Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57 BMW

3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– Common Rail;

– турбонаддув;

– предназначен для малых или компактных автомобилей;

9 JTD / MultiJet / CDTI

Краткое описание.

– 4-цилиндровый;

– 8-и и 16-клапанный;

– Common Rail;

– турбо или битурбо;

– предназначен для автомобилей различного класса;

0 MultiJet / CDTI

Краткое описание.

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– Common Rail;

– турбо или битурбо;

– предназначен для автомобилей различного класса;

Opel omega 1995 — diy

Вот не подумал бы что коробас подойдт))) интересо будет последить за СВАПом. сам ни раз задумывался о моторе от БМВ в свою

всё реально)сомое такое что трудно электрика.

Вот тут я плюсану)

Двигатель по креплениям прикыдывал по месту?

Двигатель по креплениям прикыдывал по месту?

на «тракторный» подрамник должен как влитой встать. по крайней мере на бмв при свапе с дизеля на бенз бензомотор встал на место без замены подрамника и подушек даже)

скоро узнаем как это будет на Опеле, есть у меня опоры от опеля м51 и опоры от е34, накрайняк сварка мой друг)

Конечно бы подошёл.Там у бмв всё одинакова с 6рядниками.Да и вроде помню человек с 2.8 каробку на м57 ставил в бмв если память не изменяет.Когда уже планируешь свап?

Ну коробка от бмв врятли подойдет полностью, но всеровно на будущее если все хорошо будет хочу 6ти ступку воткнуть, Сегодня приезжал Andry67 из смоленска, оставил залог за мой чумотек, как только гаи откроется, оформлю цвет, и сразу буду снимать старый двиг, чуть переделаю подвеску, подготовлю подкапотку и в путь…до 20го числа мотор уже будет стоять на месте(надеюсь на это)Далее дело за электриком)

каробка Арсений должна подойди, проблема будет с карданом, резать придётся.Я себе подыскал уже какую.GS6-53DZ,ребята говорили что до 700нм держит.А по электроннике как?бмв эбу же надо ставить?

Opel omega амеба › logbook › эпопея с мотором м50(bmw) часть 2.проверка маховика, состыковка, мытье

Всем привет, сегодня снял коробку с донора, маховик сцепу, начал примерку)Подошло все отличночто мы имеем1.Мотор м50

3.Маховик и сцепа с мотор м51(тот что стоит на опеле)

Все скрутил, покрутил стартером, все отлично крутится)

Немного помыл коробку, пыльник и составил небольшой список покупки запчастей)

Всем спасибо, следите за новостями)

Важные мелочи

Масляное потение патрубков от турбины к интеркулеру или от клапана вентиляции картерных газов к турбине — еще одна деталь, на которую обязательно стоит обратить внимание, советуют эксперты. Это происходит из-за того, что маслоотделитель не выполняет свою функцию по очистке картерных газов, на что и «намекает» запотевание патрубков.

Такая неисправность чревата заменой турбины, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять валик этой системы (или промывать циклонный «лабиринт»), в зависимости от того, какой вариант использован на двигателе. На качестве масла, естественно, также экономить не стоит.

К турбокомпрессорам претензий нет, если только при избыточном давлении может привести к появлению трещин на пластиковом впускном коллекторе.

По топливной системе: у старых версий с механическим преобразователем давления, установленном на ТНВД, нужно следить за чистотой сеточки, находящейся внутри. Иначе ТВНД может выдавать недостаточное давление.

Много проблем может создать и теплообменник EGR. В зависимости от того, где возникнет трещина, охлаждающая жидкость может вытекать либо наружу, либо проникать внутрь ДВС. Также в ряде случаев отработавшие газы через трещину в теплообменнике EGR могут «надувать» систему охлаждения. Пузырьки газов можно наблюдать в расширительном бачке.

А вот если в охлаждающей жидкости появились следы масла — как правило, масляная пленка видна в расширительном бачке, — то следует как можно скорее заменить прокладки между теплообменником корпуса (стакана) масляного фильтра и между корпусом фильтра и блоком цилиндров.

Самое вероятное место смешивания масла и антифриза — именно тут. В случае износа прокладки между корпусом фильтра и блоком цилиндров масло может течь наружу. Добавим, что придется заменить и сам теплообменник, если из-за коррозии появится брешь между каналами охлаждения и циркуляции масла, и это довольно распространенная проблема.

Ресурс цепи ГРМ составляет около 300 тысяч километров, поэтому важно уточнить, меняли ли ее. Около 200 тысяч проходят электровакуумные гидроопоры двигателя, а если двигатель начал издавать странные звуки и вибрировать при работе, то причина, скорее всего, в демпферном шкиве коленвала. Еще одна распространенная проблема — клапан рециркуляции газов.

Внимание, коллекторы

«Если вдруг ваш BMW потерял былую прыть и в подкапотном пространстве появился дым, следует обратить внимание на выпускной коллектор, — поясняет эксперт. — Как правило, это является проблемой TU-версий. Но она легко решается: можно заменить коллектор на чугунный, от моторов первых лет выпуска».

Замена двигателя. 2.0 на 2.5

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Инсигнуации

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2022 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Рестайлинг 2022 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты

Разброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.

На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров. Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни. Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла ­из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Неопрятность клапанной крышки — ­из-за прокладки маслозаливной горловины

Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы. Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО. При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2022 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).

После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка

Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности. Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала. При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.

С рестайлингом Инсигнии в 2022 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2022 года не страхуют от этой напасти.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла

Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров. А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро). После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).

И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовитувеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа

Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса. Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка. Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2022 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2022 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания. Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном. Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Дизель 2.0 после 2022 года перестал быть рискованным выбором

Но затем, с 2022 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива. У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров. Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.

Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.

Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2. Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели). Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — ­подойдут ­соответствующие API SM/SN, ACEA ­A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.

Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.

Механические коробки передач потребуют 2,2 литра свежего масла с допуском GM 1940004 (аналог API GL-4) редкой вязкости SAE 70W. А «автомат» — от трех литров при частичной до семи литров при полной замене масла с допуском Aisin Warner AW-1 (ATF). Периодичность замены для «автомата» рекомендую такую же, как для механической коробки, — 60—80 тысяч километров или раз в шесть лет.

В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.

Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов. Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Таблица двигателей для автомобилей Opel Insignia  
Код
двигателя 
Рабочий
объем, см3
Мощность,
л.с./кВт/об/мин
Тип системы
питания
Годы
выпуска
Особенности
Бензиновые
A14NET1364140/103/6000MPI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A16XER1598115/85/6000MPI 2008—2022 R4, 16 клапанов, DOHC 
A16XHT1598170/125/6000SIDI 2022—2022 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув 
A16LET1598180/132/5500MPI2008—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув
A16XHT1598200/147/5500SIDI 2022—2022 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув 
A18XER1796140/103/6200MPI2009—2022 R4, 16 клапанов, DOHC
A20NHT1998220/162/5500SIDI 2008—2022 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув 
A20NHT, B20NHT1998250/184/5500SIDI 2022—2022 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув 
A20NFT1998250/184/5500SIDI 2022—2022 R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув 
A28NET2792260/191/5500MPI 2008—2022 V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув 
A28NER*2792325/239/5500MPI 2009—2022V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув 
Дизельные
B16DTJ1598120/88/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
B16DTH1598136/100/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTC/DTL1956110/81/4000CDTI2008—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTE1956120/88/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DT/DTJ1956130/96/4000CDTI2008—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTE1956140/103/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTH1956163/120/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
B20DTH1956170/125/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTR1956190/140/4000CDTI2008—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
A20DTR1956195/143/4000CDTI2022—2022R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер
* На версии ОРС
MPI — распределенный впрыск топлива 
SIDI, CDTI — непосредственный впрыск топлива 
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель 
V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Из всего уникального ­разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.

Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2022 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.

Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57

Неприхотливый и надежный

Топливная система Common Rail, по мнению эксперта, особых проблем не доставляет. Да, она не любит топливо плохого качества, однако в Беларуси это уже давно не является трудностью. ТНВД заметно надежнее, чем у предыдущего поколения, то же самое можно сказать и о форсунках.

Ресурс форсунок составляет около 100 тысяч километров.

Технические характеристики дизельных версий

ХарактеристикиOpel CorsaOpel AstraOpel Vectra
Кузов
Число дверей/мест 3/5 5/5 4/5
Длина, мм399942494611
Ширина, мм171317531798
Высота, мм148814601460
Снаряжённая масса, кг12051340 (1393)1503
Полная масса, кг16301815 (1868)2000
Объём багажника, л285/1050380/1300500/1050
Двигатель1.3 CDTI1.3 CDTI (1.9 CDTI)1.9 CDTI
ТипТурбодизельТурбодизельТурбодизель
РасположениеСпереди, поперечноСпереди, поперечноСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см312481248 (1910)1910
Макс. мощность, л.с./об*мин-175/4000 (90/4000) *90/4000 (150/4000)120/4000 (150/4000)
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1170/1750–2500 (200/1750–2500)200/1750–2500 (320/2000–2750)280/2000–2750 320/2000–2750)
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая (механическая 6-ступенчатая)Механическая 6-ступенчатаяМеханическая 6-ступенчатая
ПриводПередний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч163 (172)172 (208)200 (217)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,5 (12,7)13,7 (8,9)11,5 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл5,7 (6,3)6,2 (7,4)7,4–7,5
загородный цикл3,8 (4,1)4,0 (4,9)4,7–4,8
смешанный цикл4,5 (4,9)4,8 (5,8)5,7–5,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л455261
ТопливоДизельное топливо

* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач

Три поколения и более десяти версий

Семейство турбодизельных «шестерок» серии М57 дебютировало в 1998 году сразу на трех моделях BMW — в кузовах Е46, Е39 и Е38. Первый мотор из семейства обозначают как трехлитровый, однако декларируемый производителем объем — 2,9 литра. Он развивал мощность 184 л. с.

В том же году гамму расширили за счет версии с рабочим объемом 2,5 литра. Она развивала 163 л. с. и предлагалась для BMW E39 525d. С 2001 года выпускали 150-сильную версию, предназначенную для Opel Omega B. Все семейство имело чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ и цепной привод ГРМ.

В 2002 году 2,9-литровую версию за счет нового коленвала превратили в трехлитровую, и она получила индекс М57TU, а вместе с тем и гораздо больше версий мощностью от 204 до 272 л. с. Последний показатель был достигнут благодаря двум разновеликим турбокомпрессорам.

Два года спустя, в 2004 году, приставку TU получил и 2,5-литровый мотор. Теперь он развивал 163—177 л. с. и выпускался до 2007 года.

А трехлитровая версия в 2005 году превратилась в TU2 — теперь у нее был легкий алюминиевый блок, усовершенствованный Common rail, новые пьезофорсунки и т. д. Диапазон мощности — от 197 до 282 л. с. Именно в таком виде М57 и закончил карьеру в 2022 году.

Итого: действительно хорош?

У моторов серии М57 резюме действительно хорошее — серьезных проблем они не имеют, а все недостатки, что были описаны выше, устраняются сравнительно недорого. Радует и тот факт, что какие-то проблемные узлы можно заменить на аналоги от моторов первых лет выпуска.

Поэтому даже в сравнении с другими дизельными моторами BMW прежних лет серию М57 можно назвать хорошим вариантом для тех, кто ищет тяговитый, но в то же время экономичный авто. Имея ресурс более 500 тысяч километров (при соответствующем качестве обслуживания и «расходников»), он способен радовать владельца еще долгие годы. Главное — знать, на что обращать внимание при покупке.

Благодарим компанию «АвтоСтронг-М» за помощь в подготовке материала.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector