BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

1.5 Снятие и установка радиатора / BMW 5 (E39)

Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.

Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — уплотнительное кольцо 4 — уплотнительное кольцо 5 — крышка 6 — болт 7 — пробка

8 — штуцер удаления воздуха 9 — пробка 10 — термореле, только для кондиционера 11 — пробка 12 — уплотнительное кольцо 13 — датчик уровня 14 — уплотнительное кольцо

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей. 5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Снимите уплотнительный язычок (1) наверх. Отверните болты (2) слева и справа. Снимите оба держателя радиатора (3). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Пластины радиатора имеют острые кромки. Поэтому для снятия радиатора рекомендуется пользоваться рукавицами.

1. Проверьте все шланги охлаждающей жидкости на наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Если необходимо, замените их. Проверьте обе резиновые опоры радиатора.

2. Радиатор вставьте сверху так, чтобы резиновые опоры встали точно на место. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Нажмите на радиатор и закрепите держатели. Надавите на уплотнительный язычок.
4. Закрепите масляные шланги АТ с новыми уплотнениями на радиаторе. Момент затяжки 20 Нм. Проверьте уровень масла АТ, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
5. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
6. Соедините кабель у термореле и датчика уровня, если они отсоединялись.
7. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
8. Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте шланговые соединения на герметичность.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Главное. О системе охлаждения BMW 5 е-39
Как поменять радиатор БМВ е 39
Aвтоэлектрик.Павлодар 2022.BMW E39 M54 замена радиатора.
БМВ Е39 проблемы с системой охлаждения
BMW e39. КАК заменить ТЕРМОСТАТ. ЛЕГЕНДА

Источник

Доп радиатор акпп

  • На форуме с 29 08 2022, 17:01
  • Сообщений 2114
  • Авто: Touring M52TU В28 АТ
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 3250
  • BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Наконец то вколхозил доп радиатор
    Правда ТЕСТОВЫЙ. Проверил поможет или нет.При условии того что радиатор УАЗовский,без сот,и маленькое внутренне сечение температура все равно упала градусов на 10.Помогает однако.
    Получилось как то так.

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Не считая набалдашников шлангов к теплообменнику больше нигде ничего не сверлил,не резал,не пилил.Родной вентюк встал на штатное место без доработок.Расстояние между радиаторами примерно 5 мм.
    Для тех кто тоже вздумает вколхозить напишу параметры трубок.
    Шланги к доп радиатору нужно брать с внутренним сечением 14мм (спс Дмитрий e46 за подсказку).
    Трубки на теплообменнике внешний диаметр тоже 14мм.

    ВНИМАНИЕ. если будете одевать 14мм шланг на теплообменник то трубку теплообменника РАЗВАЛЬЦЕВАТЬ. чем хотите,отверткой,вальцовкой,пальцем.алюминий мягкий,вальцуется легко.не развальцуете есть шанс что шланг под давлением просто соскочит.

    На доп радиатор шланг тоже 14мм.
    А вот родные шланги АКПП если срезать набалдашник то внутреннее сесение 12мм.так шта для соединения покупного и родного шлангов нужна будет переходная трубка с 12 на 14.красивые пластиковые трубки не рискнул брать.судя по родным пластиковым фиксаторам от большой температуры может покрошится.Ну или найдите убитый теплообменник и срезав с него одну из трубок соедините.я срезал потому что один из шлангов у набалдашника запотел и начитавшись о том что они одноразовые и после съема могут слететь срезал их от греха подальше.Фиксаторы на них и правда хрупкие.ломаются на раз.
    Так как ставил тестовый радиатор теперь ищу вот такой с сотами.

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Смотрел бмвшные от 38-39 кузовов но что то доверия не внушили.забитые-замятые соты со следами окисления на углах.

    Ах дааа. можете с криками колхоз закидывать помидорами BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Последний раз редактировалось Butuz 23 04 2022, 14:29, всего редактировалось 2 раз(а).

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Рекомендуем почитать на тему доп радиатор акпп

Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос.

Может кому надо на запчасти. Надо освбоить гараж от хлама до середины августа. Стояло на е46 330 200.

Куплю комплект 5-ст механики для свапа на м54б25 е46. Редуктор не нужен, уже есть. Территориально Мо.

Всем привет! Ищу свап комплект для замены АКПП на МПКК на Е46 M54B22. Предпочтительно от 3х литров.

Источник

Снятие и установка радиатора бмв 5 е39

Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — крышка
6 — болт
7 — пробка

8 — штуцер удаления воздуха
9 — пробка
10 — термореле, только для кондиционера
11 — пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня
14 — уплотнительное кольцо

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Bmw 5 (e39) | боковые молдинги кузова. замена молдингов | бмв 5

Замена бокового молдинга крыши

[Основной тип][Универсал]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите крышки (B) бокового молдинга крыши с помощью отвертки или специального съемника.

2. Отверните гайки крепления и снимите боковой молдинг (А) крыши.

Момент затяжки3,9~4,4Н·м (0,4~0,45кгс·м, 2,9~3,3фунт-сила·фут)

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

3. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

[Люк панорамного типа][Универсал]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите крышки (B) бокового молдинга крыши с помощью отвертки или специального съемника.

2. Отверните гайки крепления и снимите боковой молдинг (А) крыши.

Момент затяжки3,9~4,4Н·м (0,4~0,45кгс·м, 2,9~3,3фунт-сила·фут)

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

3. Снимите боковую декоративную накладку (A) крыши с помощью отвертки или специального съемника.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

4. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

[Седан]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите боковую декоративную накладку (A) крыши с помощью отвертки или специального съемника.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

2. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена треугольной декоративной накладки

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите треугольную декоративную накладку (A) с помощью отвертки или специального съемника.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

2. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена молдинга фиксированного стекла углового сектора

[Универсал]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите следующие детали;

A. Узел подушки заднего сиденья

(см. раздел “Заднее сиденье” в группе “Кузов”).

B. Узел спинки бокового заднего сиденья

(см. раздел “Заднее сиденье” в группе “Кузов”).

C. Покрывающая панель багажника

(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).

D. Задняя поперечная обшивка

(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).

E. Обшивка со стороны багажного отделения

(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).

F. Обшивка задней стойки

(см. раздел “Внутренняя отделка кабины” в группе “Кузов”).

2. Выверните винты крепления и снимите молдинг (A) фиксированного стекла углового сектора.

Момент затяжки3,9~4,4Н·м (0,4~0,45кгс·м, 2,9~3,3фунт-сила·фут)

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

3. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена заднего спойлера

[Универсал]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите следующие элементы

A. Верхняя обшивка крышки багажника

(см. раздел Крышка багажника в группе BD)

2. Отверните гайки крепления заднего спойлера.

3. Отсоедините разъем (A) верхнего стоп-сигнала и сопло (B) стеклоомывателя.

Момент затяжки3,9~4,4Н·м (0,4~0,45кгс·м, 2,9~3,3фунт-сила·фут)

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

4. Снимите узел (A) заднего спойлера.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

5. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Проверьте правильность соединения разъема.

Замените все поврежденные защелки.

Замена брызговика переднего колеса

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите переднее колесо.

2. Выверните винты крепления, расцепите фиксаторы, затем снимите брызговик (A) переднего колеса.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

3. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена кожуха заднего колеса

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите заднее колесо.

2. Выверните винты крепления, расцепите фиксаторы, затем снимите кожух (A) заднего колеса.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

3. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена брызговика переднего колеса

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Выверните винты крепления, освободите фиксатор, затем снимите брызговик (A) переднего колеса.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

2. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена брызговика заднего колеса

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Выверните винты крепления, освободите фиксаторы, затем снимите брызговик (A) заднего колеса.

[Седан]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

[Универсал]

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

2. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

Замена молдинга дверного порога

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Во избежание повреждения отделки при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изолентой. Обклейте также изолентой соседние части, требующие защиты.

Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Выверните винты крепления молдинга дверной обвязки.

2. Снимите молдинг (A) бокового порога с помощью отвертки или специального съемника.

3. Установка производится в обратном порядке.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Замените все поврежденные защелки.

7. Боковые молдинги кузова. Замена молдингов BMW 5 (E39)

Автозвук bmw e39/new sound e39

Статья больше про то
как не надо делать ))

Сразу извинюсь что
все размеры будут приведены не в метрической системе, но при заказе все
рассчитывалось исходя из американского рынка и тут очень многие до сих пор тоже
не понимают какого лешего они еще не перешли на нее. Ниже приведу скриншоты
соответствия размеров. Хоть убей не помню у кого с ютуба вырвал их (LoudSound
или Медведь), но всем авторам кто разбирал эту тему в интернете и делился
информацией огромное спасибо.

До описания всего что
было сделано сразу один совет:

Либо остановитесь на
конфигурации с обычной однодинтовой магнитолой комплектом простенькой акустики
ватт по 15-20 в которых есть и серединка и пищалка сразу и небольшой саб и все.
Примерно $500-600 без стоимости работ. Да не будет супер звука, но на повседнев
пойдет и будет немного лучше чем до того.

Либо отдайте
профессионалам и получите максимум, с полной переделкой дверных карт под
размеры 6.5 дюймов и больше, прокладкой проводки и всего что нужно, но это
будет очень дорого. Предположу на вскидку $5000.

Исходные данные,
головное устройство 16:9, нет mp3, проводка везде г, однозначно под замену для
любой акустики, сабвуфер родной г, ушел в продажу сразу же, звук из CD
устраивал, но это уже каменный век писать диски по 10-15 песен. Радо работало
неплохо, но просто для фона , а не для удовольствия. В передних дверях
среднечастотники и твитеры. В задних только твитеры. В задней полке 2
среднечастотника и саб на 2 динамика. Звук был посредственным, баса мало и не
глубокий, серединка терпимая, твитеры вроде как ничего.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Важный момент, возможно
критически важный для понимания, пятая серия это не S класс и шумка хоть и
неплохая, но добиться аудиоподготовки для топ уровня акустики не получиться
изначально. Стекла остаются слабым местом на фоне всего. Шумы будут сильно
влиять на звук который вы будете слышать в дороге. Поэтому уже на этом этапе о
варианте концертного холла в машине лучше забыть.

Головное устройство.
Ад с попыткой втиснуть двудиновую магнитолу. Я совершил ошибку и в отдаленном
будующем наверно постараюсь ее исправить. Голова Pioneer AVH-200EX. Кроме того,
что она выглядит неплохо и можно подогнать ее цветовые темы экрана и подсветок
кнопок под красный фон подсветки машины особых плюсов больше нет. Она не
садиться в родные места никак, ее корпус невозможно адаптировать/подпилить, подогнуть,
под машину. Лучше купить сразу китайскую фигню на андроиде и сохранить и
внешний вид и избавить себя от проблем с переделкой машины. Снимать панель оч
сложно, а без ее съема не получиться нормально поработать с воздуховодами
(нагреть, оплавить, заузить и изменить форму). Я срезал весь возможный
пластмасс чтоб посадить магнитолу максимально глубоко, но она все равно немного
выпирает. Переделал оригинальную рамку которая держала оригинальную магнитолу и
вынес ее на пол сантиметра наружу. Так получилось более не менее вменяемый
результат. Дальше идти не готов. DVD диски нормально не воспроизводиться, видео
фризит и смотреть невозможно. Всякие другие форматы это тоже не для нее.
Грееться, с поправкой на то что тут нет зимы. С аудио справляется неплохо, настройки
тоже неплохие. Тянуть провода для камеры не стал ибо к этому моменту проклял
уже все пока разбирал машину. Тупо не было сил и времени уже и самое главное
желания. В идеале думаю нужно установить реально качественную однодиновую и
реализовать все настройки через магнитолу. Процессорный вариант не
рассматриваю. Из плюсов еще останется место в виде полочки под магнитолой для
мелочевки, в машине не так много кармашков и мест, откровенно мало. Фактически
основным плюсом в виде большого экрана я так и не воспользовался. Претензий к
звуку нет. И надо учесть при выборе магнитолы как адаптировать кнопки на руле к
новой магнитоле.

Акустика. Самое
приятное и неприятное одновременно. Родной размер 5.25 или 5 ¼ по местной
классификации. Максимально мощный динамик это 120 реальных ватт на канал, но
таких решений на рынке всего несколько и они откровенно дорогие и размер
магнита не позволит их воткнуть в родные места. Точней можно, но окно в машине
вы уже не опустите. Мощность порядка реальных 80-100 ватт на канал уже
возможны, при этом у качественных производителей компонентной акустики. Их на
рынке не больше 10. В первый момент список будет просто огромным, но после
детального изучения спецификация останется 8-10. И не все из них будут от
хорошего производителя и нужной посадочной глубины. Итого останется 3-4
варианта. Если откинуть самые дорогие Morel (Tempo 5 5.25 и Integra Ovation XO
5 5″ 5.25), которые были опробованы и возвращены продавцам, осталось
несколько моделей которые я и приобрел. Пару слов о Morel. Оч хороший звук при
хорошей подготовке. При моей, звук не был раскрыт полностью и вредили я этого
смог бы добиться. Поэтому почти двухкратная переплата не имела смысла. И еще
один чисто инсталляционный момент, реальный размер у морель меньше, чем
заявленый 5,25. Без понятия в чем прикол, но они меньше. Лень реально поднимать
переписке с продавцом и фотки динамиков с линейкой, но если будете их
использовать скачайте сначала спецификацию, не верьте объявлениям в интернете.
Внешний размер рамки 5.25, но сам динамик ощутимо меньше.

В передние двери
пошли – Infinity Kappa Perfect 5.1 5-1/4″ Component Speaker System.
Доволен полностью 5/5. Тяжёлые, внешне оч уверенно выглядят, звучат достойно,
но будьте оч аккуратны с креплениями проводов. Пластик толстый, но хрупкий. Я
при затяжке сломал один сразу. Суперклей и руки все исправили, но осадок
остался. Твитеры немного высоковато отыгрывают в 30% музыкальных произведений,
но есть 3 режима их донастройки из кроссовера, но до этого тоже руки не дошли
еще. При первой установке дверная карта прижималась слишком сильно к резиновой
гофре динамика и звук был просто отвратительным. Пришлось немного срезать
фанеру по кругу примерно 0,5 см вокруг динамика и тем самым решить проблему.
Салон выглядит все еще как оригинал, и ничем не выдает себя наличие другой
акустики. Посадка динамиков в родные пластиковые боксы. В планах на будущее
сделать качественные деревянные боксы но это оч долгий процесс и скорей всего с
изменением дверной карты. Потенциально есть возможность для улучшения звука для
этих динамиков.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Твитеры передние
установились колхозно, хотя имели все шансы быть установлены корректно. До
последнего хотел спрятать их в родные места, тем более твитеров впереди 2. Один
на двери в районе зеркала и второй ниже кромки стекла. Устанавливать в верхнюю
часть нехотелось как это делали в основном люди из интернета, хотелось иметь
возможность регулировки направления звука, что важно и это сработало. Да была
возможность дважды сохранить внешний вид салона и не колхозить, но нет, пришлось.
Наличие внешних болтов осознано, потому что иначе все таки сетки немного люфтят
и варианты любого дребезга не приемлемы. И честно говоря в конце проекта уже
хотелось просто закончить и забыть, а не вылизывать каждый болтик. Сейчас
немного жалею, но особо не раздражает вид.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

В заднюю полку –
ALPINE SPR-50C 5.25″ TYPE-R 300W COMPONENT CAR SPEAKERS. Доволен частично
-4/5. Оч мало места для установки сзади, лучше задуматься о вырезании металла,
и подготовки полноценных боксов под динамики. Магниты немного тоньше чем у
передних. Я посадил их в родные пластиковые боксы. Объем явно недостаточный, но
без глобальной переделки другого выхода пока нет. Твитеры по умолчанию в задних
дверях, но на последнем этапе сборки машины я так и не взялся за задние двери.
Скорей всего я буду их переделывать и добавлять еще и туда пару мид вуферов или
среднечастотников с твитерами. Твитеры сзади расположил нестандартно в задние
баковые панели, ниже плафонов освещения. Места там тоже критически мало.
Финальное качество звука сзади среднее, возможно динамики и не виноваты, аудио
оформление некорректное. Пока не планирую переделку, слишком масштабно, с
распилом метала, съемом заднего стекла и тд. Да и заднюю электрическую шторку
хотелось сохранить.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Саб – Morel Primo 124
12″ 4-Ohm Single Voice Coil Subwoofer 350 watt RMS. 140$ со скидкой по
причине потери передней оригинальной решётки. Выглядит она хорошо, но
изначально планировалась более плотная металлическая сетка для защиты от детей.
Доволен полностью 5/5, но любителям баса нужен еще один такойже, или один
побольше. Это решение больше про качество звука нежели про децибелы и киловаты.
Я настраивал его немного не стандартно, ушел из диапазна глубокого/низкого
баса, в высокий бас. Но о конфиге звука в конце. Он может хорошо звучать в глубоком
басе (10-80 Гц), но лучше выходит где то в диапазоне 25/30 – 70/80 Гц. Либо
глубокий и плотный бас 10-40, но полная пустота от 80 до 500 Гц. Тут я по
цифрам не смог настроить и просто на слух настроил, конфиг выложу в конце.

Корпус
– Sealed 12 Inch Car Audio Hatch Subwoofer Enclosure Bass Speaker Sub Box.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Доволен 5/5, идеально
поместился сзади, усилитель прикручен у верхней крышке на сантиметровых ножках
для вентиляции и над усилителем остается около 1 см свободного места. Можно
сказать впритык, даже при установке когда вставлял в багажник собранную
конструкцию были небольшие проблемы его туда втиснуть. Искал максимально
широкий и узкий, чтоб сохранить место в багажнике. По факту по бокам остается
места сантиметров по 10-15. В итоге подложил под саб тонкие деревянные брусочки
около 1см3 на всю ширину багажника. Выглядят как лыжи, одна вдоль внутренней
стенки сидений и одна параллельно ей на задней стенке саба. Благодаря этому не
пришлось придумывать крепления для саба. Он оч плотно стоит по высоте, не гуляет
по ширине и есть возможность вытащить назад при необходимости. Вперед, назад,
не скользит в багажнике. Внутренние стыки саба промазал силиконовым клеем.
Никакие набивки не использовал. Коробка не резонирует, объем практически
идеально подобран для этого динамика. Посадка по глубине для магнита впритык,
что не очень хорошо, но задняя стенка не параллельна динамику, отражения уходят
под разными углами.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Защита для динамика –
12” Plastic Speaker Grill Cover Protector Holder for Car Audio Woofer 5$ Хорошо
выглядит, достаточно прочная, и слегка податливая пластмасса.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Усилитель
– Rockville dB55 4000 Watt/2000w RMS 5 Channel Amplifier 140$ на скидке. Вроде как устраивает, звук чистый, наводок нет, гула
тоже, в сильную жару не перегревался, но в багажнике ощутимо тепло.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Далее просто списком
вся мелочь что использовалась (не реклама) ~250$ :

Лучше не экономить на
наконечниках для проводов, стоят копейки, но потом подключать/отключать
комфортно и безопасно.

Реле
для саба – 200A 12V Normally Open 4 Pin Relay
Heavy Duty Automotive Marine Split Charger. 12$

Наконечники
для окольцовки проводов под акуума и саб –

MADE IN USA STREETWIRES 4 GAUGE GOLD SET SCREW NO
CRIMP POWER RING TERMINAL 8$

4 Or 8 Gauge AWG Set Screw Ring Terminals Pair Silver
Terminal Power Ground 2 8$

Stinger Select Power Wire Reducer 4 AWG to 8 Gauge
Power or Ground Wire SSGA48 15$

10pcs 10 Gauge Wire Ferrule Amplifier Speaker 10 AWG
Tin Copper Amp Ferrules 8$

5 1/0 Gauge Wire Ferrule 0 GA Amplifier Terminal
Connector Tin Copper Insulated 7$

2x Solid brass side post battery cable terminal Wire
Automotive posts terminals 7$

Набор
пистонов для дверей и панелей для bmw – Mixed Car Clips Fastener Door Trim
Fitting For BMW E53 E60 E61 E39 500pcs. 10$

Проводка – 150 FT 10
Gauge Professional Gauge Speaker Wire Zip Cable Car Home Audio AWG 50$ Удачное решение, еще остался приличный
кусок, который на запас на задние двери планировался.

Q Power 25 ft 8 Gauge AWG Pure Copper 20 red 5 Black
Amplifier Power Ground Wire 20$

Не оч качественные
провода, распушаються сильно, механически не слишком прочные.

5Pcs 2cm*50cm*50cm Car Soundproofing Foam Noise
Insulation Sound Deadener Pad 14$

Защита
проводов – 10M Wire Protection Blue Black
Braided PET Expandable Sleeve 4/6/8/10/12/15/20mm 10$

Провода
питания – 25 ft 4 Gauge AWG 12.5′ RED /
12.5′ BLACK Power Ground Wire Sky High Car Audio 20$

Межблочные
кабеля с экраном – 20ft Dual RCA Male to Male Audio
Cable No Noise Adapter

3 набора по 15-20$,
итого 50-60$. Незнаю почему, но оч мало на рынке с заземлением.

Блок
предохранителей для усилителя и вольтметр – GOLD HIGH END DIGITAL AGU FUSE
HOLDER VOLTAGE GROUND BLOCK CAR AMP INSTALL 2 4 ~20$. По факту вольтметром пользоваться неудобно, плохо видно в
багажнике и вверх ногами. По другому не установить или удлинять провода и
водить кругами, чего делать не хотелось. Второй выход для второго усилителя для
задних дверей в будущем.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

10 предохранителей
разных номиналов ~5$

Шумка
– Noico 50 mil 50 sqft Car Sound Deadening Mat Sound Deadener Insulation
Material. 60$. Много разного на
рынке, так и не понял что лучше что хуже.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Попытка
прорезюмировать. Машина была разобрана месяца 3. Я уже опасался, что никогда не
соберу ее, все болты и запчасти уже некуда было складывать. Силовые провода и
управляющие для реле пропустил по правой стороне. Межблочные кабели пропустил
по центру через центральную консоль. Места мало, но возможно. Провода
затягивайте от магнитолы, потому что потом некуда будет сложить избытки кабеля.
Провода для акустики в передние двери провел по левой/водительской стороне. Все
провода затянуты в защитную оплетку, типа кожа змеи или как ее там называют.
Сложный момент с протяжкой проводов в передние двери через родные места. При
протягивании через резиновую гофру со смазкой. Запас для проводов в дверях
оставлять не просто небольшой, а существенно больше, саму панель чтоб можно
было снять. Оч внимательно смотрите как проложены провода внутри двери, с одной
из дверей у меня при опускании окна, стеклоподъемник упирался в провисший
провод. Пришлось переделывать. Не накидывайте много шумки на саму дверную
карту. Существенно утяжеляет и утолщает. Потом сложно посадить панель на место,
пистоны не держат и отщёлкиваються, хотя толщина там всего пару миллиметров.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Проводка затягивалась
исходя из акустики 6,5 дюймов и на самом деле избыточна. В двери AWG 10 Gauge (
брать не меньше 11Ga). На саб AWG 8 Gauge. На саб на самом деле нужно потолще
(6-7), но из-за того что провода короткие и не хотел портить корпус саба этот
размер идеально подошел. Падение сопротивления на длине учтена. Для фронта как
раз исходя из мощных мидов, сзади даже немного избыточна. Более толстую уже не
завести в двери, эту было не легко. Исходя из того что каждый канал рассчитан
на 100 реальных звуковых ватт и канала 4 для качественного звука, расчётный
усилитель должен был быть 1,6 раз мощнее динамиков. Что дает возможность их
всегда раскачать нормально и при этом избежать хрипов. Итого требования 4х160W
на канал. Все динамики грубо 400 ватт саб на 350. Требование к сабу чтоб он
был в 2-4 раза мощнее чем общая мощность системы не соблюдет абсолютно. Как
минимум нужен еще один такой же саб, но куда все это размещать и остаться
совсем без багажника не хочется. Фактические параметры усилителя 4х80 1х300
CEA на 4 Ома или 4х160 1х600 RMS на 4 Ома. В пике 320 и 1200. Вроде как
хватает. Хотя 5-и канальник решение спорное.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Первое прослушивание
CD показало очень приличное улучшение звука. Прослушивание mp3 очень сильно
зависит от качества треков. Никогда еще до сих пор я не задумывался об этом. Во
всех системах оно звучало просто средне, и не раздражало, но на качественных
компонентах это просто режет слух. Вторая проблема, не представляю как
настроить сбалансированный звук для разных жанров. Какие то звучат великолепно,
какие то слушать невозможно. Не подстраивать же систему под каждый трек.
Передние среднечастотники могут немного выполнять роль мид вуферов, задние
меньше подходят для этого. Я бы предпочел и назад такую же акустику как
впереди. Высокие частоты хороши, средние тоже, как по мне я добился более мене среднего
мид баса и слегка высокого. Пока есть понимаемость что пока в задних дверях не
появятся полноценные мид басы, я не смогу саб вернуть в диапазон более
глубокого баса. Пару слов о настройке, я не срезал фильтром высоких частот на
усилителе, потому что физический кросовер ограничивает диапазон для твитеров.
По сабвуферу как временное решение фильтр низких частот режу примерно на 200 Гц
и снизу его ограничиваю сабсоником примерно на 30 Гц. Диапазон получился
неприлично широкий (30-200, возможно даже 40-200), разумеется он не такой
упругий и не такой точный и глубокий. Передние по спецификации отыгрывают 80-23
Кгц, задние с 70-29. Звук получился немного сбалансированней, но это еще далеко
от той финальной конфигурации, к которой стремился.

Пока на этом все,
нужно подсобрать денег для следующих работ, но это существенно позже. Немного о
деньгах, живя в сша тут так же довольно сложно собрать денег на что то и такой
проект в делал по сути год, выискивая компоненты на скидках и большинство
бралось существенно дешевле и делалось своими руками. Изначально я старался не
перешагнуть барьер в 1000$, но по факту эта сума существенно больше. Пришлось
купить достаточно много инструмента, многие элементы пластика ломались при
разборе салона и требовалось покупать новые, многих просто не существует на
рынке и купить невозможно. Если оценить всю стоимость по полной цене это
наверное ближе к 1500$ и результат все еще не достигнут. Предположу, что после
доработки задних дверей понадобиться еще один небольшой усилитель. В итоге
полностью законченый проект своими проект выйдет где то в 2000$. А ведь хочется
всё таки переделать нормально двери и заднюю полку и получить полноценный звук.
Но я боюсь это уже при моих бюджетах нереально.

Из того что
недоделано: машина так и не шумоизолирована нормально. После удаления заднего
оригинального сабвуфера под задней полкой с его оригинальной шумкой, из
багажник полезло много шума из вне. Требуется оч серьезно проработать багажник.
До сих пор не удалены оригинальные усилитель, навигация, и тд. Не решена
проблема с радио. Там штук 5 антенн, но ни одну нельзя использовать напрямую,
найти какую то приличную антенну внешне эстетично выглядящую и которую можно
разместить впереди не удалось пока. Из-за особенностей питания пришлось сделать
отдельный тумблер на панели для отключения питания всего в багажнике, хотя все
и запускаться через реле. Реле уже один раз заменил, первое при нагреве в жару
заклинило во включенном положении и усилитель с сабом постоянно были запитаны и
сжирали батарею. Тумблер всего лишь перестраховка, когда я не использую авто
каждый день, и машина стоит неделями. В процессе разбора салона решил
перекрасить деревянные панели в цвет машины или черный рояльный цвет. Из-за
того что лак имеет трещины, многие отказывались их перекрашивать опасаясь что
при установке они треснут снова. Цена при этом ощутимая и я отказался от этой
идеи. Бу восстановленные панели что то под 150-250$ на ебее. Заказал пленку 3M 1080 G120 GLOSS WHITE
ALUMINUM Vinyl Vehicle Car Wrap Decal Film Sheet Roll ~50$. Довольно большой
рулон заказал, размеры не помню, чтоб затянуть панели на X5 тоже. Опасался, что
на жаре он потеряет вид оч быстро, но по факту за год ничего не произошло. Из
минусов, трещины все равно видны из под пленки. Если не знать о них в глаза не
бросается, но если целенаправленно изучать панель, то видно. Работать с пленкой
легко, ложиться хорошо, тянется отлично.

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

Остаеться настройка
системы, звук явно лучше чем до того, и лучше чем в X5 E70.

Очень долгий и
утомительный процесс, работать без гаража одна мука.

Машина глобально не
для продажи, а остается на всегда в семье для дальнейших кастомизаций.

Доп радиатор акпп

  • На форуме с 29 08 2022, 17:01
  • Сообщений 2114
  • Авто: Touring M52TU В28 АТ
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 3250
  • BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Наконец то вколхозил доп радиатор
    Правда ТЕСТОВЫЙ. Проверил поможет или нет.При условии того что радиатор УАЗовский,без сот,и маленькое внутренне сечение температура все равно упала градусов на 10.Помогает однако.
    Получилось как то так.

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Не считая набалдашников шлангов к теплообменнику больше нигде ничего не сверлил,не резал,не пилил.Родной вентюк встал на штатное место без доработок.Расстояние между радиаторами примерно 5 мм.
    Для тех кто тоже вздумает вколхозить напишу параметры трубок.
    Шланги к доп радиатору нужно брать с внутренним сечением 14мм (спс Дмитрий e46 за подсказку).
    Трубки на теплообменнике внешний диаметр тоже 14мм.

    ВНИМАНИЕ. если будете одевать 14мм шланг на теплообменник то трубку теплообменника РАЗВАЛЬЦЕВАТЬ. чем хотите,отверткой,вальцовкой,пальцем.алюминий мягкий,вальцуется легко.не развальцуете есть шанс что шланг под давлением просто соскочит.

    На доп радиатор шланг тоже 14мм.
    А вот родные шланги АКПП если срезать набалдашник то внутреннее сесение 12мм.так шта для соединения покупного и родного шлангов нужна будет переходная трубка с 12 на 14.красивые пластиковые трубки не рискнул брать.судя по родным пластиковым фиксаторам от большой температуры может покрошится.Ну или найдите убитый теплообменник и срезав с него одну из трубок соедините.я срезал потому что один из шлангов у набалдашника запотел и начитавшись о том что они одноразовые и после съема могут слететь срезал их от греха подальше.Фиксаторы на них и правда хрупкие.ломаются на раз.
    Так как ставил тестовый радиатор теперь ищу вот такой с сотами.

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Смотрел бмвшные от 38-39 кузовов но что то доверия не внушили.забитые-замятые соты со следами окисления на углах.

    Ах дааа. можете с криками колхоз закидывать помидорами BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    BMW 5 (E39) | Боковые молдинги кузова. Замена молдингов | БМВ 5

    Последний раз редактировалось Butuz 23 04 2022, 14:29, всего редактировалось 2 раз(а).

Замена радиатора на е39, м54, акпп, мой первый серьезный опыт 🙂

Частый Гость

Пользователь Сообщений: 58 Регистрация: 18.11.2008 Из: Новороссийск

Вот решил поделиться опытом, может, кому и пригодиться. Опишу, как делал, «бывалые» поправят, укажут на ошибки или недоработки. Сам стараюсь особо не лезть в авто, но прикинул что здесь особо сложного не должно быть, помещение можно использовать практически любое, спец инструмент никакой не требуется.

Итак, два года назад, при замене диодного моста горе-мастерами мне сломали штуцер на радиаторе, не знаю как, но умудрились при этом не сказали, на след день закипел, но мотор, слава небесам, не перегрел. Чем то заделали, скорей всего той же холодной сваркой и два года радиатор работал исправно.

Поскольку по отзывам владельцев марки система охлаждения бмв еще тот гемор, поэтому старался регулярно проверять под капотом уровень охлаждайки и на уровень и наличие к.-л. утечек любых жидкостей. Так вот, стал замечать, что уровень стал незначительно но регулярно понижаться.

После нескольких наблюдений было обнаружено две еле заметные утечки, одна опять на штуцере, а вторая в районе верхнего патрубка, притом, что когда авто на ходу не текло, только через какое-то время после остановки двигателя. Дабы избежать возможных «больших» проблем в будущем, решил просто купить новый радиатор.

Свой выбор остановил на NISSENS, который многие однокулбники хвалили. Радиатор был куплен в ближайшем магазине за 6150 руб. — производство Дания, притом качество исполнения очень хорошее. Можно было бы заказать и в Экзисте, но после того как они прислали рычаги ужаснейшего качества, вернул им, но потеряв при этом значительную сумму, решил с ними больше не связываться (но это другая история), мало ли что опять прибудет (котэ в мешке).

4) ключом на 32 открутили вискомуфту (внимание, резьба обратная. ) и приподняв кожух вытащили пропеллер.

Жидкость уже вся стекла, и поэтому пришлось опять спуститься в подвал

5) на второй фотке видно, что мы сняли разъем с доп. помпы и вытащили ее из своего посадочного места, а также вытащили все шланги из креплений на кожухе.

Снизу уже делать было нечего, так больше ничего не мешало. Поэтому поднявшись наверх приподняли кожух радиатора, сняли шланг обратки со штуцера и вытащили сам кожух, при этом была небольшая заминка при извлечении бачка ож. оттащив его немного наверх и назад закрепили его проволокой за блок абс )))

6) вытащив на больших патрубках наверх фиксаторы, сняли оба больших патрубка с радиатора, благо с этим проблем никаких, после снятия, фиксаторы опустили на место.

И вот вроде ничего не мешает… начали снимать радиатор. мда… тут возник настоящий гемор. снимали и вытаскивали наверно мин 15. радиатор цеплялся и упирался во все что только можно. место действительно мало и пришлось немало поплясать с бубном, чтобы ничего не повредить, особенно это касалось трубок охлаждения масла АКПП.

Приподнять и подсунуть резинки не получилось, пришлось заново разбирать все  Уф..поставили, собираем.. не получается накрутить муфту, хотя до этого одели с первого раза, почти 30 мин простояли в позе раком, может быть простояли и больше, но пришел отец кореша, сначала смотрел как мучаемся. ( мы и так..и сяк..а все никак), а потом промолвил «а в другую сторону крутить не пробовали» и улыбнулся  Пляя.. а раньше сказать не мог… но все равно спасибо иначе бы крутили до вечера  … это повторная разборка свела с ума, собирали все на автомате, поэтому по запарке и тупанули )))))

Жижу заливали медленно, периодически через марлю дули в бачок, пока уровень не понизится, затем доливали еще… как только пошла жидкость из под винта на патрубке, обжали его, дальше продолжали заливать , опять же продувая, пока не полилась жижа из под винта на бачке… ну и гдето по уровню чуть более половины еще влили.

Завели мотор дали прогреться двигателю и когда открылся термостат, включили печку- воздух шел просто кипяток…постояв мин 5 (горячий воздух продолжал поступать) выгнали из гаража и оставили машину у дома чтобы остывала. Вечером уже пришел я сам, открыл крышку бачка уровень четко по максимальную метку.

Поехал тестить…проехался около 15 минут… проверил температуру .. на наличие потеков, состояние шлангов, вроде мягкие.. отправился в путь дальше.. через час тоже самое… и вот уже 5 дней все в поряде (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить). С утра все таки проверяю на всякий случай , но замечаний никаких.

Сообщение отредактировал Sarik — 3.9.2022, 16:07

Источник

Рекомендуем почитать на тему доп радиатор акпп

Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос.

Может кому надо на запчасти. Надо освбоить гараж от хлама до середины августа. Стояло на е46 330 200.

Куплю комплект 5-ст механики для свапа на м54б25 е46. Редуктор не нужен, уже есть. Территориально Мо.

Всем привет! Ищу свап комплект для замены АКПП на МПКК на Е46 M54B22. Предпочтительно от 3х литров.

Источник

Снятие и установка радиатора бмв 5 е39

Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.

Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — уплотнительное кольцо 4 — уплотнительное кольцо 5 — крышка 6 — болт 7 — пробка

8 — штуцер удаления воздуха 9 — пробка 10 — термореле, только для кондиционера 11 — пробка 12 — уплотнительное кольцо 13 — датчик уровня 14 — уплотнительное кольцо

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей. 5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.

6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector