Автомобилезаменитель: тест-драйв BMW C 650 Sport — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

… и шаг вперед

И вот, проведя серьезную работу по изучению спроса, сделав поправку на мировые тенденции и запросы потребителей, через 12 лет, в 2021 году, компания представила сразу два аппарата – без крыши и прочих изысков для фриков, зато с мощным двухцилиндровым мотором объемом 657 «кубов».

Модификация Sport несла индекс «600», а более престижная и «мягкая» GT – «650». По сути, разница в цифрах была лишь маркетинговым ходом – по силовому агрегату аппараты были совершенно идентичными. До сих пор, кстати, таковыми и остаются, разве что второе поколение «спорта», которое вышло в этом году, также получило честный индекс 650.

Испытание ходом

Самой сложной «статьей» в создании этого аппарата, несомненно, стала борьба интересов. С одной стороны, сделать скутер, максимально комфортный для жизни в городе, с другой – привить этому комфорту драйв, присущий BMW. Конечно, толику «бело-синей» ДНК скутер получил.

«Sport» в его названии – не совсем пустое слово. Но, конечно, до настоящих мотоциклов, даже сходной мощности, этому аппарату не дотянуться ни по качеству драйва, который он способен подарить, ни по его количеству. Мотор, хоть и выдает 60 л. с. (шутка ли, больше, чем Жигули), совершенно флегматичный малый.

Вторит ему и вариатор, крепко держащий в узде все поголовье «лошадей». Разгон плавный и размеренный. Нет, уехать со светофора далеко вперед, оставив позади автомобильную массу, он сможет. Но сделает это плавно-плавно. Чтобы не укачать, не растрясти и не потревожить тело у себя на спине.

Поехать «на все деньги» по извилистой дорожке тоже получится едва ли. Низкий центр тяжести позволяет «кувыркать» машину из крена в крен очень легко. Физических усилий не потребуется, с авто запросто управится и миниатюрная барышня. Но «чикен страйпы» – полосы нетронутой асфальтом резины на краях покрышек, – расстроят бывалых райдеров.

Попытка использовать всю ширину профиля резины обречена на фиаско – гораздо раньше скутер ложится на асфальт якорями, специально прикрученными заботливыми немцами к центральной подставке. И запас «держака» еще остается, и далеко не вся резина «в деле», и тяги мотора хватает, но, увы… опять эргономисты победили.

Чтобы совсем уж обезопасить водителей, рискнувших пересесть из автомобиля на столь «опасный» вид транспорта, баварцы оснастили скутер системой трекшн-контроля. Ни мокрая разметка, ни песок на обочине больше не страшны. Скутер всегда остается в ежовых рукавицах системы стабилизации, а та не позволяет никаких вольностей.

Вся эта невероятная забота «курочки-наседки», окутывающая пилота и пассажира в седле этого макси-скутера, делает передвижение по городу занятием очень быстрым, безопасным и, увы, скучным. Скутер – плохая альтернатива мотоциклу. Очень плохая. На велосипеде будет веселее.

А вот если от слова «пробки» уже слегка мутит, а количество дел в разных концах города только увеличивается год от года, то есть смысл подумать. «Бумер» окажется примерно втрое-четверо быстрее машины с практически тем же уровнем комфорта (при наличии минимальной экипировки, конечно, но с этим в салонах BMW все в полном порядке) и безопасности. В этом отношении мастера из мотоциклетного подразделения баварской марки преуспели, пожалуй, лучше всех.

Если бы и существовали «бабушки, которые по субботам ездят в церковь», то они, пожалуй, ездили бы именно на этом BMW.

А мне остается только порадоваться тому, что я не бабушка. Оставлю «макси-скутеризм» им и продолжу ездить на мотоциклах.

Мотоцикл bmw c 650 gt: цены и продажа у официального дилера автодом

Покорить мегаполис. Или вырваться из его цепких объятий. Выбор за вами. Что бы вы ни предпочли, макси-скутер BMW C 650 GT с комфортом выполнит все поставленные вами задачи.

Приемистый, сбалансировано настроенный двигатель мощностью 44 кВт (60 л.с.) обеспечивает возможность путешествий даже на продолжительные расстояния. Однако это не единственное достоинство C 650 GT: он также отличается непревзойденной маневренностью и высочайшим уровнем комфорта — даже при поездках в городских условиях. Макси-скутер также обеспечивает максимальный объем отсеков для хранения в своем классе и гарантирует превосходную защиту от ветра и сложных погодных условий.

Первое знакомство

«Автомобилезаменитель» полностью оправдывает свое название, и даже шильдик «Sport» на бортах не в силах завуалировать утилитарно-транспортную сущность этого двухколесного. Стоит заметить, что практически все модернизации (а их не так много), которые получил скут в 2021 году вместе с индексом 650, направлены как раз на то, чтобы сделать аппарат еще более «дружелюбным» именно в ипостаси ежедневной рутинной езды.

Подвеску «спортивного» аппарата сделали на 10% мягче, чем в изначальном варианте: зубодробительной резкости и «спортивной управляемости» оказалось за глаза, а вот комфорта не хватало. Теперь, пусть и в некоторый ущерб «драйверским факторам», но скут стал мягче. А строго говоря, вряд ли кто-то вообще заметит эти потери в управляемости.

Преобразилась и приборная панель, да и вообще весь кокпит немного, но изменился. Не сказать, что в этом была какая-то практическая польза, просто коли уж взялись делать рестайлинг, то нужно сделать так, чтобы он был заметен невооруженным глазом. Особенно учитывая то, что внешне скутер изменился очень незначительно.

На «приборке» главное место занимает большой «будильник» аналогового спидометра. Тахометр вообще спрятан в дальний угол ЖК-дисплея в виде «бегущего» столбика. Намек эргономистов ясен: в городе надо следить за скоростью, а за оборотами можно вообще не наблюдать, ведь трансмиссия – вариаторная.

Вариатор, кстати, настроен весьма «сдержанно»: на разгоне он держит обороты двигателя заметно ниже 6 000 об/мин, соответствующих пику крутящего момента. Так что его динамические способности явно занижены искусственно, хотя сказать, что мотора «не хватает» для обыденной городской езды – нельзя.

Кстати, по канонам строительства макси-скутеров последних лет, здесь вариатор установлен не традиционно, в корпусе «ноги» маятника, а вместе с двигателем – в раме скутера, под сиденьем, а на заднее колесо крутящий момент передается посредством цепи, спрятанной в «масляную ванну» внутри герметичной полости маятника.

Такая система практически не требует обслуживания – ни подтягивать, ни смазывать ее не нужно. Все, что необходимо – сделают сервисмены в один из нечастых визитов на ТО. Опять на первый план выходит практичность и стремление максимально дистанцировать пилота от технических «подробностей» аппарата.

Силовой агрегат упрятан под пластик – так что из всех «потрохов» снаружи можно увидеть только выхлопную трубу (кстати, еще одна деталь, претерпевшая изменения) и заливную горловину бензобака, да и та спрятана под крышкой и предстает пред ясны очи, только если ее открыть, по-особому повернув ключ зажигания.

Кстати, «хитрых» поворотов у ключа изрядно. Помимо привычных «вкл» и «выкл» зажигания и блокировки рулевой колонки, ключом открывается заправочная горловина и подседельная емкость. Главное – внимательно изучить инструкцию. Но даже после обстоятельного инструктажа я, прежде чем добиться требуемого действия от замка, открывал все, что можно.

Сам «унитаз», как ласково называют скутеристы подседельный багажник, вместителен до неприличия. Сюда, например, запросто помещается шлем-интеграл, дождевик, сумка средних размеров и куча мелочевки. А если вы путешествуете по дебрям мегаполиса с пассажиром, то в припаркованном состоянии в «унитазе» есть дополнительный «мягкий» карман, который «выпадает» на заднее колесо.

Но это далеко не все, что сделали для пассажира эргономисты BMW. Зная, что жители центральной и южной Европы «гоняют» на своих скутерах круглый год, а погода даже на южном побережье Испании зимой случается всякая, C650 Sport оборудован подогревом ручек руля (хотя для BMW это, скорее, норма) и сиденья!

Причем, у пассажира есть свой собственный тумблер, а у водителя – свой. Даже промозглое декабрьское утро в Париже не будет препятствием для городского райдера. Эх, жаль, что против наших морозов подогрев не спасет! Хотя, конечно, для самых отчаянных, мировая резиновая промышленность выпускает зимние покрышки для скутеров. Наверняка можно будет подобрать размер и под «Бумер».

Первый блин…

Скут – это почти автомобиль, максимально приближенный по удобству, простоте управления и комфорту к автомобилю, насколько это вообще возможно с транспортом без крыши.

Компания BMW, кстати, пыталась «прыгнуть выше головы». На пороге нового века они «изобрели» скутер С1 – этакий недоавтомобиль на двух колесах. У С1 был 200-кубовый двигатель, вариаторная трансмиссия, крыша, лобовое стекло с дворником и даже целых два ремня безопасности, которыми нужно было пристегиваться крест-накрест, наподобие революционеров, обматывавшихся пулеметными лентами.

Поскольку крыша не позволяла отделиться от транспортного средства, если случалось падение, предполагалось, что безопаснее будет оставаться внутри, под защитой крыши и дуг безопасности. В общем, скутер «в массы» не пошел, хоть и выпускался серийно, первый скутерный «блин» компании был засчитан комом, а эксперименты свернули более чем на 10 лет.

Рожденный для удобства

Рожденный в старушке-Европе, с ее узкими улочками средневековых городов, макси-скутер не теряет популярности год от года. И если мотоцикл – это, прежде всего, игрушка для получения удовольствия и лишь во-вторых – транспортное средство, то с «максиками» (да и со всеми скутерами в целом) ситуация ровно противоположная.

В мотоцикле можно запросто увидеть и 200-сильные моторы, и электронные подвески, и прочие всевозможные «мульки», созданные для того, чтобы удовольствие от вождения было максимальным. Здесь не так важны средства – ну и что, что туристический «литр двести» съедает задний баллон за 8 000 километров.

Скутер – совсем наоборот. Поскольку его главной задачей является максимально комфортное и быстрое перемещение своего владельца по городу, такие излишества ему совершенно ни к чему. Маленькие колесики – чтобы снизить центр тяжести. Маленький моторчик – чтобы не тратить много топлива, а разгоняться до бешеных скоростей в городе и незачем.

А динамики даже у 150-300-кубового моторчика хватит, чтобы уверенно уезжать со светофора впереди автомобилей. Автоматическая трансмиссия – простой вариатор, широкое сиденье – чтобы было удобно, высокое ветровое стекло – чтобы чисто и сухо, широкий передний щит – для того же.

Хоть барышне в юбке, хоть мужчине в деловом костюме – всем будет удобно.

Технические характеристики версии bmw c 650 gt 2021 года

Длина — 2218 мм
Ширина — 822 мм
Высота — 1411 мм
База — 1591 мм
Бензобак — 16 литров
Снаряженная масса — 261 кг
Максимальная масса — 445 кг
Рама — алюминиевая
Подвеска передняя: телескопическая, ход 115 мм
Подвеска задняя: маятниковая, ход 115 мм
Передний двухдисковый тормоз: 270 мм ABS
Задний одиночный дисковый: 270 мм ABS
Двигатель — инжекторный рядный DOHC
Объем — 647 куб. см
Охлаждение — жидкостное
Такта — 4 (56 мм ход поршня)
Цилиндра — 2 (диаметр 79 мм)
Компрессия — 11,6
Крутящий момент(max) — 66 Нм (6000 об/мин)
Мощность — 60 л.с (44 кВт) при 7500 об/мин
Максимальная скорость —  175 км/час
Разгон — 7,5 с
Электростартер
Трансмиссия — бесступенчатая

Завод Motorrad устанавливает цену версии «Турист» ниже, чем стоимость новых мотоциклов, близких по техническим параметрам к макси скутеру на 200-250 тыс. рублей. Объявлено, что даже в максимальной комплектации стоимость C650 GT будет не выше 18 тыс. Евро.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector