- Bmw 5 (e39) | установка времени и даты на тройном информационном дисплее | бмв 5
- Bmw 5 (e39) | часы | бмв 5
- Bmw 5 series ///m performance edition › бортжурнал › установка и программирование приборных панелей с м5 е39 и е53 4.6-4.8
- Bmw tis. просмотр документа
- Igor-s 23 июль 2021
- Zav 23 июль 2021
- Помогите разобраться с приборкой e39
Bmw 5 (e39) | установка времени и даты на тройном информационном дисплее | бмв 5
Bmw 5 (e39) | часы | бмв 5
Тип А и В
Установка времени
Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II).
Для установки часа
Нажмите кнопку Н (часы) для изменения показаний часа.
Для установки минут
Нажмите кнопку М (минуты) для изменения показания минут.
Тип А
Тип В
Нажмите кнопку RESET (сбросить) для сброса минут. Часы будут установлены
на показание часов.
Например, если кнопка RESET была нажата в период времени от 9:00 до 9:29, то
время будет установлено на 9:00. Если же она нажата в период времени от 9:30
до 9:59, то время будет установлено на 10:00.
9:01 – 9:29 = 9:00
9:30 – 9:59 = 10:00
При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.
Тип С
Установка времени
Ключ зажигания должен быть установлен в положение ACC (I) или ON (II).
Нажмите кнопку SET (установить) и удерживайте ее в нажатом состоянии
в течение примерно 2 секунд, до тех пор, пока дисплей времени не начнет
мигать. Отпустите кнопку. Затем нажмите кнопку SET повторно для установки
показаний минут и часов.
По завершении установки времени нажмите кнопку SELECT (выбрать) для
пуска часов.
Когда дисплей времени на часах мигает, нажмите кнопку RESET (сбросить)
для сброса показания. Часы будут установлены на показ времени в часах.
Если часы сбрасываются при показаниях на дисплее, например, от 9:01
до 9:29, то время будет сброшено на 9:00. Если сброс произойдет с
9:30 до 9:59, время будет сброшено на 10:00.
При отключении питания время автоматически сбрасывается на 1:00.
Тип D
Если автомобиль оборудован аудиосистемой, то часы встроены в саму эту систему.
Bmw 5 series ///m performance edition › бортжурнал › установка и программирование приборных панелей с м5 е39 и е53 4.6-4.8
Всем доброго времени суток!
Итак, пришло время поговорить об программировании и установке оригинальных приборных панелей с М5 е39 и е53 4.6-4.8, так как в наше современное время, многие устанавливают себе подобные приборки, и часто задают соответствующие вопросы.
Опять же, ходит много разговоров, мнений, по поводу этих панелей, есть ли в них смысл, или только внешняя красота и собственная моральная удовлетворенность что это оригинал, но, в данной записи, речь будет идти именно об установке данных приборок и работа с программами, дабы заставить эти самые приборки полноценно функционировать, все остальное мы опустим, так как спорить не вижу смысла, а навязывать свою точку зрения тем более.
В данной записи приведём и рассмотрим пример привязки приборки с Х5 е53 4.6 на дизельный Х5 е53!
Итак, для начала не большое вступление, как все таки функционируют дополнительные шкалы по температуре масла и шкалы прогрева на данных приборках — от датчика уровня масла, который находится в поддоне ДВС, блок DME получает информацию соответственно об уровне масла, после чего по Can-шине (а в более старых моделях по I-bus и K-bus) передает эту информацию на блок приборной панели, которая непосредственно преобразует эту информацию в работу необходимых нам шкал.
В подтверждение данных слов, можно обратиться к статье из WDS BMW:Уровень масла контролируется активным датчиком уровня масла, который по специальному проводу передает сигнал на комбинацию приборов. Сигнал проходит через ЭБУ системы DME, однако там никак не изменяется.
Датчик уровня масла подает сигнал переменной пульсации и частоты. Частота находится в диапазоне 1 — 10 Гц. Принцип измерения у термодатчика уровня масла базируется на изменении времени нагревания и охлаждения элемента датчика, находящегося в моторном масле.
Длительность сигнала высокого уровня (длительность импульса ВКЛ.) и длительность сигнала низкого уровня (длительность импульса ВЫКЛ.) соответствуют длительности нагревания или охлаждения нагревательного элемента датчика (охлаждается маслом). Длительность сигнала высокого уровня зависит от температуры масла в двигателе, а длительность сигнала низкого уровня — от уровня масла.
На токи и длительность сигнала в элементе датчика оказывает влияние также текущая температура масла и динамика движения. С помощью поля характеристик по длительности сигнала низкого уровня определяется уровень масла. Уровень наполнения считается высоким при длительности сигнала низкого уровня около 200 мс и низким — при времени охлаждения около 750 мс.
Время нагрева зависит от температуры масла в двигателе и колеблется в диапазоне от 5 до 100 мс. Для оценки уровня масла должны быть проанализированы значения времени нагрева и охлаждения. В результате такого анализа после стадии прогрева двигателя распознаются два состояния «Уровень масла достиг минимальной отметки» и «Распознан повышенный расход масла».
Итак, с этим разобрались, так как эбу двс моделей не М5 не передают информацию о температуре масла на приборку, можно попытаться сделать так, чтобы необходимая информация на приборку поступала от блока света Lcm.
Согласно ЕТК данный датчик имеет одинаковую применяемость. Но не забываем о том, что в данном случае может быть ситуация как и с контактным кольцом различных моделей БМВ, применяемость одна, а разъемы и пины имеют отличие.
Далее нам необходимо установить соответственно приборную панель в авто. Как известно приборки М5 и е53 только версии High. Если в авто установлена с завода приборка Low, то понадобится произвести дооснащение приборкой High, так как приборная панель Low имеет две фишки для подключения а приборка High — три, об этом подробнее я описывал здесь.
Далее нам будет необходимо «привязать» так сказать приборку к авто, прописать номер кузова и шифр ZCS в приборную панель. В этом нам поможет BMW Scanner 1.4, в простонародье «бобер». Как работать и основные функции программы я описал здесь.
Ну а непосредственно как прописать данные в приборку я описывал здесь, единственное, у Вас скорее всего не получится прописать свой пробег в приборку, так как в данных приборках установлен чип, который программируется с завода, для редактирования пробега понадобится пайка чипа а затем его программирование.
Но главная задача прописать номер кузова и шифр комплектации ZCS/FA, для полноценной работы приборки.Без выполненных выше действий, кодировочные данные могут не прописаться в приборку, а значит функционирование шкал и приборки будет под вопросом.
Далее нам понадобится в блоке света LCM при помощи программы NCS Expert найти следующие кодировочные строки:— toens_schwellen (версия датчика масла установленного на ваш ДВС, хотя бытует мнение что данный параметр дает информацию в случаях когда в ДВС низкий уровень масла)— motor_kennfeld (тип и объем ДВС установленный на ваш авто)
В этих параметрах указыватся тип и объем ДВС установленного на Ваш авто, Вам необходимо будет в этих строках выбрать параметр m62b44_e53_spez, при выборе других параметров NCS Expert выдаст ошибку и кодировочные данные не запишутся в блок.
Как работать с программой NCS Expert я описывал в данной статье.Далее так же в блоке света LCM находим строку — oelstand_motor_can и ставим её значение в aktiv (по умолчанию значение данной строки nicht_aktiv). Это параметр так сказать и активирует передачу данных по температуре масла от блока света.
На этом собственно все. Проверяем работоспособность прогревочных шкал и температуры масла на приборной панели. Если все сделали верно, то приборка должна полноценно функционировать.
Возможно, потребуется изменение некоторых дополнительных параметров кодировочных данных и самой приборки, например:OELTEMPERATUR_SKALA в aktiv и OELTEMPERATUR_ADC_WERT изменить принцип работы с ANALOG на DIGITAL.
Но не забываем о том что это теория, а на практике, получается так — каждый случай индивидуален, возможно потребуются дополнительные манипуляции, чтобы заставить полноценно функционировать данные приборки. Ведь кодировочные параметры в зависимости от кодировочного индекса блока и кузова авто могут отличаться, а в древних блоках их вообще может не быть, и потребуется замена блока на более свежий.
Так же может потребоваться изменить прошивку блока DME (о программировании блоков DME я описывал здесь), или замена ЭБУ DME, были и подобные случаи, после которых приборки начинали функционировать как положено.Зачастую данная проблема связана с тем, что управляющие сигналы, для прогревочных колец на М5 моделях, посылает блок управления мотором (DME).
Он рассчитывает температуру масла (датчика температуры масла на S62 двигателе нет), а также сообщает приборке какие «прогревочные секции» надо включить/выключить на данный момент. Информация эта передается по Сan-шине, соответственно ЭБУ DME моделей не М5, этого делать не умеют, от этого и различные вариации танцев с бубном.
У ДВС М62 ТУ нету датчика температуры масла, ровно как и на ДВС S62, поэтому приборку М5 можно заставить полноценно функционировать, описанным способом выше, единственное возможно потребуется прошивка блока DME. На ДВС М54, датчик температуры масла присутствует, для работы системы фаз газораспределения VANOS, но до определенного года прошивки блока DME не передавали информацию о температуре масла по Can-шине, и требуется обновление прошивки блока, ну а на бензиновых двигателях М52ТУ датчик температуры масла так же присутствует, но информацию по Can-шине он не передает и в последних прошивках блока, поэтому и прошивка блока в данном случае не поможет, такая же ситуация и с М57, где в отличии от М52ТУ датчика температуры масла нет с завода, соответственно и информацию по шине приборка не получает, здесь остается перепиновка датчика уровня масла, и подача сигнала напрямую к блоку света, ну а на ДВС М52 не ТУ, где отсутствует передача по Can-шине, возможно только приобретение эмулятора приборок М5 решит проблему и заставит полноценно функционировать оригинальные приборки.
Главное это лицезреть полноценную работу прогревочных огней и температуры масла на приборке. Ну и соответственно полноценную работу оригинальных приборок!
Bmw tis. просмотр документа
VS-23/Tremmel | Baugruppe/Group: 61 61 03 99 (474) | weltweit all countries | Datum/Date: 05/1999 Update: 10/2003 Update: 07/2006 |
Внешнее измерение тока покоя
Все серии
Описание ситуации: | В автомобиле спорадически или постоянно проявляется большой ток покоя. Причинами этого могут быть неисправные электронные блоки управления. |
Последствие: | Повышенный ток покоя ведет к разряду аккумуляторной батареи. При плохом балансе заряда батареи, особенно в комбинации с неблагоприятным характером движения с частыми остановками/или длительными стоянками, этот процесс может быть еще ускорен. |
Операция: | Для оценки имеющихся при этом неисправностей в бортовой сети автомобиля нужно длительное время следить за током покоя. |
Действия: | Измерение тока покоя с помощью электроизмерительного зажима на 50 А. |
В целях безопасности больше нельзя использовать для измерения тока покоя адаптер 61 2 300. Использование электроизмерительного зажима на 50 А исключает затраты времени на установку адаптера. Зажим устанавливается в комбинации с тестером GT1 или DISplus.
Для длительного измерения тока покоя очень хорошо подходят тестеры GT1 или DISplus в “режиме регистрирующего прибора”.
Примечание для E60, E61, E63, E64:
Для внутреннего измерения тока покоя в DIS (диагностической информационной системе) выполнить следующий тест-блок в “Выборе функции”:
“Сервисные функции” > “Кузов” > “Питание” > “Ток покоя”
Предупреждение!
При отсоединении аккумуляторной батареи может произойти сброс информации в ЭБУ, так что имевшийся до тех пор слишком высокий ток покоя больше не проявится. На это нужно обратить особое внимание, если автомобиль не заводится вследствие разряженной аккумуляторной батареи.
В этом случае истинная причина рекламации не может быть найдена и устранена, и владелец вынужден будет повторно обращаться на СТО.
Подготовка автомобиля
– Аккумуляторная батарея должна быть как следует заряжена (напряжение больше 12 Вольт). При необходимости зарядить аккумуляторную батарею.
– Оголить минусовой провод аккумуляторной батареи в автомобиле.
Только E65, E66:
Оголить плюсовой провод аккумуляторной батареи к модулю питания в автомобиле.
– Активизировать оснащение, которое активно при стоянке автомобиля, напр. защита от грызунов, система охранной сигнализации (DWA).
– Все остальные потребители выключить, при этом обратить особое внимание на телефон и дополнительно установленное специальное оснащение.
– Аккумуляторная батарея в моторном отсеке:
Закрыть и запереть крышку багажника. Затем открыть капот и вытащить полностью вверх и заблокировать контактный выключатель капота (положение ремонтной зоны, имитация закрытого капота).
– Аккумуляторная батарея в багажном отделении:
Закрыть капот. Затем открыть крышку багажника и заблокировать замок при открытой крышке с помощью отвертки или чего-нибудь подобного (имитация закрытой крышки багажника).
– В зависимости от места установки аккумуляторной батареи остается открытым капот или крышка багажника.
– Открыть дверь водителя и снова закрыть (имитация посадки).
– Включить зажигание минимум на 5 секунд и затем снова выключить (имитация движения).
– Снова открыть дверь водителя и закрыть (имитация выхода).
– Заблокировать автомобиль.
Подсоединить электроизмерительный зажим на 50 А к тестеру GT1 или DISplus.
Подсоединение к GT1:
Примечание:
При всех длительных измерениях тестер GT1 должен лежать на стыковочной станции.
Подсоединение к тестеру DISplus:
Примечание:
Калибровка электроизмерительного зажима на 50 А выполняется в соответствии с указанием на экране соответствующей диагностической системы во время настройки. При этом электроизмерительный зажим на 50 А должен быть отсоединен от автомобиля.
Настройка тестера GT1 и DISplus для длительных измерений
Примечание:
При проблемах или сообщениях об ошибке во время настроек выйти из программы измерений и затем снова войти в нее.
Выполнить следующие настройки на экране:
– выбрать меню Система измерений .
(При стандартной настройке на кабель измерительной цепи “MFK1” появляется сообщение об ошибке. Перейти дальше, нажав клавишу “Отменить”)
– Выбрать окно Параметры осциллографа .
– Активизировать Режим регистрирующего прибора .
– Выбрать ток 50 А .
– Установить диапазон измерения 10 А .
– Установить диапазон частоты в соответствии со следующими примерами.
Установленный диапазон частоты | Число измерений | Максимальная длительность регистрации результатов измерения |
(для одного периода) | (500 за период) | (максимальная емкость 10 периодов) |
2 мГц | 1 в секунду | 83 минуты |
1 мГц | 1 в 2 секунды | 2,7 часа |
0,4 мГц | 1 в 5 секунд | 5,5 часов |
0,1 МГц | 1 в 20 секунд | 27,7 часов |
Примечание:
С помощью диапазона частоты задаются длительность индикации результатов измерения и частота, с которой получаются результаты измерений. Чем больше установленная частота, тем чаще производится измерение и тем меньше длительность индикации результатов измерения.
– Выбрать Показание осциллографа .
(подтвердить калибровку токового зажима клавишей “O. K”)
– Выбрать Шкалу LOG .
Подсоединение электроизмерительного зажима на 50 А к автомобилю
Предупреждение!
Неправильное измерение!
При подсоединении электроизмерительного зажима на 50 А обратить внимание на губки зажима.
Примечание:
Для определения “засыпания” электроизмерительный зажим на 50 А должен быть подсоединен перед командой “заснуть”. При необходимости открыть автомобиль и снова закрыть для перезапуска процесса засыпания.
Подсоединение на всех сериях кроме E65, E66:
Подсоединить электроизмерительный зажим на 50 А к минусовому проводу аккумуляторной батареи.
Подсоединение только на E65, E66:
Примечание для E65, E66:
Через плюсовой провод аккумуляторной батареи к модулю питания не определяются следующие потребители:
– Генератор
– Стартер
– Привод клапанов с изменяемым ходом (бензиновый двигатель)
– Электровентилятор
– Нагнетатель добавочного воздуха
– Магистраль Common Rail (дизельный двигатель)
Такой компромиссный вариант рекомендуется, потому что используемый обычно минусовой провод аккумуляторной батареи трудно доступен.
Если с помощью такого метода измерения не удалось измерить повышенный ток покоя, тогда следует повторить измерение на минусовом проводе аккумуляторной батареи.
Начало и выполнение измерения тока покоя
По истечении минимум 16 минут после блокировки автомобиля (процесс засыпания) срабатывает функция отключения всех электрических потребителей. Только после этого устанавливается стабильный ток покоя.
Для определения процесса засыпания нужно запустить измерение незадолго до блокировки автомобиля.
При комплектации автомобиля телефоном может пройти до 70 минут, пока установится стабильный ток покоя.
Только E60, E61, E63, E64, E65, E66/E87/E90, E91, E92/E70/R56:
На автомобилях этих серий, как правило, проходит до 70 минут, пока установится стабильный ток покоя.
Показ результатов измерений перезапускается двукратным нажатием клавиши Стоп-изображение на экране.
Анализ длительных измерений
Предупреждение!
Если снова нажать клавишу “Параметры осциллографа”, записанные результаты измерений удаляются.
Показ результатов измерений прекращается однократным нажатием клавиши Стоп-изображение .
Предупреждение!
Если снова нажать клавишу “Стоп-изображение” сохраненные результаты измерения сразу стираются и запускается новое измерение.
После этого зарегистрированные данные можно вызвать, выбрав клавишу Память и с помощью “клавиш со стрелкой” на верхнем крае окна. При использовании максимальной длительности регистрации результатов измерения в каждом случае можно вызвать вместе результаты измерения за 10 периодов.
В зависимости от комплектации автомобиля ток покоя может достигать следующих максимально допустимых значений:
E60, E61, E63, E64 и E65, E66: | 50 миллиампер |
E87, E90, E91, E92 | 40 миллиампер |
Примечание для E65, E66:
По теме Характеристика тока покоя в DIS (диагностической информационной системе) можно найти следующие данные в “Выборе функции”:
>Автомобиль в целом > Кузов > Питание > Контроль напряжения и тока > Характеристика тока покоя
При воздействии чужого ключа с передатчиком или другого радиопередатчика в диапазоне частот 433 МГц (США /Япония = 315 МГц), напр. дистанционного управления автономной системой отопления, при измерении тока покоя спорадически в течение нескольких секунд возможен повышенный ток. Это не является неисправностью.
В случае повышенного тока покоя :
Если вследствие большого тока покоя заменяется ЭБУ, нужно отметить измеренный ток покоя на ярлыке гарантийной детали.
После измерения тока покоя
Отсоединить электроизмерительный зажим на 50 А и собрать автомобиль.
Примечание:
Если отсоединялись полюса аккумуляторной батареи, нужно включить зажигание минимум на 5 секунд и снова выключить, для того чтобы избежать неисправности из-за неинициализированного ЭБУ.
Igor-s 23 июль 2021
Всем привет. поставил панель от е53 рестайл , на свою е39, вопрос: как настроить время, дату? По обычному не получается.
Zav 23 июль 2021
Всем привет. поставил панель от е53 рестайл , на свою е39, вопрос: как настроить время, дату? По обычному не получается.
Закодировать панель под комплектацию авто, и начнет получаться «по обычному».
Помогите разобраться с приборкой e39
Добрый день, вот уже третий день копаюсь в интернете и не могу найти инфо по настройке Даты и времени на приборной панели(( С помощью кнопочки BK та что на рычаге поворотников листаю до пункта Zeit (вроде как время на немецком) Высвечивается —:—, тоже самое с датой только там что то типа DATUM: —,—,2003. Друзья как настроить хотя бы время? Спасибо заранее)
Добавлено: 10.09.2021 15:04 Ответить
Спасибо) уже разобрался. Дело в том что заводской магнитолы уже и нет(( Понял что это невозможно