- Bmw 316
- Bmw 3-й серии e30 инструкция по эксплуатации
- Bmw e-30. полные электросхемы.
- Electrical troubleshooting manual bmw 3-series 1992-1999 г.
- Repair manual bmw 320/323 i.
- Repair manual bmw e30 m3 models.
- Service and repair manual bmw 3-series 1983-1991 г.
- Service manual bmw 3 series 1984-1990 г.
- Service manual bmw 3 series 1992-1998 г.
- Service manual bmw 3 series 1999-2005 г.
- Аккумуляторная батарея
- Блок бортовой системы контроля (бск)
- Замена масла
- Инструкция по установке webasto.
- Каталог доп. оборудования бмв
- Книжка по ремонту и эксплуатации е30 :: документация :: ru bmw
- Механическая коробка передач
- Механическое рулевое управление
- Периодичность технического обслуживания
- Принцип действия бск
- Программируемый регулятор скорости движения
- Ремонт и техобслуживание. руководство по эксплуатации. bmw 3 серии с 2005 г.
- Ремонт и эксплуатация автомобиля bmw 3-я серия 1983-1994 г.
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту bmw 3 series
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию bmw 3 серии с 1990 г.
- Руководство по ремонту и то bmw 3 серии e90 с 2004 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 3 (f30/f31) с 2022 г.
- Руководство по ремонту. инструкция по эксплуатации. bmw серия 3 с 1990 г.
- Руководство по эксплуатации bmw 3 series с 2004 г.
- Руководство по эксплуатации bmw 3-серии с 2005 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и то bmw серия 3 с 2005 г.
- Рычаг селектора
- Тормозная система
- Указатель технического обслуживания
- Устройство. обслуживание. ремонт. bmw 3 серии с 1998 г.
- Уход-техническое обслуживание-ремонт bmw 3 серии 1982-1994 г.
Bmw 316
На двигателе установлен карбюратор с автоматическим пусковым устройством. Пуск холодного двигателя. Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение 3 (см. рисунок), не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с
Если двигатель не начнет работать при первой попытке (например, при низкой температуре окружающего воздуха), выключите зажигание и примерно через 20-30 с повторно включите стартер
Если двигатель не пускается после нескольких попыток несмотря на то, что горюче-воздушная смесь несколько раз воспламенялась, снова резко нажмите и отпустите педаль акселератора и повторно попробуйте запустить двигатель
Во всех случаях не следует нажимать несколько раз на педаль акселератора во избежание перелива карбюратора. При низкой температуре окружающего воздуха для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется выключить все потребители электроэнергии и нажать на педаль сцепления.
После прогрева двигателя (при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится между двумя окрашен- ными зонами шкалы) двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход Пуск горячего двигателя.
Bmw 3-й серии e30 инструкция по эксплуатации
BMW 3 серии
Двигатель 1,6 литра
Двигатель 2,0 литра
Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии
BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели
совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные
конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона.
Однако дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные
пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал
считаться классическим. С другой стороны, именно начиная с E30 фирма отказалась
от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин
BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах
адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.
Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном
производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей
серии на E36.
Колесная база: | 2565 mm |
Колея (передняя/ задняя): | 1412 / 1424 mm |
Длина: | 4345 mm |
Ширина: | 1680 mm |
Высота: | 1370 mm |
E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе.
Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением
4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу
поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали
универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато
смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX
с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной “пятерки”
в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.
Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport
для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела
3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно
M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала
верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же
заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по
конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).
В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка
опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными
(а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей.
Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение
– 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.
Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах.
На ней установлен новый “пятерошный” шестицилиндровый двигатель M50
с объемом 2.5 литра, 24-мя клапанамии мощностью 192 л.с. Машина комплектовалась
специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3
и спортивным салоном.
Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.2 миллионов E30.
Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель
M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен
в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом
стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя
распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями
M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде
динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный
шестицилиндровый двигатель M20, деля его с “пятерками” тех же лет.
В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным
2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя
клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 “big
six” с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21
(6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3.
ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала
на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325,
M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием)
с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается
буквой ‘Z’.
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания |
315 | 83 | М10 | карбюратор Solex |
316 | 83–85 | М10 | карбюратор Solex |
316 | 87–91 | М43 | карбюратор Pierburg |
316i | 89–91 | М43 | L-Jetronic |
318i | 84–86 | М10 | K-Jetronic |
318i | 87–91 | М40 | M1.3 |
318iS | 89–91 | М42 | M1.7 |
320i | 83–91 | М20 | L-Jetronic/ M1.1 |
323i | 83–86 | М20 | L-Jetronic |
324d | 85–86 | М21 | Diesel |
324td | 83–91 | М21 | Turbo Diesel |
325e | 84–87 | М20eta | M1.0-Basic |
325i (X) | 87–91 | М20 | M1.1/ M1.3 |
325iS | 89–91 | М50 | M1.3 |
333i | ? | М30В32 | M1.0-Basic |
M3 | 85–93 | S14 | M1.0/// M |
Модель | Вес (кг) | Отношение мощности к весу (лс/т) | Время разгона 0 – 100 | Макс. скорость (км/ч) |
315 | 1100 | 68 | ? | ? |
316 | 1100 | 82 | 12,4 | 175 |
316 | 1100 | ? | ? | ? |
316i | 1100 | 93 | ? | ? |
318i | 1100 | 95 | 11,2 | 184 |
318i | 1100 | 105 | 10,0 | 192 |
318iS | 1120 | 125 | 9,0 | 198 |
320i | 1150 | 109 – 112 | 10,4 | 196 |
323i | 1180 | 121 | 9,0 | 204 |
324d | 1150 | 75 | ? | ? |
324td | 1150 | 100 | ? | ? |
325e | 1240 | 101 | ? | ? |
325i (X) | 1200 | 142 | 7,9 | 205 |
325iS | 1200 | 160 | 6,7 | 208 |
333i | 1265 | 158 | ? | ? |
M3 | 1260 | 159 – 189 | 5,5 | 223 |
Bmw e-30. полные электросхемы.
Electrical troubleshooting manuals для автомобилей BMW третьей серии в кузове E30 Также серии iX, M3, Convertible (1983/1992 г,в,) Формат PDF язык Английский
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 3 серии модели Е21/Е30 оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми (1,6; 1,8 л) и 6-цилиндровыми (2,0; 2,3; 2,5 л) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту элементов систем двигателя (в т.ч. карбюраторной топливной системы (Solex, Zenith, Pierburg), систем впрыска топлива (K-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME), зажигания, запуска и зарядки), сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, заднего моста, тормозной системы, рулевого управления, подвески, кузовных элементов.
Представлены электросхемы для различных вариантов комплектаций, описание большинства элементовэлектрооборудования.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталейи пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Также книга может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса,незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля.Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать егоболее эффективным.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Источник
Electrical troubleshooting manual bmw 3-series 1992-1999 г.
Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E36 1992-1999 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.
Repair manual bmw 320/323 i.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 320/323 i в кузове E21.
Repair manual bmw e30 m3 models.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW M3 в кузове E30.
Service and repair manual bmw 3-series 1983-1991 г.
Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии 1983-1991 и BMW 5-Series 1981-1991 годов выпуска.
Service manual bmw 3 series 1984-1990 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.
Service manual bmw 3 series 1992-1998 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1992-1998 годов выпуска.
Service manual bmw 3 series 1999-2005 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.
Аккумуляторная батарея
На автомобилях установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Ежегодно проверяйте уровень электролита, который должен быть на 5 мм выше пластин. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Предупреждение: Для подзарядки батареи непосредственно на автомобиле отсоедените от нее провода. Категорически запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.
Блок бортовой системы контроля (бск)
Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов.
На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке: — 1-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT), исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT), исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT);
— 2-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT), уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER), уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER); — 3-й ряд (сверху вниз): сигнализатор уровня масла (MOTOROIL), резервный сигнализатор, клавиша самоконтроля БСК (TEST).
Замена масла
При каждом втором загорании светового табло ISPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в коробке передач. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз.
Переведите рычаг селектора в положение Р. Остановите двигатель. Отверните сливную пробку, слейте масло и заверните эту пробку. Залейте в коробку передач около 1 л масла ATF Dexron II и запустите двигатель на холостом ходу.Оставьте работать двигатель на холостом ходу и долейте масло в коробку передач до уровня, равного 2/3 промежутка между нижней и верхней метками на щупе.
Привод задних колесПри каждой замене масла в механической или автоматической КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания проверяйте состояние защитных чехлов.
Инструкция по установке webasto.
Руководство на английском языке по установке предпускового подогревателя марки Webasto на BMW 3-й серии в кузове E36 с двигателями M50/M51/M52.
Каталог доп. оборудования бмв
Скан каталога дополнительного оборудования компании БМВ 80х годов, на фото много интересных и полезных опций и аксессуаров для БМВ Е30.
Источник
Книжка по ремонту и эксплуатации е30 :: документация :: ru bmw
Руководство по ремонту БМВ 3 серии 75-82 годов.
315, 316, 318, 318i, 320, 320i, 323
Двигатели 4 и 6-цилиндровые.
Системы питания двигателей с карбюраторами Solex DIDTA 32/32, Solex “Зенит” 2В4, Pierburg Solex 1B2, Solex 4A1, с системой впрыска топлива фирмы Bosch “К-Джетроник”
Коробки переда…
Механическая коробка передач
Положение рычага переключения передач: А — 4-ступенчатой КПП; В — 5-ступенчатой КПП марки ZF; С — 5-ступенчатой КПП марки Getrag Замена масла в КПП При загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверяйте уровень масла в КПП, который должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
При повторном загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в КПП. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето, поставив автомобиль на ровную площадку. Отработавшее масло сливайте через сливное отверстие, отвернув также пробку заливного отверстия.
Заверните пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните пробку заливного отверстия.
Механическое рулевое управление
При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и герметичность защитных чехлов.
Рулевое управление с гидроусилителемПомимо проверок, предусмотренных для механического рулевого управления, проверьте герметичность системы гидроусилителя. Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяйте при каждом загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания.
Для проверки уровня масла в бачке гидроусилителя: — при остановленном двигателе отверните и протрите пробку бачка гидроусилителя, затем поставьте ее на горловину бачка, не завертывая; при этом уровень жидкости в бачке должен находиться между метками на бачке; — долейте при необходимости жидкость до нормального уровня; — запустите двигатель и долейте при необходимости жидкость в бачок до нормального уровня; — остановите двигатель, при этом уровень жидкости может подняться примерно на 5 мм выше метки Max; — заверните пробку бачка.
Периодичность технического обслуживания
Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке: — при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля; — при первом загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка I, — при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше; — при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой Проверка II.
В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы Проверка I и Проверка II.
Принцип действия бск
При положении 1 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.
При положении 2 ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение 2 не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.
Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.
Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если соответствующие цепи исправны.
Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.
Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.
После поворота ключа зажигания в положение О горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении 1 ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.
Программируемый регулятор скорости движения
В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля.
Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рьмаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора.
При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага.
При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение D или N (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.
Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.
При повороте ключа зажигания в положение 1 или 0 содержимое памяти регулятора стирается.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — сопло обдува боковых стекол; 2 — выключатель освещения приборов (вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость) и наружного освещения (при вытягивании рукоятки до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и освещение номерного знака, при вытягивании рукоятки до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар а зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар);
3 — выключатель противотуманных фар; 4 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 5 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 6 — спидометр; 7 — суточный счетчик пройденного пути; 8 — контрольная лампа включения указателей поворота;
9 — суммирующий счетчик пройденного пути; 10 — часы или тахометр; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 12 — кнопка установки времени; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — контрольная лампа неисправности АБС;
15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа давления масла; 17 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключателя стеклоочистителя; 20 — выключатель обогрева заднего стекла; 21 — радиоприемник; 22 — перчаточный ящик;
Ремонт и техобслуживание. руководство по эксплуатации. bmw 3 серии с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска.
Ремонт и эксплуатация автомобиля bmw 3-я серия 1983-1994 г.
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии 1983-1994 годов выпуска.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту bmw 3 series
Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E30 1983-1992 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию bmw 3 серии с 1990 г.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.
Руководство по ремонту и то bmw 3 серии e90 с 2004 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E90 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 3 (f30/f31) с 2022 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей BMW 3-й серии в кузовах F30 и F31 с 2022 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство по ремонту. инструкция по эксплуатации. bmw серия 3 с 1990 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.
Руководство по эксплуатации bmw 3 series с 2004 г.
Комплект руководств по эксплуатации BMW 3-й серии с 2004 года выпуска.
Руководство по эксплуатации bmw 3-серии с 2005 г.
Руководство по эксплуатациии техническому обслуживанию BMW 3-й серии седан (E90) и купе (E92) с 2005 года выпуска.
Руководство по эксплуатации, ремонту и то bmw серия 3 с 2005 г.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Рычаг селектора
Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений.
Р: стоянка Устанавливайте рычаг в положение Р только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя.
R: задний ход Устанавливайте рычаг в положение R только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач.
N: нейтраль Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.
D: движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП) или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи.
З (на 4-ступенчатой КПП): движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях.
2: езда в горах и торможение двигателем Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен. Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем.
1: езда в особо тяжелых условиях Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Рекомендуется устанавливать рычаг в положение 1> для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах.
Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW 323i) — I передача. В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора.
Принудительное включение низшей передачи: кик-даун При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача.
При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При кик-дауне переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.
Тормозная система
При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания выполните следующее: — проверьте герметичность резиновых шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров; — проверьте состояние тормозных накладок тормозов передних и задних колес и при необходимости замените колодки; — проверьте состояние дисков тормозов передних колес и дисков или барабанов тормозов задних колес.
Контрольная лампа износа тормозных накладок загорается красным цветом в комбинации приборов при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при нажатии на педаль тормоза, в скором времени необходимо заменить тормозные колодки. Если лампа горит постоянно, следует немедленно заменить тормозные колодки.
Указатель технического обслуживания
Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, экономичная манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя.
Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу 7 колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов)
Устройство. обслуживание. ремонт. bmw 3 серии с 1998 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии с 1998 года выпуска.
Уход-техническое обслуживание-ремонт bmw 3 серии 1982-1994 г.
Серия «Это делается так». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E30 седан 1982-1990 и универсал 1987-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Источник