасные” узоры.

После получения намеченной для сверления воронки, вставляем сверло 4,2 мм в дрель и сверлим оба листа металла. Делать это надо без особого фанатизма, дабы не просверлить и сам механизм замка. После того как оба листа металла на крышке багажника будут просверлены, необходимо поставить сверло 10,2 и рассверлить отверстие шире, чтобы было удобно с ним работать.

Отметим, что некоторые люди делают сразу два отверстия в удалении друг от друга в два сантиметра, дабы получить лучший обзор и дополнительный доступ света. Но при этом стоит оценивать и тот нюанс, что после придется и заделывать не одно, а сразу два отверстия.

Работа двумя свёрлами и с дрелью, работающей на высоких оборотах, необходима для того, чтобы случайно не отковырять большой пласт краски и лака. Это может привести к внушительному изъяну на крышке багажника, который не только будет сложно скрыть под номером, а еще и будет приводить к коррозии и порче металла крышки багажника в данном месте.

К сожалению, теперь там, где должен быть задний номер, остается внушительных размеров отверстие, которое не просто даст доступ влаге и грязи в багажник (поверьте, даже из-под номера они туда будут просачиваться), но и даст возможность злоумышленникам, возможно, знающим об этой особенности багажников БМВ Е39, легко добраться до его содержимого.

Тут уже автолюбителю стоит выбрать самому. Либо же оставлять отверстие, закрыв его какой-то резиновой пробкой, и надеяться на то, что никто ещё не воспользуется данным отверстием. При этом можно будет посадить задний номер на несколько дополнительных шурупов, чтобы у злоумышленников отпало желание связываться со всем этим делом.

Оставляющий свою машину в гараже водитель может, конечно, смело выбирать этот вариант, потому как неизвестно, когда ещё может пригодиться это отверстие, а сама машина и без того защищена дверьми гаража. Для тех автолюбителей, которые привыкли оставлять машину на стоянке (пускай и охраняемой), рекомендуется заделать отверстие наглухо и спать спокойно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector