Алексей считает, что его BMW с двухлитровым дизелем может дать “прикурить” многим современным моделям. Однако нас больше интересовало не то, как машина едет, а то, с какими проблемами пришлось владельцу столкнуться и как они решались. Об этом – в рассказе нашего гостя:   

– Автомобиль подарил отец на 19-летие. Вообще потребность в машине имелась – мне надо было на чем-то ездить на работу. До этого я ездил только на мотоциклах.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Сюрпризом подарок не был. Выбирали вместе. Сначала отец предложил Skoda, затем Volkswagen. Добрались до BMW в 46-м кузове. Я голосовал двумя руками, так как это молодежная машина. Отец сказал: ладно, зато от девушек отбоя не будет. Универсал, а не седан или купе выбрал я, потому что мне нравятся длинные практичные автомобили.

Ситуация с ценами такая, что можно найти Е46 и за 3000 долларов, но это будет металлолом, а можно найти за 6000. Металлолом мы отметали, рассматривали только объявления, где было видно, что состояние более-менее подходящее. Пришлось убедиться, что даже это не означало, что в машине не будет проблем.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Время берет свое. “Тройка”, которую мы нашли, тому пример. Снаружи и внутри выглядела она неплохо. Что машина 2002 года выпуска, то есть мы с ней почти ровесники, видно было лишь по зеркалам, на которых кое-где появились рыжие пятна, но к состоянию салона никаких претензий. На момент покупки пробег был 375 тысяч километров. Я проехал в районе 16 тысяч.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Купили в сентябре прошлого года. Бабушка как раз переезжала с дачи, поэтому эксплуатация началась с проверки, как машина в плане грузоперевозок. Сняли заднее сиденье, загрузили шкаф в разобранном виде, тумбочки, кучу вазонов и корма для животных. Короче, загрузить можно много, но добром это не закончилось. Было видно, что машина просела, а когда ехали, пробили стойки задних амортизаторов. Из них вытекло масло, стойки на выброс. Пара новых обошлась в 140 рублей.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Далее пришлось заняться карданом. На работу езжу по брестской трассе. Оказалось, что кардан постукивает и на скорости 120 сильно вибрирует. Вибрации отдавались в руль и коробку, а если ехать на заднем сиденье, там кроме сильной вибрации еще и гул стоял как в самолете.

Ремонтировал кардан в Барановичах. Запчасти и работа по переборке обошлись в 220 рублей. Дали талон с гарантией на год. Гул и стуки прекратились, а вибрация стала намного меньше. Есть легкая, но о ней позже.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Рулевая рейка в этих BMW проблемная с завода. Слышу цокот, будто постукивает маленький молоточек. Оказалось, что цокот идет от рейки. Рейка очень дорогая, поэтому решили пока ее не трогать и поездить так, с музыкой погромче.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

И что-то не так с тормозами. Чтобы затормозить, на педаль надо давить изо всей силы. Я приноровился, а отец как-то взял машину и с непривычки чуть не устроил ДТП. Диски в нормальном состоянии, колодки я заменил по кругу. Также заменили тормозную жидкость и прокачали тормоза. Если и стало лучше, то только на уровне ощущений. Передние и задние колодки в сумме обошлись в 100 рублей.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Свет был печальный, поэтому менялись фары. Их привезли из Польши, обошлись в 250 долларов. После установки регулировали в Минске, отдали 70 рублей

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Эти фары в отличие от старых светят неплохо, но только если нет осадков. Стоит на стекла попасть слякоти, воде, снегу, как линзы начинают рассеивать ближний свет не пойми куда. С дальним светом вопросов нет.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

В подвеске кроме вытекших амортизаторов пришлось заменить стойки стабилизатора, сайлентблоки и передние ступичные подшипники. Самые дорогие из них – подшипники, каждый обошелся в 60 рублей. Хорошо, что меняются они отдельно, а не в сборе со ступицами, иначе было бы дороже. 

Пока не начались морозы в районе 15-20 градусов, старого аккумулятора для запуска хватало. Затем пришлось его заменить. Поставили “сотку” – вопросов нет.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

По-моему, барахлит датчик температуры. Если ехать с оборотами двигателя 3000 и выше, температура уходит в красную зону, но, что интересно, если остановиться и подождать секунд 10, датчик начинает показывать нормальную температуру. Едешь дальше – вопросов нет.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Когда начались морозы под 20 градусов, стало выбивать ошибки по датчикам ABS. Стоит потеплеть хотя бы до “минус” 15 – все нормально. Как только выскочит ошибка, не работают ESP и антипробуксовка. Трогаться с места, если под колесами лед, становится проблематично – сначала колеса обязательно буксуют.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Двигатель здесь дизельный 2.0. Динамика не понравилась, поэтому сделал чип-тюнинг. На стенде показало, что мотор стал выдавать 210 сил. И машина поехала. Надо быстро обогнать – просто даешь “газу”, переключать передачи вниз не нужно, вытянет с любой. Главное, чтобы обороты были не ниже 1300.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Было интересно, насколько после “чипа” хватит полного бака. Он на 60 литров. При скорости 100-120 хватило на 1300 километров. Это на 5-й передаче и при оборотах двигателя в районе 2100. Компьютер при этом показывал расход 4,5 литра на 100 километров.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Если по городу ехать спокойно, на 4-й передаче обороты держатся в районе 1200. Компьютер показывает 3,4 литра на “сотню”. Кроме манеры езды расход топлива зависит от “резины”. Машина покупалась на 18-м “литье”, но когда на зиму поставил 16-е колеса, расход вырос.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Обслуживаем сами. Масла для замены надо 5 литров, однако литр я вожу с собой, так как мотор масло “подъедает”. Правда, это зависит от режима работы. Если давать под “хвост”, держать обороты в районе 3000, то масла уходит полтора литра на тысячу километров. Люблю ездить активно, но если ехать спокойно, “съедается” лишь 200-300 граммов.

Масляный фильтр купили какой-то дорогой. Марку не помню, отдали 50 рублей. Когда машину только купили, чуть дам “газа” – черный дым из выхлопной трубы. Мне говорили: это дизель, так должно быть. Так вот, заменили воздушный фильтр, и все – никакого дыма. Цена вопроса 20 рублей за фильтр Bosch. Топливный фильтр вышел в 60 рублей.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

От старости на подходе подушки двигателя. Скорее всего, легкая вибрация, которая осталась после ремонта кардана, от них. Мы смотрели с отцом – видимо, правая и левая передние подушки двигатель наклонили вперед. За одну подушку просят около 150 долларов, а всего их четыре. Чтобы заменить, надо вывешивать мотор. Дорого, поэтому и не трогаю.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Возможно, на подходе и двухмассовое сцепление. Когда трогаешься с места, такое ощущение, будто машину кто-то рывками толкает. Разобрали – корзина, диск, подшипник в хорошем состоянии. Проконсультировались у специалистов, они сказали, что, может быть, это маховик. Посмотрел я цены на двухмассовые маховики и понял, что со сцеплением надо обращаться аккуратнее, чтобы оно прослужило дольше. 

Все вопросы, конечно, решаемые, но нужны деньги. А я, как и все молодые, зарабатываю еще немного. Вот думаю: я хотя бы зарабатываю, а что говорить о студентах, если для работающей молодежи без посторонней финансовой помощи содержать этот автомобиль большая проблема.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Что касается коррозии, то отец предложил сразу купить мовиль и пушечное сало, после чего первые две недели после покупки занимались кузовом. Снимали бамперы, обшивку, дверные карты, мазали, заливали. Слабые места – пороги, колесные арки и пол багажника. Увы, гниют они сильно.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Еще знаю, что в задней двери отгнивает крепление стекла, которое может открываться отдельно. У знакомых так было: крепление отгнило, стекло просто ушло вниз. В этой машине вроде крепления еще ничего, но из-за состояния порогов и арок решили, что самостоятельной обработки недостаточно, и в декабре сделали антикор в Минске.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Не нравится работа климат-контроля. Во-первых, чтобы в салоне было тепло, надо выставлять температуру 29-30 градусов. Если поставить 22, будет холодно. Во-вторых, есть режим поддержания влажности воздуха. Из-за этого в какие-то моменты из дефлекторов начинает идти настолько холодный воздух, что невозможно.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Подвеска жесткая. По трассе едешь уверенно, но в городе, где полно ям и “лежачих полицейских”, – никакого удовольствия. У отца Audi Q5. Не сказать, что она совсем мягкая, но с BMW не сравнить. Здесь малейшее препятствие отдается ударом, который хорошо чувствуется водителем.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

На 18-х колесах, которые стояли изначально, ездить было вообще ужас. На зиму поставил 16-е – стало заметно лучше, но все равно, если не рассчитать со скоростью проезда препятствия, подкинет так, что мало не покажется.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

В общем машина не для плохих дорог. Это касается не только асфальта в ямах, но и проселков. Дорожный просвет маленький, особенно в районе переднего бампера. Ездил на природу и убедился, что в лесу на кореньях можно запросто оставить нижнюю “губу” бампера. И передом к бордюрам лучше не парковаться. Впрочем, и боком тоже, потому что, когда открываешь дверь, можно шаркнуть по бордюру нижней кромкой.

AUTO.RIA – 60 відгуків про БМВ 530 від власників: плюси та мінуси BMW 530

Жесткая подвеска, малый дорожный просвет – это то, что мне в машине не по душе в плане пользования. Все остальное выше всяких похвал. Нравятся эмоции, которые получаешь от динамики и управляемости. Не мотоцикл, но что-то есть.

Хотя я рослый, за рулем сидеть очень комфортно. Прекрасная шумоизоляция, вместительный багажник – это тоже достоинства. Жаль, стоимость ремонтов портит все плюсы. Хотелось бы решить проблемы с рейкой, подушками двигателя, сцеплением, но для этого нужны средства, а с ними, увы, негусто. В общем, самому содержать эту машину непросто.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса “Автобаня” (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)