Audi A4 или BMW 3 серии: сравнение автомобилей, характеристики, цены, отзывы, фото

Что комфортнее

Обе модели в базовой комплектации имеют подушки безопасности водителя, переднего пассажира, две боковые и две типа «шторки», подогревы передних сидений, кожаный руль, климат-контроль, полные электростеклопакеты, ABS, системы распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости.

У «Ауди», как у более молодой модели, есть в «базе» полноцветный ЖК монитор с подключаемой опционально камерой заднего вида и навигацией.

В более старших комплектациях у «БМВ» появляются опционально такие вещи:

  • Электропривод передних сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедиа с навигацией;
  • Мультируль;
  • Люк;
  • Кожаный салон;
  • Датчик дождя и света;
  • Адаптивное освещение поворотов;
  • Индикатор повреждения шин.

Не очень густо для бизнес-класса, но если сделать поправку на годы выпуска, то этого достаточно.

Современная «Ауди», не будучи «бизнесом» может показать не меньше опций: бесключевой доступ, ксеноновая оптика с автокоррекцией, контроль полосы движения, подогрев заднего ряда сидений, люк, кожаный салон и многое другое.

Что касается подвески — в этих моделях используется одинаковый тип. Передняя — МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Такое сочетание обеспечивает отличную управляемость, уверенность при активном маневрировании.

В результате у нас почти одинаковый набор удобств в обеих моделях. Может, по стоимости будут существенные различия?

Что практичнее

Обе модели выпускались германскими концернами в двух кузовах: универсал и седан. Во многом это было обусловлено необходимостью практического применения багажного отсека.

BMW 5 в пятом поколении производилось с 2002 по 2021 года, включая рестайлинг в 2007-м. В этом плане Audi в четвёртом поколении выглядит моложе своего конкурента: начало производства в 2007 году, а с 2021 по 2021 года вышла обновлённая версия.

«Пятёрка БМВ» изначально задумывалась как авто с длинной кузова 4841 мм, что автоматически определяло её в Е-класс. «Ауди» же пошли менее тернистым путём и заслуженно заняли среднеразмерный класс D с длинной кузова 4703 мм — на 138 миллиметров короче «БМВ».

Двигатели у «немцев» поставлялись тоже исходя из «классности». У «БМВ» объёмы от 2.0 до 4.8 литров и мощностями от 156 л.с. до 367 л.с.

«Ауди» пошла более практичным путём, желая покрыть весь популярный потребительский рынок двигателей: 1.8 до 3.2 литров и мощностями от 120 до 265 лошадиных сил.

По коробкам передач разнообразие идёт в том же русле. BMW 5 может предоставить лишь 6-МКПП или 6-АКПП. Причём последняя в подавляющем большинстве преобладает на вторичном рынке.

Audi A4 имеет в арсенале 6-МКПП, АКПП «типтроник», 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но наиболее популярен на вторичке вариатор Мультитроник. Такое большое количество вариаций двигателей и коробок опять же нацелено на покупателей, предоставляя право выбора, чем и как управлять в автомобиле.

Пока чаша весов больше склоняется в сторону более практичной Audi A4 (B8).

Что надёжнее

Подошли к самому важному вопросу — про надёжность. Содержать автомобиль среднего и бизнес-классов — удовольствие не из дешёвых. Но есть и свои плюсы от обладания машиной повышенной комфортности.

Так, например, у обеих моделей, «БМВ» и «Ауди», водители отмечают отличный комфорт по салону, включая очень хорошую шумоизоляцию. К качеству материалов отделки салона тоже претензий не предъявляется — всё на высшем уровне. Благодаря многорычажной задней подвеске у машин наблюдается отличная управляемость.

У «БМВ» особняком выделяют надёжные и неприхотливые дизельные двигатели 3.0 литра. А у «Ауди» — качественную ходовую часть, если не экономить на запчастях.

На этом хорошие качества у машин заканчиваются. Пройдёмся по минусам, которые могут ожидать будущих владельцев. Будучи технически сложными как по ходовой части, так и по электрике, машины не могут быть дешёвыми в плане обслуживания в сервисах.

Что дешевле в обслуживании: audi или bmw

Чтобы понять, что дешевле в обслуживании, Audi или BMW, необходимо выбрать конкретные модели и сравнить цены их запчастей. В целом же можно сказать, что и по стоимости обслуживания эти марки особо не отличаются. И Audi, и BMW достаточно популярны на российском рынке, поэтому найти подходящий сервисный центр и запчасти не составит труда.

Что дешевле

За 550 тысяч рублей можно взять Audi A4 четвёртого поколения 2008-2009 годов выпуска или BMW 5 в пятом кузове 2006-2007 годов. Если брать аналогичный 2008 год, то цена на «БМВ» будет уже 600 тысяч рублей.

Предложений на рынке предостаточно от обоих представителей «немцев».

Audi a1 и bmw 1 series — конкуренция малышей

Малый хэтчбеки начального B-класса в исполнении премиальных концернов стали основной зоной конкуренции между компаниями, не считая премиальных седанов в сегменте бизнеса. Дело в том, что остальные модели этих двух премиальных компаний имеют намного меньше общих черт и характеристик, чем эти малыши.

Примерно похожая форма кузова, сопоставимая техника и довольно интересная философия исполнения делают BMW 1 и Audi A1 фактически близнецами. Хэтчбек от BMW обладает более стильный фирменным дизайном, он предлагает двигатели от 136 до 326 лошадок и стоит от 1.3 до 2.5 миллиона. В случае же с малышом от Audi вы сможете получить следующие особенности:

В связи с определенным ростом популярности автомобилей данного класса в Европе, эти разработки вполне успешны на внутреннем рынке. А вот россиян эти стильные малыши не смогли заставить покупать много экземпляров дизайнерских машин с приятными технологиями.

Стоимость Audi A1 стартует от 1.2 миллиона рублей, что примерно сопоставимо с конкурентом. А вот самый дорогой вариант будет стоить вам 1.65 миллиона. Это намного дешевле самой дорогой версии BMW 1, но у баварца в максимальной комплектации все намного интереснее, чем у Audi.

Ассистенты

По количеству помощников водителя обе машины равны. Первое, на что обращаешь внимание, – оптика. Минус Ауди – ксеноновые фары в базе, ведь у БМВ в начальной версии уже стоят светодиоды. В Ингольштадте попытались выровнять ситуацию и предложили покупателям опционную оптику AudiMatrixLed: светодиоды с индивидуальным управлением, интеллектуальную систему выхватывания мертвых зон, тепловизор, реагирующий на человека и животное.

Из активных ассистентов у этих машин – адаптивный круиз контроль, помощник движения в пробках, парковочный автопилот, самостоятельно ищущий оптимальное положение для парковки, проекционный дисплей на лобовом стекле, дистанционное открывание багажника движением ноги.

Нельзя назвать безоговорочного лидера среди этих двух автомобилей. Ауди А4 (B9) уже знакома нашим соотечественникам, а BMWG20 только начинает завоевывать российский рынок. Новинку всегда ждут больше, и это не только простое любопытство.

По заявленным производителем характеристикам этот автомобиль будет чуть выше своего конкурента. Остается только открытым вопрос о том, смогут ли потенциальные владельцы новенького БМВ в полной мере насладиться спортивным характером этой машины в условиях российских дорог.

Ауди же знает наш рынок лучше, и наряду с седаном предлагает для продажи универсал Audi A4 Allroad. БМВ же в качестве второго варианта на базе 3 серии сделало лифтбек GT.

В каком автомобиле эргономичнее и удобнее

Если ближе уют салона, то, наверное, ведет Audi. Она такая же технологичная, как BMW 5 (F10), но «пятерка» даже со светлым салоном ощущается холоднее и официальнее. Как офис в модном здании: меблировка дорогая и качественная, но бездушная.

Салон A6 оживляют вставки из шпона, кожа разных текстур – и сразу как-то теплее на душе. Поэтому с позиции семейной машины Audi A6 (C7) видится более логичным выбором – женам понравится точно.

В плане оснащения глупо искать различия. Это топовые для своего времени немецкие машины, и там есть все по высшему разряду: дорогая акустика, камера заднего вида, электронные системы безопасности, электрорегулировки кресел с памятью.

Но если копать глубоко, то Audi опять будет немного впереди. Например, у нее есть огромный (4’’) монитор борткомпьютера перед глазами водителя. В высоком разрешении и полноцветный – туда даже карту штатной навигации можно вывести. BMW таким не балует, там оформление приборной панели куда более аскетичное, если не сказать «примитивное».

И так во всем. По части каких-то мелких деталей, будь то мультимедиа или отделка, Audi чуть аккуратнее и дотошнее, чем BMW, которые, видимо, решили быть мужицкими, пацанскими до конца и отказались от всех ярких пятен и прострочки кресел в ромбики.

Интерьер

Несмотря на то, что седьмое поколение БМВ 3 серии гораздо свежее своего конкурента, его интерьер выглядит скучным и совершенно не сочетается с обновлениями, произошедшими в экстерьере. Оба автомобиля ориентированы на консервативную публику, при этом Ауди выглядит более современным.

Сравнивая размеры салона, ставим на первое место БМВ. Audi имеет 1049 мм свободного пространства впереди и 906 мм сзади и очень похожа на салон BMW 3 F30. При этом ее конкурент BMW 3 G20 располагает 1066 мм впереди и 1018 мм сзади.

Ощущение дополнительного пространства производит и оформления центрального тоннеля баварца. Оставь дизайнеры Ауди в этой части один селектор трансмиссии, и все было бы в порядке, а так тоннель у них остался перегруженным огромными подстаканниками и отсеком для телефона.

Базовыми сиденьями конкуренты не могут похвастаться, а вот опционные кресла заслуживают внимания у обоих. Они относятся к спортивной серии, потому обладают хорошей боковой поддержкой с функцией электрорегулировки поясничного отдела. БМВ выигрывает по оформлению заднего пассажирского ряда, что выражается в системе подогрева кресел.

По комфорту для пассажиров обе машины соответствуют стандартам авто европейского класса. Даже в последних своих поколениях они не избавились от высокого центрального тоннеля, из-за которого посадка третьего пассажира посередине оказывается затруднительной.

Увеличить внутреннее пространство в БМВ удалось за счет большой колесной базы, в остальном же скромные габариты этого автомобиля ограничили возможность расширения багажника. У BMW 3 и AudiA4 отделение для грузов совершенно идентичны, так же как и система его трансформации за счет складных спинок заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40.

По дизайну богаче смотрится Ауди. Если БМВ снаружи выглядит спортивным молодцем, то внутри он обычный клерк, настолько стандартно оформление его центральной панели. Классические формы, два центральных дефлектора обдува, механическая система управления климат-контролем.

Сравнивая интерьер по цифровой начинке, многим больше нравится баварец, у которого дисплей мультимедиа утоплен в центральную панель. У Ауди же он просто торчит сверху и кажется, что его пристроили туда в последний момент. Какую бы комплектацию вы ни выбрали, Audi может предложить вам только монитор 8,3 дюйма, в то время как конкурент в пакете Live Cockpit Professional предусматривает вариант установки на центральную консоль 10,25-дюймовый дисплей.

Опция у обоих автомобилей – экран Cockpit на приборной панели с изображением в формате 3D. В качестве бонуса в Ауди можно выбрать один из 11 вариантов контурной подсветки салона. У БМВ тоже есть такая функция, но только в 6 цветах и по оформлению это больше мягкий свет.

Как в машинах проявляется философия производителя

Принято считать, что BMW – это «с удовольствием за рулем», fun-to-drive и все прочее. И оно там реально есть, хотя в кузове F10 уже не так ярко выражено, как на более легких моделях 80-90-х. Тяжеловата стала «пятерка»: 1,7 тонн – перебор для истинного драйва.

А что тогда Audi? Если удовольствие – следствие заднего привода, то в Audi его не завезли: «шестерки» – это передний или полный quattro. И не сказать, чтобы ехалось хуже: менее азартно – да, зато стабильно в любых условиях, понятно и точно. А еще благодаря использованию легких сплавов она на центнер-два легче прямого конкурента. А масса для удовольствия даже полезнее, чем задняя ведущая ось.

Так что можно поспорить, кто тут fun-to-drive, но спор будет непродуктивным: адепты той и другой стороны консенсуса, кажется, не найдут никогда. Смотрим и сравниваем, что непосредственно нам ближе по душе.

Как выбирать audi a6 и bmw 5 с пробегом

Однозначно ехать в профильный сервис. Все болячки «баварцев» и VAG’ов хорошо известны и поддаются диагностике, а при надобности – лечению. Все серьезные операции по мотору/коробке – никак не меньше 50-100 тыс. рублей с работами и деталями. Стоит держать эти суммы в уме на предмет обоснованного торга с продавцом.

Ту же переборку S-Tronic понятно, за сколько можно сделать, и эти 20-40 тысяч можно смело выносить на обсуждение – впрок.

Подыскать лучший вариант можно прямо на смартфоне, не вставая с дивана, если заранее пробить историю. Если проблем слишком много, лучше отказаться от покупки.

Вот пример:

Как сделать правильный выбор?

Исходить в выборе стоит из задач, для решения которых приобретается автомобиль. Мощность, реализация коробки передач, динамические показатели, тип кузова – все это должно задать направление в процессе определения подходящей модели. Так, для универсальных нужд может подойти стандартный седан среднего класса.

Что лучше – «Ауди А4» или «БМВ 3» для таких целей? Если ставка делается на общую эргономику, комфортность и управляемость, то выбор стоит делать в пользу первого варианта. Версия от «БМВ», в свою очередь, подойдет любителям агрессивного дизайна, просторных салонов и консерватизма в части оформления салона.

Компактные седаны — важное сравнение bmw 3 и audi a4

Наверное, одним из самых популярных представителей Ауди сегодня является компактный седан A4. Автомобиль наделен весьма удивительным дизайном и вполне адекватными технологиями, как для этого сегмента. Множество конкурентов в данном классе задают темпы развития.

В последнем поколении А4 предлагает огромный набор бензиновых и дизельных двигателей от 120 до 272 лошадок, самые разные коробки передач и комплектации. Наиболее дешевый вариант стоит 1.48 миллиона, а самый дорогой обойдется в 2.6 миллиона рублей. Но такие технологии не обеспечивают A4 огромных продаж, поскольку в Баварии разработали неплохого конкурента компактному седану в виде модели BMW 3 Series со следующими особенностями:

И если в базовой версии покупатель в этом классе скорее посмотрит на Audi A4, то вот в комплектации самыми лучшими технологиями многие выберут BMW. При одинаковой цене максимальных версий эти седаны совершенно разные, у баварца намного больше шарма и удивительных особенностей.

Машины могут весьма порадовать покупателей и предоставить оптимальные условия эксплуатации, но дело еще и в визуальных качествах. Поэтому в данном случае часто выбор становится делом вкуса и предпочтение покупателя. Кому-то нравится строгий и классический облик Audi, а кто-то понимает только молодежный яркий стиль BMW.

Кроссоверы bmw x3 и audi q5 — выбираем лучшего

Строго говоря, в данном случае сравнение оказывается не слишком то и актуальным, поскольку эти автомобили, несмотря на общий класс, никогда не были конкурентами. X3 разработали для людей, которые обожают удивительные дизайны и яркую узнаваемость. Для любителей же классики и спокойствия существует Q5.

Но если изучить эти машины детальнее, окажется, что в технической части у них очень много общего. Интересно, что Q5 предлагает двигатели от 177 до 272 лошадок, массу вариантов комплектации дополнительным оборудованием и вполне адекватную цену от 2.3 до 2.9 миллиона рублей. В случае же с X3 технические и прочие детали машины выглядят следующим образом:

Кто более технически совершенен: «ауди а6» или «бмв» 5 серии

Тут чуть сложнее, потому что баварцы – признанные мотористы, и в деле настройки шасси им равных немного. У нас на рынке представлены преимущественно бензиновые двухлитровые машины и версии с атмосферником 2,5 л (184 л. с./204 л. с., 2/3 предложений), оставшаяся треть предложений – дизели 3,0 и бензиновые агрегаты того же объема.

К 2,5-литровым «четверкам» серии N52 на дорестайлинговых машинах надо относиться настороженно. Они очень ранимые, требовательные к качеству масла, страдают залеганием поршневых колец и в целом потребуют регулярного наблюдения, ухода и вложений.

Трехлитровые бензиновые версии немногим лучше: сильно форсированы и очень капризны к топливу. А еще нередко можно встретить объявления о продаже «пятерок» с V8 в 4,4 л, и там та же проблема: кольца залегают, закоксовываются даже магистрали турбин, пьезофорсунки чудят. Смотреть на такую экзотику даже боязно, не то что связываться с покупкой.

Чуть лучше себя показывают бензиновые двухлитровые турбомоторы (N20) на рестайлинговых машинах, но и там не все проблемы с масляной системой решены – прилететь может со стороны привода насоса.

Поэтому универсальный вариант – сразу смотреть дизельные BMW 5 серии. Только не двухлитровые дизели – там бывают проблемы с ранним провисанием цепи ГРМ (не ходят и 50 тыс. км). Лучше искать дизель три литра, серия N57 – самый заслуженный из ее моторов. Из нюансов содержания – обслуживание сажевого фильтра и системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

По трансмиссиям 100% предложений F10 на вторичке – автоматы: или шестиступка ZF на до-, или восьмиступка на рестайлинге. В обоих случаях агрегаты чувствительны к уровню и чистоте масла – обновлять его надо каждые 40-50 тыс. км, иначе продукты износа забьют узел – жди капиталки тысяч на сто рублей.

Забавно, но при всей разнице подходов и имиджа проблемы у Audi A6 (C7) схожие: проблемные моторы, но относительно живучие трансмиссии. Вариатор, например, у переднеприводных версий. В то время как у японских производителей к ним обычно все нарекания, у цепного Multitronic все более-менее в порядке.

В отличие от роботов S-Tronic, конечно, клиническая картина которых давно ясна и понятна: мехатроник, вилка включения сцеплений – не все доживают до старости, могут раньше времени попросить 20-40 тыс. рублей на переборку.

Универсально надежных моторов среди бензиновых нет: все в той или иной степени страдают масложором, у всех преждевременно выходит из строя цепной привод ГРМ. Дальше начинаются нюансы: у атмосферников 2,8 FSI, например, нередки случаи повреждения покрытия цилиндров.

В общем, по части надежности сделать выбор «БМВ 5 или Ауди А6» трудно: там и там не знаешь, откуда прилетит и что отвалится. И отвалится ли: в руках ответственных владельцев тот и другой седаны (и универсалы) ходят и по 200 тыс. км и более. Но держать в уме капризную хрупкость именитых «немцев» стоит.

Кто опаснее на вторичном рынке

Обе модели широко представлены на вторичном рынке. При выборе машины следует учитывать не только внешний вид и техническое состояние. Нередко встречаются битые экземпляры, в объявлении которых ни слова про ДТП нет. Мы выборочно проверили «вторичку» и посмотрели, на что можно наткнуться при покупке этих моделей.

Вот типичный представитель «кота в мешке»:

С виду автомобиль в исправном состоянии, но, судя по отчёту Автокода, он бывал не в одном ДТП.

Расчётам ремонтных работ указывает на то, что бизнес-машину восстанавливать удовольствие не из дешёвых.

Обратим внимание на ДТП 2021 года. Сумму насчитали 658 тысяч рублей. Она уже покрывает стоимость всего автомобиля. Бывают случаи, когда недобросовестные владельцы, получив страховую сумму, чинят машину в гаражном сервисе за небольшие деньги и зачастую некачественно.

У случайно выбранных объявлений по «Ауди» не нашлось такого яркого представителя, но у некоторых ДТП всё же бывали. Например, у этого:

Тут у нас есть одно ДТП. Примечательно, что последний владелец пользуется машиной уже более трёх лет.

Это косвенно указывает на то, что машина в целом его устраивала и продавец точно не перекуп.

Да и предыдущие владельцы не часто менялись. К таким машинам больше доверия.

Кто победил в этой битве

Как мы видим, «БМВ» уступает по сумме баллов, несмотря на то, что в целом машина более привлекательная по внешнему виду. Модель сильно подводит общая надёжность и дороговизна обслуживания. Не каждый согласится регулярно вкладывать в машину деньги при её недешёвой стоимости. Да и отсутствие большого разнообразия связки ДВС плюс КПП тоже не даёт волю в выборе конкретной машины.

Зато «Ауди» радует покупателей большим разнообразием, более приятной ценой и неприхотливостью по технической части. Вот только при выборе следует обходить стороной некоторые двигатели ввиду их конструктивных недоработок.

Кто чем «болен»

Заведомо дорогие запчасти у «БМВ» практически не имеют аналогов. А у «Ауди» некоторое разнообразие всё же есть — можно подумать, что взять в оригинале, а на чём сэкономить.

Что касается отдельно BMW 5 (E60), после 100 т. км пробега на моторах 2.5 и 3.0 литра появляется расход масла, но не сильно критичный — около 1 литра на 10 тысяч. Рулевая рейка периодически доставляет проблем, особенно если идёт с системой Dynamic Drive.

Из-за заднего привода возникает необходимость обслуживать дополнительные узлы — после 100 т. км начинает подтекать задний редуктор. Проблемы не обошли стороной и электронную составляющую — часто меняются лямбда-зонды, катушки зажигания и свечи. Также большие вопросы к качеству сборки машин в Калининграде — лучше от такого варианта отказаться.

Всё это усугубляется отсутствием грамотных специалистов в сторонних сервисах — приходится по некоторым проблемам обращаться к «официалам».

На конечной ликвидности  все эти минусы сильно сказались — продать машину сложно, а цена не будет соответствовать ожиданию.

Что же касается «Ауди», то ситуация немногим лучше. Основное негодование владельцев связано с двигателями 1.8 и 2.0 литра. Они страдают большим расходом масла — до 1 л на 1000 километров! Всё из-за неудачных маслосъёмных колец, которые требуется часто менять.

Вариаторная коробка не такая надежная, как хотелось бы. Требует частого обслуживания, замены масла. При переключении режима передней передачи на заднюю и обратно приходится выжидать пару секунд перед началом движения. Это неудобно, например, при парковке в несколько приёмов.

Еще отмечают слабое ЛКП на колёсных арках — на сколах образуется ржавчина. Но это мелочи по сравнению с выше сказанным.

Плюсы и минусы «ауди»

Специалисты данной компании немало внимания уделяют технической реализации приводного механизма. В линейке «Ауди» традиционно выдерживается баланс между передним и задним приводом. Компания использует немало собственных успешных наработок, среди которых полноприводная система Quattro, обеспечивающая своим носителям достойные динамические и ходовые качества.

Для понимания силового потенциала конструкционной базы, достаточно отметить, что даже увеличение мощности двигателя на 15-20 л.с. не всегда обеспечивает баварским конкурентам преимущество. Поэтому в оценке приводной системы и ходовой части вопрос о том, что лучше – «Ауди» или «БМВ», скорее выделит компанию из Ингольштадта.

К плюсам продукции этого бренда относят и адаптивную подвеску с несколькими режимами, ориентирующими на разные условия эксплуатации. Если же говорить о недостатках, то кроме высоких цен можно отметить немалый расход топлива, отдельные эргономические огрехи и скромные комплектации в базовой поставке.

Плюсы и минусы «бмв»

Сразу стоит начать с недостатков, поскольку они наиболее выражаются владельцами. В первую очередь, это принципиальное различие с «Ауди» в плане реализации привода. В «БМВ» делают ставку на задние механизмы с возможностью подключения передней оси. Поклонники марки, как правило, к этой стратегии относятся нейтрально, находя в ней свои плюсы.

Но для среднестатистического автовладельца тот же задний привод может потребовать периода привыкания. Многие критикуют подвеску за чрезмерную жесткость – в процессе движения ощущается каждая кочка, хотя это не статичное слабое место «БМВ», так как при необходимости можно выполнить перенастройку.

Разумеется, баварские модели при вышеупомянутых недостатках не смогли бы занять столь высокие позиции в индустрии автомобилестроения, не имея заметных плюсов. Производитель плотно занимается разработкой передовых двигателей, совершенствует конструкцию ходовой части, не забывает о развитии дизайнерской философии и стилистическом исполнении.

Ввиду такого подхода очень сложно однозначно сказать, какая машина лучше – «Ауди» или «БМВ». Во-первых, обе линейки узнаваемы и непохожи друг на друга. Во-вторых, у каждой модели есть свои оттенки, подчеркивающие ее класс и назначение. Что касается сравнения, то баварцы предлагают в большей степени брутальные и даже агрессивные дизайны, в то время как «Ауди» ориентируется на спокойные семейные экстерьеры.

Сравнение бизнес-седанов

Лучшие представители данного сегмента в линейках рассматриваемых производителей – «Ауди A6» и «БМВ 5». К преимуществам первой модели относится неплохая динамика при поддержке приличного запаса мощности – располагая 310-сильным движком, автомобиль разгоняется всего за 5,5 сек до 100 км/ч, что неплохо даже для небольшого бизнес-седана.

Также выделяется солидная отделка из кожи и алькантары. В числе слабых мест можно отметить обилие электроники, которая может затруднить знакомство с системой управления, не говоря о возможных неполадках с опциональным оборудованием. Баварское предложение выигрывает за счет мощного дизеля с небольшим расходом – порядка 8 л на 100 км.

В плане качества отделки эта версия тоже мало чем уступает конкуренту. Что лучше – «Ауди А6» или «БМВ 5» по совокупности данных? Оба варианта не идеальны в плане управления и реализации ходовой части. Тем не менее, если нужна хорошая динамика, то выбор падает на «Ауди». Тяговые качества при экономном расходе, напротив, выводят на первый план «БМВ 5».

Сравнение кроссоверов

«Ауди Q5» в свое время показала едва ли не образцовое исполнение кроссовера, который уже не первый год переживает рестайлинги, не теряя спроса на рынке.

Модель полюбили за оптимальное сочетание габаритов, динамики и управляемости. Это нисколько не помешало создателям обеспечить салон высокотехнологичной начинкой с премиальными отделочными материалами. Конкурент в виде модели X3 немногим уступает в показателях эргономики управления, а также славится повышенным комфортом и вместимостью.

Но все же, что лучше – «БМВ Х3» или «Ауди Q5»? Для города оба варианта подходят оптимально. Машины небольшие, маневренные и сбалансированные в характеристиках конструкции. Но за городской чертой верх берет кроссовер Q5 (благодаря более высокому крутящему моменту и ручной КП).

Сравнение премиальных седанов

В данном случае на себя обращают внимание флагманы компаний в лице «Ауди A8» и «БМВ 7». Что касается ингольштадтской модели, то она интересна в первую очередь полноприводной системой, 8-ступенчатой АКПП и разнообразием моторной гаммы. К слову, за доплату доступна и версия с удлиненной базой.

Омрачает впечатление только отсутствие современных технологических решений в части реализации мультимедийного комплекса, что может стать решающим фактором в выборе «Ауди А8» или «БМВ 7». Что лучше по техническим параметрам? Версия от баварских инженеров уже в базовой модели имеет рекордную для класса колесную платформу на 3210 мм.

Сравнение суперкаров

Если в вышерассмотренных сегментах может наблюдаться конкуренция и между другими сериями, то спортивный премиум-класс предлагает штучные модели, в данном случае представленные «Ауди RS5» и «БМВ М3». Первая версия сразу выдается вперед количеством лошадиных сил – 450 против 420 л.с.

Однако в показателях динамики и даже тяги разница между суперкарами несущественна и сводится к уровню погрешности. Зато интенсивная работа с ручной КП на «эмке» дает о себе знать перегревом, что не добавляет ей привлекательности. Но есть и другие факторы, которые делают неоднозначным ответ на вопрос о том, что лучше, «Ауди» или «БМВ» в спортивном классе?

Разработчики из Баварии делали ставку на традиционность в исполнении интерьера, обеспечив приборную панель множеством кнопок, рукояток и дисплеев. Ингольштадтцы придерживались современного подхода, максимально оптимизируя управление. Как показывает практика, второй подход обеспечил более эргономичную конфигурацию взаимодействия с машиной, но предложение «БМВ» привлекает ценителей прямого управления, которые любят самостоятельно держать контроль над дорогой.

Сравнение цен audi и bmw


Сравнение цен Audi и BMW — сложная задача. Автомобили стоят примерно одинаково. Например, A4 — от 1 970 000 рублей, а третья серия — от 1 950 000.

Модельный ряд Audi представлен моделями А3, А4, А5, А6, А7, А8, Q3, Q5, Q7, TT и R8. BMW же — от первой до новой восьмой серии, а также семейством X1-X6, моделями серии M и i. В целом модельный ряд баварского производителя значительно шире. Однако стоимость автомобилей одного и того же класса примерно одинакова.

Сравнение электромобилей

Прочное обоснование в сегменте электрокаров «БМВ i3» давно не давало покоя идеологам «зеленой» концепции в штабе «Ауди». И вот, в конкурентную борьбу гибридов ввязалась модификация E-Tron на базе A3. Баварская версия отличается увеличенным пробегом на одном заряде до 330 км, объемным багажным отсеком в 260 л и скромным расходом энергии на уровне 11 кВтч на 100 км. Но, конечно, решающее значение имеет динамика. Что лучше, «Ауди» или «БМВ», в этом показателе?

В случае с E-Tron она составляет 50 км и 130 км/ч. Разница между максимальными значениями скорости будет определяться выбранным режимом езды. Что касается «БМВ», то пиковый скоростной режим ее разработки находится на уровне 150 км/ч. К этому стоит добавить богатый перечень опций и вариантов отделки салона.

Так audi или bmw?

Если вы любите динамичную и спортивную езду, вам больше подойдут автомобили BMW. Но если в приоритете для вас максимальный комфорт, то лучше выбирать Audi. Однако стоит отметить, что автомобили различаются от модели к модели. Так, например, в модельном ряду Audi можно найти более спортивный автомобиль, чем BMW. А у баварцев есть модели, которые отличаются более высоким уровнем комфорта, чем Audi.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены немецкие автомобили с пробегом в отличном состоянии. Каждый из них прошел строгую диагностику. Вы можете запросить историю понравившегося автомобиля Audi или BMW и рассчитать на него кредит.

Технические возможности

Оба автомобиля производят на модульных платформах. У Ауди это проверенная временем MLBEvo, у БМВ – CLAR, поэтому можно забыть о двухрычажной подвеске и насладиться всеми преимуществами многрычажки.

Акцент в этих автомобилях сделан на управляемость, поэтому все внимание разработчики уделили показателям развесовки. И вот тут в лидерах снова оказывается BMW 3, у которого развесовка 50:50%. У Ауди этот показатель равен 57:43%.

Это оценят те, кто любит спортивную езду: баварец резко реагирует на команды водителя, но при этом ему не достает запаса при разворотах. Тут как раз преимущество переходит к Audi, показывающей хорошую курсовую устойчивость в поворотах без заносов.

На российском рынке Ауди А4 продается с четырьмя вариантами бензиновых двигателей и с тремя вариантами дизеля. Конкурент же после обновления приедет в нашу страну только с одним бензином и двумя дизелями. У Ауди как в бензине, так и в дизеле можно выбрать полноприводную модель, а у БМВ полный привод будет доступен только в модели BMW 320d xDrive.

Во всех остальных версиях автомобили из Ингольштадта переднеприводные, а из Мюнхена – заднеприводные. Количественный недостаток моторов Бавария решила компенсировать комплектацией своих машин М-пакетом с подвеской и тормозной системой M Sport. Соперники дают своим поклонникам право выбора трансмиссии: Ауди работает на 7-ступенчатом роботе, а БМВ на 8-стеупенчатом автомате.

Параметры

Audi A4

BMW 3

Тип

2.0 TFSI

330i AT

Объем, см3

1984

1998

Мощность, Л.С.

190

258

Крутящий момент, Нм/об. мин

320/4200

400/4400

Разгон со старта, сек.

7.3

5.8

Скорость, км/ч

240

250

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

5.1

6.4

Расход топлива, город, л/100 км

6.4

7.9

Расход топлива, за городом, л/100 км

4.3

5.6

Динамика БМВ на дороге как раз и объясняется техническими показателями его мотора. Ауди же привлекает российских покупателей своей экономичностью. Исследуя возможности маневрирования автомобилей, эксперты пришли к выводу, что размеренный ингольштадтец более безопасный при резком торможении, чем резвый баварец: тормозной путь первого равен 36/53/72 метра, второго – 38/58/79 м в режиме 100/120/140 км/ч.

По техническому оснащению Ауди на шаг впереди своего конкурента. В базовую комплектацию включено: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система экстренного торможения, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система ASR, электроблокировка дифференциалов.

У BMW к подушкам безопасности, ABS, BA, DSC добавлена система контроля торможения в поворотах (CBC), треш-контроль с электронной блокировкой дифференциалов и противооткатная система HSA.

Экстерьер

Внешний вид автомобилей настолько разный, что сомнений по поводу того, что выбрать: AudiA4 или BMW 3 серии седьмого поколения, и быть не должно. Консерваторы выбирают Ингольштадт, а авантюристы – Мюнхен.

В плане дизайна Ауди проигрывает БМВ и выглядит уставшим бюргером. В боковой отделке этого автомобиля нет ничего, за что мог бы ухватиться взгляд. Только идеально прямая линия, проходящая от капота до задних фонарей. Даже в фейслифтинге 2021 эта модель выглядит очень похожей на старушку AudiA4 B8 2021 года.

Конкуренты же сделали акцент на полном изменении внешности и по дизайну приблизили свое детище к спортивному автомобилю. С боку БМВ выглядит мускулистой машиной. Прослеживается явная зональность в оформлении линий от капота до задних фонарей. Одна из них проходит на уровне ручек, вторая – по верху колесных арок.

Последний штрих – изгиб Хофмайстера на задней кромке бокового стекла. У БМВ визуально нарушена пропорция: в профиль выделяется вытянутый вперед капот, середина просела вниз, что особенно заметно на фоне задранной вверх нижней линии кормы. «Хвост» машины и вовсе стал похож на слегка удлиненную заднюю часть BMW 3 GT.

Фронтальная часть тоже разнится. Ауди встречает строгостью взгляда. Даже после модернизации она не изменила общей тенденции А-серии и осталась с фронтальной шестиугольной радиаторной решеткой, в нижней части дополненной угольными вырезами под противотуманки и воздухозаборники.

А вот БМВ выглядит как-то агрессивно. Подражание ли это старшей сестре-пятерке, или просто попытка дизайнеров уйти от скучных классических форм, а смотрится эта машина необычно. Радиаторная решетка всегда была изюминкой BMW, но в седьмом поколении третьей серии получились уже не ноздри, а какие-то очки.

В оформлении передней части машины есть что-то азиатское. Возможно, такое впечатление складывается из-за слившейся воедино фальшрешетки и раскосых глаз-фар. Заостренность внешнему виду этого автомобиля придает выступающий вперед нижний бампер с массивными воздухозаборниками.

Сравнение BMW 3 и AudiA4 сзади также подтверждает желание мюнхенца приблизиться к спортивному классу. У Ауди лаконичная форма кормы с классическим багажником. И даже переходящие на бока фонари не расширяют этот автомобиль: они закруглены, и к внешнему их краю аккуратно приходит линия спойлера крышки багажника.

BMW же – заявка на доминанту, но слишком уж явная. Кажется, сюда добавили все, что только пришло на ум дизайнерам. Здесь и вытянутые по горизонтали задние фонари, подсветка которых ночью заметно расширяет корму, и массивный спойлер на багажнике, и подернутый вверх бампер, по краям которого встроены узкие воздухозаборники, и подчеркнутая дутая зона патрубков.

Что принципиально выгодно отличает Ауди от конкурента, так это внешние зеркала заднего вида. Странно, что в Мюнхене до сих пор не обратили внимание на то, насколько удобно и обосновано размещать этот элемент из двери, а не от линии остекления. Геометрично оформленные зеркала на длинных ножках – это не только красиво, но и является одним из способов улучшения шумоизоляционных качеств автомобиля.

Подводим итоги

Сложно сказать, от какого именно автомобиля вы сможете получить больше всего удовольствия или радости в эксплуатации. Для одних покупателей BMW оказывается оптимальным вариантом и по цене, и по качеству, и по технике, и по внешнем виду. Другой скажет, что это слишком вычурная и молодежная машина, на которой на деловую встречу съездить будет зазорно.

Так что лучше купить нечто более консервативное. Но в большинстве случаев предпочтение тому или иному автомобилю из элитных немецких брендов отдают по причине определенного оценочного мнения, которое формируется с годами. Одним больше нравится бренда BMW, а других вполне устраивается премиальное отделение Volkswagen под названием Audi.

Если вы хотите приобрести автомобиль, который на сто процентов соответствует вашим пожеланиям, будьте осторожны. Сходите на тест-драйв, посмотрите отзывы и видео о машинах, а также сравните мнения экспертов с вашими личными ощущениями от знакомства с автомобилями.

В заключение

В выборе автомобиля, тем более премиального уровня, немаловажен вопрос стоимости. Тот же типовой седан в обеих линейках может оцениваться в 2-3 млн руб. Это же касается и электрокаров с кроссоверами, а суперкары в иных модификациях доступны и за 10 млн.

В этом плане ценники примерно схожи, но могут меняться расходы на обслуживание. Что лучше купить – «Ауди» или «БМВ», чтобы не разориться на содержании? Как показывает практика эксплуатации, машины обоих производителей грешат поломками АКПП. Но зато баварцам хорошо удаются механические агрегаты, которые часто встречаются в моделях этой фирмы.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector