BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

5-ступенчатая коробка передач zf-5hp19

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW – это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений “D-G”. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается.

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

  1. неисправность поршней систем сцеплений “D”,”G”;
  2. прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
  3. поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

Bmw e39: механика или автомат?

Задумываясь о том, какую выбрать трансмиссию, мы невольно составляем список плюсов и минусов коробки-автомата. Вот и сейчас, уже в который раз, я составляю этот список, но уже для читателей своего сайта…

Для лихих водителей, использующих управляемый занос и прием газ-тормоз, сразу скажу: коробка-автомат — не для Вас. Мучайте механику.

Изначально я тоже искала механику и трешку. Погонять хотелось. Но выбор сделала в пользу автомата. И вот почему.

Механическую коробку, да еще в трешке, выбирают любители «сделать со старта». И это правильно: автомобиль легкий, двигатель (начиная от 2,5) — мощный. Пуля, а не машина! Но, к сожалению, двигателю от этого хорошо не становится. Именно по этой причине среди б/у трешек на механике так сложно найти автомобиль с мотором в хорошем состоянии.

На механике нет контроля поведения водителя. То есть можно сколько угодно издеваться над коробкой и двигателем, а потом спокойно продать ее следующему владельцу. Чего не скажешь об автомате. Здесь система даже в ручном режиме повысит передачу вместо Вас при слишком высоких для текущей передачи оборотах.

Есть мнение, что автомат разгоняется медленнее. Ну… если для Вас сотые доли секунды — это критично… К тому же, фирма веников не вяжет: на автомобилях BMW автоматы отнюдь не тупые…

Существует мнение, что если автомат начнет буксовать — сложно будет вытянуть. В раскачку нельзя и т. д. Механике выезжать тоже нелегко. А вот застрять на автомате — сложнее… Кстати, в АКПП обычно заложены несколько программ проходимости по скользким, мокрым и холмистым поверхностям, чего нет в механике, а также антипробуксовка, которая включается в нужные моменты.

Девушки, а также начинающие водители, внимание: автомат не глохнет! Для многих это достаточно существенный плюс.

Один из самых существенных плюсов автоматической трансмиссии — это сама идея: не надо переключать передачи ))). А это — комфорт. Меньше устаешь. Особенно в городских пробках.

Из недостатков для водителей, ездивших до этого на механике: можно перепутать педали. Но это поначалу. После одного-двух раз нажимания на педаль тормоза это очень быстро проходит.

Пассивная безопасность: автомобиль можно завести только в положении коробки «P». То есть сразу после запуска двигателя автомобиль никуда не поедет и дергаться не будет, как в случае механики, оставленной «на передаче».

Ну и в заключение: насчет того, что коробка-автомат ломается. Этому мифу много лет и он себя изжил. Научились уже чинить и автоматы. Да, денег будет стоить, но и серьезный ремонт механики — удовольствие не из дешевых.

Euro ncap (краш-тест)

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.

В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.

Gm 5l40e

Пятиступенчатая трансмиссия от General Motors зарекомендовала себя надежным агрегатом, исключение — трансмиссии первых годов выпуска. У них наблюдаются проблемы с термостатом масляного радиатора. Несвоевременное срабатывание, которого негативно отражается на сроке службы гидротрансформатора.

Совет! Для продления эксплуатации нужно тщательно следить за маслом, своевременно проводить диагностику, обслуживание. Пренебрежение данным советом может привести к досрочной поломке коробки или повысить общую стоимость восстановления.

Xdrive

У машин с полным приводом и АКП хлопот побольше. «Раздатки» xDrive у Х3 бывают двух видов. На большинстве модификаций стоит ATC450/ATC45L, изредка на 18i и 20i попадается менее «моментная» ATC350/ATC35L. Для обоих исполнений характерны две типичные поломки.

Шлицы хвостовика переднего кардана изнашиваются и разбивают ответную часть раздаточной коробки. Проблема характерна для всех машин в этом кузове, всё зависит лишь от нагрузки на передний мост. У любителей стартовать с дымом из-под колёс летом есть шансы получить люфт, а то и сорвать кардан.

Лечится проблема на начальном этапе достаточно просто: фланец-проставка удлиняет кардан и он глубже входит в «раздатку». На кардане и в самой «раздатке» есть приличный запас по длине соединения, и лишние 2 сантиметра надёжного контакта надолго отодвигают проблему, ведь в заводском соединении нагружены как раз 20 мм шлицов.

Проставка в 7–10 мм создаёт достаточный запас прочности соединению. Замена карданного вала или его шлицевой части также практикуется, замена выходного вала «раздатки» случается редко. Если там совсем всё плохо, то просто меняют раздаточную коробку в сборе. 

Плавно переходим ко второй проблеме – масляному голоданию. Оба варианта коробок используют «мокрый» пакет фрикционов, и при смене поколений «икс-драйва» из конструкции зачем-то убрали маслонасос. Как следствие, заметно ухудшились условия смазки пакета фрикционов: теперь он смазывается только при движении на высокой скорости, а при малой смазка слаба.

Если есть толчки при ускорении, удары при пробуксовке, горит «гирлянда» или вовсе не работает передний мост, то, скорее всего, вам предстоит потратить 25–35 тысяч рублей на покупку бэушного агрегата или ремонт старого, что может вылиться в сумму в два раза большую, поскольку цепь и валы стоят дорого.

Zf 5hp24

Эта трансмиссия кроме BMW Е39 устанавливалась на автомобили других марок. Она считается надежной в механической части, однако электронные компоненты могут досрочно выходить из строя. Типичные поломки АКПП 5HP24:

  1. выход из строя ЭБУ;
  2. износ фрикционных пакетов;
  3. износ обгонной муфты F;
  4. поломка ГДТ и гидроплиты (часто достаточно обслужить);

Удары при переключении передач со второй на третью — следствие снижения уровня масла (подтекает задний сальник). После замены или доливки до уровня, толчки пропадают.

Zf 6hp19 и 6hp26

Последние года выпуска кузов Е39 оборудовался шестиступенчатым автоматом от ZF — 6HP19 и 6HP26. В этих АКПП основные проблемы связаны с:

  • перегревом масла и сбоями в работе мехатроника;
  • загрязнением соленоидов;
  • износом фрикционов гидротрансформатора.

При первых признаках неполадок с коробкой-автоматом, рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Автоматические коробки

АКП ZF 8HP для этой машины безальтернативна. В основном можно встретить вариант 8HP45 – её максимального момента хватает для всех моторов, кроме турбодизеля 3,0, которому полагается усиленная коробка 8HP70. Коробки этого поколения – с очень сложной кинематикой, тут, помимо тормозов в виде фрикционов, есть целых три блокировочные муфты, планетарных передач целых четыре, а гидротрансформатор (ГДТ) имеет двухмассовый демпфер, фактически двухмассовый маховик.

В первую очередь они обусловлены чрезмерным облегчением агрегата, широким использованием очень лёгких алюминиевых деталей в конструкции. Если не применять при сборке-разборке этой АКП специальных кондукторов-усилителей, то можно банально помять внутренние корпуса сборок фрикционов – это из нюансов ремонта.

Есть и объективные проблемы с ресурсом планетарных передач и барабанов пакетов. При активном педалировании оси сателлитов буквально вырывает из корпусов планетарок, уже после 120–150 тысяч люфт может быть таким, что коробка воет хуже старого троллейбуса.

При щадящей эксплуатации ресурс планетарных передач выше раза в полтора-два, обычно до 200–250 тысяч километров они выдерживают, как и накладки блокировки ГДТ. Все барабаны алюминиевые, и при больших нагрузках фрикционы выгрызают глубокие дыры в зубцах.

Поскольку собрано всё очень плотно, то редко когда поломка в одном из пакетов или одной планетарки не влечёт за собой поломок всего окружения, так что, даже если по симптомам есть проблемы с пакетами E/D (они обычно сдаются первыми), всё равно ремонт будет глобальным.

При этом у коробки редко бывают проблемы со втулками: маслонасос стал надёжнее, да и гидроблок-мехатроник работает до последнего. Пока в поддоне не будут валяться куски металла диаметром в 0,5 миллиметра, он будет старательно включать передачи.

При вовремя проведённом промежуточном ремонте эти агрегаты могут пройти и 350, и даже 500 тысяч км, судя по некоторым экземплярам машин, но «промежуточный» не означает «дешёвый». Как минимум потребуют восстановления планетарные передачи – им меняют втулки осей сателлитов и дистанционные шайбы – и почти наверняка один или несколько барабанов.

Само собой при этом полностью меняют все резиновые части, от поршней до уплотнений гидравлики, внешних и внутренних, и все фрикционы. Вовремя проведённый ремонт потянет «всего» на 120–150 тысяч, несколько тысяч сверху, и можно поставить усиленный ГТД от 8HP70, что увеличивает ресурс.

Качественное восстановление при более серьёзных проблемах часто не имеет смысла, поскольку обходится в 300 тысяч рублей – столько стоят контрактные АКП сравнительно свежих лет и с подтверждёнными пробегами. Дешёвые ремонты с б/у фрикционами, с выборочной заменой резиновых деталей и с восстановлением только наиболее изношенных барабанов и планетарных передач практикуются, но, к счастью, пока редко.

Единственное, что могу порекомендовать будущим владельцам, это часто менять масло. Можно даже не с фильтром и поддоном,  а хотя бы просто масло, но раз в 30–40 тысяч км. И внимательно слушайте, с каким звуком едет машина. Любое подвывание – верный признак начинающихся проблем. Толчки и удары  практически приговор.

Безопасность

Преднатяжители передних ремней безопасностиЕсть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасностиЕсть
Передняя подушка безопасности водителяЕсть
Передняя подушка безопасности пассажираЕсть
Боковые подушки безопасностиЕсть
Боковые подушки безопасности головыОпционально
Подушка безопасности коленей и ног водителяНет

Бензиновые моторы

Двигатели серии N20 заменили заслуженные рядные «шестёрки» серии N52 в 2022 году. Моторы выполнены по всем канонам моторостроения BMW 2022-х: максимально облегчённая конструкция, оптимизированная для высокого механического КПД поршневая группа и ГРМ, легкосплавный блок цилиндров, кованый коленвал, гильзы с напылением из железоуглеродистой композиции, непосредственный впрыск, турбонаддув, бездроссельный впуск Valvetronic, регулируемый многорежимный маслонасос, встроенный вакуумный насос, вентиляция картера с управляемым клапаном, особо компактная конструкция балансирных валов и высокая унификация внутри линейки. Все варианты мотора строго двухлитровые, а диапазон мощности – от 143 до 258 сил.

Уже из описания конструкции понятно, что мотор должен быть капризным и требовательным к обслуживанию. На практике всё так и есть, список потенциально проблемных мест достаточно длинный.

Основная сложность – это система смазки у машин до рестайлинга. Давление масла в исправном состоянии минимальное, поэтому заедание клапана регулировки давления, износ маслонасоса и вкладышей или утечка давления на форсунки охлаждения приводят к задирам коленвала.

Обычно моторы выпуска ранее 2022 года до ремонта с заменой коленвала / шатунов могут пройти 90–120 тысяч километров, но лучше поменять заранее маслонасос, поставить новую цепь маслонасоса, убрать регулировку давления и добавить усиленные вкладыши. 

При задирах часто ремонтировать нечего, достаточно лёгкие шатуны и узкие вкладыши обеспечивают «кулак дружбы» почти наверняка. Если проблема возникла из-за уровня масла (а моторы любят его «кушать», при этом нормального щупа у двигателя нет, только глючный электронный датчик), то мотор можно менять, даже не разбирая старого. Поломано и задрано будет всё, включая блок, колено, поршни и распредвалы.

Небольшой нюанс: компания-производитель за счёт обновления прошивки может менять объём масла в картере двигателя при полной заливке. Изначально мотору полагалось 4 литра, а после всех обновлений прошивок полная заливка достигла уже 5,5 литра, притом что он конструктивно никак не поменялся.

Если у вас по какой-то причине старые настройки и блок управления утверждает, что 4 литров достаточно, не верьте – надо влить почти 6. Это сильно снижает вероятность проблем с давлением, да и в случае расхода масла у вас будет лишнее время на принятие мер.

Течи маслорадиатора ещё одна типовая проблема. Масло течёт наружу, антифриз – в масло и наоборот. Проверка масла и антифриза на предмет эмульсии при покупке обязательна.  

Проблемная деталь здесь – консоль радиатора. До 2022–2022 годов (точная дата проведения обновления неизвестна) она была алюминиевая и при течах можно было обойтись заменой прокладок. Потом консоль зачем-то заменили на пластиковую, более того – при течах алюминиевых консолей официалы массово меняли их на пластиковые детали.

Помпа у мотора электрическая, причём она очень не любит высокого давления в системе охлаждения – при перегревах в неё попадает жидкость через сальник вала и замыкает всю электронику. Последние случаются сравнительно часто из-за забитых радиаторов и грязного антифриза в сочетании с очень высокой рабочей температурой.

Если уровень масла поддерживается на достаточном уровне, то поршневая группа у N20 ведёт себя неплохо. Гораздо лучше, чем у N13/N18. Во всяком случае гильзы не раздувает, а поршневые кольца не залегают, если интервалы замены масла не превышались постоянно.

Низкий ресурс ГРМ и высокая его стоимость тоже проблемы массовые, хотя и не слишком острые: свои сто тысяч основная цепь обычно выхаживает. Главное, чтобы при замене не забыли заодно поменять цепь и натяжитель маслонасоса.

Топливная аппаратура достаточно капризна: присутствует износ и толкателя ТНВД, и самих форсунок, особенно если лить не лучшее топливо. Система вентиляции картера легко забивается, особенно если моторы ездили на рекомендуемом масле с интервалами замены в 15–20 тысяч км, пока машина обслуживалась у дилера.

Брать или не брать?

Однозначно лучшей модификацией X3 F25 можно считать дизельную трёхлитровую – как 30d, так и 35d. Они сравнительно дороги, но переплата того стоит. Ещё можно рассмотреть варианты с бензиновыми рядными «шестёрками», особенно 28i до 2022 года, с N52. Тяги существенно меньше, чем у дизеля, проблем больше, но всё же на общем фоне это не худший вариант.

Машины с рядными «четвёрками», коих в продаже подавляющее большинство, – вариант, конечно, максимально доступный, но экономия при покупке обернётся повышенными расходами в дальнейшем. Особенно это актуально для бензиновых 2-литровых модификаций. Ну и в любом случае нужно понимать, что спать спокойно владелец X3 F25 может только в том случае, если отложено тысяч 250–300 на плановый и не очень плановый ремонт.

Внешний вид

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

Двигатели

ДвигательКодКонфигурацияМощностьКрутящий моментОбъемМатериалТопливоПоршневая группа
M52 2.0 (520i)M52B20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 4200 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M52TU 2.0 (520i)M52TUB20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 3500 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M54 2.2 (520i)M54B22Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин.210 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2171 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7
M52 2.5 (523i)M52B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52TU 2.5 (523i)M52TUB25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M54 2.5 (525i)M54B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52 2.8 (528i)M52B28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин.280 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M52TU 2.8 (528i)M52TUB28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин.280 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M54 3.0 (530i)M54B30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин.300 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2979 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2
M62 3.5 (535i)M62B35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин.320 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62TU 3.5 (535i)M62TUB35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин.345 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62 4.4 (540i)M62B44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.420 Н·м, при 3900 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
M62TU 4.4 (540i)M62TUB44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.440 Н·м, при 3600 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
S62 5.0 (M5)S62В50V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин.500 Н·м, при 3800 оборотов/мин.4941 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11
M47 2.0 (520d)M47D20Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин.280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.1950 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19
M51 2.5 (525d)M51SРядная, 6 цилиндров, 12 клапана85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин.230 Н·м, при 1900 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M51 2.5 (525d)M51TUSРядная, 6 цилиндров, 12 клапана105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин.280 Н·м, при 2200 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M57 2.5 (525d)M57D25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин.350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5
M57 3.0 (530d)M57D30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин.390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
M57 3.0 (530d)M57TUD30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин.410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18

Дизайнер

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.
Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).

С 2022 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).

Дизельные моторы

Второй по популярности двигатель на Х3 F25 (после N20) – это дизель N47D20. Конструкция, на первый взгляд, несколько странная: цепи ГРМ со стороны маховика, маслонасос тоже стоит сзади блока. На российских машинах выпуска до конца 2022 года сажевого фильтра нет, что, несомненно, является плюсом.

Мотор заметно стабильнее себя ведёт, чем серия N20, спасибо более низким рабочим температурам, но нюансов хватает.  Топливная аппаратура иногда преподносит сюрпризы. Пьезоэлектрические форсунки очень капризны, до ума их так и не довели, ревизию нужно обязательно проверять при покупке, а ремкомплект стоит минимум тысяч 7 на каждую, замена ещё дороже.  Проблемы с просадкой гильз и трещинами блока на Х3 F25 не встречаются, их устранили ещё до 2022 года.

Впускной коллектор зарастает грязью, причём она долетает каким-то образом и до ДМРВ, что приводит к снижению тяги и ошибкам. Просто зарастание грязью не так ощутимо: мотор лишь не додаёт мощности и дымит на мощностных режимах. Клапан EGR с электроприводом капризен – поначалу перестаёт плавно регулироваться, что также вызывает проблемы в работе мотора и способствует зарастанию впуска нагаром, потом может и вовсе отказать.

Привод вихревых заслонок загрязняется и ломается – к счастью, в запчастях он есть в виде отдельной детали и менять коллектор в сборе не придётся. И чем чаще вы чистите впуск, тем больше шансов на то, что заслонки будут в порядке, а расход топлива останется низким, как с завода.

Поломки привода и попадание элементов заслонок в цилиндры случаются, но очень редко. Гораздо неприятнее, что туда попадают крупные куски сажи, и это не так безобидно, как хотелось бы. Могут быть помяты клапаны, повреждены фаски или образоваться лёгкие задиры на гильзе цилиндра.

Проблемы с приводом ГРМ, характерные для ранних N47, к моменту появления X3 F25 перестали быть остроактуальными при малых пробегах – очень редко цепи начинали шуметь до 60 тысяч километров. Но если пробеги выше сотни тысяч, то состоянием цепей нужно снова озаботиться.

Цепи очень плохо слышно, дизель цокает и шумит сам по себе. Понадобится фонендоскоп или частичная разборка, чтобы понять степень растяжения. А лучше всего менять цепь по регламенту, примерно каждые 100–120 тысяч километров, это гарантирует отсутствие лишних поломок.

Напомню, что цепь маслонасоса столь же важна и её нужно менять вместе с цепью ГРМ. Умельцы научились менять цепи, не снимая двигателя. Нет, они не нанимают на работу осьминогов, просто снять АКП и «раздатку» заметно дешевле, чем мотор. Это позволяет снизить стоимость работ по замене цепей до 80 тысяч рублей и даже меньше, из них примерно половина стоимости – это запчасти.

Задранные вкладыши и проблемы с турбинами возникают в основном в случае перегрева, редкой замены масла и других вариантов жёсткой эксплуатации. Полностью исключать эти проблемы не стоит: большая часть машин обслуживается не очень хорошо, а пробеги самых ранних X3 F25 уже в среднем выше 200 тысяч километров.

Моторы серии B47, сменившие N47 в 2022 году, имеют в целом тот же набор проблем. Они немного тише, лучше запускаются, но свои недостатки есть и тут. Система старт-стоп не только способна вывести из себя нормального водителя в городском ритме – аккумуляторы с ней живут по три года, ресурс стартеров немногим больше.

Дизельные N57D30 на фоне бензиновых двигателей просто беспроблемные. Да, стальной выпускной коллектор иногда трескается, и сварка вредит дорогой турбине. Топливная аппаратура достаточно капризная, форсунки такие же, как на N47, их уже шесть, да и впуск забивается. Но для дизеля это типично, как и забитый сажевый фильтр. Да и он тут неплохо «продувается».

У этих моторов потрясающая динамика и достаточно стабильный ресурс при хорошо прогнозируемых и относительно не очень больших расходах на эксплуатацию. Подробнее про этот мотор, как и в случае с N55, можно прочитать в обзоре X5 E70.

Интерьер и салон

Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Кожаный салон Бмв е39BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Кожаный салон Бмв е39BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Тканевый салон Бмв е39

Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение.

Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.).

История модели

Bmw e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году.

Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – BMW M5 E39.

Контрактные коробки передач bmw

BMW можно смело называть машинами мечты. Они стильные, мощные, по-своему легендарные. Это действительно высокий класс, к которому стремятся многие автопроизводители. Однако и такие авто иногда требуют ремонта. В какой-то момент вам может потребоваться новое кпп bmw.

Купить его можно либо у официального представителя за огромные деньги, либо у нас, выбрав оригинальный мкпп бмв или акпп бмв по приемлемой цене. Именно контрактные запчасти отличаются идеальным сочетанием оригинального происхождения и доступной цены. К ним относятся комплектующие, снятые со списанных или битых европейских машин.

Благодаря широкому ассортименту автомобилей, которые попадают под разбор, вы можете подобрать не только деталь для современных машин, но также и кпп бмв в классику. Мы поможем вам подобрать кпп на бмв, цена и происхождение которой устроят вас наилучшим образом.

Кузов

Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный). Компоновка: заднеприводная, переднемоторная. Колёсная формула: 4×2.

Моторы

Бензиновые моторы представлены в основном наддувным мотором N20B20 объёмом 2,0 литра в двух вариантах, для 20i и 28i после обновления 2022 года. Реже встречаются трёхлитровые рядные «шестёрки» – атмосферная N52B30 (28i до обновления 2022 года) и наддувная N55B30 для топовой модификации 35i.

Среди дизельных моторов основная масса машин также двухлитровые, с двигателем N47D20 до рестайлинга и B47D20 после. Но без рядных «шестёрок» не обошлось и тут, 30d и 35d оснащаются великолепным N57D30 объёмом 3,0 литра.

Из общих проблем – слабые радиаторы, завышенные рабочие температуры даже у дизелей, не говоря уже о бензиновых моторах, чрезмерная переусложнённость, одноразовые электрические помпы и термостаты, очень облегчённые элементы подвески моторов. В наиболее запущенном случае двигатель может просто вывалиться, если долго игнорировать стуки его треснувших опор.

Ещё у F25 активная аэродинамика, что означает наличие жалюзи на системе охлаждения, почти как у дедовских автомобилей, только используются они не только для ускорения прогрева, сколько для снижения аэродинамического сопротивления на высокой скорости.

Определение типа акпп bmw

Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись.

Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.

§

Особенности конструкции

Конструктивно ZF 8HP представляет собой усовершенствованную модификацию ZF 6HP, причем разработчикам удалось уместить конструкцию в тот же вес и объем. А экономичность топливного расхода и динамические качества трансмиссии существенно превзошли предшественника.

В конструкцию ZF 8HP входит три пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Планетарный ряд (их в коробке два) специально изобретался для данного семейства трансмиссий. В результате получилось добиться передачи максимального крутящего момента на низкой скорости.

За счет максимального сближения передач переключения происходят без потери мощности, фактически стирая грань между вариаторами, роботами DSG и классическими «автоматами».

Соленоиды по сравнению с ZF 6HP обновили тоже, теперь они в любом режиме, начиная уже с первой передачи плавно но достаточно интенсивно передают крутящий момент.

Другая особенность, важная при ремонте данной коробки – с целью уменьшения веса конструкции в ней используются одноразовые болты из алюминия. После демонтажа коробки их меняют, филигранно затягивая динамометрическим ключом. Иначе обеспечен срыв резьбы и слабое закрепление коробки. Такие же болты крепят гидроблок к корпусу.

А вот фильтр с фетровым мешком и его одноразовый пластиковый поддон остался таким же, как в ZF 6HP.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.

BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Bmw e39 дорестайлингBMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Bmw e39 дорестайлингBMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Bmw e39 рестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Преимущества покупки коробки передач бмв в «моторлэнд»

Если вы хотите купить коробку передач bmw, интернет-магазин «Моторлэнд» – к вашим услугам! Гарантируем быструю доставку, а также предоставляем видео и фотоотчет процесса разбора деталей. Вы видите, с какой машины была снята коробка передач бмв, которую вы собираетесь купить.

Проблемы и надежность акпп jatco jf506e (vag 09a)

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения.

Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL. Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

Ремонт акпп бмв 5 серии в кузове e39 (523i, 525i, 530i, 535i, 540i, 520d, 525d, 530d)

Этот кузов автомобилей BMW выпускался с сентября 1999 года по ноябрь 2003 года и комплектовался коробками передач моделей 5НР19, 5НР24 и 5L40E GM. Так же на указанные автомобили 5-й серии ставилась и японская АКПП, но довольно редко.Все эти АКПП достаточно надежные, с моторесурсом около 250-300 тыс. км.

5нр19 (523i, 525i, 530i)

По конструктивным причинам данная трансмиссия из всех выше указанных самая менее надежная. При этом она довольно таки сложная в ремонте. При всех ее недостатках, если АКПП после ремонта собрана правильно, то работает очень корректно с максимально возможным после ремонта пробегом.

Одним из слабых мест данной трансмиссии являются тонкие края под стопоры в корзинах сцеплений. При агрессивной эксплуатации АКПП эти края обламываются и трансмиссия быстро выходит из строя.

Конструктивно в данной трансмиссии 7 сцеплений (что отличает ее от современных), одна обгонная муфта и блокировочная муфта гидротрансформатора.

5нр24 (535i, 540i)

Заводской моторесурс АКПП 5НР24 при правильной эксплуатации автомобиля может достигать 200-250 тысяч километров и порядка 100 тысяч километров после капитального ремонта. Очень надежный агрегат. Однако, его слабым местом является способ крепления первичного вала (отвечает за передачи с 1-ой по 3-ю).

5L40E GM (520d, 525d, 530d)

АКПП GM5L40 не является узлом фирмы ZF – его производит американский концерн General Motors. Это определяет его специфичность по сравнению с АКПП фирмы ZF – в нем гораздо большее количество рабочих узлов. Еще одна особенность этой модели автоматической коробки передач – в качестве уплотнителей в ней используются не сменные резиновые кольца, а прорезиненные поршни, что делает ремонт таких АКПП еще более дорогостоящим.

Ремонт акпп бмв 5 серии в кузове f10 / f11

Кузов F10 (Ф10) выпускался с 2022 года и по 2021 год и комплектовался только АКПП 8HP45 и 8HP70.

  • На все бензиновые двигатели до 3.5 л ставилась коробка 8HP45, а на все остальные – 8HP70.
  • На дизельные двигатели АКПП 8HP45 ставилась на БМВ с кузовом Ф10 с обьемом двигателя до 2.5 литра.

Эти АКПП существенно отличаются друг от друга. Во-первых, моторесурсом. В АКПП 8HP45 стоят очень слабые планетарные ряды, что очень сильно снижает ее моторесурс. Моторесурс 8HP45 саставляет от 80 000 до 150 000 км. При том, как акпп 8HP70 при правильной эксплуатации и своевременной замене АТФ может пройти до 250 000 км.

Ремонт акпп бмв 5 серии в кузове е60/e61 (520i, 525i, 530i, 535i, 540i, 545i, 550i, 520d, 525d, 530d, 535d)

Данный автомобиль BWM выпускался с 2003 года по 2022 год. Комплектовался исключительно АКПП фирмы zf следующих моделей:

  • 6HP19 и 6HP26 – с 2003 до 2006 включительно
  • 6HP21 и 6HP28 – с 2006 года и до конца выпуска данного кузова (2022 год).

БМВ в кузове Е60 с автоматическими коробками 6HP19 и 6HP26 выпускалcя с обычным механическим переключателем передач, а с АКПП 6HP21 и 6HP28 с джойстиком электронного типа. Данные трансмиссии между собой не взаимозаменяемые и абсолютно разные.

BMW в кузове Е60 до 2005 года (на бензиновые двигатели) были оснащены не очень ремонтопригодными гидротрансформаторами и что, как следствие, укорачивало “жизнь” трансмиссии.

Сроки и гарантия

Наши мастера проведут диагностику вашего автомобиля в течение 30 минут. После чего составят список необходимых работ и запчастей. Ремонт, требующий снятия трансмиссии выполняется за 3-7 дней, не требующий снятия — один рабочий день. Гарантия на новые АКПП — два года, а на восстановленные один год.

Мы ремонтируем АКПП в Москве, Люберцах, Химках, Балашихе, Мытищах, Долгорудном, Королёве, Красногорске, Одинцово и в других регионах (спрашивайте у менеджеров по телефону 7 (499) 113-38-36).

Стоимость е39 в 1998-2000 годах

МодельМощность, л.с.Цена в 1998 году, в немецких марках (DM)Примерная цена в рублях на начало 2000-х
520i15054 500708 000 руб.
523i17058 500760 000 руб.
528i19365 000845 000 руб.
525tds14357 000740 000 руб.
540i28694 5001 000 000 – 1 200 000 руб.
M5400100 0001 200 000 – 1 400 000 руб.

Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.

Типичные поломки в коробках передач бмв

  • Модель ZF 5HP24 очень надежная, практически не сбоит и очень плавная в работе. Но ее гарантированный срок службы всего 150 тыс.км. Это немного для внедорожника X5, на который она устанавливается. Именно поэтому, если вас интересует акпп бмв, купить бу деталь с рынка СНГ – не самый лучший вариант. Подойдет блок только с практически новой машины.
  • Модель ZF 5L40-E иногда дает пробуксовки при переключении на вторую и третью передачи. Обычно это признак того, что вы затянули с проверкой рабочих жидкостей. К сожалению, если такое началось, то может потребоваться комплексный ремонт.
  • Модель ZF 5HP19. У такой коробки со временем выходит из строя поршень суппорта. В таком случае машина просто не сдвигается с места, так как нет давления на первой передаче. Проблема обычно в испортившихся фрикционах, и тут поможет только замена.

К счастью, купить акпп bmw совершенно не составит труда. Автомат стоит на большинстве популярных моделей и детали практически всегда есть в наличии. А вот купить мкпп bmw сложнее, иногда детали приходится ждать по нескольку недель.

Трансмиссия

Теоретически X3 F25 бывает заднеприводной и на «механике». На практике найти машины без полного привода и с МКП сложновато – на сегодня на всю страну в продаже один экземпляр. У такой теоретической машины особых сложностей с трансмиссией не возникает до пробегов минимум тысяч в 150–200, когда карданный вал потребует обслуживания и задний редуктор начнёт потеть из-за износа сальников, забитой вентиляции и старения масла.

Задние ШРУСы очень надёжны, их чехлы прикрыты узлами подвески и рвутся редко, проверять состояние чехлов тщательно стоит при пробегах сильно больше сотни тысяч, а люфты и вибрации из-за естественного износа пока вообще не возникают: пробеги у машин не те.

Правда, у МКП обязательный двухмассовый маховик с ценой за 50 тысяч, а привод МКП со временем разбалтывается, но ничего криминального. На мощные машины их не ставили, а типичная рядная «четвёрка» трансмиссию не повредит, как минимум если не проводили чип-тюнинг.

Цена на 2021 год.

В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.

Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.

Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).

Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector