BMW 3 (E46) | Топливная система дизельных двигателей | БМВ 3

BMW 3 (E46) | Топливная система дизельных двигателей | БМВ 3 BMW

Ремонт бмв 3: системы питания, впрыска и выпуска bmw 3 (e46). общая информация, описание, схемы, фото

Системы питания, впрыска и выпуска

Спецификации

Топливо

Бензиновые двигатели

316i

неэтилированное, не хуже АИ 95

318i

неэтилированное, не хуже АИ 95

318i

неэтилированное, не хуже АИ 983)

323i

неэтилированное, не хуже АИ 983)

328i

неэтилированное, не хуже АИ 983)

330i

неэтилированное, не хуже АИ 983)

M3

неэтилированное, не хуже АИ 983)

3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях.

Дизельные двигатели

Дизельное топливо по DIN EN 590

Цетановое число не менее 49

Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового масла)

Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению.

Эксплуатация в зимних условиях

зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до -22°С.

Подогрев топливного фильтра

Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре приблизительно до -25°С.

Если же при температуре воздуха ниже -25°С топливо стало настолько густым, что двигатель не запускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении.

К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, повышающие его текучесть.

При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу можно добавить керосин (в % от суммарного объема)

От –9 до –15°С

10%

От –15 до –25°С

30%

Ниже –25°С

50%

При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)

От –20 до –26°С

10%

От –26 до –31°С

30%

Ниже –31°С

50%

Емкость топливного бака

Объем

63 л

в том числе резервный запас

8 л

Система управления двигателем

316i

BMS 46

318i

BMS 46

318i

Siemens MS 42.0

323i

Siemens MS 42.0

328i

Siemens MS 42.0

320d

DDE Bosch 3.0

330d

DDE Bosch 3.0

BMS – система управления двигателем BMW.

MS – система управления двигателем (Motronic).

DDE – цифровая система управления дизельным двигателем.

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Система выпуска отработавших газов

Приемная труба к выпускному коллектору

30 Н•м

Крепление к треугольному фланцу

20 Н•м

Хомут дополнительного глушителя

15 Н•м

Держатель глушителя к РКПП, резьба М8

20 Н•м

Планки крепления к днищу

20 Н•м

Выпускной коллектор

Модели 316i, 318i, 320d

М6

10 Н•м

М7

15 Н•м

Модели 320i, 323i, 328i

М6

10 Н•м

М7

20 Н•м

Топливная система состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.

Топливный бак имеет две камеры. Бак расположен под задними сиденьями. Имеющийся запас топлива показывается водителю на панели приборов. Причем запас топлива для каждой камеры измеряется отдельным датчиком. Микропроцессор в блоке панели приборов рассчитывает на основе импульсов впрыска, скорости движения и электрических сигналов рычажного датчика текущее содержание топлива.

Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. У бензинового двигателя вредные пары бензина собираются в адсорбере и подаются под контролем в двигатель.

Приемы экономичной эксплуатации автомобиля

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумной эксплуатации автомобиля:

– После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе.
– При остановке автомобиля длительностью более 40 с выключите двигатель.
– Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче.
– При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите.
– Не перевозите на автомобиле лишний груз. Установленный на автомобиле багажник, например, на крыше по возможности снимайте.
– Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Bmw 3 (e46) | выхлопная система | бмв 3

Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми
бензиновыми двигателями
1 – тоннель;
2 – подвеска;
3 – болт, 25 Нм;
4 – приемная выхлопная труба и катализатор. Оберегайте от ударов;
5 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм. При установке необходимо использовать
новую гайку;
6, 8 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение;
7 – выпускной коллектор;
9 – экран;
10 – шайба;
11 – гайка, 25 Нм;
12 – экран;
 13 – лямбда-датчик, 50 Нм. Перед
ввинчиванием нанесите на резьбу датчика смазку VW-G052112А3. Не смазывайте
рабочую часть датчика;
14 – зажимная скоба. Монтажное положение. Болтовое соединение располагается
горизонтально с левой стороны автомобиля;
15 – гайка, 40 Нм;
17 – подвеска;
18 – болт, 25 Нм;
18 – средний и задний глушитель. На заводе устанавливается как одна деталь.
Замену можно производить по отдельности;
19 – подвеска;
20 – болт, 25 Нм;
21 – гайка, 25 Нм

Выхлопная система полноприводных автомобилей с четырехцилиндровыми бензиновыми
двигателями

Задняя часть выхлопной системы на полноприводных автомобилях с дизельными
двигателями

Приемная выхлопная труба и катализатор дизельных двигателей TDI
Средняя и задняя часть выхлопной системы на автомобилях с дизельными двигателями
Приемная выхлопная труба и катализатор автомобилей с дизельными двигателями
TDI

Средняя и задняя часть выхлопной системы автомобилей с дизельными двигателями

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной
выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей. На автомобилях с
приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.

Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями
или зажимными хомутами.

Bmw 3 (e46) | тормозная система | бмв 3

Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Конструкция

Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних
тормозных механизмов – вентилируемые. Диски задних тормозных механизмов
– вентилируемые кроме моделей 316i и 318i. Электронно-гидравлическая система
антиблокировки тормозов ABS. Система контроля торможения на поворотах
CBC. Гидравлическая система – двухконтурная, диагональная. Барабанные
механизмы стояночного тормоза на задних колесах, оборудованные тросовым
приводом

Система антиблокировки тормозов ABS

динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS DSC3
на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система (Teves ABS/ASC Mark20ET)

Толщина накладок тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

предел износа (без задней пластины)3 мм
Толщина накладок тормозных колодок барабанных тормозных механизмов
предел износа1.5 мм
Тормозные механизмы передних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска20.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i, 320d, 320i, 323i286 мм
328i, 330d300 мм
Тормозные механизмы задних колес
Минимальная допустимая толщина тормозного диска
316i, 318i,8.4 мм
320d, 320i, 323i, 328i, 330d17.4 мм
Диаметр тормозного диска
316i, 318i280 мм
320d, 320i, 323i276 мм
328i, 330d294 мм
Допуски размеров и биение тормозных дисков:
максимальный размер обработки на сторону0.8 мм
допуск толщины тормозного диска0.01 мм
максимальное боковое биение
установлен0.2 мм
снят0.04 мм
Стояночный тормоз:
диаметр тормозного барабана160.0 мм
максимальное радиальное биение тормозной поверхности0.1 мм
Тормозная жидкость 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес28 Н•м
Брызговик, впереди10 Н•м
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова25 Н•м
Тормозной шланг на суппорте235 Н•м
Болты колес120 Н•м

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и
дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная гидросистема имеет два контура:
один контур воздействует на передние колеса, другой на задние. Благодаря этому
при отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется другим контуром.
Давление жидкости в тормозной системе создается в сдвоенном главном тормозном
цилиндре при нажатии на педаль тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью расположен в двигательном отсеке с левой стороны
над главным тормозным цилиндром. Он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему.
Усилитель тормоза у блока цилиндров аккумулирует часть вакуума, создаваемого двигателем
при всасывании. Через клапан усилие педали тормоза при необходимости усиливается
вакуумом. Так как у дизельного двигателя недостаточно вакуума, создаваемого при
всасывании, вакуум создается специальным вакуумным насосом, расположенным на головке
цилиндров.

Дисковые тормоза оборудованы суппортами с одним цилиндром.

Стояночный тормоз приводится в движение через тросовые тяги и воздействует на
задние колеса. Так как дисковый тормоз неэффективен в качестве стояночного, на
задних колесах имеются дополнительно два барабанных тормоза, встроенные в тормозные
диски. Барабанные тормоза приводятся в действие исключительно через рычаг стояночного
тормоза.

BMW 3 (E46) | Топливная система дизельных двигателей | БМВ 3

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и порядка. Если необходимый
опыт такой работы отсутствует, ее следует проводить на СТО.

Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем автомобиля.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на тормоза,
чтобы сбрасывать с тормозных дисков осадки. За счет центробежной силы,
возникающей при вращении колес, вода удаляется с тормозных дисков. Однако
на дисках остается тонкая пленка силикона, смазки и загрязнений, которые
снижают эффективность действия тормозов.

Грязь на тормозных колодках и дождевые канавки приводят к образованию
задиров на поверхности тормозных дисков. Все это способствует снижению
эффективности торможения.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль вредна
для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы, следите за тем, чтобы
не вдыхать тормозную пыль.

Системы стабилизации устойчивости автомобиля на дороге ABS/CBC/ASC T/MSR/DSC

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком
торможении автомобиля. Благодаря этому даже во время торможения автомобиль остается
управляемым.

Продолжением ABS является система контроля торможения на поворотах СВС (Cornering
Brake Control). СВС по сигналам четырех датчиков ABS узнает, что автомобиль движется
на повороте. Если торможение происходит на повороте, это обычно приводит к тому,
что автомобиль пытается, как бы ввернуться в поворот. Этот эффект является следствием
возрастающей нагрузки на переднюю ось. Система контроля торможения на поворотах
СВС регулирует нарастание тормозного усилия таким образом, что оно нарастает быстрее
на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Таким
образом, создается действие, обратное указанному выше эффекту. СВС на поворотах
работает практически как система электронного распределения усилия. Благодаря
этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием.

АSС (система автоматической стабилизации) уменьшает крутящий момент обоих
приводных колес путем уменьшения мощности двигателя тогда, когда колеса при разгоне
автомобиля начинают проворачиваться.

При наличии системы контроля усилия сцепление ( Т) при трогании автомобиля
с места притормаживаются проворачивающиеся колеса. В результате этого крутящий
момент переключается на “сцепляющиеся” колеса. Рассматриваемая система практически
действует как электронный блокируемый дифференциал, который отключается при скорости
свыше 40 км/час. Использование системы ASC Т индицируется водителю загоранием
контрольной лампы.
В систему ASC Т интегрирована система регулирования тягового момента MSR.
Эта система препятствует блокировке приводных колес на ровной дороге за счет тормозного
действия двигателя при переключении на более низкую передачу или при уменьшении
газа.

При движении автомобиля со снежными цепями в глубоком снегу или при трогании с
места из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC Т с помощью выключателя
на центральной консоли. При повторном включении указанного выключателя или при
следующем запуске двигателя система ASC Т снова автоматически включается.

Система динамического контроля стабилизации DSC устанавливается как дополнительное
оборудование на модели 328 i. Прибор управления системы DSC постоянно проводит
сравнение текущих параметров движения с параметрами идеального состояния, полученными
расчетным путем. Если, например, автомобиль при движении на повороте слишком сильно
недоуправляется, мощность автомобиля и, следовательно, скорость движения уменьшаются,
одновременно система тормозит заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту.
Благодаря этому повернутые передние колеса создают больше бокового направления
и автомобиль не выходит из поворота.

Указания по системам ABS/CBC/ASC T/MSR/DSC

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии
дефекта, например, обрыве кабеля, или при слишком низком напряжении аккумуляторной
батареи (ниже 10 В) система отключалась. При нормальной работе после включения
зажигания контрольная лампа загорается на короткое время и затем гаснет. Если
лампа не гаснет и в процессе движения непрерывно загорается, то это указывает
на наличие неисправности. Автомобиль можно эксплуатировать дальше, но система
электронного регулирования отключается.

Если в процессе движения загораются одна или несколько контрольных ламп на приборной
доске, обратите внимание на следующее:

1 Остановите автомобиль на короткое время, выключите двигатель и снова запустите
его.
2 Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно менее 10.5 В, зарядите
батарею.

3 Проверьте, затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи и имеется ли надежный контакт.

4 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите колеса, проверьте внешним
осмотром наличие повреждений проводов датчиков числа оборотов колес (наличие перетираний).
Более тщательную проверку системы ABS/CBC/ASC T/MSR/DSC следует провести с помощью
специальных приборов. Обратитесь к Разделу <a1_9.htm”>Диагностика неисправностей.
Работу желательно проводить в условиях СТО.

Bmw tis. просмотр документа

1600Система подачи топлива E46 (дизельные двигатели)

1. Общие замечания

Описание функционирования систем подачи топлива (общие положения) .

2. Наименования деталей

1. Топливный бак14. Рабочий вентиляционный трубопровод
2. Топливный электрический насос15. Бачок
3. Обойма крепления топливного насоса16. Шторный клапан
4. Всасывающий струйный насос17. Распределительный ТНВД (M47)
5. Уравнительный трубопровод топливного бака17. Насос высокого давления (M57)
6. Сливной предохранительный клапан18. Магистральный топливный насос (M57)
7. Труба заливной горловины19. Топливный фильтр
8. Крышка заливной горловины20. Распределительная магистраль (M57)
9. Заправочный вентиляционный трубопровод21. Форсунка
10. Возвратный топливопровод22. Биметаллический клапан
11. Подводящий топливопровод23. Охладитель топлива
12. H-образный переходник24. Клапан ограничения давления (M57)
13. Рабочий вентиляционный трубопровод 

3. Описание функционирования (см. также пункты 5.1 / 5.2)

Система подачи топлива (см. пункты 5.1 / 5.2)

Топливный бак седлообразной формы имеет в своем правом резервуаре обойму крепления топливного насоса с топливным электронасосом.

Обойма крепления обеспечивает бесперебойную подачу топлива в топливный насос во всех режимах и условиях эксплуатации автомобиля.

Всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод топливного бака подает топливо в обойму крепления топливного насоса из левого резервуара топливного бака. Всасывающий струйный насос приводится в действие через возвратный топливопровод.

Специальный клапан предохраняет возвратный топливопровод. Если давление падает при повреждении или отсоединении возвратного топливопровода, клапан закрывается.

Таким образом, предотвращается вытекание топлива из топливного бака в необычных положениях автомобиля (переворачивание, наклонное положение).

Подача топлива к двигателю:

M47 (см. пункт 5.1)

Топливо подается топливным электронасосом через подводящий топливопровод и топливный фильтр в распределительный ТНВД.

Распределительный ТНВД обеспечивает топливом соответствующие форсунки.

Топливо, возвращаемое из форсунок и распределительного ТНВД, поступает в биметаллический клапан. Биметаллический клапан делит количество возвращаемого топлива в зависимости от температуры топлива.

При низких температурах топлива большая часть топлива возвращается обратно в подводящий топливопровод перед топливным фильтром. Таким образом, топливо быстрее нагревается при низких температурах наружного воздуха.

При высоких температурах топлива большая часть топлива возвращается через охладитель топлива и возвратный топливопровод назад в топливный бак. Таким образом, удается избежать чрезмерного нагрева топлива при высоких температурах наружного воздуха.

Большое количество нагретого топлива возвращается при экстремальных условиях эксплуатации таких, как напр. движение по горным дорогам или движение с прицепом. При этом часть топлива через дроссель в H-образном переходнике подается прямо в подводящий топливопровод. Благодаря этим мерам дополнительно ограничивается чрезмерный нагрев топлива в топливном баке.

M57 (см. пункт 5.2)

Топливо подается топливным электронасосом через подводящий топливопровод, магистральный топливный насос и топливный фильтр в насос высокого давления.

Насос высокого давления обеспечивает форсунки топливом через распределительную магистраль.

Магистральный топливный насос создает давление подкачки топлива, необходимое для насоса высокого давления. С помощью клапана ограничения давления в контуре двигателя это давление подкачки поддерживается постоянным.

Топливо, возвращаемое из форсунок и насоса высокого давления, поступает в биметаллический клапан. Биметаллический клапан делит количество возвращаемого топлива в зависимости от температуры топлива.

При низких температурах топлива большая часть топлива возвращается непосредственно в подводящий топливопровод перед магистральным топливным насосом. Таким образом, топливо быстрее нагревается при низких температурах наружного воздуха.

При высоких температурах топлива большая часть топлива возвращается через охладитель топлива и возвратный топливопровод назад в топливный бак. Таким образом, удается избежать чрезмерного нагрева топлива при высоких температурах наружного воздуха.

Большое количество нагретого топлива возвращается при экстремальных условиях эксплуатации таких, как напр. движение по горным дорогам или движение с прицепом. При этом часть топлива через дроссель в H-образном переходнике подается прямо в подводящий топливопровод. Благодаря этим мерам дополнительно ограничивается чрезмерный нагрев топлива в топливном баке.

Система вентиляции (см. пункты 5.1 / 5.2)

Вентиляция топливного бака при заправке топливом осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод в заливной горловине.

Во время движения топливный бак вентилируется через рабочий вентиляционный трубопровод и расширительный бачок.

Сконденсированные составляющие паров топлива попадают из расширительного бачка через левый рабочий вентиляционный трубопровод обратно в топливный бак.

Определение уровня топлива в топливном баке

Уровень топлива измеряется в каждом резервуаре с помощью рычажного датчика. Правый датчик встроен в узел подачи топлива. Левый рычажный датчик находится в узле левого датчика. Учет полученных значений (Ом) левого и правого рычажных датчиков дает фактический уровень наполнения топливного бака.

4. Эксплуатационные данные системы подачи топлива

Рабочее давление топливного насоса: 0,4 бар

Рабочее давление во всасывающем струйном насосе: 1-1,3 бар

5. Схематичное изображение системы подачи топлива

BMW 3 (E46) | Топливная система дизельных двигателей | БМВ 3

5.1 Система подачи топлива E46 M47

BMW 3 (E46) | Топливная система дизельных двигателей | БМВ 3

5.2 Система подачи топлива E46 M57

Положения переключателя управления функционированием темпостата

NORMAL Нормальное
ACCELERATE Ускорение
SET Установка
RESUME Возврат
OFF Выкл
DECELERATE/SET Торможение/установка

Руководство по ремонту bmw 3 (e46) (бмв 3) 1998-2006 г.в. |

BMW 3 E46 1998

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер – без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии – Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику – кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

§

§

Автомобили BMW 3 (Е46)

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение
“Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных
технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился
к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная
система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности,
установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников
и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного
4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового
и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения
Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят
в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9
с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма
устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон,
который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось
зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние
стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер – без рамок. Задние боковые
стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения
пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей.
Вершина модельного ряда 3-й серии – Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн
подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе
Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику
– кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается
в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот
контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается
за отдельную плату.

Увеличенные интервалы технического обслуживания позволяют снизить эксплуатационные
расходы. Например, интервал замены масла может составлять в зависимости от режима
использования автомобиля до 30 000 км.

Разнообразные электронные системы повышают комфорт пассажиров. К таким системам
относятся, например, память индивидуальных настроек оборудования и ключа. Посредством
первой владельцем автомобиля устанавливаются основные функции настройки единого
замка, внутреннего и наружного освещения, а также кондиционера. Память ключа
позволяет сохранять настройки четырех водителей автомобиля, имеющих свой собственный
ключ. Благодаря этому возможна автоматическая настройка положения сиденья при
открывании единого замка. Кроме того, единый замок можно запрограммировать таким
образом, что двери, после трогания с места, автоматически блокируются.

Имеется широкий выбор и других систем комфорта, устанавливаемых как дополнительное
оборудование: ксеноновые лампы, автоматически затемняемое зеркало заднего вида,
кондиционер, непрерывный контроль давления воздуха в шинах, стеклоочиститель
с датчиком дождя, навигационная система и телевизор.
Кондиционер входит в стандартную комплектацию 6-цилиндровых моделей.

Безопасность движения повышается благодаря наличию ABS. При резком торможении
на поворотах система контроля улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.
В качестве специального дополнения имеется система динамической стабилизации
устойчивости DSC, которая реагирует на начало возникновения заноса автомобиля
и противодействует ему посредством притормаживания определенных колес.

На моделях с полным приводом (325xi, 330xi, 330xd) вращающий момент колес распределяется
между передними и задними колесами в постоянной пропорции 38% и 62% посредством
межосевого дифференциала и системы автоматического дифференциального торможения
ADB.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector