С владельцем BMW 530d в 39-м кузове мы однажды уже беседовали. О чем был разговор, можно узнать здесь. Что с тех пор произошло с автомобилем, с какими проблемами пришлось столкнуться и как они решались — в новом рассказе хозяина машины:

— За год и 10 месяцев после нашей первой встречи я проехал 45 тысяч километров, а на одометре сейчас 310 тысяч.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Для машины 2001 года кузов по-прежнему в хорошем состоянии. Капот, на передней кромке которого пошла коррозия из-за того, что раньше стоял отбойник, я не поменял. Лишь зачистил ржавчину и подкрасил. За другими местами тоже слежу: подчищаю, обрабатываю — вопросов нет.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Проблема в том, что у нас найти капот невозможно в принципе. На «разборках» цены атомные, а за что? Все ржавое, битое, гнутое, кривое. Относятся к запчастям, которыми торгуют, как к груде металлолома. Что это за хранение?

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

За время, прошедшее с нашей первой беседы, кроме продавцов запчастей окончательно разуверился и в ремонтниках. Не сделаешь сам — лучше не сделает никто. Чтобы было понятнее, приведу два примера.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Первый — начались проблемы с кондиционером. В прохладную погоду он мог работать весь день, в жаркую — отключался после 10 минут. И все из-за некорректной работы вентилятора. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

За ремонт запросили 400 долларов. И эту цену объявляли на трех СТО, куда обращался. Когда понял, что хотят содрать денег, самостоятельно нашел неисправность и устранил ее с помощью паяльника и двух маленьких деталей, купленных за 15 рублей.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Второй пример — запотевание нижнего патрубка интеркулера и скопление масла в самом интеркулере. Это стандартная «болезнь» 57-х моторов BMW. Побывал на четырех СТО. Предлагали ремонтировать или заменить турбину, но ни на одном сервисе даже не заикнулись про систему вентиляции картера.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Дошел сам. Вернее, прочитал в документации на этот автомобиль про замену валика в маслоуловителе системы вентиляции. Находится он недалеко от воздушного фильтра. Добрался до маслоуловителя, заменил валик, почистил воздушные патрубки. Проехал уже больше 10 тысяч — на патрубке, который был весь в масле, сухо. Цена вопроса — 10 долларов.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

На почве владения BMW появились два товарища, которые находятся в схожих отношениях с сервисом. Обсуждаем проблемы, ответы на многие вопросы находим совместно, устраняем сами. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

После таких обсуждений передумал менять масло в «автомате». Пока он работает отлично, переключается без задержек и рывков. Начнет показывать признаки неисправности, тогда и стану экспериментировать. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

А так залей свежее масло с хорошими моющими свойствами — оно поднимет осевшую где-то грязь, которая забьет фильтр и так далее. К тому же я не нашел ни одной станции, которая дала бы твердую гарантию, что после замены масла машина поедет так же, как ездит сейчас. Никто не согласился — это о чем говорит?

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

В подвеске хотел попробовать восстановить рычаги. И попробовал, но тут же столкнулся с тем, что начал подавать сигналы гидроусилитель руля, который до этого вел себя тихо и смирно.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Провел «консилиум» со своими товарищами. Пришли к выводу, что после восстановления увеличилось сопротивление подвижности в шаровых шарнирах. Суммарное сопротивление от четырех шаров плюс сопротивление в рулевых наконечниках создали слишком большую нагрузку для гидроусилителя, которую он сразу же почувствовал.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

В результате выкинул восстановленные рычаги, купил новые и поставил. Проехал на них уже около 40 тысяч — вопросов нет ни к запчастям, ни к гидроусилителю. Встали запчасти в районе 600 долларов. Это передние рычаги, рулевые наконечники и тяги, задние «бумеранги», сайлент-блоки Ш-образного рычага, что-то еще — все не помню.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Недавно поменял стартер. Старый стартер стал заводить двигатель через раз. Не было времени им заняться. На «разборке» нашел оригинальный стартер Denso лишь за 20 долларов, проверил его — все нормально. Поставил, а старым стартером занялся позже. Оказалось, что в нем просто пригорели «пятаки» на втягивающем реле. Сейчас он лежит в запасе.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

В системе охлаждения менялись два термостата. Может, я бы их и не трогал, но наткнулся в документации, что менять рекомендуется раз в два года. После замены двигатель начал греться пусть и не намного быстрее, но достаточно, чтобы я это заметил. Покупал Behr. Основной термостат стоил в районе 30 долларов, дополнительный — 18-20.

Прочистил систему рециркуляции выхлопных газов. Оказывается, клапан AGR не был заглушен, что вызвало приятное удивление.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Расход топлива в городе, как и раньше, 9-11 литров на 100 километров в зависимости от стиля езды. Поедешь агрессивно — двигатель «возьмет» больше. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

При первой встрече я рассказывал, что сразу после покупки залил Motul, а при следующем обслуживании — Shell. На нем двигатель начал работать более шумно, а затем выяснилось, что Shell уходит на угар.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Мне это, естественно, не понравилось. После Shell решил попробовать Titan. Это масло показало себя лучше. Пропал «жор», мотор работает тихо.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

К тому же я устроил Titan основательную проверку. Довелось погонять по автобану со скоростью свыше 200 километров в час. В таком режиме проехал тогда порядка 500 километров. Масла не ушло ни грамма. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

И что интересно, выше 7,5 литра на «сотню» расход топлива не поднялся. То бишь при езде по трассе согласно требованиям наших ПДД расход еще ниже.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Была эпопея с тормозами. Поскольку при покупке не работал «ручник», а также были обрезаны и заглушены датчики износа колодок, из-за чего выбивало ошибку, тормоза были первыми, чем я в свое время занялся в этой машине. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Поставил диски Textar. Все было неплохо, пока не поехал в Карпаты. Попал под сильный ливень, когда спускался с горы, — повело диски, начали они бить. Протачивать не мой метод — заменил на диски АТЕ. И вот их повело тысяч через 6-7 без видимой причины. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

На одной СТО мне сказали, что с усиленными тормозами, как стоят в моей машине, у BMW есть проблема с запчастями — лучше «оригинала» что-то подобрать сложно. У знакомого оригинальные «бэушные» диски лежали в гараже, отдал мне за скромные деньги. Но «бэушка» есть «бэушка» — долго она не проходила. После нее опять поставил Textar. Уже 10 тысяч на них проехал — все хорошо. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

В планах поменять «музыку». Эта играет неплохо, но побеждает вопрос эстетики. Ищу оригинальный комплект с усилителями, но пока как есть.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Если помните, из-за шайбы на рулевой колонке заедала кнопка переключения бортового компьютера. И мне не нравился штатный руль. Он слишком тонкий для хвата, к которому я привык. 

Начал искать М-руль, который толще. У нас он стоил бешеных денег, поэтому попросил знакомых привезти из-за границы. Привезли за 50 долларов с шайбой в придачу.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Теперь кнопка переключения не заедает, зато состояние обода, конечно, да… Знаю, что перешить его будет стоить 40 долларов, но пока не нашел возможности остаться без машины.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Все время надо ездить, а езжу в основном один. Иногда с передним пассажиром, а сзади так и не вспомню, когда последний раз кого-то возил. Меня состояние обода не напрягает — и ладно.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Машина приносит колоссальнейшее удовольствие. Не устал от нее ни на секунду. Есть знакомый, у которого «шестидесятка». В ней развалился демпфер коленвала. Поехали с ним на моей машине на одну «разборку».

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

«Разборка» непростая — старьем не занимаются, возят запчасти только для BMW последних моделей. Сидят там пожилые дядьки, которые на BMW собаку съели. 

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

Надо было видеть, каким интересом они прониклись к моей «тридцатьдевятке». Особенно одного зацепило — глаза загорелись, ходит вокруг, щупает, попросил посидеть в салоне.

BMW 5 (E39) | График текущего обслуживания | БМВ 5

А потом говорит: «Давно я не видел «тридцатьдевятку» в таком состоянии. Тебе повезло прикоснуться к этой модели, ведь многие люди просто не знают, что такое хороший Е39, а ты знаешь»…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@bmw-klub.ru. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)