BMW X3 F25 – характеристика – тест-драйв – фото

BMW X3 F25 - характеристика - тест-драйв - фото BMW

За что и любим…

Увы, съехать с магистрали в лес на свежевыпавший снег, чтобы попробовать в деле полный привод xDrive, нам не удается. Трасса тщательно огорожена, а для миграции всевозможного зверья через нее переброшены специальные капитальные мосты. Зато в городе обнаруживается крутой покрытый льдом спуск к причалу на озере. Рискнем?

Перевалив излом дороги (клиренс в 204 мм для таких упражнений вполне подходит) «Икс» уверенно пятится кормой по ледяной корке и застывает в полуметре от кромки воды. А как насчет взобраться обратно на горку? Легкий газ, едва заметная пробуксовка колес, электроника перераспределяет момент — и кроссовер, несмотря на фрикционные шины, благополучно выползает на асфальт.

Чего не хватило в этой ситуации, так это камер кругового обзора, но они, равно как и остальные многочисленные опции, предлагаются за отдельную плату. В традициях BMW не навязывать комплектации, а позволять клиенту выстроить автомобиль по усмотрению клиента. Получается дорого, но со вкусом.

Итак, на сегодняшний день BMW X3 представлен у российских дилеров с четырьмя вариантами двигателей. Двух- и трехлитровыми турбодизелями Р4 и Р6 мощностью 190 и 249 л.с. соответственно и двумя бензиновыми надувными моторами аналогичного объема мощностью 249 и 360 л.с. Еще одна бензиновая 184-сильная «турбодвушка», как уже говорилось, должна появиться до конца декабря.

Бензиновые двигатели

Все 4-цилиндровые бензиновые агрегаты имеют турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему регулировки хода клапанов Valvetronic. Они обеспечивают мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28i).

В последнее время все чаще и чаще владельцам 2-литровых турбомоторов приходится сталкиваться с преждевременным износом цепи привода масляного насоса. Единственный симптом – посторонний шум (вой) во время увеличения оборотов. Дефект приводит к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и, в крайних случаях, к заклиниванию двигателя.

2.0 серии N20 страдает и от недолговечной цепи привода ГРМ. Кроме того, порой рассыпаются пластиковые направляющие и успокоители цепи ГРМ. Осколки могут попасть в маслозаборник. Механики рекомендуют превентивно обновлять цепь привода ГРМ и маслонасоса после 100-150 тыс. км (35-40 тыс. рублей).

Практически лишен серьезных недостатков атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 л.с.). Но таких модификаций очень мало (устанавливался до 2022 года), да и транспортный налог вряд ли кого-то порадует.

Топовый агрегат отдачей 306 л.с. иногда доставляет проблемы с форсунками или даже вкладышами. Более того, встречались отдельные случаи разрушения коленчатого вала. Как не трудно догадаться, затраты на ремонт окажутся астрономическими.

Большой автомобиль ни чем не уступает своим управлением от того же седана.

На этом автомобиле установлен электроусилитель руля, который придает надежную жесткость самому рулевому колесу, которым управлять стало более приятней и безопасней, чем допустим автомобилем с гидроусилителем. Также, удовольствие от управления автомобилем поможет получить и его новая коммуникативная подвеска.

Плюс ко всему этому, в отличие от Mercedes-Benz GLK на модели X3 можно принудительно отключить саму систему антипробуксовки и вместе с ней систему контроля устойчивости, чтобы можно было прочувствовать спортивный характер данного кроссовера, а заодно и с легкостью выехать из сложных участков бездорожья.

Для тех автомобилистов, кто привык часто экономить на расходах, связанных с эксплуатацией автомобиля, в новой модели БМВ имеется специальный режим для снижения потребления топлива. Он называется – режим Eco Pro. В этом режиме все системы автомобиля переключаются в режим максимальной экономии топлива.

Например, климат-контроль авто будет работать в адаптированном режиме, достаточном для кондиционирования воздуха в салоне автомашины, но при той же максимальной экономии топлива. Также в этом режиме оптимизированы настройки работы педали газа и самой коробки автомат, которые позволяют существенно экономить расход топлива.

В том числе, снизить расход топлива позволяет и работа системы стоп-старт двигателя при остановках и рекуперации энергии торможения. Отметим здесь следующее, что при включенном режиме Eco Pro электронная система автомобиля сама может давать рекомендации по сокращению расхода топлива, выводя таким образом такую информацию на информационный дисплей.

Внешний вид и интерьер

Экстерьер X3 во втором поколении отличается от всех его предшественников. У автомобиля появилась мощная радиаторная решётка с воздухозаборниками и хромированной окантовкой. Более агрессивно стал выглядеть бампер и оптика на капоте, противотуманки заменили светодиодными.

В профиль у автомобиля изменились колёсные арки и кузовные линии. Арки стали мощней, а сам кузов с горизонтальными линиями стал выглядеть эргономичней и выразительней.

Внешне автомобиль стал похож на X5, но главное его отличие в размерах. Ширина кузова у кроссовера составляет 1881 мм, длина – 4652 мм, высота – 1687 мм. Клиренс составляет 21,2 см, что выше в сравнении с предыдущим поколением. Такой высокий клиренс, правда, не позволил автомобилю стать внедорожником из-за отсутствия понижающей передачи и блокировки дифференциала.

Колёса на тройку ставят 17-дюймовые, а в дорогих комплектациях – на 18 дюймов. Багажник имеет объём 550 литров, а со сложёнными задними сидениями увеличивается до 1600 литров.

Улучшилось и внутреннее убранство. В первом поколении главным недостатком владельцы отмечали тесный салон. Поэтому во втором поколении производители увеличили пространство. Даже пассажир, сидящий за водителем, имеет 70 см пространства.

У автомобиля регулируется высота руля, кресла и настраивается приборная панель. С помощью консоли водитель может выбрать один из трёх режимов езды и настроить работу мотора на остановках.

Из главных отличий в интерьере и внешнем виде BMW X3 F25 можно выделить следующие моменты:

  • у боковых зеркал появились дополнительные поворотники;
  • наличие механизма, который позволяет открывать багажник без рук;
  • диапазон колёс от 17 до 20 дюймов;
  • расширение цветовой палитры у модели.

Двигатели

Кроссовер BMW X3 F25 оснащается четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми силовыми установками. Модификация iDrive20i комплектуется двухлитровым турбированным двигателем мощностью 184 лошадиные силы, iDrive28i идёт в тандеме с 245-сильным мотором. Данные агрегаты считаются базовыми и оборудованы Twin Power Turbo Twin Scroll. В их конструкции имеется непосредственный впрыск, а также система Вальветроник.

Менее мощная версия BMW X3 F25 28i способна разгонять до сотни за 8,4 секунды при максимальной скорости 210 км/час, что является хорошим результатом для кроссовера. Средний расход бензина составляет 7,7 литров на 100 км пути. Модификация комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач.

Вторая модификация внедорожника BMW X3 F25 стартует с места до 100 км всего за 6,9 секунд при максимальной скорости 210 км/час. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 7,3 км. Данная версия мотора комплектуется восьмидиапазонным автоматом.

Согласно отзывам владельцев, более мощная установка среди базовых модификаций приносит больше проблем. Особо часто беспокоит быстрый выход из строя масляного насоса. Определить неполадку можно по возникновению постороннего воя при увеличении оборотов.

Заряженная модификация iDrive35i оснащается трёхлитровым двигателем мощностью до 306 коней. Установка имеет турбонаддув, непосредственный впрыск, систему Valvetronic. Данная модификация лишена серьёзных неполадок, что даёт ему значительное преимущество перед собратьями.

Однако, данная версия немногочисленная в нашей стране и облагается довольно высоким транспортным налогом. Данный мотор работает в тандеме с восьмидиапазонной АКПП Steptronic. Двигатель разгоняется до сотни всего за 5,7 секунд при максимальной скорости 245 км/час. Средний расход бензина на данной модификации составляет 8,8 литров.

Линейка двигателей BMW X3 F25 включает также дизельные установки. Модификация sDrive18d оснащается мотором мощностью 143 лошадиные силы, а версия xDrive20d комплектуется двухлитровым 184-сильным агрегатом. Двигатели имеют турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива. Первая модификация поставлялась лишь в европейские страны и была лишь заднеприводной.

Модификация BMW X3 II F25 20d xDrive считается базовой среди дизельных установок. Мотор разгоняется до сотни за 8,5 секунд при предельной скорости 210 км/час. Расход дизеля в смешанном режиме на BMW X3 20d F25 составляет 5,6 км на 100 км пути. Агрегат работает в тандеме с шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Более дорогие версии BMW X3 F25 на дизеле носят название хDrive30d и хDrive35d. Первая модификация оснащена трёхлитровым агрегатом мощностью 258 лошадей, вторая – 313 лошадиных сил с рабочим объёмом 3,0 литра. Двигатели имеют по два турбонагнетателя и систему непосредственного впрыска.

Модификация хDrive30d способна развивать до 232 км/час, а разгон до 100 осуществляется за 5,9 секунд. Автомобиль BMW X3 F25 3.0 d довольно экономичен, поскольку тратит не больше 5,6 литров дизеля по трассе и 6,5 литров в пределах города. Мотор комплектуется восьмиступенчатым автоматом.

Версия хDrive35d развивает до 245 км/час, при этом мотор разгоняется до 100 км за 5,3 секунды. Дизельный расход не превышает 6,7 литров в смешанном цикле. Мотор работает в совокупности с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Приобретая BMW X3 F25 2.0 d, во избежание проблем, важно своевременно менять масло. В противном случае, могут возникнуть проблемы с цепью ГРМ, ремонт которой выльется владельцу в крупную сумму. Кроме того, недостатком 2.0d at 184 л.с является засорение сажевого фильтра, возникающее по причине частых поездок по городу.

Для двигателей BMW X3 F25 подходит синтетическое моторное масло вязкости 15W40, 10W40, 10W50, 15W50, 0W30, 0W40, 20W40, 25W40. Замену масла на BMW X3 F25 необходимо проводить в среднем каждые 10 000 км пробега или спустя год эксплуатации.

Двигатели и модельный ряд

F25 комплектуется четырех- и шести-цилиндровыми бензиновыми и четырех- и шести-цилиндровыми дизельными моторами.

На xDrive20i и xDrive28i устанавливается N20B20 TwinPower Turbo Twin Scroll с турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic (xDrive28i вначале комплектовался двигателем N52). На xDrive35i – 306-сильный N55B30 TwinPower Turbo с турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic.

Дизельные варианты F25 – sDrive18d и xDrive20d комплектовались двигателем N47D20 с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском (на sDrive18d устанавливался 143-сильный, а на xDrive20d 184-сильный вариант двигателя семейства N47).

xDrive30d оснащен 258-сильным двигателем N57D30, в xDrive35d более мощной 313-сильной версией того же мотора с двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском.

МоторОбъем
куб.см
Мощность
л.с.
Крутящий момент
Нм
Максимальная скорость
км/час
Разгон с 0-100 км/час
секунд
Средний расход топлива
л/100 км
sDrive20i
xDrive20i
N20B2019971842702108,2
8,3
8,4
7,0
7,9
7,7
xDrive28iN52B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
2306,7
6,5
6,9
7,6
7,3
9,0
xDrive35iN55B3029793064002355,7
5,6
8,8
8,4
sDrive18dN47D20
B47D20
1995143
150
3601959,9
9,5
5,1
5,0
xDrive20dN47D20
B47D20
1995184
190
380
400
2108,5
8,1
5,6
5,4
xDrive30dN57D302993258560230
232
6,2
5,9
6,0
5,9
xDrive35dN57D30TOP2993313630244
245
5,8
5,3
6,1
6,0

Дизайн без болячек

Выглядит кроссовер до сих пор современно благодаря фирменным «ангельским глазкам» и противотуманкам наверху бампера. Задняя часть машины тоже смотрится приятно за счет формы фонарей. Но, эффекта «вау» дизайн не вызывает, машина внешне воспринимается как просто машина, хотя, возможно фанаты видят ее иначе.

Кузов не алюминиевый, но ждать ржавчину не стоит, как минимум потому что металл полностью оцинкован. А вот к краске у фанатов и владельцев есть вопросы, а именно к толщине. Толщины краски хватает всего на 3 полировки, что грустно.

В родной краске еще остались машины, в основном рестайлинговые. Дорест уже встречается подкрашенным или полированным, потому что старая краска уже не блестит. Краска еще держится, плюс некоторые части кузова прикрыты пластиком, что спасает кузов от ржавчины.

Подкрашенные автомобили на вторичном рынке часто перекрашены по капоту, задних дверях и кромки крыши. Капот просто ловит камни, а остальные места из-за сколов начинают облезать. Владельцы часто покрывают машины керамикой, отсюда могут быть большие цифры на экране толщиномера.

Никаких проблем не будет и в нижней части кузова за счет хорошей аэродинамики днища и обработки кузова. Даже скопления грязи, которые встречаются редко не вызывают серьезных очагов поражения. Если после покупки вы еще обработаете пороги антикоррозийным составом хуже не будет.

Также после покупки рекомендуем ухаживать за фарами, как минимум затянуть их в пленку. Полируйте их парами ацетона, а не пленкой. Новые фары X3 F25 стоят очень дорого, особенно если это опциональная матричная фара. Восстановить фары часто бесполезно.

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая – на внедорожный манер без тени спортивных амбиций.

Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. MercedesGLK гораздо теснее.

В ширину салон BMWX3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).

Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного лючка.

Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.

Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Большинство кроссоверов обладают богатым оснащением, но конфигурация каждого экземпляра различная. Просто почти все оборудование требовало доплаты, а сам список опций насчитывал несколько страниц мелким шрифтом. Самый популярный элемент – контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. Более бедные комплектации располагают 8,8-дюймовым экраном.

Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

Качественный салон

Внутри очень приятно находится, материалы довольно качественные и много свободного места. В хороших комплектациях передние сиденья получат электрические регулировки с памятью, а сзади появится подогрев. Повторимся, что машина довольно просторная, сюда же относится багажник, вмещающий 550 литров, а при сложенном диване все 1,6 куба.

На центральной консоли стоит привычная мультимедиа iDrive на 6,5-дюймовом дисплее в базовых комплектациях и 8,8-дюймовом в максимальных. Сюда же отображаются данные с камер заднего вида и навигация.

Также в хороших комплектациях встречается неплохая аудиосистема, но нужно быть аккуратным. Если видны следы вмешательства, значит владелец сам доставил музыку, возможно даже нештатную. Проблема в дверях, ведь многие после вмешательства забывают проклеить мембрану герметиком, вследствие чего в дверь попадает вода, которая потом идет под коврик. Электрику это может подпортить знатно, плюс вызывать ржавчину.

Салон кроссовера действительно эргономичный. Все находится под рукой водителя, это касается селектора КПП, шайбы управления мультимедией и даже подстаканники очень удобные. Про 3-спицевый мульти-руль и классическую панель приборов сказать нечего.

Функционал автомобиля сильно зависит от комплектации, так в хороших комплектациях может встретиться:

  • система автоматической парковки;
  • бесключевой доступ;
  • камеры кругового обзора;
  • электропривод крышки багажника;
  • обогрев руля;
  • панорамная крыша;
  • система контроля слепых зон;
  • контроль полосы движений.

Оснащение автомобиля многие дорабатывают, ведь есть масса компаний, которые вам поставят вместо обычного климата раздельный. В этом нет ничего плохого, правда не всегда работы выполняются качественно. Смотрите что стояло с завода и что стоит по факту.

Улучшения могут вызвать проблемы потом, когда что-то сломается в электрике, а оно как правило сломается. Вам придется ковыряться во всех блоках, которые связаны между собой, плюс появились же дополнительные не заводские блоки.

Сами материалы салона БМВ Х3 довольно стойкие, несмотря на качество. Обычно приятные материалы живут мало, но тут еще есть фактор владельца. Если ухаживать за салоном, то к 200 тысячам будет немного потерт руль и появятся какие-нибудь вмятины на передних сиденьях. Все!

Кстати, не забывайте менять салонный фильтр, который стоит копейки. Из-за него часто начинает потеть лобовое стекло, когда оно не должно потеть. Проблема решается за тысячу рублей.

Комплектация

Так же для комфортного вождения на F25 устанавливается функция Auto Start Stop, рекуперация энергии торможения, электроусилитель руля EPS, интеллектуальная облегченная конструкция, шины с пониженным сопротивлением качению, которые способствуют снижению расхода топлива и уровня выброса выхлопных газов и дополнительно индикатор переключения передач.

F25 X3 имеет полностью переработанную подвеску с режимами “NORMAL”, “SPORT” и “SPORT ”. В стандартной комплектации поставляется с постоянным приводом на четыре колеса BMW xDrive, а его электронный блок управления взаимосвязан с системой динамического контроля устойчивости DSC.

Система безопасности включает в себя передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности для головы, трех-точечные автоматические ремни безопасности на всех сиденьях, ограничители силы натяжения ремней, преднатяжители ремней, краш-активные передние подголовники, а также крепления ISOFIX для детских сидений в задней части салона.

Инновационная система BMW ConnectedDrive предлагает ряд функций для комфорта и безопасности, а именно автоматический 2-зонный климат-контроль, панорамный люк в крыше, высококачественную аудио и навигационную систему с жестким диском, Head-Up Display, адаптивные фары, систему управления дальним светом и камеру заднего вида в том числе сверху.

Для еще большей эксклюзивности кроссовер X3 доступен с 2 пакетами специального оборудования – M Sport и xLine.

Коробка передач

BMW X3 F25 оснащается двумя вариантами 6-ступенчатой механической и двумя вариантами 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве опции спортивная коробка-автомат поставляется с подрулевыми переключателями на рулевом колесе.

 передаточные числа, :1 GS6X45DZ GS6X45BZ GA8HP45Z GA8HP70Z
 I 4,110 4,110 4,714 4,714
 II 2,248 2,315 3,143 3,143
 III 1,403 1,542 2,106 2,106
 IV 1,000 1,179 1,667 1,667
 V 0,802 1,000 1,285 1,285
 VI 0,659 0,846 1,000 1.000
 VII – – 0,839 0,839
 VIII – – 0,667 0,667
 R 3,727 3,727 3,295 3,317
 Главная передача 3,727 3,636 3,077/3,385 2,813

Новый, знакомый

С момента, как я оторвался от руля 6 GT, прошло не более получаса. Да, модульная архитектура, роднящая два совершенно разноклассовых автомобиля, чувствуется и в X3. Жидкокристаллическая приборная панель, джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля – все это в той или иной степени знакомо по родоначальнице – «пятерке» серии G30.

От нее же унаследована и светодиодная подсветка салона, расположенная по его внутреннему периметру. Осознавать себя в автомобиле классом выше всегда приятно, особенно если учесть, что X3 перепозиционировали на более молодое поколение. Х-фактор владения зафиксирован и на каждой двери посредством крупных выштамповок столь любимой у нас литеры.

До сих пор любителей коричневых салонов мне встречалось не так много — тем не менее, тестовая версия именно с ним. Радуйтесь, такую можно заказать, только вот отделка темным деревом по передней панели и дверям не особо сочетается с матовым алюминием.

Если простор для ног на втором ряду увеличился за счет растяжки колесной базы, то чувству свободы по всем остальным параметрам мы обязаны изрядно похудевшим креслам. При всей даже излишней профилированности спереди и мудреных и стильных прострочках выглядят они не по-кроссоверному изящно.

Но это первоначальное впечатление, потому как оказавшись на водительском месте, я оценил, насколько они удобны. Конечно же, полтора часа за рулем, да еще на идеальной финской дороге – не срок для однозначных выводов. Но все необходимые электрорегулировки есть, их диапазон немалый, а в качестве «механического» бонуса – изменение длины подушки.

Насыщенность современной техникой у X3 немалая даже в базе. Естественно, это шестое поколение комплекса i-Drive и мультимедийный 6,5-дюймовый дисплей с поддержкой управления жестами, система динамической стабилизации DSC, включая ABS, DTC, CBC, DBC, просушку тормозных механизмов, система помощи при старте и, конечно же, Нands-free. Как и в старших моделях концерна, не обошлось и без предустановленных режимов движения Eco Pro, Comfort и Sport.

Ввиду отсутствия какой-либо пневматики в подвеске управляют они, по большому счету, алгоритмом работы 8-ступенчатой АКПП Steptronic от ZF. Особых различий в реакциях акселератора или руля лично я не почувствовал. Кстати, само рулевое колесо при весьма жестком ходе оказалось тонковатым, если более точно – в расчете на небольшую кисть, хотя и с удобными подпальцевыми приливами.

Технические характеристики

Давайте изначально разберемся с обилием технической начинки, а потом обсудим ее неисправности. Начнем с размеров автомобиля:

  • длина – 4657 мм;
  • ширина – 1881 мм;
  • высота – 1661 мм;
  • колесная база – 2810 мм;
  • дорожный просвет – 204 мм.

Моторов покупателю предлагалось масса, правда сейчас на рынке в основном встречаются 2-литровые бензиновые и дизельные агрегаты. Остальных очень мало.

Бензиновые моторы:

Дизельные моторы:

  • N47D20 – 2-литровый дизель, выдающий также как и бензин 184 силы;
  • B47D20 – 190-сильный дизель, появившийся в рестайлинге;
  • N57D30 – 6-цилиндровый 3-литровый дизель, который изначально выдавал 258 сил, после снизили до налоговых 249, а еще есть улучшенная версия, выдающая 313 лошадей.
  • Базовые комплектации в теории существовали на механической коробке передач, но в реальности их никто не покупал, все брали автомат. Автомат здесь 8-ступенчатый от ZF – 8HP в разных версиях в зависимости от мотора. Например, 3-литровые моторы получат 70-ю усиленную версию.

    Подвеска BMW X3 F25 вкруг независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система конечно вкруг дисковая на простых однопоршневых суппортах. Но, благодаря платформе при желании легко ставятся 6-поршневые тормоза для любителей тюнинга и скорости.

    Надежность двигателей

    N20

    Фото мотора N20

    Все моторы серии N20 технически идентичны друг другу. Он довольно сложный технически и конечно же в некоторых случаях доставляет проблем. Примерно на 120 тысячах на автомобилях до 2022 года случались задиры коленвала. Дело в низком давлении масла изначально и поломка маслонасоса или заедание клапана регулировки давления масла сразу задирает коленвал.

    В этом случае из-за легких шатунов практически бесполезно что-то ремонтировать. Этому способствует еще расход масла, мотор все-таки его немного кушает, а датчик на панели приборов немного глючит и соответственно часто ДВС испытывает масляное голодание. Щупа под капотом здесь нет.

    С маслом был интересный прикол. Датчик при заливке 4 литров говорил, что это полный уровень. После производитель поменял прошивку и в мотор стало входить 5,5 литра – круто. Так что всегда лейте 5,5, даже если прошивка старая и датчик ругается.

    Если любите скорость, смело натягиваете прошивку от 28i, вы получите 250 лошадей. На удивление мотор это терпит.

    В моторе еще масса мелочей, которые надоедают владельцу. Но, после обновления в 2022 году большая часть ушла. Так что рестайл вам доставит намного меньше потенциальных проблем.

    N52b30

    Этот вариант встречается редко, зато живет очень долго. Он технически более старый, зато способен пройти 300 тысяч километров без серьезных поломок. Здесь есть старая проблема перегрева, которая преследует все автомобили концерна. Если хотите надежный мотор: меняйте чаще масло, следите за системой охлаждения, заливайте качественный бензин – профит.

    Vanos и Valvetronic может подкинуть проблем, но они решаются легко и возникают не у всех.

    N55b30

    То же самое как в N52 – масло, обслуживание, охлаждение, топливо и все будет идеальным.

    N47d20

    Мотор N47D20

    Базовый дизель встречается очень часто и его покупать рекомендуется. Здесь много потенциальных проблем по топливной системе и экологии, но только если вы заправляетесь плохим топливом. В России везде сомнительная солярка, но найти что-то нормальное можно, тогда мотор будет жить и не кашлять.

    В противном случае вас может ждать:

    • засорение впускного коллектора;
    • засоряется даже ДМРВ;
    • отказывает клапан EGR;
    • отказывают дорогие пьезофорсунки;
    • ломается привод вихревых заслонок.

    Цепь ГРМ здесь в стороне маховика X3 F25, что раз в 150-200 тысяч сулит дорогую замену со снятием мотора. Случаи шума цепи на 60 тысячах, это проблемы первой версии мотора. Рекомендуем чаще менять масло и от большинства проблем, не связанных с топливной системой вы себя убережете.

    N57d30

    Это самый надежный двигатель из всей линейки. Он конечно же, как и все дизеля подвержен проблемам от некачественной солярки, а в остальном известен только трещиной на выпускном коллекторе. Он иногда трескается, а сварка спасает, но вредит турбине. Лучше меняете коллектор, если вас настигла такая учесть.

    Акпп и полный привод

    Акпп

    АКПП ZF8HP

    8-ступенчатая автоматическая КПП здесь довольно сложная технически, но в общем очень надежная. Нюансы конечно же присутствуют, а именно:

    • алюминиевые конструкции;
    • планетарные передачи;
    • износ тефлоновых колец.

    Алюминий хорош для веса, но во время ремонта нужно не прикладывать много усилий, ведь его легко таким образом повредить. Бараны КПП также алюминиевые, поэтому он тоже повреждается фрикционами, если постоянно гонять.

    Вообще быстрая езда с активными стартами сильно изнашивает планетарные передачи и они умирают к 120 тысячам пробега. У спокойных водителей планетарки живут 200-250 тысяч километров.

    Тефлоновые кольца просто не терпят грязного масла, так что если будете его менять хотя бы раз в 60 тысяч, они останутся живы. При должном и довольно дорогом обслуживании коробка способна пройти пол миллиона километров. Кстати, во время серьезных ремонтов можно установить усиленный ГДТ от 70-й коробки, которая шла в 3-литровые моторы.

    Xdrive

    Полноприводная система XDrive стоит на всех автомобилях вторичного рынка и это сулит дополнительное обслуживание. Чаще устанавливается раздатка ATC450, реже встречается менее прочная ATC350.

    Раздатка BMW X3 F25

    К 200 тысячам километров при спокойной езде износятся шлицы хвостовика переднего кардана, а еще и разобьет ответную часть. Агрессивная езда конечно же ускоряет этот процесс. Способов вылечить болячку навсегда достаточно.

    Вторая проблема раздатки – масло, про которое как минимум все забывают. Фрикционы здесь смазываются разбрасыванием масла без бензонасоса. Поэтому в пробках раздатке Х3 Ф25 не хватает масла, вследствие чего она изнашивается. Нормальная смазка обеспечивается только на скорости.

    Не бежите сразу ремонтировать раздатку, если заметили небольшие толчки. Часто это решается простой заменой масла. Также не обязательно ремонтировать весь агрегат при поломке, иногда установка б/у раздатки намного дешевле ремонта вашей.

    Подвеска, тормоза и рулевой

    Подвеска не вызывает нареканий до 150 тысяч километров, особенно если объезжать ямы. Стойки стабилизатора – это расходник на большинстве автомобилей, а из болячек здесь: задние сайленты рычагов, опоры стоек, ступичные подшипники и редко сами стойки.

    Фото кроссовера спереди

    Плохой дороги также следует остерегаться из-за задних плавающих сайлентов поперечных рычагов. Если не смущает легкое снижение комфорта, то вместо них можно поставить обычные от старых японцев. Оригинал искать замучаетесь – много подделок на рынке.

    Грустно рулевой рейке с ее электромотором, которая к 100 тысячам километров пробега начинает стучать. Это касается всего модельного ряда этих годов выпуска. Аккуратные водители не слышали стука аж до 200 тысяч, а у некоторые они ломались по несколько раз в период гарантии. Последнее чаще всего из-за низкопрофильных шин. Примерно в это же время – 200 тысяч, приедут и рулевые карданчики.

    К тормозам ноль вопросов, разве что пыльник может треснуть через 5 лет езды. Остерегаться стоит доработанных тормозов с 6-ю поршнями. Они меньше ходят и намного дороже в обслуживании.

    Цены

    Задняя часть X3 F25

    Средняя цена кроссовера на вторичном рынке – 1,4 миллиона за дорестайлинг и 2 миллиона за рестайлинг. Цены постоянно меняются, поэтому в момент прочтения вами статьи они могут быть иными. Ходовые запчасти стоят не так дорого как кажется, плюс расходники можно смело заменять аналогами. Дорогие немецкие запчасти – это когда речь заходит за большие узлы: рулевая рейка и т.д.

    Покупать лучше рестайлинг, он конечно сильно дороже, но оно того стоит. Во-первых, автомобиль будет надежней, ведь в нем поправлены все болячки, во-вторых, машины моложе, как следствие меньше пробег и проще продать авто потом. То что, более молодой автомобиль лучше старого – это очевидно.

    Стоит ли покупать BMW X3 F25? Если вы ищите подобный класс автомобиля, то вряд ли вы найдете что-то идентичное по уровню оснащения и надежности. Да, небольшие нюансы есть, но не факт, что они у вас появятся в период эксплуатации, плюс у конкурентов тоже самое, а то и хуже.

    Отрекаться от большой немецкой тройки – это уже другой разговор и некорректное сравнение. Lexus? Да, но идентичные по возрасту автомобили сильно дороже БМВ.

Тихо, легко, комфортно

Навигация, успешно ведущая нас к предновогоднему Хельсинки — опциональная, дорогая, но с прекрасной графикой и массой функций. Большинство из них, конечно, не откровение, включая и голосовое управление, но как же приятно получить заблаговременное предупреждение о маневре на информационном дисплее и не проехать поворот.

Дело тут вовсе не в рассеянности, а в том, что перекидывать ногу с газа на тормоз нет никакого желания. Ведь 190-сильный 2,0-литровый турбодизель серии B47D20, известный по прошлому поколению кроссовера, но чуть прибавивший для нас в мощности, достаточно тихо и легко справляется со своими обязанностями, что доставляет огромное удовольствие.

Конечно, Финляндия с ее жесткими скоростными ограничениями, особенно зимними – больше сотни по трассе ни-ни! – не располагает к динамическим испытаниям мотора, но даже то, что удается ощутить на дозволенных – очень достойно.

Как в обычном режиме, так и при включенном динамическом круиз-контроле. Он исправно держит дистанцию, вовремя тормозит, но на скользкой дороге я все же предпочитаю отказаться от его услуг — скорее, из внутренних предубеждений, нежели из-за некорректной работы техники.

Если только не морозы под -40, выбирать бензиновый двигатель не имеет никакого смысла. Расход по трассе – чуть более пяти литров на сотню, разгон до той же сотни – 8,0 секунд. К тому же крутящий момент в 400 Нм при 1 750 – 2 500 об/мин перебьет разве что рядная бензиновая «турбошестерка» у M-серии.

На практике, правда, есть и нюанс. Максимум момента по верхней планке у этого турбодизеля смещен вниз. Потому попытка получить идеальное ускорение уже на 3 000-3 500 оборотов едва ли будет успешной. Впрочем, спортивных достижений на таких моторах никто и не устанавливает.

Не самая оптимальная для них и подвеска, которая в этом поколении получила стойки Макферсона спереди, хотя задняя осталось принципиально той же многорычажной. На хорошей дороге к подвеске в целом никаких претензий нет, что будет на проселке – расскажем при тесте X3 в домашних условиях.

Оцените статью
Добавить комментарий