BMW X3 (G01) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

BMW X3 (G01) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации BMW

1 поколение (e83), 2003–2021

BMW Х3 создавался как доступная альтернатива флагманскому на начало 2000-х BMW Х5.

Концепт-кар xActivity, созданный на общей с «трёшкой» Е46 платформе, показали в 2003 году в Детройте, а готовый автомобиль – спустя несколько месяцев в том же году на Франкфутстком автосалоне.

Выпускали кроссовер вначале в австрийском Граце, затем в США, Таиланде, Египте. Для российского рынка SUV собирали на заводе «Автотор» в Калининграде.

Критики в адрес Х3 было много, в основном ругали несоответствие уровня комфорта и стоимости машины. Несмотря на это, икс-третий выиграл несколько престижных автомобильных премий и разошёлся тиражом в 600 тысяч экземпляров.

Большая колёсная база, короткие свесы и ниспадающая линия крыши, а также выштамповки на кузове и расширенные колёсные арки – внешность у Е83 получилась брутальной. Но по своим характеристикам это кроссовер для асфальтовых дорог, а внедорожные качества можно рассматривать в качестве дополнительной опции.

Интерьер Е83 первых лет выпуска оформлен чуть ли не по-спартански по сравнению с другими моделями BMW, но эргономика организации водительского места на высоте. Покупатели получили возможность выбора классических материалов и цветов и отделки салона в спортивном стиле.

С толком подошли разработчики и к системам безопасности при проектировании кроссовера. Конструкционная особенность всех SAV BMW – когда через масляный картер проводятся валы привода передних колёс. Это гарантирует низкий центр тяжести машины и уменьшает боковые крены. Система стабилизации кузова DSC устанавливается на все версии выше стандартной косплектации.

BMWX3 E83 первым получил систему «умного» полного привода xDrive, где тяга постоянно перераспределяется между колёсами, а передний мост подключается автоматически.

Это позволяет предотвратить потерю сцепления колеса с опорой и, например, при скоростном прохождении поворота предотвратить снос оси из-за недостаточной или избыточной поворачиваемости. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах и скользком покрытии: крутящий момент подаётся на колёса с лучшим коэффициентом сцепления, если какое-то колесо рискует пробуксовать.

В 2006 году баварцы обновили кроссовер.

Рестайлинговые Х3 получили новые двигатели, другие передний и задний бамперы, новую приборную панель и адаптивные фары. На крыше появился панорамный люк, а материалы отделки салона, который критиковали за аскетизм, доработали.

После рестайлинга оба бампера внедорожника выкрашены в цвет кузова, а комплект передних фар изменён – круглые сдвоенные фары зашиты прозрачным стеклом.

На стёклах задних фонарей появились стильные полосы и светодиоды. Противотуманные «фонарики» трансформировались в полноценные фары и дополнились опцией подсветки поворота. Увеличенная поверхность двухступенчатых стоп-сигналов поможет оповестить других водителей об аварийной ситуации.

В зависимости от модели меняется даже цвет «ноздрей» решётки радиатора – в вариантах с «четвёрками» планки чёрные, у «шестёрок» – графитовые, версия 3.0 sd щеголяет с планками цвета светлого титана.

Линии кузова изменились тоже – горизонтальные линии тянутся от багажника до бампера, подчёркивая спортивный характер кроссовера. Боковые линии кузова вытянуты, обновлённый Х3 имеет клинообразную форму.

В салоне рестайлингового Х3 появились более дорогие материалы – металл с гальваническим покрытием дверных ручек и регуляторов климат-контроля, новый пластик, декоративная планка на передней панели и новое трёхспицевое колесо придают Е83 больше солидности, чем в первые годы выпуска. Покупатели могли выбрать из вариантов тканевой и кожаной обивки.

Вариантов окраски кузова 10, цветов оформления салона – 6, плюс 5 вариантов декоративной отделки салона от дерева до алюминия.

Что касается технической части, после обновления кроссовер получил доработанную систему «умного» полного привода xDrive. Система стабилизации DSC и система регулировки динамики движения теперь доступны в стандартной комплектации. Ассистент трогания на подъёме Hillhold, ABS ASC, система контроля за торможением на поворотах, функция динамического контроля тяги DTC – всё это входит в оснащение кроссовера.

За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые аирбеги и подушки-шторки, а также трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Что касается трансмиссии, то на модель BMW X3 3.0sd ставится новая 6-ступенчатая АКП, в то время как остальные модели в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой «механикой».

С 2021 года место модели на конвейере занял икс-третий нового поколения – F25.

2 поколение (f25), 2021-2021

Второе поколение кроссовера Х3 представили на Парижском автосалоне осенью 2021 году. В этом же году он был запущен на конвейер в Австрии и США.

Модель стала «Внедорожником года» по версии автомобильного издания Германии Off Road.

В сравнении с Е83, новый Х3 стал шире, чуть ниже и ещё больше напоминает уменьшенную копию полноразмерного BMW X5. Фирменный дизайн модели кардинально не поменялся. Баварцы изменили передний бампер- он получил чёткие рельефные линии и выпуклые воздухозаборники. Передние фары стали раскосыми и получили светодиоды. В целом кузов F25 крупнее предшественника, а силуэт – динамичнее.

Интерьер второго поколения Х3 был основательно доработан. В салоне появилась новая приборная панель, многофункциональное рулевое колесо и более дорогие материалы отделки. Дверные панели и сиденья изменили тоже.

На приборной панели прописался крупнейший в классе дисплей в 8,8 дюйма. Интерфейс iDrive четвёртого поколения и встроенный навигатор за доплату – такое оснащение предложили баварцы покупателям.

Подвеска у F25 улучшенной конструкции, с активными амортизаторами за доплату. Рулевое управление изменили тоже – конструкторы предложили переход от ГУР к ЭУР. В оснащение добавлена «умная» система головного света.

Базовый бензиновый xDrive 20d оснащается 6-ступенчатой МКП, остальные более мощные версии – 8-ступенчатым «автоматом» производства ZF, так называемым Steptronic.

В стандартное оборудование F25 вошли системы безопасности (ABS, ESP, электронные ассистенты водителя, подушки, шторки и ремни безопасности), а также автоматический климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электроподъёмники спереди и сзади, литые диски на 17 дюймов, спутниковая противоугонная система и система памяти Personal Profile.

В 2021 году Х3 F25 был обновлён.

С внешними изменениями внедорожник получил новый 2.0 дизель нового поколения N47, мощностью от 150 до 190 л.с. Также производитель улучшил интерьер внедорожника, модернизировал электронику и дополнил список опций.

Внешне рестайлинговый F25 можно отличить по суженным головным фарам длиной до радиаторной решётки. Эта стильная деталь придаёт кроссоверу массивный агрессивный вид, при том что реально габариты Х3 практически не изменились. Другое внешнее отличие – более выразительные «ноздри» радиаторной решётки на переднем бампере.

Боковые зеркала получили указатели поворотов со светодиодами. Опционно доступны светодиодные фары и противотуманки со светодиодами. За доплату доступна и технология открытия багажника без рук – достаточно взмаха ноги под задним бампером.

В стандартное оснащение входят легкосплавные диски диметром 17 дюймов, за доплату их можно заменить более крупными – на 18, 19, 20 дюймов.

В гамму цветов кузова добавилось 4 оттенка, и теперь покупатель выбирает из 15 вариантов окраса.

В интерьере рестайлингового F25 мало что изменилось. Мультифункциональный руль теперь часть стандартного оборудования. Центральную консоль доработали, мультимедийная система iDrive обзавелась тачпадом – водитель может вводить информацию, записывая её пальцем по экрану. Добавились варианты отделки и дисплей Head-Up с функцией проекции изображения на лобовое стекло.

Система Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем теперь оснащена опцией Stop & Go – кроссовер научили самостоятельно замедляться до полной остановки и начинать движение. Добавлены системы удержания в полосе и предупреждения о наезде на пешехода. Камеры обеспечивают водителю круговой обзор.

  • Рестайлинговый F25 оснащается гаммой моторов с технологией BMW TwinPower Turbo – 3-мя вариантами бензиновых и 4-мя вариантами дизельных.
  • В моторной гамме доработали базовый 2.0 бензиновый N20, накинув ему ещё 6 «лошадок», до 190 л.с. В остальном моторная гамма не изменилась.

Все двигатели дополнены технологией EfficientDynamics, в которую входит система start-stop, система рекуперации энергии при торможении и отключения вспомогательных агрегатов.

Агрегатируются моторы 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП.

Архитектура подвески осталась без изменений: полностью независимая, двухрычажная спереди и пятирычажная сзади.

2 поколение (f25), 2021–2021

Кроссовер BMW X3

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Кроссовер «БМВ Х3» (BMW X3) второго поколения выпускался с 2021 года в американском Спартанбурге, машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».

В 2021 году модель пережила рестайлинг, тогда же в гамме появилась купеобразная модель BMW X4. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами и имели полный привод с электронноуправляемой муфтой, подключающей передние колеса (на некоторых рынках была и заднеприводная версия).

В России автомобиль предлагался с бензиновыми моторами 2.0 (184 л. с.) и 3.0 (306 л. с.), а также с турбодизелями объемом 2,0 и 3,0 литра, развивающими мощность 190 л. с. и 249 л. с. соответственно. Цены на самый доступный вариант начинались с 2 780 000 рублей.

Отзывы

5si & 3.0si

После рестайлинга, двигатель M54 был заменен на менее надежный двигатель N52 (модельный ряд с индексом si: 2.5 si и 3.0 si), который – полная противоположность своему предшественнику, и являются более проблематичным и требовательны к качеству обслуживания.

Моторы N серии более сложны в конструкции и оснащены системой Valvetronic II и системой охлаждения с электрическим насосом.

Одна из главных проблем этого мотора – маслосъемные колпачки, которые дают о себе знать через каждые 50-60 000 км. Но стоит заметить, что в 3.0-литровой версии (3.0si) нового мотора колпачки более надежнее, что связано с качеством в производстве поставщика.

Возможны проблемы с поршневой группой. В моторе сильно загрязняются поршневые кольца и уже через 120 000 км могут иметь очень большой расход масла и требовать дорогостоящего ремонта.

Также двигатели склонны к перегреву, что может привести к деформации блока цилиндров сделанного из магниевого сплава.

На двигателях N52 электронный индикатор уровня масла иногда выходит из строя, что может быть проблемой, если двигатель перерасходует масло. Чаще встречаются проблемы с системой охлаждения – не долговечен электрический насос, а пластиковые патрубки быстрее разрушаются из-за большой рабочей температуры двигателя. В большинстве случаев, резиновые и пластиковые элементы двигателя БМВ Н52 необходимо заменять каждые 3 года.

Кроме того, из-за высоких рабочих температур изнашиваются различные прокладки и сальники, в результате начинает течь масло. Для решения температурных проблем возможно заменить термостат на более эффективный и внести соответствующие настройки в блоке управления.

Также как и в других моторах, в силовых агрегатах BMW N серии особо важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии – радиаторы должны быть чистыми, а вентиляторы работать надлежащим образом.

Чтобы продлить срок службы двигателей важно менять масло каждые 5000-7000 км.

Если замечен перерасход масла и превышает 300 мл на каждые 1000 км, вполне вероятно, что катализатор выйдет из строя менее чем через год. Риск больше, когда расход масла составляет около 1 литра на каждые 1000 км пробега.

Не смотря на проблематичность мотора N52, его состояние напрямую зависит только от возможностей владельца автомобиля.

3 поколение (g01), 2021 – н.в.

Третье поколение BMW X3 выпускается с 2021 года в Спартанбурге, США. Кроссоверы для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор».

Перевод ХЗ к поколению G01 – самое капитальное обновление баварцев в ряду кроссоверов, не считая появления флагманского Х7. Кроссовер получил новый дизайн, интерьер, двигатели и шасси.

Внешность BMWX3 G01 рассекретили до премьеры. Дизайн новинки сильно отличается от F25. Рельефные боковины кузова и капота, «злые» воздухозаборники сзади передних колёсных арок, зауженная головная оптика, вновь отделённая от радиаторной решётки – новый Х3 выглядит более спортивным и агрессивным, чем его предшественник. Задние фары изменили тоже – до традиционной для баварских машин L-образной формы.

Кроссовер немного подрос и по длине в 4,71 м даже превзошёл Х5 первого поколения. Переехав на новую платформу CLAR, Х3 потерял в весе 55 кг. Чтобы улучшить развесовку, капот с передними крыльями и дверями выполнили из алюминиевых сплавов. Трубы выхлопной системы теперь двойные независимо от типа мотора.

Салон нового BMWX3 основательно переработали. Традиционно интерьер ориентирован на удобство водителя. Ведущая форма в компоновке салона G01 – шестиугольник со скруглёнными краями. Климат-контроль трёхзонный, спинки задних сидений можно регулировать отдельно.

Экран мультимедиа теперь закреплён отдельно над панелью. Водитель может управлять системой iDrive контроллером, касанием, жестами и голосом. Цифровая приборная панель растянулась на экран в 12,3 дюйма в качестве опции. За доплату салон оснащается контурной подсветкой и другими мелкими эргономическими «фишками». В число опций за доплату входит система полуавтономного вождения CoPilot и другие ассистенты вождения.

Покупатель может выбрать, помимо базового исполнения, ещё три пакета оформления экстерьера и интерьера:

  • xLine – хромированные элементы снаружи, диски на 19 дюймов, спортивный руль, салон в комбинации ткани и кожи чёрного цвета
  • Luxury line – хромированная отделка снаружи, кожа в салоне, декоративные панели из пород дерева
  • M Sport – аэродинамический обвес с воздухозаборниками, колёса 19 дюймов, глянцевые чёрные накладки снаружи, спортивная жёсткая подвеска, тормоза М-спорт.

В качестве опций можно доукомплектовать новый Х3 спутниковой сигнализацией, ассистентами вождения и парковки, ламинированными стёклами для большего акустического комфорта, системой ионизации и ароматизации воздуха в салоне.

В этом поколении Х3 отказались от системы двухрычажной передней подвески в пользу бюджетных стоек McPherson. В отличие от ближайших конурентов, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC, на кроссовер не ставят пневматическую подвеску даже за доплату. Зато доступны камеры кругового обзора и ассистент спуска с возвышенности.

Задний привод sDrive доступен только для начальной версии 20i, остальные модификации полноприводные по умолчанию.

Что касается внедорожных качеств, то в арсенале G01 – клиренс 20 см и способность преодолевать брод до полуметра благодаря углам съезда.

Конструкцию подвески перенастроили, электромеханический усилитель руля модернизировали.

В моторной гамме BMWX3 G01 – двигатели нового семейства В47 и В48.

Версия M Performance появилась в модельном ряду BMW X3 только в этом поколении.

Для BMW X3 М40i предлагается «заряженная» бензиновая 3.0 «шестёрка», B58 с мощностью в 360 л.с. В пару к нему идёт 8-ступенчатая спортивная АКП от ZF и система интеллектуального полного привода xDrive. Разгон М-версии кроссовера до 100 км/ч займёт всего 4,6 секунд.

  • Гражданские версии G01 начинаются с xDrive30i, под капотом – вариант бензиновой 2.0 турбо-«четвёрки» В46 мощностью в 252 л.с.
  • С весны 2021 года также доступна 184-сильная версия этой «четвёрки», которой оснащают начальный xDrive20i.
  • Турбодизельные версии представлены версиями xDrive20d с 2.0 «четвёркой» на 190 л.с. и xDrive30d с 3.0 «шестёркой» на 265 л.с.

МКП в этом поколении Х3 окончательно уступила место 8-диапазонной АКП Steptronic.

3 поколение, 2021

Кроссовер BMW X3

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

0d & 3.0sd

Состояние автомобиля – прежде всего! Но, подыскивая кроссовер, лучше остановить свой выбор на 3.0-литровом дизельном варианте, так как он будет экономичнее и надежнее бензинового.

BMW 3.0d оснащался двигателем БМВ М57, который известен своей долговечностью. При надлежащем обслуживании, ресурс этих агрегатов превышает отметку более 300 000 км.

И хотя он не склонен к перегреву, тем не менее, не лишен проблем. Встречаются проблемы с подтеканием масла, масляным насосом, чувствительная к неисправностям система охлаждения и не очень надежный термостат.

При покупке этой модификации, в хорошем состоянии, Вам предстоит лишь продолжит своевременное обслуживание. Но для этого не помешало бы ознакомится с надежностью и особенностью отдельных узлом силового агрегата.

Отдельно стоит отметить, что двигатели, мощность которых была увеличена через блок управления, подвержены более высоким рабочим температурам, что в некоторых случаях может привести к трещинам блока цилиндров, повреждению клапанов или поршней. Кроссовер БМВ Х3 Е83, пожалуй не лучший автомобиль для тюнинга, но отлично справляется с другими своими задачами.

На качественном топливе форсунки и топливный насос высокого давления спокойно служат 250 000 км. Турбокомпрессор выхаживает те же 250 000 километров. У 3-литрового мотора часто выходит из строя стартер, что в большинстве случаев связано с мощным мотором который, компактный стартер тяжело прокручивает.

Также на многих образцах имеются типичные проблемы с сажевым фильтром, который забивается и начинает создавать проблемы (в основном на автомобилях, которые в большинстве случаев используются в городе или которые часто проезжают короткие расстояния).

Следует регулярно проверять целостность выпускного коллектора он часто растрескивается, поэтому рекомендуется заменить его на чугунный (номер детали: 11622248166 / 11627788422).

Возможны проблемы и с впускным коллектором. Следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, или странные шумы при увеличении оборотов – это очень плохой знак. В этом случае заслонки нужно либо заменить, либо совсем удалить иначе они повредят не только турбину, но и поршневую группу, а это дорогостоящие проблемы.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) нуждается в чистке каждые 50-60 000 км, в противном случае он загрязняется и перестает должным ему образом работать.

Турбина с изменяемой геометрией нуждается в очистке и периодической корректировке. Требование процедур проявляются такими симптомами как свист и не едет “на низах”. Но иногда поможет только замена турбины.

В список регулярных процедур следует включить замену свечей накаливания – каждые 4 года. К примеру 1 неисправная свеча может вывести из строя блок управления.

При появлении резкого запаха паленой резины, обратите свое внимание на шкив коленвала, так как у него есть резиновый демпфер, который со временем расслаивается.

Если гаситель крутильных колебаний разрушаться, в самый неподходящий момент возможно остаться без транспорта, так как все навесное оборудование перестанет работать. Поэтому, если пробег составляет 120-150 000 километров ставьте новый демпфер.

Xdrive

На сегодняшний день, на рынке немалая часть БМВ Х3 Е83 с неисправной интеллектуальной системой полного привода xDrive. То есть момент передается не на все четыре, а только на два задних колеса.

При осмотре BMW X3 E83 б/у, проверьте нет ли подтекания из раздаточной коробки или коробки передач, проверьте приводные валы и дифференциалы.

К сожалению ресурс сервопривода многодисковой муфтой раздаточной коробки не слишком велик. После 150 000 км выходит из строя обычный редуктор в котором изнашиваются пластиковые шестерни.

Слабое место BMW E83 xDrive оснащенных мощным двигателем – задний редуктор. В нем необходимо регулярно проверять уровень масла (которое должно быть качественным), иначе без смазки агрегат попросту разрушиться.

В БМВ Х3 Е83 рестайлинг самая главная проблема – небольшой ресурс переднего карданного вала, причина: задняя крестовина плохо защищена от грязи. Но после 2006 года баварцы внедрили защитный кожух, который возможно поставить и на дорестайлинговый автомобиль.

Подергивание, треск и вибрации которые особенно заметны при разгоне – повод тщательно проверить состояние трансмиссии. Из-за изношенности переднего карданного вала, быстрее могут выйти из строя раздаточная коробка и главная передача.

На первых моделях БМВ X3 быстро выходили из строя подвесные подшипники заднего кардана, их редко когда хватало более чем на 30 000 км, но в последующих моделях инженеры доработали конструкцию.

Все двигатели bmw – модификации, характеристики, проблемы

Двигатели

Внедорожник BMW X3 G01 комплектуется двумя разновидностями турбированных дизельных моторов. Базовым является двигатель ёмкостью 2,0 литра (модификация xDrive20d), способный выжимать до 190 лошадиных сил. Разгон до сотни происходит всего за 8 секунд, что вполне приличный показатель для дизельной установки.

В дальнейшем производители планируют внедрить бензиновые двухлитровые и трёхлитровые движки мощностью 184 (BMW X3 G01 20i) и 252 лошадей (BMW X3 G01 30i), соответственно. 

Топовым мотором считается трёхлитровая, шестицилиндровая 265-сильная турбодизельная установка, комплектующаяся в модификации xDrive30d. Автомобиль БМВ X3 G01 3.0 d разгоняется до 100 км за 5,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет до 240 км/час.

Средний расход топлива на данном двигателе составляет в пределах от 5,7 до 6,0 литров. Для увеличения мощностных характеристик кроссовера необходимо провести чип тюнинг BMW X3 G01, что позволит авто выдавать до 300 лошадей. Тюнинг BMW X3 G01 с даунпайпом помогает добиться мощности до 320 коней.

Недостатком BMW X3 G01 30d является скорый выход из строя цепи ГРМ, а также натяжителей. Кроме того, при отсутствии своевременной замены расходников есть риск возникновения проблем с масляным насосом, что проявляется в возникновении шумов, когда повышаются обороты. Возникновение неестественных звуков при запуске BMW X3 G01 30d на холодную выходит из строя гидронатяжитель цепи.

На топовой спортивной версии BMW X3 M40i установлен трёхлитровый бензиновый агрегат. Мотор рядный, имеет прямой впрыск, два турбонагнетателя, а также ГРМ с 24-мя клапанами. Двигатель способен разгоняться 250 км/час при максимальной мощности 360 лошадиных сил. Спортивная версия разгоняется до сотни всего за 4,8 секунд. Двигатель потребляет в среднем 8,4 литров на100 км.

Для двигателей BMW X3G01 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло вязкости 10W50, 15W50.  Замена масла осуществляется не реже, чем спустя каждые 8 000 – 10 000 км пробега для бесперебойной работы двигателя и продления срока его эксплуатации.

Двигатель

Какой лучше выбрать двигатель покупая BMW X3 в кузове E83?!

Интерьер

Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них – шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.

Декоративные вставки иногда “покидают” свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые “сверчки”, и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.

Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.

Коробка передач

Кроссоверы оснащались автоматической и механической коробками передач.

Надежность механики выше всяких похвал, единственной популярной проблемой является – потеющие маслом сальники.

После пробега 200 000 км могут появляться скрипы и другие характерные явления, скорее всего придется менять сцепление. Тянуть с ремонтом не стоит, потому что под замену еще попросится и двухмассовый маховик.

Механическая коробка передач лучше всего себя показала в компоновке с 2.0-литровыми двигателями. С более мощными двигателями, учитывая большой крутящий момент и в случае агрессивного вождения МКПП значительно изнашивается. Кроме того, с агрессивным стилем вождения очень быстро изнашивается сцепление и двухмассовый маховик

До рестайлинга на основную часть Х3 Е83 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП 5L40E производства GM, которая не любит грязного масла, высоких оборотов и перегрева, в связи с чем, срок ее службы существенно сокращается, а затраты на ремонт становятся очень большими.

Но если у Вас умеренный стиль вождения, часто меняете масло в коробке передач, она без проблем проедет более 250 000 км. После того, как этот пробег будет достигнут, может возникнуть необходимость пересмотреть, и при необходимости заменить гидротрансформатор, комплект сцепления и, возможно соленоиды.

Но выбор экземпляра с 5-АКПП от GM – это лотерея, в которой проигравший оплачивает ремонт коробки передач. Поэтому трансмиссии нужно уделять максимум внимания при выборе и осмотре автомобиля.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в BMW X3 E83 заметно лучше переносит более высокие нагрузки. Данная АКПП была установлена на подавляющее большинство Х3 после рестайлинга (а также до рестайлинга с 2005 года на BMW X3 3.0d).

На 2,0-литровые бензиновые и дизельные X3 была установлена ​​коробка передач ZF 6HP19.

Гидравлический блок и управляющая электроника были объединены в мехатроник, который способен доставить проблем, но в большинстве случаев это касается первых модификаций с этими коробками. Последующие же варианты при своевременной замене масла и спокойном стиле вождение имеют большой ресурс.

Не стоит откладывать замену фрикционных накладок гидротрансформатора, которые служат обычно около 150 000 км, а также могут привести к сильному загрязнению от масла.

После рестайлинга на некоторые модификации с 2.5- и 3.0-литровыми моторами устанавливалась 6-АКПП от GM – 6L45. Также как и в случае с 6-ти ступенчатым автоматом ZF, первые версии были немного проблематичными. На автомобилях выпущенных до 2008 года могут быть проблемы с крышкой масляного насоса, что приводит к преждевременному износу сцепления.

Кроме того, редукторы GM проще в сборке, чем ZF, и поэтому в большинстве случаев их ремонт обходится дешевле

Во время тест-драйва обратите внимание на функционирование автоматической коробки передач. Любой толчок, медлительность или проскальзывание являются симптомами более или менее серьезных проблем.

Главное требование трансмиссии – частая замена масла, и как правило, о серьезных проблемах и дорогих ремонтах Вы долго не узнаете.

Кузов

С качеством металла и окраской серьезных проблем не будет, если автомобиль не бит, а наличие коррозии гласит о не качественном ремонте после ДТП.

В первую очередь ржавчина проявляется на сварочных швах моторного отсека, опорных чашках и колесных арках, поэтому этим местам стоит уделить особое внимание.

В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии. Под номерной знаком часто облезает краска.

На дорестайлинговых экземплярах стояли слишком жесткие дверные уплотнители поэтому к состоянию дверных порогов нужно присмотреться очень внимательно, не протерлось ли здесь краска до металла. Проблему возможно устранить поменяв дверные уплотнители.

Было замечено, что заводская трапеция механизма стеклоочистителей – недолговечна. Она бывает двух видов: с бронзовыми и пластиковыми втулками, но лучше найти третий вариант – китайского производства и с алюминиевыми втулками. Скорее всего покажется удивительно, что китайская деталь имеет более надежную конструкцию, но причина в том, что оригинальная часть сделана не очень хорошо и недостаточно водоустойчива.

Из-за возможного проникновения воды в салон, салонный фильтр теряет свои свойства.

Подвеска

В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.

Другая приятная неожиданность – доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.

При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.

При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.

Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.

Технические особенности

Что касается технических характеристик BMW X3 G01, модификации кроссовера комплектуются восьмиступенчатой автоматической КПП Steptronic, а также полноприводной системой xDrive. Особенностью привода является использование многодисковой муфты для подключения к передней оси.

Спереди установлена двухшарнирная подвеска МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – пятирычажка. Узлы конструкции выполнены из алюминия. В новом BMW X3 G01 пневмостойки не доступны даже в качестве дополнительной опции.

Технические характеристики

л.с.Нмкм/час0-100, с.сред., л/100 км
2.0i150200200
198
11,510,5
9,0
2.5i1922452088,911,3
2.5si2182502218,59,9
9,3
3.0i2313002247,811,4
3.0si2723152327,210,1
9,5
18d14335019510,36,2
2.0d
2.0sd
150
177
330
350
198
206
10,2
8,9
7,2
6,5
3.0d204
218
410
500
2207,9
7,4
8,4
7,9/7,4
3.0sd2865802406,68,7
7,8

Электрика

Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.

Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.

Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.

Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.

Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.

Электроника

Новый кроссовер BMW X3 G01 оснащён множеством современных электронных систем, улучшающих и облегчающих работу водителя. Например, круиз контроль обладает функцией автопилота, позволяет определять знаки, разметку, положение других транспортных средств.

Автомобиль умеет без помощи водителя менять полосу движения на дороге, а также частично брать под свой контроль вождение. В будущем производители планируют оборудовать BMW X3 G01 помощником в проезде перекрёстков, помогающая водителю понять, кто кому должен уступить дорогу.

Также имеется система трёхзонного климат контроля, вентилируемые кресла с функцией подогрева и массажа, салонная подсветка, выполненная в различной приятной цветовой гамме.  

Что касается мультимедийных систем, то автомобиль в зависимости от приобретённых опций может быть оснащён 12-дюймовым экраном, вместо базовой приборной панели. Кроме того, имеется многофункциональный дисплей размера 12 дюймов, позволяющий с помощью телефона управлять авто посредством Apple Car Play, Android Auto.

Итого

Всю историю выпуска BMW X3 (а она ещё продолжается) производитель пытается достичь компромисса между просторностью, безопасностью и богатым оснащением за вменяемую цену. В последние годы к этому стремлению добавляются тенденции автопрома, в духе дайнсайзинга моторов, снижения массы и топливного расхода – и всё это на фоне сохранения рентабельности машины и репутации бренда.

BMWХ3 Е83 начала 2000-х – пример спартанского кроссовера уважаемой марки, не слишком комфортный и с вопросами по оснащению за его стоимость.

Подробно о сильных и слабых сторонах БМВ Е83 мы писали в этой статье.

Рестайлинговый Е83 смотрится достойно во всех отношениях – детские болезни устранили, а моторная гамма позволяет найти надёжные варианты даже с учётом возраста. С бензиновыми «шестёрками» и любимцем соотечественников турбодизельным М57 рестайлинговый Е83 едет бодро, а электронные ассистенты и интеллектуальный полный привод xDrive провоцирует на агрессивное вождение.

BMWX3 F25 – пример более сложного компромисса. Богатый «фарш» оценят любители быстрой езды, к услугам спокойных водителей – комфортные сиденья и активный круиз-контроль. Бензиновые «четвёрки» новой серии приносят владельцам больше проблем, чем удовольствия от вождения, «шестёрок» мало.

Турбодизельный N57 плохо переносит поездки в городском цикле и требователен к топливу. Плюс проблемы с рулевой рейкой производства ZF, дорогая в ремонте подвеска, ошибки в работе электроники (особенно иммобилайзера) и жалобы владельцев на качество российской сборки. И всё это при совсем небюджетной стоимости.

На этом фоне отличный дизайн, продуманная эргономика и комфорт салона и целый набор интеллектуальных ассистенов и систем помощи водителю не выглядят столь впечатляюще.

BMWX3 G01 вряд ли кто-то будет рассматривать к покупке как младшего брата Х5 или рабочую лошадку – это дорогой премиальный кроссовер, нашпигованный умной электроникой. Покупателям становится не так важно, как он едет (да и от нового поколения турбодизелей разочарования больше, чем удивления), чем что он умеет.

Примечательно, что при создании этого поколения кроссовера баварцы принимали во внимание запросы клиентов – и теперь новый Х3 имеет рулевое управление в спортивном характере (руль тяжёлый, но не информативный), а салон испещрён фирменными лого и шильдиками – по крайней мере, об этом пишут обозреватели после тест-драйва новинки.

Развлекательные системы, современные настройки безопасности и богатый «фарш» в привлекательном современном кузове выходят на первый план, оставляя за бортом ресурсные моторы и ремонтопригодные запчасти – таким представляется ХЗ нашего времени, и это вполне в духе тенденций автопрома.

Оцените статью
Добавить комментарий