BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

Основные отличия от f30 от e90

Автомобили поколения F30 использовали только турбированные двигатели. Прошлое поколение E90 имело в арсенале атмосферные шестицилиндровые двигатели, но в F30 применялись лишь четырёхцилиндровые турбированные.

Как и в 1-й серии, в новой тройке были доступны три линейки сразу с момента продаж – Спортивная (Sport), Модерн (Modern) и Премиальная (Luxury).

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Основные внешние отличия от F30 от E90

6-ступенчатая автоматическая КПП была заменена 8-ступенчатой автоматической КПП 8HPxx от ZF Friedrichshafen. Система iDrive стала частью стандартной версии, даже в автомобилях без навигации. Боковые повторители поворотов теперь были установлены в корпус зеркал заднего вида.

Параметры шасси и силового агрегата регулировались переключателями.Различные системы ассистирования – в том числе для парковки, предупреждения об отклонении от полосы и столкновении, камера заднего вида, информация о скоростных ограничениях и проекционный дисплей стали доступны в качестве опций BMW F30.

Вес автомобиля был уменьшен на 40 кг. в сравнении с E90.

Ксеноновые фары стали доступны как опция.

Ассистенты водителя bmw

Активный круиз-контроль выдерживает заданную скорость с помощью датчика на радаре. Если расстояние до автомобиля спереди не было введено, то автомобиль автоматически притормаживает до его скорости. Максимальное расхождение может составить 4 м/с. Если этого недостаточно, то водителю нужно использовать визуальные или звуковые сигналы.

Проекционный дисплей (HUD) выдаёт информацию на лобовое стекло, а значит водителю больше не нужно отводить свой взгляд на приборную панель, чтобы следить за скоростью.

Система «Обзорный вид» (Surround View) – это камеры, которые мониторят ситуацию на полосах по бокам и сзади автомобиля (верхний вид и задняя парковочная камера), и транслирует изображения на внутренний экран. Боковые камеры установлены в боковых внешних зекалах заднего вида, на крышке багажника и на переднем бампере.

Ассистент парковки также доступен. С помощью ультразвуковых сенсоров, система постоянно измеряет длину и ширину парковочных мест, если водитель не едет быстрее 36 км/ч. Парковочные места должны иметь длину больше, чем у автомобиля, хотя бы на 1,2 метра, тогда система сможет взять контроль над рулевым управлением во время парковки. Водителю всё ещё нужно будет нажимать на педали газа и тормоза.

Онлайн-сервис для мониторинга дорожного движения и пробок – Real-Time Traffic Information (RTTI) является дополнением к системе ConnectedDrive и предоставляет анонимизированные данные с мобильных телефонов, позволяющие оценивать дорожное движение. Дальше происходит расчёт оптимальных маршрутов.

Безопасность

В поколении BMW F30 используются следующие решения: антиблокировочная система (ABS) с ассистируемыми тормозами, система входа в повороты Cornering Brake Control, трёхточечные ремни безопасности на всех 5 сидениях, а также дополнительные особенности на передних сиденьях.

Также используются различные системы устойчивости: Electronic Stability Control (ESP), BMW Dynamic Stability Control (DSC) или Dynamic Traction Control (DTC), а также шесть подушек безопасности – водитель, передний пассажир, две боковых и ещё два системы для головы.

При резком торможении загорается аварийка. Для улучшения безопасности пешеходов, установлена система поглощения удара в передней части автомобиля. Она призвана уменьшить шансы повредить ноги пешеходов в случае столкновения. Аналогично работающая система установлена в капоте.

Прочность кузова F30 была повышена на 10% по сравнению с предыдущим поколением.

Детские кресла могут быть надёжно установлены с опорой на заднюю часть передних сидений. Доступна система Isofix. За дополнительные деньги можно установить выключаемую подушку безопасности для переднего пассажирского сидения. Задние боковые подушки безопасности и подушки безопасности для коленей водителя не предусмотрены.

За дополнительные деньги доступна система предупреждения об отклонении от полосы движения. Однако, системы не перехватывают управление водителя во время торможения или поворота. Так называемая система активной защиты также дополнительно доступна. Она приходит в действие на скорости свыше 18 км/ч и автоматически натягивает ремни безопасности, делая их надёжнее для водителя и переднего пассажира.

В случае критической ситуации, система не только натягивает ремни, но и закрывает боковые окна и люк. Если надвигающееся столкновение зарегистрировано камерой или радаром, то включается система экстренного торможения. Если система считает, что столкновения нельзя избежать, то она автоматически тормозит транспортное средство, снижая скорость на 5 м/с каждую секунду, пока автомобиль не остановится. После столкновения, у автомобиля блокируются тормоза на 1,5 секунды.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели в этом поколении работали через прямой впрыск (система High Precision Injection) и имели систему TwinPower- Turbo, которая использовала турбонагнетатели формата Twin Scroll.

Шестицилиндровые рядные атмосферные двигатели, которые были установлены в 325i/330i были заменены новым рядным четырёхцилиндровым турбированным двигателем N20 (устанавливался в 320i/328i) объёмом 2 литра. Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели N43 были заменены на N13, как и в автомобилях 1-й серии (поколение F20).

После рестайлинга 2022 года, были убраны модели 316i, 328i и 335i. На их замену пришли варианты 318i, 330i и 340i, каждый из которых использовал совершенно новые двигатели. Как и в случае с 316i с четырёхцилиндровым двигателем, версия с наименьшим объёмом – BMW 318i – выдавала максимальную мощность в 100 кВт (136 л.с.), но потребляла на 13% меньше топлива в цикле EU.

Третий новый двигатель можно найти под капотом главной модели 340i. Наиболее мощный вариант бензинового двигателя, если не считать M-версию, был рядным шестицилиндровым B58, его максимальная мощность составляла 240 кВт (326 л.с.). В цикле EU двигатель потреблял на 10% меньше топлива, чем его менее мощный предшественник N55.

Вторичка: определяем наименее проблемный bmw третьей серии f30 — драйв

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2022 года по 2022-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2022 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2022 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2022 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Потеря радиосигнала от ключа грозит не только сообщением об ошибке. С включённой функцией start/stop можно остаться стоять на перекрёстке. Среди потенциальных вариантов лечения — и перепрограммирование системы, и замена ключа, а то и самого блока управления. Проблемы с внешним и внутренним освещением следует искать внутри контрольного модуля.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2022 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров… Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2022». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

У экземпляров старше 2022 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2022 года…

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2022 и 2022 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2022 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2022 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2022 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2022 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2022 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2022 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2022-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2022 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

Габариты

 БМВ 335
Полный привод
 Ауди
 С4 Б8
 Мерседес
С450
 Лексус ИС Инфинити Кю50
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 4624 4716 4686 4665 4790
 Ширина 1811 1826 1810 1810 1820
 Высота 1429 1406 1442 1430 1445
 Колесная база 2810 2811 2840 2800 2850
 Клиренс 140 120 150 135 130
 Ширина передних колес 1531 1552 1588 1535 1545
 Ширина задних колес 1570 1539 1570 1550 1565
 Объем багажника 480 480/962 475 480 500
 Снаряженная масса 1655 1700 1690 1695 1700
 Полная масса 2130 2235 2225 – –

Для этой модели в 2022 году была представлена замена – BMW 340i xDrive F30.

Двигатели bmw 3 серии – f30 (2022-2022)

ГодМодельДвигатель
2022-2022316iN13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4
2022-2022318iB38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3
2022-2022320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022 LCI320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022-2022 LCI320i, 320i X-DriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022-2022328d, 320d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2022-2022 LCI328d, 328d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2022-2022328i, 328i xDriveN20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022 LCI328i, 328i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic, SULEV
2022-2022330i, 330i xDriveB46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic, SULEV
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022-2022335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022 LCI335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022-2022340i, 340i xDriveB58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo Valvetronic
2022-2022ActiveHybrid 3N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой
F80 Седан
2022-2022M3S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo Valvetronic

Двигатель

Теперь посмотрим, какие у BMW F30 технические характеристики. На автомобилях 6 поколения турбированные моторы заменили атмосферные двигатели. В начале модели Ф30 комплектовались несколькими силовыми установками. Самые слабые у BMW F30 двигатели стоят на модели 316d.

Под капотом этой версии размещен агрегат с объемом в 2 литра и мощностью в 116 л.с. Однако даже эта машина может двигаться со скоростью 202 км/ч,, а «сотку» достигает за 11 сек. Расход топлива на 100 км составляет 4.6/3.5 л. в черте города/на трассе. С полным баком, 57 л., F30 316d способен преодолеть 1461 км.

Бензиновый аналог, BMW 316i F30, с объемом в 1.6 л. и мощью в 136 л.с., может ускоряться за 8.9 сек. и набирать скорость до 210 км/ч., а расход бензина на 100 км в пределах 6.8-5.9 л. Почти аналогичные показатели и у BMW 318i F30 с двигателем B38. Только объем 1.5 л. и топливо расходуется чуть меньше. 5.1-5.5 л.

У этих моделей привод только задний.

На модификации BMW F30 320d стоит 183-сильный двухлитровый мотор, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 8.5 сек. и расходующий на 100 км 4.1-4.5 литров. Предельная скорость – 235 км/ч. В версии EfficientDynamics количество лошадиных сил снижается до 163 единиц.

Такой же объем и такая же мощность и у бензинового аналога, BMW 320i F30. Однако разгон до 100 км/ч у этой машины чуть быстрее, за 7.3 сек., а предельная скорость составляет 235 км/ч. Правда, расход топлива в городе/на трассе составляет 8.2/4,9 литра на 100 км.

Двухлитровый бензиновый агрегат с 6 цилиндрами и мощностью в 245 «лошадок», устанавливается на модель BMW 328i F30. С его помощью разгон занимает 5,9 сек., а топливный расход в городе/на трассе составляет 8.5/4.2 литра на 100 км. Предел скорости – 250 км/ч.

Самой мощной является моделью среди дизелей является BMW F30 330d. Она комплектуется 258-сильным мотором с объемом 3.0 л. Разгон до «сотни» хуже, чем у 335i всего на 0.1 сек., но максимальная скорость такая же. Работа двигателей всех модификаций комбинируется с 6-скоростной «механикой» и 8-диапазонным «автоматом». Причем АКПП уменьшает топливный расход на 0.3 л. на 100 км, а у 335i – сразу на 0.7!

Кстати, в случае со всеми моторами «автомат» потребляет на 0.3 литра топлива меньше. И конечно, нельзя не отметить вниманием. Однако в стандартной комплектации предлагается только 6-ти ступенчатая «механика». 8- диапазонный «автомат» ZF – опция. Для повышения мощности и увеличения крутящего момента можно использовать чип тюнинг N20 Stage 2.

Подвеска у автомобилей спереди – McPherson, надежная и проверенная. Сзади – многорычажная. Норма выхлопа зависит от модификации: Euro 5 или Euro 6.

У BMW F30 с трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Дизайн и внешний вид

Несмотря на увеличенные размеры, новый F30 сохранил привычный баланс спортивно-элегантной формы. Традиционно для всей третьей серии этот автомобиль получил характерный длинный капот, укороченный передний свес, длинную колесную базу и смещенный назад салон.

В целом дизайн новой BMW был принят положительно, сделав автомобиль одним из самых стильных в классе. Пришедший в 2022 году рестайлинг F30, придал внешнему виду автомобиля современности, тем самым продлив актуальность внешнего вида на несколько лет вперед.

Дизайн автомобилей поколения F30 продолжал начатое предшественниками – но при этом также вдохновлялся многими решениями из 5-й серии. Боковой силуэт был практически целиком позаимствован у поколения F10. Задний вид тоже не сильно отличался от 5-й серии. Передние фары упирались в границы «ноздрей» решётки радиатора, что было узнаваемой чертой.

В сравнении с поколением E90, интерьер был более ориентирован на водителя. Панель управления была наклонена на 7 градусов в сторону водителя.

Передняя часть универсала и седана выглядели идентично.

Комплектация

Итак, разбираемся, какие у BMW F30 комплектации.

В пакете Sport Line автовладелец получает колеса R17, спортподвеску и черного цвета: хром на трубе выхлопа, внешние зеркала, радиаторную решетку и глянцевый воздухозаборник. Салон комплектуется спортивными порогами/кожаным рулем с красной полоской/креслами со вставкой аналогичного цвета.

В комплектации Modern Line экстерьер почти аналогичный. Только на выхлопной трубе с радиаторной решеткой будет хром не черный, а декоративный матовый. Интерьер также мало отличается от Sport Line. Те же обивки, пороги, вставки, хромовые кольца, руль.

Взяв автомобиль в оформлении Luxury Line, хозяин F30 станет обладателем тех же колес, хромированной выхлопной трубы с радиаторной решёткой. В салоне все то же самое, но в более богатом, коричневом цвете. Под хром выполнена и центральная консоль. Данная комплектация является самой роскошной и престижной.

Есть еще одна комплектация, M Sport. Здесь автомобиль оснащается спортподвеской, заниженной на сантиметр. Клиентам предлагается диски R19 легкого сплава, цветной проекционный монитор, адаптивный «круиз» и эксклюзивная кузовная окраса, салонная и оригинальные декоративные элементы.

На автомобиль Ф30 2.0 также устанавливается автономный подогрев топлива.

Кузов

Как уже было сказано, кузов тут по большей части стальной, алюминиевых деталей мало, и в основном они связаны с шасси. Тут нет массивных алюминиевых литых передних стоек кузова, лишь маленькие алюминиевые опоры стоек, нет алюминиевых дверей и наружных панелей. Даже капот, передний подрамник и передние двери тут из старой доброй стали, причем оцинкованной.

А вот лакокрасочное покрытие оказалось довольно тонким и склонным к сколам. На капоте они мелкие, а вот на колесных арках получаются крупными и облезают «пятаками». Реже случаются сколы на кромке крыши и рамке лобового стекла, но они не ржавеют: в отличие от многих других производителей BMW панель крыши делает из оцинкованного металла.

В целом пока ничего страшного, и к тому же многие машины имеют дополнительное «керамическое» покрытие или оклеены пленкой в передней части. Но тенденция не самая лучшая: после очень удачной в плане лакокрасочного покрытия E90 и почти не ржавеющих E60/F10 версия F30 подкачала: коррозия здесь появляется на самых видных местах. Радует, что снизу и в арках проблем нет, если только машина не залита снизу слоем старой грязи.

Ну а пока задача осмотра кузова сводится к поиску повреждения от ДТП – именно они являются основной причиной кузовных проблем. Бьют BMW по-прежнему много и сильно – имидж обязывает владельцев ездить быстро и «четко». Даже если вы видите типовую вроде бы проблему в виде облезания арок, не поленитесь проверить, сколько слоев краски на арке и нет ли шпатлевки. Качество восстановительных работ по страховке может быть крайне невысоким.

«Периферия» собрана крепко. Отлетают крышечки омывателей фар, ржавеют поводки дворников, иногда закисает трапеция. Последняя достаточно крепкая и в случае чего не требует сразу замены в сборе – её можно вполне успешно разработать. Из серьезных минусов – иногда можно встретить сквозные трещинки в передней оптике на машинах без явных следов ДТП, да еще у машин с обычным ксеноном внутренние «фары» – это бутафория, что обидно.

Облезает хром с «ноздрей», а вставки в бампере легко проламываются камнями, да и сам бампер у машин, часто бывающих на трассе, покрыт оспинами. Обрываемые пыльники и аэродинамические экраны снизу, сношенные из-за вылетевших клипс креплений края локеров – дело обычное, но зачастую причины не в качестве заводской сборки, а в стиле эксплуатации и качестве сервисов.

Собирающие грязь боковые карманы надмоторной ниши пока опасны в первую очередь электронике, швы кузова не страдают даже при сильном их загрязнении. Вообще кузов удобен для сборки-разборки, не имеет явных грязевых карманов наружных панелей, у него отлично проработаны точки крепления наружных пластиковых элементов, бамперов и порогов.

Небольшое отступление: несмотря на декларируемую очень высокую жесткость кузова обладатели F30 обращают внимание на сильно различающееся поведение машин с передней и задней растяжками стоек подвески и на высокую подвижность чашек передней подвески. Эксперименты с видеокамерами и бумажными лентами показывают, что при обычном движении у машин с пробегами 50 тысяч километров колебания «стаканов» подвески относительно друг друга составляют больше 3 мм. Возможно, за состоянием швов кузова у моторного щита стоит следить тщательно, хотя пока трещин не видать.

Поломки дверных ручек пока в основном связаны с датчиками открытия и окислением их проводки, аналогично – и с зеркалами. Замки почти не подводят, а вот качество исполнения уплотнений дверного проема оставляет желать лучшего: они изнашиваются насквозь при пробегах до 50 тысяч километров – как у Жигулей, а не у немецкого премиума.

Линейка модерн (modern line)

Как можно догадаться по названию, автомобили F30 в данной линейке выглядят более современно. Хромированные элементы интерьера. Хромированные матовые наружные компоненты. Основным отличием Модерна от других версий, был светлый салон и осветлённая решетка радиатора в том же оттенке.

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Салон BMW F30 Modern Line

Сиденья отделаны комбинацией кожи и ткани в стандартной комплектации. Линейка прекратила своё существования после рестайлинга поколения в середине 2022 года, но её элементы можно установить индивидуально в качестве опций.

Общие данные

Автомобиль выпускается с октября 2022 года. Также представлен в кузове универсал и GT — Gran Turismo F34 — лифтбэк с покатой крышей, объединяющий седан и универсал, выпускался с марта 2022 года по март 2022-го. Производство BMW GT 3 было остановлено по причине экономии и оптимизации производства.

Официальная премьера поколения F30 состоялась 14 октября 2022 года на заводе BMW в Мюнхене. Первые модели были поставлены покупателям 11 февраля 2022 года. Четырёхдверный седан (F30) был первой моделью, появившейся на рынке.

С августа 2022 года в продажу также поступил универсал (Туринг, F31), доступный ранее по предзаказу с 13 мая 2022 года. Впервые F31 был представлен публике на выставке AMI в Лейпциге. Универсал давал 50% продаж поколения в Германии по данным на конец 2022 года.

BMW F30
Период производстваОктябрь 2022—2022
ПроизводствоГермания: Регенсбург; Дингольфинг
Южная Африка: Росслин (BMW SA)
Китай: Тяньси, Шэньян (BBA)
Индия: Ченнаи (BMW Индия)
Бразилия: Араквари
Таиланд: Районг (BMW Таиланд)
Индонезия: Джакарта (Gaya Motor)
Малайзия: Кулим, Кедах (Иноком)
Египет: Город имени 6 октября
Россия: Калининград (Автотор)
ДизайнерКристофер Вейл (F30)
Майкл де Боно (F31)
КлассКомпактный представительский автомобиль (D)
Тип кузова4-дверный седан, седан-лонг (F30/F35)
5-дверный универсал (F31)
5-дверный фастбэк (F34)
РасположениеДвигатель спереди, задний привод
Двигатель спереди, полный привод (xDrive)
ДвигателиБензиновые с турбонаддувом:
– 1,5 л. BMW B38 – 3-цинидровый;
– 1.6-2.0 л. N13 / N20 / B48 – 4-цилиндровые;
– 3,0 л. N55 / S55 / B58 – 6-цилиндровые.

Дизельные с турбонаддувом:
– 2,0 л. N47 / B47 – 4-цилиндровые;
– 3,0 л. N57 – 6-цилиндровый.

Все двигатели BMW F30

Коробка передач6-ступенчатая механическая
8-ступенчатый автомат
Гибридная версияI4 электромотор
РазмерыКолесная база: 2,810–2,920 мм
Длина: 4,620–4,824 мм
Ширина: 1,811–1,828 мм
Высота: 1,430–1,508 мм

Автомобили выпускались на заводах BMW в Мюнхене, Регенсбурге, Тэси (район города Шеньян, Китай) и Росслине (ЮАР). С конца лета 2022 года BMW также использовали эту платформу для 1-й серии (поколение F20).

Версии в кузовах купе и кабриолет были разработаны как отдельная серия (4-я серия). Целью было более премиальное позиционирование на рынке по сравнению с седаном и универсалом. Продажи начались 5 октября 2022 года. Соответственно, M-версии купе и кабриолета были представлены как M4, а седан – как M3.

Двухдверные версии теперь представляют собой отдельный модельный ряд: F32 — купе, F33 — кабриолет, F36 — четырёхдверное купе. Теперь все эти автомобили — 4 серия BMW.

Размеры BMW F30 по сравнению с E90 выросли. Прирост длины составил 93 мм, а колесная база была увеличена на 50 мм, что подчеркнуло спортивный силуэт модели. Пространство салона седана заметно увеличилось, особенно для задних пассажиров. Впервые для третьей серии были представлены разные линии отделки интерьера:

Автомобиль получил ряд новшеств. Таких как переключатель режимов движения, восьмиступенчатый «автомат» для всех моделей и функцию автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto StartStop.

Также F30 оснащался цветной проекцией на лобовое стекло, поддерживал BMW ConnectedDrive и имеел функцию слежения за разметкой (опционально). По сравнению с предшественником, новый автомобиль стал на порядок технологичнее и получил в базе систему iDrive с экраном и связью с внешним миром.

Пакет m-sport

Данный пакет опций стал доступен в мае 2022 года. В нём был эксклюзивно доступен голубой цвет Estoril blue (синий эшторил). Некоторые элементы дизайна спереди и сзади значительно отличались от доступных в других версиях.

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
BMW F30 Estoril blue

Технологическая «начинка» отличалась спортивной подвеской, которая была на 10 мм ниже (доступна отдельно в качестве опции на других моделях) и опциональные спортивные тормоза “M Sport brake” с сними тормозными колодками. М-пакет подразумевал салон из алькантары и спортивный М-руль. Элементы салона (в т.ч. ключ от автомобиля) получили синие акцентные линии.

Плагин-гибрид 330e iperformance

Плагин-гибрид поколения F30 был доступен к продаже с марта 2022 года. Он сочетал двигатель внутреннего сгорания автомобиля 320i (версии после рестайлинга) с электромотором мощностью в 65 кВт.

F30 330e iPerformance
BMW F30 330e iPerformance

Автомобиль оснащался автоматической КПП и имел увеличенный объём багажного отсека. Объём аккумулятора составлял 7,7 кВт/ч, что имело эквивалент по запасу электрического хода на 30 км. Автомобиль имел возможность разгоняться на электромоторе до 120 км/ч.

Премиальная линейка (luxury line)

В данной линейке автомобили поколения F30 выглядят более классически – интерьерные полоски выполнены из дерева, а декоративные имеют хромированный вид.

BMW F30 Luxury Line
BMW F30 Luxury Line

Использование хрома и многоспицевых колёс 17 или 18 размера придавало автомобилям элегантности. Основным цветом продаваемых авто был чёрный. Вкупе с хромом такие машины выглядели особенно роскошно.

Рестайлинг f30

В мае 2022 года 3-я серия получила рестайлинг. Продажи новой версии начались 25 июля 2022 года. подробно о том, что изменилось после рестайлинга — здесь.

Снаружи изменения затронули передний свет (светодиодные фары стали доступны в качестве опции), и оба бампера. Ещё одним отличительным признаком стали светоотражатели на задних фонарях. Помимо изменений кузова, произошло обновление и салона – новые материалы, дополнительные декоративные элементы.

Также автомобили стали использовать более экономичные двигатели. Пакет опций M-Sport по-прежнему остался доступным.

Самой главной технической инновацией стало использование трёхцилиндрового двигателя BMW B48. Этот 1,5-литровый бензиновый агрегат выдавал максимальную мощность в 100 кВт (136 л.с.) и максимальный крутящий момент в 220 Н·м. BMW заявляли о расходе топлива в 5,1 литра  на 100 км пути для самого маленького двигателя, который теперь был установлен в 316i.

Как и новые трёхцилиндровые бензиновые (318i), так и новые четырёх- и шестицилиндровые безиновые (а ещё и 2-литровые дизельные) двигатели в 316d, 318 и 320d сформировали семейство, которое BMW обозначили термином «EfficientDynamics» (Экономное движение).

В 330i и 340i использовались новые двигатели. В последнем агрегат выдавал 240 кВт (326 л.с.), что сравнимо с 3-литровым шестицилиндровым двигателем в M235i, но агрегат внутри 340i был абсолютно новым и имел длинный ход поршня (94,6 мм при диаметре 82 мм).

Салон

Интерьер у F30 в среднем куда качественнее, чем у Е90 при прочих равных. На первый взгляд даже салоны машин с пробегами за 200 тысяч километров смотрятся очень хорошо: износ руля при пробегах 100-150 тысяч можно увидеть, только сравнив с таким же новым износ фактуры и блеск.

Сиденья сверху и рычаг АКП обычно также после минимальной обработки следов износа не имеют. Выдают возраст царапины пластиковых элементов внутренней ручки водительской двери, износ кнопок стеклоподъемников, а иногда и блока подрулевых выключателей, трещины кожи на боковой поверхности сиденья, иногда износ накладок порогов и износ пластика центральной консоли в зоне контакта с коленом водителя.

Климатика у машин достаточно сложная и представлена в нескольких видах – от однозонного автоматического климат-контроля до четырехзонного. Последние версии имеют больше мотоприводов и другие корпусы «печки», но в целом разница только в удобстве алгоритмов распределения и наличии датчиков качества воздуха.

Кондиционер слабый в любом случае – ресурс компрессора равен примерно 180-200 тысячам километров, он здесь с изменяемой объемной производительностью и зимой не отключается. Зато претензий к эффективности обогрева нет – в отличие от опять же предшественника.

Спортивная линейка (sport line)

В этой линейке спортивный характер автомобиля подчёркивался красными оттенками в интерьере. Красные контрастные швы были добавлены на руль и отделку. Внизу можно увидеть полоску красного или чёрного глянцевого цвета. Снаружи же многие элементы отделаны в глянцевом чёрном, включая воздухазборники на капоте и боковые зеркала.

Салон BMW F30 Sport Line
Салон BMW F30 Sport Line

Красные полоски были акцентом спорт-лайна и часто использовались в обрамлении накладок салона, строчке кожи руля или ковриков салона. Помимо этого, на передних крыльях F30 были наклеены шильдики «Sport», которые при желании покупателя можно было не клеить.

Таймлайн

Октябрь 2022 года. Презентация седана F30. Начало производства F30 в версиях 328i/335i и 320d.

Февраль 2022 года. Появление версий 320i, 316d, 318d с моторами N20B20 184 л.с. и N47D20 в версиях на 116 и 143 л.с.

Май 2022 года. Презентация универсала Touring F31.

Август 2022. Начало продаж универсала.

Июль-ноябрь 2022 года. Появление версии 330d и 320i ED с моторами N57D30 на 249 или 258 л.с. и N13B16 170 л.с.

Ноябрь 2022. Появление гибрида ActiveHybrid 3 с 340-сильным 3-литровым турбомотором N55B30 и 40-киловаттным электродвигателем.

Июль 2022 года. Появление версии 335d с моторами N57D30 мощностью 313 л.с.

Апрель 2022 года. Появлении версии М3 с мотором S55B30 мощностью 431 л.с.

Май 2022 года. Рестайлинг. Стали доступны светодиодные фары спереди. Бензиновые моторы новой модульной серии B38/B48/B58 с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Рабочие объемы моторов – 1,5, 2,0 и 3,0 литра соответственно. В версиях 318i мощность  у B38B15 136 л.

Январь 2022 года. Появление M3 Competition с мотором S55B30 в 450 л.с.

Март 2022 года. Появление plug-in гибрида 330e iPerformance с 2-литровым 184-сильным турбомотором B48B20 и 65-киловаттным электромотором.

Октябрь 2022 года. Презентация преемника модели в кузове G20. Производство F31 в кузове «универсал» продолжалось до середины 2022 года.

Тормозная система

Все модели вплоть до и включая 328i / 330d (в том числе и полноприводные версии) имеют тормозные диски размерами от 300 мм x 22 мм до 330 мм x 24 мм. Спереди находятся однопоршневые плавающие суппорты. Сзади находятся диски размером 300 мм x 20 мм с диаметром поршня 42 мм.

Самые мощные модели – 335i (X) и 335dX имеют M-тормоза небольшого размера. В данном случае это подразумевает тормозные диски размером 340 мм x 30 мм и алюминиевые четырёхпоршневые фиксированные тормозные колодки (диаметр поршней – 40 мм). На задней оси располагаются тормозные диски размером 330 мм x 20 мм с плавающими однопоршневыми колодками (диаметр поршня 42 мм).

Спортивные тормоза M (с колодками синего цвета) опционально доступны. Они подразумевают алюминиевые фиксированные колодки с четырьмя поршнями спереди и и двумя – сзади, а также легковесные тормозные диски увеличенного размера. Эти опциональные тормоза от M разнятся от модели к модели.

Для моделей с оригинальными тормозными дисками с диаметром 340 мм спереди (335i (X), 335dX) можно приобрести перфорированные тормозные диски от BMW. 18-дюймовые тормоза от M-Performance также можно купить. Для всех моделей, их характеристики следующие: перфорированные, 370 мм x 30 мм, 4 поршня, фиксированные, а сзади – 345 мм x 24 мм, два поршня. Доступные цвета колодок: жёлтые, оранжевые и красные.

Третья серия

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Мы уже отмечали, что «трешка» BMW серии E90 заметно сдала по надежности по сравнению с предшественницей Е46. А новая героиня в кузове F30 (2022—2022 годы выпуска), увы, продолжила сериал по тому же сценарию.

BMW 3er F30 с пробегом: кузов, салон, электрика - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Рестайлинг 2022 года можно опознать по новым бамперам и светодиодным задним фонарям (а также по фарам у некоторых версий). Главное — менее удачную серию N-моторов сменило поколение В

Когда-то я хвалил «трешку» серии Е90 за отменную окраску. Но у наследницы покрытие не просто слабее — оно легко процарапывается, скалывается или даже отлетает кусками, как на Шкодах. Не верите? А я своими глазами видел облезающие задние арки у небитого экземпляра из ранних. Благо оголившийся металл ржаветь не торопится.

Нежнее стало и оригинальное ветровое стекло (500—650 евро при цене аналогов от 200): за 30—50 тысяч километров успевает собрать сколов и царапин. Изношенные дворники наследят мигом — присматривайте за состоянием щеток.

С упорством, достойным лучшего применения, баварские инженеры продолжают приклеивать гидроизоляцию дверей бутиловым шнурком. Со временем он дубеет и отклеивается — вода, натекшая в салон из-под дверных обшивок после ливня или мойки, обнаруживается через пять—семь лет. Иная причина хлюпанья под ногами — неудачный поначалу дренаж в моторном отсеке: в 2022 году пришлось затевать сервисную кампанию по доработке. А вот выпадающие задние фонари — это новенькое: у секций в крышке багажника дорестайлинговых экземпляров старше 2022 года ломается держащий их пластиковый Г-образный фиксатор. А на экземплярах старше 2022-го из-за нарушения технологии поставщиком корродируют металлические панели, прикрывающие снизу внутренности подушек передних сидений — для коих был изготовлен специальный ремонтный комплект.

Универсал (туринг)

Универсал 3-й серии был доступен на рынке с августа 2022. Багажный отсек составляет как минимум 495 литров (на 35 литров больше предшественника), в то время как 1500 литров могу т быть максимальным объёмом.

BMW 3 F30 Turing
BMW 3 F30 Turing

Как и в случае с седаном, задние сидения складываются. Заднее окно отдельно открывается. Автоматическое открытие задней двери является стандартом.

Высота места для загрузки чуть ниже, чем у седана, и составляет 62 см.

Электрика и электроника

С одной стороны, электрика у BMW собрана хорошо, претензий к качеству проводки немного. Основные проблемы – это или заводской брак (как это было с проводкой датчиков температуры у машин с мотором В48), или следствие вмешательства в проводку при инсталляции новых блоков, сигнализации и мультимедиа.

С другой стороны, система очень сложная, имеет множество изнашиваемых и недешевых элементов, таких как электрические помпы моторов, датчиков уровня кузова, датчиков давления колес, парковочных датчиков, камер обзора, вентиляторов, катушек зажигания  моторов N13/N20 и ключей в ECU в случае с N13… Для обслуживания и ремонта нужен квалифицированный специалист с дилерским сканером.

В широком доступе есть куча программ и инструкций по активации функций, перепрошивке, обновлению и совместимости различных блоков. Иногда достаточно смартфона, простейшего кабеля и покупки в меру дорогого ПО вроде Bimmer Code, Car Scanner Pro или не очень дешевого, но функционального xHP, позволяющего за 26 тысяч  рублей помучить собственную АКП на вполне профессиональном уровне, модифицировав в ней все алгоритмы, а бесплатно – посмотреть адаптации, что тоже немало.

Или xDelete, с помощью которого можно отключать полный привод при необходимости без выдернутых предохранителей и истерики ESP. Иногда требуется более дорогой кабель и недешевое или взломанное профессиональное ПО на ноутбуке, позволяющее делать с машиной буквально все.

Особенностью всех версий F30 является высокая нагрузка на генератор и аккумулятор: уже после трех-пяти лет эксплуатации АКБ просит замены, а генератор – замены щёток и подшипников. 

Внимания также требует силовая проводка на стартер, салонный блок предохранителей и датчик тока на минусовой клемме. Ну и всем владельцам французских авто, над которыми долго смеялись из-за замены лампочек в фарах через колесную арку, будет приятно узнать, что на F30 лампы меняются точно так же, через лючок в арке.

Кроме того, платы задних фонарей с обычными лампами у машин до рестайлинга имеют дурную привычку корродировать со стороны разъема. И даже если ничего особенно не ломается, на замену «мелочей» по электрике и на различные обновления и кодировки может уходить по сотне тысяч рублей в год легко, особенно если покупать все по дилерским ценам и не пытаться искать специалистов побюджетнее.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector