BMW 328: БМВ «Классик»

BMW 328: БМВ «Классик» BMW

Bmw 3/15 ps da 2 (1929—1932 гг.)

Первым родстером марки BMW была двухместная модификация модели 3/15 PS DA 2 — лицензионный Dixi (Austin Seven) с оригинальным кузовом. Мотор — рядная «четверка» Austin (748 см3, 15 л.с.). В 1930 году появилась версия Wartburg Sport с 18-сильным мотором:

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”24.jpg” title=”24.jpg”/>

Bmw 319/1 (1934—1936 гг.)

Непосредственный предшественник «триста двадцать восьмой» — двухместный BMW 319/1, построенный на растянутом шасси седана BMW 303. Двухлитровая «шестерка» с тремя горизонтальными карбюраторами вместо двух вертикальных форсирована до 55 л.с. Но поначалу в продажу пошла лишь базовая версия 315/1 с мотором рабочим объемом 1,5 л (40 л.с.).

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”25.jpg” title=”25.jpg”/>Серийно BMW 328 выпускался только со стандартным открытым двухдверным кузовом, но из 464 выпущенных машин 59 вышли с завода в виде шасси для установки кузовов сторонних мастерских. Как, например, этот BMW 328 с кузовом купе работы ателье Muller/FreiburgBMW 328: БМВ «Классик»
Кабриолет BMW 328, доработанный в ателье Vereinigte Werkstatten, — со стационарной рамкой лобового стекла и иным тентом (1937—1938 гг.)BMW 328: БМВ «Классик»
BMW 328 (1938 г.) со съемным жестким верхом, предположительно, производства компании Vereinigte Werkstatten, предлагавшей аналогичную опцию и для моделей 315/1 и 319/1BMW 328: БМВ «Классик»
Одной из отличительных особенностей кабриолета, который в 1938 году выпускала компания Wendler, был увеличенный багажник BMW 328: БМВ «Классик»
Самый эксцентричный автомобиль на базе BMW 328 был построен в 1937 году для известного немецкого промышленника Ганса Клеппера фирмой Wendler по проекту дизайнера Рейнхарда Кениг-Фашенфельда, ученика тогдашнего гуру аэродинамики профессора Вунибальда Камма. По центру «жалюзи» на радиаторной решетке располагается третья фара головного светаBMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”30.jpg” title=”30.jpg”/>

Bmw 328 berlin—rom (1938 г.)

Первые аэродинамические исследования BMW в середине 30-х выявили преимущества машин с закрытыми кузовами перед родстерами. Поэтому для участия в гонке Берлин—Рим, намеченной на конец 1938 года, в Мюнхене был запущен проект AM 1007 — купе на базе BMW 328.

Кузов был полностью алюминиевым и монтировался на стальном трубчатом подрамнике, машина должна была разгоняться до 230 км/ч, но тесты выявили плохую управляемость на высокой скорости и катастрофическую чувствительность к боковому ветру. Проект закрыли, а сама гонка была отложена

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”31.jpg” title=”31.jpg”/>

Bmw 328 berlin–rom touring roadster (1940—1941 гг.)

Оружием для победы гонщиков NSKK в командном зачете вновь отложенного пробега Берлин—Рим должны были стать специальные родстеры на базе «триста двадцать восьмой». Работу над ними мюнхенцы тоже передали ателье Carrozzeria Touring — в 1940 году три заводских шасси отправились в Милан. Работу итальянцы закончили только в марте 1941 года, когда всем было уже не до автоспорта

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”33.jpg” title=”33.jpg”/>

Bmw 328 mille miglia bugelfalten-roadster (1939—1940 гг.)

В гонке Mille Miglia 1940 года пилоты NSKK стартовали на трех гоночных родстерах BMW 328. Машина с полностью алюминиевым кузовом и стартовым номером 71 была построена в 1939 году в Мюнхене и отличалась от других «тысячемильных» BMW акцентированными ребрами вдоль передних и задних крыльев, за что и получила имя Bugelfalten («стрелки на брюках»). Родстер разгонялся до 200 км/ч и к финишу той гонки пришел шестым

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”35.jpg” title=”35.jpg”/>

Bmw 328 mille miglia kamm coupe (1939—1940 гг.)

После неудачи проекта AM 1007 идею собственного гоночного купе в BMW не забросили. В основу нового автомобиля (AM 1008) было положено прежнее шасси, но с растянутой на 20 см колесной базой. Новый кузов был создан под руководством шеф-дизайнера BMW Вильгельма Мейергубера по «заветам» Вунибальда Камма.

Благодаря каркасу кузова из алюминиево-магниевого сплава машина была на 20 кг легче «итальянского» купе, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял фантастические для того времени 0,25 (у Touring Coupe — 0,35)! На тестах AM 1008 разгонялся до 230 км/ч, но в гонке Mille Miglia 1940 года завод снова постигла неудача — автомобиль BMW 328 Kamm Coupe, управлять которым доверили «союзным» итальянцам, сошел из-за технических проблем

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”34.jpg” title=”34.jpg”/>

Bmw 328 mille miglia roadster (1939—1940 гг.)

Кузова еще двух родстеров для NSKK были созданы в ателье Carrozzeria Touring — их крылья лишены «стрелок». Машина под номером 74 взяла «бронзу», другой родстер занял пятое место

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”36.jpg” title=”36.jpg”/>

Bmw 328 mille miglia touring coupe (1939 г.)

Всего для участия в гонке Mille Miglia 1940 года было подготовлено сразу пять болидов на шасси BMW 328 с форсированными до 135 л.с. двигателями. Но по-настоящему в историю вошел только один — модифицированный «ле-мановский» BMW 328 Touring Coupe со стартовым номером 70.

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”37.jpg” title=”37.jpg”/>28 апреля 1940 года. Купе BMW 328 победно пересекает финишную черту гонки Mille Miglia. На самом деле та гонка не была настоящей Милле Мильей — она называлась 1. Gran Premio Brescia delle Mille Miglia и состояла из девяти кругов по 167-километровой треугольной трассе между Брешией, Кремоной и Мантуей. Двухлитровый класс целиком был представлен автомобилями BMW 328. Команды Mercedes и Auto Union участия в гонке не принимали, основными соперниками BMW были автомобили Alfa Romeo, Lancia и Delage. «Серебро» завоевал Джузеппе Фарина на спайдере Alfa Romeo 6C 2500 SSBMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”38.jpg” title=”38.jpg”/>

Bmw 328 touring coupe

Спортивная карьера BMW 328 Touring Coupe продолжилась и после войны — например, машина с измененным передком принимала участие в гонках по подъему на холм в Рюгештайне в 1946 году[/i]

Bmw 328 touring coupe (1939 г.)

Параллельно к гонке Берлин—Рим готовилась и автомобильно-спортивная организация НСДАП — NSKK. Победа должна была достаться партийцам, поэтому, когда «наверху» узнали о «продвинутом» проекте AM 1007, людям из BMW было поручено создать еще одно купе — для NSKK.

Загруженная заводская команда передала часть работ итальянскому ателье Carrozzeria Touring: на изготовленное в Мюнхене шасси с каркасом из тонких трубок в Милане навешивались алюминиевые панели кузова. Гонка Берлин—Рим снова была перенесена, и BMW 328 Touring Coupe дебютировал на 24 часах Ле-Мана в 1939 году, победив в своем классе

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”32.jpg” title=”32.jpg”/>

Mille miglia

В 1938 году BMW 328 стал победителем в классе Mille Miglia .

В 1940 году Mille Miglia Touring Coupe выиграл Mille Miglia со средней скоростью 166,7 км / ч (103,6 миль / ч).

В 2004 году BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe стал первым автомобилем, выигравшим как Mille Miglia (1940), так и современную классическую версию гонки.

Автоспорт

BMW 328: БМВ «Классик»

Фрэнк Пратт выиграл

Гран-при Австралии 1948 года за

рулем 328

Модель 328 была представлена ​​на гонке Eifelrennen на Нюрбургринге в 1936 году, где Эрнст Хенне выиграл на ней 2,0-литровый двигатель. В 1937 году у 328-го было более 100 побед в классе, в том числе RAC Tourist Trophy , Österreichische Alpenfahrt и подъем на холм Ла-Тюрби .

Модель 328 выиграла ралли RAC в 1939 году, заняла пятое место в общем зачете и первое в классе в гонках «24 часа Ле-Мана» 1939 года .

Фрэнк Пратт выиграл Гран-при Австралии 1948 года за рулем 328.

Влияние на бристоль

Один из Mille Miglia 328 (замаскированный под Frazer Nash ) и технические планы BMW на автомобиль были взяты с разбомбленного завода BMW английскими представителями компаний Bristol Airplane Company и Frazer Nash. Фидлера, инженера BMW, тоже уговорили приехать.

Bristol Cars была создана для производства полных автомобилей, называемых Bristols, а также поставляла двигатели Frazer Nash для всех их послевоенных автомобилей. Первый автомобиль Bristol, 400 , во многом основывался на планах BMW. Этот двигатель Bristol был также опцией в автомобилях переменного тока до Cobra .

Двигатель bmw 328

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”10.jpg” title=”10.jpg”/>

В основе двигателя BMW 328 лежит блок цилиндров от двухлитрового мотора BMW 326. Но корнями его родословная уходит к нижнеклапанной «четверке» Austin с боковым распредвалом. На BMW 3/20 у английского мотора появилась новая головка блока с верхними клапанами и их штанговым приводом — как у тогдашних моторов Chevrolet.

Первая «шестерка» BMW на седане 303 по сути представляла собой тот же мотор с двумя дополнительными цилиндрами. На иллюстрации — мотор поздних BMW 328 (так называемая серия 2) с коробкой передач Hurth: четырехступенчатая трансмиссия ZF от BMW 319/1 не выдерживала возросшей мощности

Дизайн

В это сложно поверить, но ни шеф-дизайнера, ни как таковой дизайн-студии в то время у фирмы BMW не было! Специализированный «отдел дизайна» появился в Айзенахе только в 1938 году, после того как из фирмы Opel были приглашены Вильгельм Мейергубер и Карл Шмук, знакомые с организацией дизайн-процесса в концерне General Motors. А до этого облик всех машин — и родстера BMW 328 в том числе — создавали инженеры!

BMW 328: БМВ «Классик»
Шасси устроено просто: стальная А-образная рама из двух продольных труб, поперечная рессора в передней подвеске и две продольные рессоры сзадиBMW 328: БМВ «Классик»
Металлические панели кузова крепятся к деревянному каркасу (на фото — каркас одной из машин после современной реставрации)

— Впишите свое имя здесь и здесь. Отлично! Зажигание тут включается поворотом ключа, а стартер запускается кнопкой. Осторожнее с газом. И не забывайте про поворотники. Поехали?

Музейщик Клаус вскочил в свой белоснежный BMW X5, а у меня в ладони остался незамысловатый пластиковый брелок с парой простецких ключей — вроде тех, которыми открывается мой почтовый ящик в подъезде.

По современным меркам BMW 328 автомобиль не самый маленький — просто низкий и очень узкий. Длина — 3900 мм, колесная база — 2400 мм: как у нынешних хэтчбеков класса B . Сегодняшние конструкторы в таком «форм-факторе» умудряются помимо техники разместить еще четырех человек и немного багажа.

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”9.jpg” title=”9.jpg”/>За основу было взято шасси родстера BMW 319/1 образца 1935 года со стальной A-образной рамой (две сходящиеся к носу трубы соединялись поперечинами прямоугольного сечения). На раме — деревянный каркас с металлическими кузовными панелями. Носовой обтекатель, передние и задние крылья, подкрылки, моторный щит, панель приборов и ниша запасного колеса — стальные, все остальное — из алюминия. Подвески с гидравлическими рычажными амортизаторами, спереди — на поперечной рессоре и нижних рычагах, сзади — неразрезной мост на продольных рессорах. Зато рулевой механизм — реечный: он появился еще на BMW 303 образца 1932 года, первом автомобиле BMW собственной разработки. Ведь до этого под маркой Баварских моторных заводов выпускались модифицированные английские малолитражки Austin Seven!

Откидываю элегантную дверцу на задних петлях и, опускаясь в кресло, стараюсь одновременно просунуть полусогнутую правую ногу под огромную — в полсалона! — баранку. Теперь заношу левую ногу и, слегка подтягиваясь на руле, усаживаюсь окончательно.

Первый шок — от посадки. Сидишь низко, с почти вытянутыми ногами, сиденье не регулируется. Но рычаг трансмиссии под рукой, ноги ложатся на «растущие» из пола педали. Удобно! Выжимаю тяжелое и короткое сцепление, давлю на кнопку стартера на «торпеде»…

Коллекционный постер (плакат) aclassica автомобиль бмв – 1940 bmw 328 "bugelfalte" mille miglia 50×70 лимитированная серия 1/1000 — купить в интернет-магазине ozon с быстрой доставкой

Награды

В 1999 году BMW 328 был назван одним из 25 финалистов конкурса « Автомобиль века » всемирной группой автомобильных журналистов.

Производство

После Второй мировой войны , на заводе – изготовителе в Айзенахе , где 328 был построен оказалась в советской зоне оккупации , и автомобилестроение в Айзенахе будет следовать государство направленного пути до объединения Германии в 1989 году.

Сто десять!

От постоянной тряски баранка пляшет у меня в руках, но BMW мчит строго по прямой: спасает… огромный люфт в рулевом механизме. Но стоит выбрать его — и длиннющий нос машины тотчас уходит в сторону. Дьявольская острота! Какими легированными нервами и мастерством обладали Фриц Хушке фон Ханштайн и Вальтер Бюмер, которые на дорожках вокруг Брешии разгоняли 135-сильную гоночную версию до 220 км/ч?

Но если ехать без фанатизма и сбросить со счетов слишком жесткую подвеску, дубовые тормоза и люфт руля — то не скажешь, что этой машине семьдесят лет. Внятная обратная связь «по рулю», по дуге «триста двадцать восьмая» идет без подруливаний. Такое цельное шасси — редкость даже для автомобилей 60-х или 70-х годов!

А ведь на момент рождения модели 328 автомобили оригинальной конструкции Баварских моторных заводов выпускались лишь пятый год…

В «молодости» фирма BMW сильно напоминала сегодняшние китайские компании: лицензионная сборка, заимствование технологий, переманивание специалистов, огромные амбиции… Но все заимствования ложились на немецкую почву, обильно удобренную тогдашними починами расцветающего Третьего рейха.

Гитлер отменяет налог на лошадиные силы, по всей стране строятся автобаны, автогонки становятся национальной страстью. «Мотором» Баварских моторных заводов тогда был австрийский инженер Франц-Йозеф Попп — это он в 1927 году решил, что фирме не стоит ограничиваться авиамоторами и мотоциклами, и «поглотил» автомобильный завод в Айзенахе, выпускавший в то время лицензионный Austin Seven.

Это он сколотил команду молодых и амбициозных инженеров — например, Фриц Фидлер и бывший бээмвэшный мотоконструктор Рудольф Шляйхер перешли в BMW из фирмы Horch. Уже через год Фидлер, Шляйхер и двигателист Рудольф Флемминг создают оригинальную «платформу» — шасси с А-образной рамой и первым шестицилиндровым мотором для BMW 303.

В начале 1936 года BMW шагает в «премиум» — появляется модель 326, первый четырехдверный седан «для автобанов» на совершенно новом, прогрессивном шасси: с цельнометаллическим кузовом, торсионной задней подвеской, гидравлическими тормозами на всех колесах и двухлитровым мотором.

Но BMW 328 строили на «старом», легком шасси от модели 303/315/319 — родстер должен быть максимально энерговооруженным! И аэродинамичным — на BMW уже тогда активно продували макеты, добиваясь обтекаемости. Именно так «триста двадцать восьмая» и обрела фары, спрятанные в крылья.

В первой же гонке — летом 1936 года на Нюрбургринге — победа в двухлитровом классе и покушение на позиции компрессорных Альф, Мерседесов и Ауто Унионов. Затем были Ле-Ман, RAC Rally, Mille Miglia… Всего — 172 старта и 141 победа, лавры лучшего довоенного спорткара, выход в финал конкурса Автомобиль XX столетия…

Снова Шляйбмайхер-штрассе, дом 416, я подкатываю к воротам, сдаю ключи. И вспоминаю слова топ-менеджера Клауса Дрегера о том, что «триста двадцать восьмая» — это лучший автомобиль BMW.

Дрегеру наверняка виднее — ведь он может, пользуясь служебным положением, ездить на всех машинах из заводского музея. А мне только предстоит пройти этот ретроспективный путь — я еще не ездил ни на старых «трешках» серии Е21, ни на знаменитом «бэтмобиле» BMW 3.0 CSL, ни на седанчиках «нового класса»… Правда, в тот же день мне удалось опробовать купе BMW M1. Но это — особая история.

А что касается «триста двадцать восьмой», то, мне кажется, я понял, почему она так хороша и столько значит в наследии марки. Потому что в ней еще на заре BMW сконцентрированы пять основных заповедей авиа-, мото- и автоинженерии. Жесткость, легкость, точность, обтекаемость… И высокая удельная мощность.

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”23.jpg” title=”23.jpg”/>

Тормоза! где тормоза?

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”20.jpg” title=”20.jpg”/>

Прогрессивные для своего времени барабаны Lockheed «по кругу» оборудованы гидроприводом, но никакого усилителя нет и в помине. Давлю что есть мочи на педаль, а родстер несется дальше, в корму «икс-пятого»! Уверенно замедляться машина начала, лишь когда я встал «враспор» между креслом и педалью.

Ф-фу-у-у… Пронесло. А ведь мысленно я уже успел примерить лавры Герострата от автожурналистики — ведь мог бы разбить уникальный BMW, причем в совершенно безобидной ситуации!

Отрезок загородного шоссе на пути к Шляйсхаймскому дворцу мы проехали почти «шепотом». Перекур, фотосессия — и назад. Все, сказке конец?

BMW 328: БМВ «Классик»‘); w.show();” alt=”21.jpg” title=”21.jpg”/>К счастью, нет — на пустынном прямике «головной» X5 вдруг резко уходит вперед. В ответ газую и я. Шестьдесят. Белый кроссовер продолжает отрываться — вконец обнаглев, жму «в пол». Семьдесят пять! Невыносимо начинают слезиться глаза. Девяносто! Шум ветра наполовину глушит неистовый рык мотора. Сто пять! Стрелка тахометра беснуется между отметками «тридцать» и «пятьдесят», а «спица» спидометра ползет еще на два деления вверх.

Выхлопная система — практически прямоточная (маленький «бочонок» глушителя установлен почти сразу после коллектора). Стандартный топливный бак рассчитан на 50 л, на гоночных версиях стоял 100-литровый резервуар. Коллекционные BMW 328 в наши дни питаются 98-м бензином

BMW 328: БМВ «Классик»
«Победоносный германский спортмобиль» — именно так BMW 328 был анонсирован в рекламной брошюре 1936 года

Характеристики

Характеристики
Двигатель рядный 6 OHV (легкосплавная ГБЦ)
Смещение 1,971 куб. См (1,971 л; 120,3 куб. Дюйма) (диаметр отверстия 66 мм (2,6 дюйма) × ход 96 мм (3,8 дюйма))
Степень сжатия 7,5: 1
Подача топлива 3 Карбюратор с нисходящим потоком Solex 30 JF
Мощность 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту
Клапан поезд Толкатель OHV, вал бокового распредвала, приводимый двойной цепью
Вместимость топливных баков 50 л (13 галлонов США; 11 имп галлонов) (при необходимости возможно 100 л (26 галлонов США; 22 имп гал))
Охлаждение Насос (7,5 л воды)
Передача инфекции 4-ступенчатая МКПП
Шасси Алюминиевый корпус и стальная рама лестницы
Подвеска передняя поворотный мост с поперечными рессорами
Подвеска задняя ведущий мост с листовыми рессорами
Амортизаторы Гидравлические амортизаторы
Тормоза Гидравлические барабанные тормоза диаметром 280 мм (11 дюймов)
Колесная база 2400 мм (94 дюйма)
Трек 1153 мм (45,4 дюйма) / 1220 мм (48 дюймов)
Внешние размеры 3900 мм (150 дюймов) × 1550 мм (61 дюйм) × 1400 мм (55 дюймов)
Шины 5,25 или 5,50–16
Вес без патронов 830 кг (1830 фунтов)
Максимальная скорость: 150 км / ч (93 миль / ч)
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector