BMW 3 (F30) — проблемы и неисправности

0 d

До 2021 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км, впрочем есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

В 2021 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же  может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Bmw 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Bmw activehybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Bmw m3 с 2021 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

Bmw обновила «тройку» :: autonews

На российском рынке дорестайлинговая BMW 3-Series доступна в шести версиях. Базовая модификация седана 316i (136 л.с.) продается только с автоматической трансмиссией по цене от 1 777 000 рублей. BMW 320i (184 л.с.) можно заказать по цене от 1 919 000 рублей. Стоимость полноприводной модификации 320i начинается от 2 022 000 рублей. Более мощная 328i (245 л.с.) обойдется уже в 2 185 000 рублей за версию с МКП. Такой же автомобиль, но с полным приводом у российских дилеров доступен по цене от 2 289 000 рублей. Топовая версия 335i обойдется минимум в 2 587 000 рублей. Заказать «тройку» можно и с дизельным двигателем – седан 320d (184 л.с.) стоит от 2 144 000 рублей.

BMW 3-Series в кузове универсал доступен только с двумя моторами в версиях 320i и 328i. Стоимость базовой комплектации со 184-сильным агрегатом начинается от 2 048 000 рублей.

Первое поколение BMW 3-Series (E21) дебютировало на мировом рынке в 1975 году. Модель оснащалась широкой линейкой бензиновых агрегатов объемом от 1,6 до 2,3 литра. Автомобиль примечателен, в первую очередь, тем, что на E21 впервые была применена новая концепция компоновки салона с повернутой к водителю приборной панелью.

Преемник E21 под индексом E30 дебютировал в 1983 году. Модель выпускалась в нескольких кузовах: седан, купе, кабриолет и универсал. Последний производился дольше всего и был снят с конвейере только в 1994 году. BMW E30 комплектовалась бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,7 литра. Также автомобиль был доступен и в полноприводном исполнении.

Третье поколение 3-series под индексом E36 появилось в 1990 году и выпускалось несколько лет параллельно с E30. Автомобиль запомнился легендарными «шестерками» объемом 3,2 литра, которыми комплектовалась M3. Также «тройка» в кузове E36 была предложена в кузове трехдверный хэтчбек.

В 1998 году дебютировала BMW E46. На сегодняшний день это самая продаваемая «тройка» среди всех поколений. В общей сложности за 8 лет пребывания на конвейере в мире было продано более полумиллиона E46. Пятое поколение (E90) было представлено в 2005 году. Автомобиль оснащался, в том числе, наддувными силовыми агрегатами. Модель пережила всего один рестайлинг в 2008 году, а уже в 2021-м ей на смену пришла F30.

Безопасность автомобиля и электронная техника

Давайте теперь с вами немного поговорим о электронике в БМВ 3 серии Ф30. Автомобиль имеет все, а точнее, безопасность и электронные оснащения находятся на высоком уровне.

В комплектации можно увидеть:

  • Шесть штук подушек безопасности;
  • Противотуманную оптику;
  • Датчики, которые предназначены для дождей и света;
  • Система автопарковки, АБС и ЕСП;
  • На 2 зоны контролируется контроль;
  • Полноценный электропакет;
  • Подогрев для кресел;
  • Доступ без ключа;
  • Аудиосистема с музыкой;
  • Камера, которая позволяет посмотреть, что происходит сзади, а также, есть круговой обзор.

Мультимедийная система в данном автомобиле заслуживает отдельного внимания. Тут объединили технологичные приложения и различные сервисы. Благодаря этому, пассажирам, во время поездки, скучно уж точно не будет, а сам водитель сможет получить необходимую информацию.

Например, определенные данные можно будет вывести на ветровое стекло, система может читать знаки на дорогах в режиме онлайн, адаптивный круиз-контроль, камеры прекрасно видят ночью, слепые зоны останутся видимыми.  В БМВ 3-й серии Ф30 вы сможете без проблем найти все что вам нужно с помощью интернета. И благодаря этому, вы сможете найти необходимое место на неизвестном вам населенном пункте.

Вид автомобиля bmw 3 series f30

Давайте осмотрим БМВ Ф30 с кузовом седан. Данная модель имеет спортивное направление. Это можно увидеть по крыше кузова, которая является низкой, а также, наличие широких фонарей, которые расположили на корме машины. Фронтальная часть имеет бампер, ноздри, встроенные воздуховоды, противотуманки и покатый капот.

Оптика имеет прищуренные фары ил ЛЕД ламп. Покатая крыша выглядит достаточно атлетично. Корма машины может вам напомнить о задней части автомобилей в пятой или седьмой серии. Такая же оптика со светодиодами есть в автомобилях на пятой серии. Машину можно еще оснастить М обвесом.

Если говорить о дизайне, тогда можно точно сказать, что он лучше, нежели в модели Е90. Аэродинамика кузова составляет 0,25 Сх. БМВ 3 серии Ф30 имеет больше размер, недели предыдущие поколения. Если сравнивать с Е90, тогда можно сказать, что автомобиль стал длиннее на 94, подрос на 9, стал немного шире на 43, а также, увеличилась колесная база на 50 миллиметров.

Габариты машины составляют 4,63 в длине, рост – 2,03, ширина – 1,43, колесная база – 2,8 метров. Дорожный просвет снизили на 1,5 сантиметров. Не смотря на то, что габариты выросли Ф30 намного легче, нежели Е90. К пример, 335і снизила свой вес на 40 килограмм.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2021 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан), и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального производства получила кресла, которые скрипят в поворотах. Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Зеркала

Зеркала для заднего вида расположены по бокам, они имеют дублеры для поворотных сигналов. Их окрасили по цвету кузова, это не зависит от комплектации машины. Благодаря этому машины приобретает агрессивный вид, но в тоже время, имеет некую элегантность.

Какие могут возникнуть проблемы с bmw 3 series f30

В самом конце хотело бы разобрать проблемы и неудобства, которые могла бы принести эта машина своим пользователям. Например, давайте возьмем то, что машина потребует очень много масла. Чаще всего, так происходит, когда меняется турбина. Самая основная причина – изнашиваются поршневые колеса.

Самая распространенная проблема во всем автомобилях БМВ – это то, что она вечно дергается, когда машина набирает скорость. Для этого, необходимо поменять катушки цилиндра и, конечно же, пользоваться качественным маслом. И самое последнее – это скрип машины.

Скрип издает все, что угодно: дверь, шарниры, пружина сзади, руль. Причин у этого недостатка есть очень много. Чтобы решить эту проблему, необходимо обратиться к профессионалам в сервис.

Тоже самое нужно сделать, когда выводится уведомление fog lights. Почему нужно ехать в сервис? Потому что тут тоже есть много причин появления проблемы.  Для этого, необходимо будет сделать диагностику и поговорить с электриком, для того, чтобы он посмотрел автомобиль.

Комплектации bmw 3 series f30

Давайте с вами рассмотрим комплектацию БМВ 3 серию Ф30.

Приобретая Спорт Лайн владелец имеет колеса Р17, спортивную подвеску в черном цвете, на выхлопной трубе хром, зеркала на улице, решетку для радиатора, воздухозаборник из глянца. Салон укомплектовывают рулем из кожи или же порогами в спортивном стиле, руль и сидения имеют красную полоску и вставки такого же оттенка.

На панели для управления есть кнопки, которые сделаны из хромированных колец. Рычаг КПП эксклюзивно оформили.

Комплектация Модерн Лайн включает в себя такой же салон. Вот только выхлопная труба и радиаторная решетка имеют декоративный матовый хром, а не черный. Интерьер мало чем отличается от Спорт Лайн. Обивки, вставки, пороги, руль и хромовые кольца – все остается таким же. Но вот на счет ярких цветов. В этом случае, их немного больше.

Приобретая машину, которая оформлена в стиле Лакшери Лайн, вы станете обладателем такой вы выхлопной трубы с хромированным оттенком, такие же колеса, радиаторную сетку. Салон имеет тот же самый комплект, но в более богатом коричневом оттенке. Центральную консоль тоже сделали как хром. Эта комплектация считается самой дорогой и роскошной.

Еще один комплект М Спорт оснащён спортивной подсветкой, которая занижена на один сантиметр. Автомобиль имеет диски Р19, которые изготовлены из легкого сплава, проекционный монитор имеет различную цветовую гамму, круиз-контроль, эксклюзивную окраску кузова. Элементы, которые расположили в салоне достаточно оригинальные.

Если у вас есть дополнительное оборудование, которое вы получили в данном пакете, тогда вы смело можете отказаться от тюнинга Ф30, а можете создать свой индивидуальный стиль. На Ф30 есть подогреватель для топлива, который автономный.

Кузов

Как уже было сказано, кузов тут по большей части стальной, алюминиевых деталей мало, и в основном они связаны с шасси. Тут нет массивных алюминиевых литых передних стоек кузова, лишь маленькие алюминиевые опоры стоек, нет алюминиевых дверей и наружных панелей. Даже капот, передний подрамник и передние двери тут из старой доброй стали, причем оцинкованной.

А вот лакокрасочное покрытие оказалось довольно тонким и склонным к сколам. На капоте они мелкие, а вот на колесных арках получаются крупными и облезают «пятаками». Реже случаются сколы на кромке крыши и рамке лобового стекла, но они не ржавеют: в отличие от многих других производителей BMW панель крыши делает из оцинкованного металла.

В целом пока ничего страшного, и к тому же многие машины имеют дополнительное «керамическое» покрытие или оклеены пленкой в передней части. Но тенденция не самая лучшая: после очень удачной в плане лакокрасочного покрытия E90 и почти не ржавеющих E60/F10 версия F30 подкачала: коррозия здесь появляется на самых видных местах. Радует, что снизу и в арках проблем нет, если только машина не залита снизу слоем старой грязи.

Ну а пока задача осмотра кузова сводится к поиску повреждения от ДТП – именно они являются основной причиной кузовных проблем. Бьют BMW по-прежнему много и сильно – имидж обязывает владельцев ездить быстро и «четко». Даже если вы видите типовую вроде бы проблему в виде облезания арок, не поленитесь проверить, сколько слоев краски на арке и нет ли шпатлевки. Качество восстановительных работ по страховке может быть крайне невысоким.

«Периферия» собрана крепко. Отлетают крышечки омывателей фар, ржавеют поводки дворников, иногда закисает трапеция. Последняя достаточно крепкая и в случае чего не требует сразу замены в сборе – её можно вполне успешно разработать. Из серьезных минусов – иногда можно встретить сквозные трещинки в передней оптике на машинах без явных следов ДТП, да еще у машин с обычным ксеноном внутренние «фары» – это бутафория, что обидно.

Облезает хром с «ноздрей», а вставки в бампере легко проламываются камнями, да и сам бампер у машин, часто бывающих на трассе, покрыт оспинами. Обрываемые пыльники и аэродинамические экраны снизу, сношенные из-за вылетевших клипс креплений края локеров – дело обычное, но зачастую причины не в качестве заводской сборки, а в стиле эксплуатации и качестве сервисов.

Собирающие грязь боковые карманы надмоторной ниши пока опасны в первую очередь электронике, швы кузова не страдают даже при сильном их загрязнении. Вообще кузов удобен для сборки-разборки, не имеет явных грязевых карманов наружных панелей, у него отлично проработаны точки крепления наружных пластиковых элементов, бамперов и порогов.

Небольшое отступление: несмотря на декларируемую очень высокую жесткость кузова обладатели F30 обращают внимание на сильно различающееся поведение машин с передней и задней растяжками стоек подвески и на высокую подвижность чашек передней подвески. Эксперименты с видеокамерами и бумажными лентами показывают, что при обычном движении у машин с пробегами 50 тысяч километров колебания «стаканов» подвески относительно друг друга составляют больше 3 мм. Возможно, за состоянием швов кузова у моторного щита стоит следить тщательно, хотя пока трещин не видать.

Поломки дверных ручек пока в основном связаны с датчиками открытия и окислением их проводки, аналогично – и с зеркалами. Замки почти не подводят, а вот качество исполнения уплотнений дверного проема оставляет желать лучшего: они изнашиваются насквозь при пробегах до 50 тысяч километров – как у Жигулей, а не у немецкого премиума.

Салон

Интерьер у F30 в среднем куда качественнее, чем у Е90 при прочих равных. На первый взгляд даже салоны машин с пробегами за 200 тысяч километров смотрятся очень хорошо: износ руля при пробегах 100-150 тысяч можно увидеть, только сравнив с таким же новым износ фактуры и блеск.

Сиденья сверху и рычаг АКП обычно также после минимальной обработки следов износа не имеют. Выдают возраст царапины пластиковых элементов внутренней ручки водительской двери, износ кнопок стеклоподъемников, а иногда и блока подрулевых выключателей, трещины кожи на боковой поверхности сиденья, иногда износ накладок порогов и износ пластика центральной консоли в зоне контакта с коленом водителя.

Климатика у машин достаточно сложная и представлена в нескольких видах – от однозонного автоматического климат-контроля до четырехзонного. Последние версии имеют больше мотоприводов и другие корпусы «печки», но в целом разница только в удобстве алгоритмов распределения и наличии датчиков качества воздуха.

Кондиционер слабый в любом случае – ресурс компрессора равен примерно 180-200 тысячам километров, он здесь с изменяемой объемной производительностью и зимой не отключается. Зато претензий к эффективности обогрева нет – в отличие от опять же предшественника.

Салон бмв 3 серии ф30

В этом вопросе, разработчики постарались и оббили салон материалами высокого качества. В отделке есть пластик, который приятный и мягкий, а также натуральная кожа или же алькантара. Руль, также, оббили кожей, и он имеет три спицы. Консоль направлен на водителя. Приборную панель в автомобиле разместили сразу же за ним.

Приборы достаточно простые, всю информацию, которая появляется на экране,  можно запросто прочесть. Переднее торпедо имеет монитор с системой мультимедиа. Претензий в работе нет, то есть один нюанс. Мультимедиа закрепили и поэтому, ее нельзя будет спрятать.

Штатный монитор БМВ Ф30 заменяется на расширенный НВТ ЕВО. Это система немного современнее. С ее помощью, вы сможете получать информацию.

Кресла, которые располагаются вперед автомобиля достаточно широкие и комфортные, а также, они оснащены поддержкой с боку. Регулировать сиденья можно в любом направлении. В БМВ 3 серии Ф30 возросли габариты. В результате этого, увеличилось пространство в задней части, а именно в ногах и над головой. Но все же, тесного для трех пассажиров остается.

Самый прекрасный вариант – это посадить два пассажира, которым точно будет удобно.  На ручках, которые расположены на двери вы заметите вставки, которые сделаны из алюминия или дерева. Также, в центре салона расположили подстаканники, которые можно закрыть отсеком из пластика. Багажный отсек BMW 3 Series F30 имеет больший объем – 480 л. То есть, его увеличили на пятьдесят единиц.

Освещение салона – это прекрасная опция, которой удобно пользоваться в ночное время. Салон изготовляют в трех вариантах:

  1. Лакшери;
  2. Модерн;
  3. БМВ Ф30 Спорт.

Таймлайн

Октябрь 2021 года. Презентация седана F30. Начало производства F30 в версиях 328i/335i и 320d.

Февраль 2021 года. Появление версий 320i, 316d, 318d с моторами N20B20 184 л.с. и N47D20 в версиях на 116 и 143 л.с.

Май 2021 года. Презентация универсала Touring F31.

Август 2021. Начало продаж универсала.

Июль-ноябрь 2021 года. Появление версии 330d и 320i ED с моторами N57D30 на 249 или 258 л.с. и N13B16 170 л.с.

Ноябрь 2021. Появление гибрида ActiveHybrid 3 с 340-сильным 3-литровым турбомотором N55B30 и 40-киловаттным электродвигателем.

Июль 2021 года. Появление версии 335d с моторами N57D30 мощностью 313 л.с.

Апрель 2021 года. Появлении версии М3 с мотором S55B30 мощностью 431 л.с.

Май 2021 года. Рестайлинг. Стали доступны светодиодные фары спереди. Бензиновые моторы новой модульной серии B38/B48/B58 с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Рабочие объемы моторов – 1,5, 2,0 и 3,0 литра соответственно. В версиях 318i мощность  у B38B15 136 л.

Январь 2021 года. Появление M3 Competition с мотором S55B30 в 450 л.с.

Март 2021 года. Появление plug-in гибрида 330e iPerformance с 2-литровым 184-сильным турбомотором B48B20 и 65-киловаттным электромотором.

Октябрь 2021 года. Презентация преемника модели в кузове G20. Производство F31 в кузове «универсал» продолжалось до середины 2021 года.

Техника​

С точки зрения конструкции машина не несет оригинальных решений. Классическая компоновка с продольным расположением мотора, задний или полный привод, спереди подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Кузов по большей части стальной, с высокой долей высокопрочных сталей, но без применения таковых, требующих много лазерной сварки и алюминия.

Моторы – в основной массе рядные «четвёрки», а с 2021 года появились и версии автомобиля с 3-цилиндровыми двигателями. Есть и рядные «шестёрки», но только в самых топовых версиях – 335i, 340i, 330d и 335d. 

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Иногда коробка дергает «на холодную», но исправить это обычно не удается.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

Третья серия

BMW 3 (F30) - проблемы и неисправности

Мы уже отмечали, что «трешка» BMW серии E90 заметно сдала по надежности по сравнению с предшественницей Е46. А новая героиня в кузове F30 (2021—2021 годы выпуска), увы, продолжила сериал по тому же сценарию.

BMW 3 (F30) - проблемы и неисправности

Рестайлинг 2021 года можно опознать по новым бамперам и светодиодным задним фонарям (а также по фарам у некоторых версий). Главное — менее удачную серию N-моторов сменило поколение В

Когда-то я хвалил «трешку» серии Е90 за отменную окраску. Но у наследницы покрытие не просто слабее — оно легко процарапывается, скалывается или даже отлетает кусками, как на Шкодах. Не верите? А я своими глазами видел облезающие задние арки у небитого экземпляра из ранних. Благо оголившийся металл ржаветь не торопится.

Нежнее стало и оригинальное ветровое стекло (500—650 евро при цене аналогов от 200): за 30—50 тысяч километров успевает собрать сколов и царапин. Изношенные дворники наследят мигом — присматривайте за состоянием щеток.

С упорством, достойным лучшего применения, баварские инженеры продолжают приклеивать гидроизоляцию дверей бутиловым шнурком. Со временем он дубеет и отклеивается — вода, натекшая в салон из-под дверных обшивок после ливня или мойки, обнаруживается через пять—семь лет. Иная причина хлюпанья под ногами — неудачный поначалу дренаж в моторном отсеке: в 2021 году пришлось затевать сервисную кампанию по доработке. А вот выпадающие задние фонари — это новенькое: у секций в крышке багажника дорестайлинговых экземпляров старше 2021 года ломается держащий их пластиковый Г-образный фиксатор. А на экземплярах старше 2021-го из-за нарушения технологии поставщиком корродируют металлические панели, прикрывающие снизу внутренности подушек передних сидений — для коих был изготовлен специальный ремонтный комплект.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на замену алюминиевых рычагов не будут низкими. Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Чаще всего проблема наблюдается в машинах с большими колесами.

Чем отличается дорейстайлинг bmw 3 series f30 от рестайлинга

Для БМВ Ф30 рестайлинг был сделан в 2021 году. Давайте с вами разберем, в чем же отличие между дорейстайлингом и рестайлингом. Экстерьер автомобиля был немного изменен. Оптику сделали полностью светодиодной.

Сделали больше цветовых разрешений, а также, дисков для колес. Бамперы тоже получили свои изменения. Удлиненная горизонтальная линия – это новое внедрение. Это необходимо для того, чтобы сделать, чтобы машина визуально смотрелась немного ниже и, соответственно, шире. Воздуховоды сделали в хромированном обрамлении.

Также в салон BMW 3 Series F30 добавили другой блок для того, чтобы было удобно управлять климат-контролем. Вставки на дверях сделали, также, хромированными. Все комплектации, которые были указаны немного выше остались прежними, но комбинация цветов значительно увеличилась, как и отделочные стили.

Покупателям начали предлагать не только заднеприводные автомобили, но еще и полноприводные, которые имеют два или три литра бензинового мотора или дизельный двигатель, который имеет два литра объема.

БМВ 340і имеет 246 лошадиных сил. В связи с тем, что машина имеет ЛТЕ и навигатор в мультимедии, она стала самой топовой на рынке автомобилей.

Электрика и электроника

С одной стороны, электрика у BMW собрана хорошо, претензий к качеству проводки немного. Основные проблемы – это или заводской брак (как это было с проводкой датчиков температуры у машин с мотором В48), или следствие вмешательства в проводку при инсталляции новых блоков, сигнализации и мультимедиа.

С другой стороны, система очень сложная, имеет множество изнашиваемых и недешевых элементов, таких как электрические помпы моторов, датчиков уровня кузова, датчиков давления колес, парковочных датчиков, камер обзора, вентиляторов, катушек зажигания  моторов N13/N20 и ключей в ECU в случае с N13… Для обслуживания и ремонта нужен квалифицированный специалист с дилерским сканером.

В широком доступе есть куча программ и инструкций по активации функций, перепрошивке, обновлению и совместимости различных блоков. Иногда достаточно смартфона, простейшего кабеля и покупки в меру дорогого ПО вроде Bimmer Code, Car Scanner Pro или не очень дешевого, но функционального xHP, позволяющего за 26 тысяч  рублей помучить собственную АКП на вполне профессиональном уровне, модифицировав в ней все алгоритмы, а бесплатно – посмотреть адаптации, что тоже немало.

Или xDelete, с помощью которого можно отключать полный привод при необходимости без выдернутых предохранителей и истерики ESP. Иногда требуется более дорогой кабель и недешевое или взломанное профессиональное ПО на ноутбуке, позволяющее делать с машиной буквально все.

Особенностью всех версий F30 является высокая нагрузка на генератор и аккумулятор: уже после трех-пяти лет эксплуатации АКБ просит замены, а генератор – замены щёток и подшипников. 

Внимания также требует силовая проводка на стартер, салонный блок предохранителей и датчик тока на минусовой клемме. Ну и всем владельцам французских авто, над которыми долго смеялись из-за замены лампочек в фарах через колесную арку, будет приятно узнать, что на F30 лампы меняются точно так же, через лючок в арке.

Кроме того, платы задних фонарей с обычными лампами у машин до рестайлинга имеют дурную привычку корродировать со стороны разъема. И даже если ничего особенно не ломается, на замену «мелочей» по электрике и на различные обновления и кодировки может уходить по сотне тысяч рублей в год легко, особенно если покупать все по дилерским ценам и не пытаться искать специалистов побюджетнее.

Промежуточный итог

По кузову машине можно предъявить претензию разве что за откровенно слабое ЛКП. Салон достаточно качественный, а электрика не доставит много проблем, если не заниматься «колхозингом». Всё не так плохо? Выводы сделаем после второй части, посвященной ходовой, моторам и трансмиссии.

Заключение

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector