BMW 3 (E46) | Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC | БМВ 3

BMW 3 (E46) | Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика   угла поворота рулевого колеса VDC | БМВ 3 BMW
Содержание
  1. Сделай сам, чтобы почистить датчик угла поворота рулевого колеса bmw
  2. Я очистил датчик угла поворота рулевого колеса, и dsc неактивно продолжает возвращаться. что бы это могло быть?
  3. Могу ли я сначала самостоятельно заменить szl, а затем отвезти его к дилеру для перепрограммирования?
  4. Что такое модуль bmw szl?
  5. Bmw 3 (e46) | снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса vdc | бмв 3
  6. Bmw tis. просмотр документа
  7. Где находится модуль bmw szl?
  8. Датчик угла поворота рулевого колеса bmw использует оптический диск и датчик
  9. Датчик угла поворота рулевого колеса bmw использует потенциометр
  10. Как заменить блок bmw szl
  11. Как узнать, плохой ли это датчик угла поворота рулевого колеса или szl?
  12. Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса bmw
  13. Могу ли я заменить часовую пружину без кодирования модуля szl?
  14. Можете ли вы заменить модуль bmw szl самостоятельно?
  15. Можно ли запрограммировать bmw szl или датчик угла поворота рулевого колеса вне автомобиля?
  16. Номера деталей для модулей bmw szl
  17. Нужно ли программировать модуль szl для автомобиля?
  18. Нужны ли какие-либо специальные инструменты для замены модуля szl?
  19. Ремонт датчика положения руля e46, e39, e53
  20. Симптомы
  21. Симптомы неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
  22. Симптомы неисправного модуля bmw szl
  23. Требуется ли выравнивание передних колес при замене модуля szl?
  24. Шаг 1
  25. Шаг 2
  26. Шаг 3
  27. Шаг 4
  28. Шаг 5
  29. Шаг 6
  30. Шаг 7

Сделай сам, чтобы почистить датчик угла поворота рулевого колеса bmw

Датчик угла поворота рулевого колеса, который встроен в модуль SZL, часто является виновником. Наиболее распространенным признаком является то, что ваш индикатор тяги/DSC вместе с другими сигнальными лампами загорится, как только вы начнете движение и поверните рулевое колесо.

Эта проблема часто вызывается грязным датчиком угла поворота рулевого колеса, который может накапливаться на нем. Хорошей новостью является то, что его можно почистить, и в большинстве случаев это решит проблему с SZL.

Существует два типа датчиков угла поворота рулевого колеса BMW. Процедура очистки зависит от типа датчика угла поворота рулевого колеса, установленного на вашем BMW. После того, как вы удалите SZL, вы сможете сказать, какой тип установлен в вашем BMW.

Я очистил датчик угла поворота рулевого колеса, и dsc неактивно продолжает возвращаться. что бы это могло быть?

Проверьте выравнивание на вашем BMW. Плохое выравнивание может вызвать световое предупреждение DSC. Многие магазины будут выполнять бесплатную проверку выравнивания. Опускание автомобиля также может вызвать свет DSC. Также проверьте аккумулятор на вашем BMW. Если он не держит должного заряда, замените его.

Могу ли я сначала самостоятельно заменить szl, а затем отвезти его к дилеру для перепрограммирования?

Да. DSC и стеклоочиститель или другие переключатели могут не работать, пока не будет запрограммирован SZL.

Что такое модуль bmw szl?

Рисунок 1. Расположение датчика угла поворота рулевого колеса BMW (LWS), часовой пружины, блока переключателей рулевого управления (SZL).


Модуль SZL установлен за рулем.

Bmw 3 (e46) | снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса vdc | бмв 3

1. Удостоверьтесь, что передние колеса находятся
в прямолинейном положении.

3. Отцентрируйте (см. Главу Бортовое электрооборудование) и посадите на свое штатное место контактный
барабан.
4. Вверните и затяните 7 винтов крепления контактного барабана/датчика
угла поворота рулевого колеса.
5. Посадите на свое штатное место рулевое колесо, отцентрируйте
его и закрепите гайкой, затянув последнюю с требуемым усилием (44
Нм). Во избежание повреждений проследите, чтобы направляющий палец
контактного барабана попал в ответное отверстие в ступичной части
рулевого колеса, сразу же высвободите контактные разъемы электропроводки
подушки безопасности, клаксона и темпостата, продев их в направляющее
отверстие в рулевом колесе.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите, чтобы зазор между посадочной
поверхностью рулевого колеса и торцевыми поверхностями крышек не
выходил за пределы допустимого диапазона (2 ÷ 4 мм).
7. Установите на место модуль подушки безопасности (см. Главу Бортовое
электрооборудование
), затем подсоедините отрицательный провод
к батарее.
8. В заключение необходимо произвести установку центрального положения
датчика угла поворота рулевого колеса и обнуление датчика увода/поперечных
перегрузок (см. Раздел Снятие, установка и регулировка
модуля управления VDC
).

Bmw tis. просмотр документа

Общие указания по DSC 8Plus: E60, E61, E63, E64, E83, E90, E91, E92

Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса

> E83

Коррекцию необходимо проводить после выполнения следующих работ:

– Замена датчика угла поворота рулевого колеса

– Замена ЭБУ DSC

– Работы с рулевым управлением и передним мостом

– Регулировка соотношения углов поворота управляемых колес

– После сбоя в подаче питания (например, при отсоединении аккумуляторной батареи)

> E60, E61, E63, E64

Коррекцию необходимо проводить после выполнения следующих работ:

– замена коммутационного центра в рулевой колонке (SZL)

– программирование коммутационного центра в рулевой колонке (SZL)

– работы с рулевым управлением и передним мостом

– регулировка соотношения углов поворота управляемых колес

– После сбоя в подаче питания (например, при отсоединении аккумуляторной батареи)

> E90, E91, E92 (полный привод)

Коррекцию необходимо дополнительно проводить после выполнения следующих работ:

– при замене ЭБУ DSC;

Примечание: SZL подсоединен к ЭБУ DSC.

При коррекции в датчик угла поворота рулевого колеса текущее положение рулевого колеса записывается в качестве положения рулевого колеса для движения по прямой. Поэтому при коррекции передние колеса и рулевое колесо нужно привести точно в положение для движения по прямой. Коррекцию нужно выполнять с помощью диагностической системы BMW.

SZL или датчик угла поворота рулевого колеса (E83) постоянно получает питание от контакта 30. Благодаря этому отслеживается вращение руля также при выключенном зажигании. После сбоя в подаче питания сохраняется нейтральное положение рулевого колеса. Однако текущее число оборотов рулевого колеса не сохраняется. Путем расчета (на основании значений скорости обоих передних колес) во время движения снова определяется текущее число оборотов рулевого колеса. Если этот процесс не завершается до скорости 25 км/ч, то загорается контрольная лампа DSC.

> Полноприводные автомобили

Контрольная и сигнальная лампа DSC включается сразу после сбоя в подаче питания. Если среднее положение угла поворота рулевого колеса было обнаружено при скорости до 25 км/ч, контрольная и сигнальная лампа DSC выключается.

Текущее число оборотов рулевого колеса после сбоя в подаче питания можно определить следующим образом:

– поворот от упора до упора.

Примечание: Обратить внимание на различные номера деталей датчиков DSC.

Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса невозможна, если записанный в коммутационном центре в рулевой колонке идентификационный номер отличается от номера в ЭБУ CAS. Например, при установке подержанной детали.

> E90, E91, E92 (полный привод)

Идентификационный номер не передается на датчик угла поворота рулевого колеса (коммутационный центр в рулевой колонке непосредственно соединен через шину F-CAN с ЭБУ DSC, при этом он не имеет соединения с шиной PT-CAN).
Замена датчика угла поворота рулевого колеса распознается по измененному серийному номеру. При коррекции датчика угла поворота рулевого колеса новый серийный номер записывается в ЭБУ DSC.

Предупреждение! Замена ЭБУ DSC

При замене ЭБУ DSC обязательно следовать указаниям руководства по ремонту (требуется специальное приспособление).

Инициализация индикатора повреждения шин

Инициализацию владелец автомобиля может произвести самостоятельно:

– на автомобилях с клавишей RPA продолжительным нажатием клавиши (см. Руководство по эксплуатации)

– на автомобилях без системы iDrive через функции бортового компьютера в комбинации приборов (см. Руководство по эксплуатации);

– на автомобилях с системой iDrive в меню “Настройки автомобиля” (см. Руководство по эксплуатации).

Где находится модуль bmw szl?

В рулевой колонке за рулем.

Датчик угла поворота рулевого колеса bmw использует оптический диск и датчик

Оптический диск со временем будет накапливать тонкий слой грязи и масла. Этот слой может мешать оптическому датчику. Когда лазер посылает свет на диск, слой блокирует или рассеивает луч света, и в этом случае положение рулевого колеса больше не может быть определено. Очистите диск датчика угла поворота рулевого колеса и установите его заново.

Используйте только чистящую ткань без ворса. Вы также можете использовать очиститель для очков. Используйте продукт, похожий на Meguiars Clear Plastic. Обратите внимание, что алкоголь может вызвать помешательство на пластиковых оптических дисках. Лучше использовать продукт, предназначенный для чистки дисков и пластика.

Как только вы закончите с уборкой и соберете все обратно, запустите автомобиль и поверните рулевое колесо к часам. Перезапустите автомобиль и проезжайте на нем небольшое расстояние, и огни должны загореться. Если огни остаются включенными, считывайте коды с помощью диагностического прибора BMW. Выполните калибровку угла поворота рулевого колеса и очистите коды.

Датчик угла поворота рулевого колеса bmw использует потенциометр

Примерно в 2007 году BMW использовала потенциометр для измерения сопротивления и расчета положения рулевого колеса. Этот датчик угла поворота рулевого колеса можно очистить с помощью электронного очистителя контактов.

Как заменить блок bmw szl

Что вам понадобится

  • Модуль BMW SZL
    • Убедитесь, что если вы покупаете подержанный SZL, вы получите тот же номер детали. Для одного и того же шасси могут быть доступны разные ревизии. Возможно, вам потребуется код SZL для вашего автомобиля, чтобы он соответствовал опциям вашего автомобиля, таким как рычаг переключения передач, кнопка многофункционального рулевого колеса, рулевое колесо с подогревом и т. Д.
  • Набор механических инструментов
    • Никаких специальных инструментов не требуется. Типичные инструменты, необходимые для замены модуля SZL, включают в себя набор головок, отвертки, набор Torx и перемычку.
  • BMW Scan Tool
    • После извлечения модуля SZL или датчика угла поворота рулевого колеса его необходимо закодировать, а датчик угла поворота рулевого колеса – откалибровать. Это требует наличия у вас продвинутого сканера BMW. Такие инструменты могут быть дорогими. Альтернативой является установка SZL или часовой пружины самостоятельно, а дилер или специалист BMW может выполнить кодирование и калибровку. Процедура занимает всего несколько минут. Скорее всего, с вас будет взиматься плата в течение не менее 30 минут или часа в зависимости от политики дилера.

Как узнать, плохой ли это датчик угла поворота рулевого колеса или szl?


Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса, который, как известно, часто выходит из строя и выдает предупреждающие сообщения, а также индикаторы тормоза, DSC и ABS.

  • Если неисправность DSC или какие-либо контрольные лампы комбинации приборов, связанные с АБС или системой контроля тяги, включаются случайно, когда вы начинаете движение или поворачиваете, наиболее вероятной причиной является грязный датчик угла поворота рулевого колеса.
  • Если какой-либо из переключателей, установленных на модуле SZL, включая сигналы поворота, дворники или круиз-контроль, не работает, проблема может быть в модуле SZL, а не в датчике угла поворота рулевого колеса или часовой пружине.

Для подтверждения считывания кодов неисправностей используйте диагностический прибор BMW.

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса bmw

Если индикатор DSC продолжает гореть, выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Если индикатор DSC не получает сброс, считайте коды неисправностей.

Могу ли я заменить часовую пружину без кодирования модуля szl?


Часовая пружина является частью модуля SZL, и они обычно заменяются как одно целое. Пружину часов можно поменять местами, но это не простая работа.

Можете ли вы заменить модуль bmw szl самостоятельно?

Да, процедура проста. Если у вас есть INAP или какой-либо сканирующий инструмент BMW, вы даже можете самостоятельно выполнить кодирование и калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

Можно ли запрограммировать bmw szl или датчик угла поворота рулевого колеса вне автомобиля?

Нет. SZL и датчик угла поворота рулевого колеса должны быть установлены в автомобиле, тогда вам нужно будет выполнить функцию настройки и регулировки датчика угла поворота рулевого колеса.

Номера деталей для модулей bmw szl

Следующие номера деталей приведены только для справки. Всегда проверяйте номер детали, удалив старый модуль SZL или позвонив дилеру. Обратите внимание, что номера деталей изменятся, если BMW представит новый или модернизированный блок переключателей рулевого управления.

Показать номера деталей

  • 61316967324

  • 6131 9 253 757

    • BMW 3 серии (E21, E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93): 3 модели, 9 вариантов в период с 2021 по 2021 год.

    • BMW X Series (E53, E70, E71, E83): 1 модель, 21 вариант в период с 2021 по 2021 год.

  • 61 31 9 368 597/61 31 9 330 563/61 31 9 261 757

    • F45 Активный Tourer/2 ‘F46 Гран Турер/X1 F48/X1 F49/X3 F25/X5 F15

  • 6 958 296, 6 965 289, 9 121 893, 6 962 448, 6 989 579, 9 110 886, 6 962 675

    • BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

  • E000280792 Valeo

    • 640 650 650I 640I M6 GRAN COUPE, F10

  • 9164422

  • 9317856 9305954

    • F22/F23/F87M2/F30/F34/F35GT/F80M3/F32/F33/F82M4/F83M4/F26X4

  • 9169071 9 123 033, 6 965 288, 9 110 885, 9 196 281, 6 962 674, 6 962 447, 6 958 295, 6 989 578, 9 121 746

    • BMW 1 E82 E88 X6 E71 3 E90 E92 E93

  • 9121901 9 123 049, 6 965 290, 6 962 676, 9 121 901, 6 989 580, 6 962 449, 9 110 887, 6 958 297

    • BMW 1 E82 E88 3 E90 E92 E93

  • 9253746 61319253746/61319351140/61319242274

    • F22/F30/F34/F35GT/F80M3/F32/F33/F82M4/F83M4/F26X4

Нужно ли программировать модуль szl для автомобиля?

Зависит от года и модели. Обычно SZL должен быть закодирован. В некоторых случаях может потребоваться программирование номера VIN. Позвоните своему дилеру BMW для проверки на основе VIN вашего автомобиля.

Нужны ли какие-либо специальные инструменты для замены модуля szl?

Типичные инструменты, используемые для ремонта авто, включая набор звездообразных элементов. Никаких специальных инструментов не требуется.

Ремонт датчика положения руля e46, e39, e53

Многие владельцы таких БМВ как Е46, Е39, Е38, Е53 итп сталиваются с проблемой, что вдруг на приборки выскакивает лампа сигнализирующая о том, что DSC отказала, или так называемая гирлянда.

Одной из распространенных проблем является%: выход из строя датчика угла поворота руля. Лучше, конечно, сделать диагностику, но чаще всего проблема именно в этом.

Основные симптомы: периодически загорается гирлянда в движении, и если заглушить и при заводе покрутить руль налево – направо гирлянда гаснет, то это точно датчик.

Оригинальный датчик стоит около 15 тыс рублей, неоригинальный около 10. Но можно пойти другим путем и попытаться восстановить ваш старый датчик.

Ремонт датчика положения руля

К плюсам восстановления старого датчика можно отнести, что вам не придется прописывать его в мозг DSC и инициализировать повторно. Это довольно муторная операция и не всегда получается с первого раза.

Чаще всего у датчика изнашиваются контактные ножки, они выглядят как тонкие-тонкие усики. Подходящие ножки взамен изношенных можно взять из любого ненужного кардридера и аккуратно припаять их. Если вы хорошо это сделаете, то датчик прослужит длительное время. Но имейте ввиду, что при плохой пайке, от тряски усики могут отпасть.

Замена ножек, усиков у датчика поворота руля BMW E53

Для того чтобы снять датчик, необходимо:

сборка производится в обратном порядке.

Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53

Симптомы

Оптический датчик или потенциометр в датчике угла поворота рулевого колеса (который установлен на SZL) может вызвать сбой активного рулевого управления, DSC (динамическая регулировка устойчивости), ARS (активная стабилизация крена), AHL (адаптивные фары), ACC (активный круиз-контроль) ) и функция автоматического сброса сигнала поворота.

Симптомы, вызванные неисправным SZL, отличаются от неисправного датчика угла поворота рулевого колеса. Оптический датчик угла поворота рулевого колеса в SZL может выйти из строя и вызвать различные световые сигналы. Если блок SZL неисправен, любой из переключателей рулевой колонки может перестать работать. Важно знать, какой компонент неисправен.

Следующие симптомы являются лишь ориентировочными. Вы должны прочитать коды неисправностей, чтобы правильно диагностировать BMW.

Симптомы неисправного датчика угла поворота рулевого колеса


Если модуль SZL выходит из строя на вашем BMW, у вас могут возникнуть следующие проблемы. Обычно проблема начинается со случайного предупреждающего сообщения на комбинации приборов, которое может исчезнуть и вернуться снова случайно.

  • Предупреждающие сообщения, как только вы едете или поворачиваете руль
    • DSC Неисправность привода осторожно
      • Снижение устойчивости автомобиля при ускорении и на поворотах. Двигайтесь на умеренной скорости.
    • DBC Неисправность
    • Начало помощи неактивно
    • Неисправность управления динамическим демпфированием
  • Неисправный модуль SZL или датчик угла поворота рулевого колеса
  • Drive Control, Drive Умеренно сообщение
  • Скрипит руль
  • DSC и стоп-сигнал включены
  • Неисправность системы помощи при движении и помощь при запуске не активны
  • Неисправность системы AWD 4×4 и DSC
  • Стабильность вождения – отказ системы управления приводом
  • Янтарный стоп-сигнал, DTC, DSC и индикатор подушки безопасности включены
  • Динамическое движение неактивное предупреждение
  • Руль BMW скрипит при повороте
  • DSC, DBC, Hill-Assist inop
  • DSC и FTM сигнальные огни при повороте руля
  • Начало помощи неактивно
  • 5e43 код датчика угла поворота рулевого колеса внутренний
  • Типичные коды неисправностей D373, 5E45, 5E43 , 94BE, 94B6 и 94B5

Если у вас есть какие-либо из этих проблем, вы должны сначала очистить датчик угла поворота рулевого колеса.

Симптомы неисправного модуля bmw szl

Если у вас есть какие-либо из перечисленных ниже причин, обычно виновным является модуль SZL или сам коммутатор, который требует замены компонента.

  • Поворотники не отменяют
  • Wipper не отключается
  • Весло Shifters не работает
  • Неисправность Crusie Control
  • Дворники не работают
  • BMW поворотники не работают
  • Адаптивные огни не работают или отключены

Требуется ли выравнивание передних колес при замене модуля szl?

Выравнивание переднего конца не требуется, только если рулевое колесо установлено правильно. Перед калибровкой датчика угла поворота колес всегда направляйте колеса прямо.

Шаг 1


Отсоедините аккумулятор и подождите пять минут, прежде чем начать работу с подушками безопасности и модулем SZL.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Шаг 2

Снимите подушку безопасности с рулевого колеса. Используйте отверстия для доступа на боковой стороне рулевого колеса, чтобы освободить пружину подушки безопасности.

Отсоедините провода подушки безопасности от рулевого колеса.

Посмотрите видео о том, как снять подушку безопасности на BMW 5-й серии E60.

Шаг 3

Снимите болт, который крепит рулевое колесо к рулевой колонке. Вам понадобится перемычка, чтобы освободить этот болт. Помните, чтобы удерживать руль.

Посмотрите видео о том, как снять рулевое колесо BMW.

Шаг 4


Снимите часовую пружину с модуля SZL.Снимите болты, которые крепят пружину часов к модулю SZL/блоку рулевого управления.

Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

Шаг 5

При необходимости снимите выключатели стеклоочистителей, указателей поворота и круиз-контроля. Они удерживаются на месте с помощью маленьких болтов. После того, как болты будут удалены, вы просто вытащите переключатели.

Шаг 6


Установите модуль SZL/переключателя в обратном порядке.

Шаг 7

Подключите аккумулятор. Звездная машина. Поверните рулевое колесо до упора вправо, затем до упора влево. Сделайте это пару раз.

Всегда удаляйте коды неисправностей при замене модуля SZL на BMW. Используйте специальный сканер BMW , чтобы удалить коды из модуля SZL.

Выполните функцию регулировки и калибровки системы регулировки угла поворота рулевого колеса.

Оцените статью