- Внешний облик audi q5 и bmw x3
- Внутреннее оформление audi q5 против bmw x3
- Ездовые качества audi q5 vs bmw x3
- Комплектация и ценник audi q5 и bmw x3
- Оснащение
- Сравниваем соперников в очном поединке:audi q5 против bmw x3
- Технические характеристики ауди q5 против бмв x3
- Ходовые качества и управляемость
- Эталонные соперники
- Заключение
Внешний облик audi q5 и bmw x3
Смена поколений пошла на пользу обеим моделям – они не только прибавили во внешней респектабельности, но и несколько укрупнились, максимально приблизившись к «старшим братьям» в лице BMW X5 и Audi Q7.
Внешность X3 выполнена без каких-либо откровений, а его облик успешно эксплуатирует фирменные ценности баварского бренда. На лицо грозная головная оптика, крупные «ноздри» решётки радиатора и монументальный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими полосками противотуманок.
Собранный и в целом динамичный профиль щеголяет рельефными боковинами, длинным капотом, мощными колёсными арками и вздымающейся вверх оконной линией.
Корма кроссовера украшена стильными габаритными огнями и мощным бампером с парой «стволов» выпускной системы.
Как уже отмечалось, внешность Q5 выполнена в стилистике Q7-го, причём сходство настолько сильное, что первый легко принять за уменьшенную копию второго.
Нахмуренная «морда» демонстрирует гранённую головную оптику, стильную шестиугольную фальшрадиаторную решётку и мощный бампер.
Профиль демонстрирует дутые арки колёс и ниспадающую крышу, в то время как корма представлена утончёнными габаритными огнями и строгим бампером с двумя замаскированными патрубками системы выхлопа.
Внешние габариты BMW X3 и Audi Q5 имеют следующий вид:
Характеристики | BMW X3 | Audi Q5 |
Длина, мм | 4716 | 4663 |
Ширина, мм | 1897 | 1893 |
Высота, мм | 1676 | 1659 |
Колёсная база, мм | 2820 | 2819 |
Оба автомобиля предлагают широкую палитру расцветок кузова. Кроме того, за существенную доплату можно окрасить автомобиль в эксклюзивный цвет.
Поскольку судить о вкусах – дело неблагодарное, пускай каждый самостоятельно решит, чья внешность из представленного дуэта ему импонирует больше. Мы же скажем, что оба автомобиля выглядят стильно, динамично и современно.
Внутреннее оформление audi q5 против bmw x3
Внутреннее убранство кроссоверов выполнено в традиционном для каждой из марок стиле, впрочем, в обоих случаях в салоне обыграна «история» минимализма и максимально высокой эргономики.
Рабочее место в Q5 встречает водителя качественной цифровой приборкой и стильным мультифункциональным рулевым колесом. На центральной торпедо производитель расположил отдельно стоящий 8,4” монитор медиа-системы, под которым располагается минималистический блок управления микроклиматом.
Передним седокам предлагаются комфортные кресла, в то время как задним – достаточно просторный диван, где из-за высоко расположенного трансмиссионного туннеля с максимальным комфортом смогут расположиться только два человека.
BMW X5 щеголяет пухлым мультифункциональным рулём и эффектной приборной панелью, умеющей изменять графику в зависимости от выбранного режима езды.
В центральной части торпедо производитель установил возвышающийся 10,2” экран мультимедийного центра, а чуть ниже – блок управления музыкой и микроклиматом. Центральная торпедо традиционно немного развёрнута в сторону «пилота», что делает использование расположенных на ней систем более удобным.
Передним пассажирам предлагаются не менее комфортные чем в Ауди сидения, а вот задний диван предлагает чуточку больше свободного места. Задний диван «баварца» имеет три секции, каждая из которых имеет возможность регулировки по наклону, а вот в Q5 пользователю доступна продольная регулировка заднего дивана.
Объем багажника в кроссовере из Ингольштадта составляет 550-610 литров в пятиместной и 1550 литров – в двухместной компоновке салона. В то же время объем багажного отсека BMW составляет 550 или 1600 л, при этом у «баварца» он несколько просторнее и удобнее в использовании.
Качество отделочных материалов полностью соответствует статусу автомобилей, правда, стоит признать, что у Audi материалы выглядят и ощущаются благороднее, а качество сборки – не намного, но все-таки выше.
Ездовые качества audi q5 vs bmw x3
Любителям быстрой и агрессивной езды больше понравится BMW X3, который даёт водителю чувство полного контроля над дорожной ситуацией.
В то же время Audi Q5 располагает на более размеренную езду, при этом автомобиль остаётся максимально прогнозируемым и стабильным. Однако за рулём Ауди водителя не покидает чувство, что не он контролирует автомобиль, а автомобиль контролирует его.
С точки зрения внедорожных возможностей, на шаг впереди находится BMW, имеющий большие углы въезда/съезда и чуть большую высоту дорожного просвета – 208 мм против 204 мм.
Отдельного внимания заслуживает уровень акустического комфорта в салоне, где победителем становится кроссовер из Ингольштадта.
Комплектация и ценник audi q5 и bmw x3
Минимальная стоимость Audi Q5 стартует с отметки в 3,27 млн. руб., за которые покупатель получает:
- внешние зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
- самозатемняющееся внутрисалонное зеркало;
- климат-контроль;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- электропривод крышки багажного отсека;
- систему ММI радио плюс, представленную 7-дюймовым монитором, 10 динамиками и сабвуфером;
- систему Эра-Глонасс;
- помощника предотвращения самопроизвольного движения;
- круиз-контроль;
- парковочный ассистент;
- систему Audi Drive Sеlесt;
- дисковые тормоза по кругу;
- фронтальные боковые эйрбеги;
- систему старт-стоп и т.п.
Минимальная стоимость BMW X3 начинается с 3,18 млн. руб., которые позволяют рассчитывать на наличие следующего оснащения:
- сервотроник;
- функцию старт-стоп;
- системы ABS, CBC, DTC и DВС;
- светодиодные противотуманки;
- 18-дюймовые «катки»;
- климат-контроль;
- мультируль;
- аудиосистема с 6 колонками медиа-комплекс с 6,5” монитором;
- систему запуска мотора с кнопки;
- круиз-контроль;
- систему подогрева передних кресел и прочее.
С точки зрения цены/комплектации Audi смотрится более выигрышно — правда, в отличие от оппонента, Q5 в России недоступен с дизельными моторами.
Оснащение
Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя.
Сравниваем соперников в очном поединке:audi q5 против bmw x3
За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.
То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.
Салон BMW X3
Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.
По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.
Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).
В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).
Что касается тормозной динамики, то здесь победу по «баллам» одержал «кю-пятый», который эффективнее замедлялся со скорости 100 и 120 км. Со своей стороны мюнхенский кроссовер показал меньший тормозной путь со скорости 60 км/ч.
В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).
Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.
С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.
ВЕРДИКТ
В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X3 2,0 d | Audi Q52,0 TDI |
Разгон | 8,7 | 9,6 |
Время | 31,1 | 33,3 |
Разгон 4/5/6 | 7,2/10,7/15,3 | 7,2/11,7/14,6 |
Время | 31,5 | 32,4 |
Время | 37,5 | 36,2 |
Время | 40,0 | 38,4 |
Тормозной | 13,4/38,7/53,7 | 13,6/36,6/51,1 |
Расход шоссе/автострада/город | 6,2/8,0/8,4 | 6,5/8,4/8,7 |
Расход | 7,7 | 8,0 |
Максимально | 870 | 937 |
Уровень | 49,2 | 48,9 |
Уровень | 60,4/64,1/69,8/70,8 | 61,6/64,8/69,4/73,4 |
Ширина | 146/142 | 136/133 |
Минимальная | 91 | 90 |
Максимальная | 97 | 98 |
Высота | 96 | 93 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW X3 2,0 d | Audi Q52,0 TDI |
Цена | 43 | 39 |
Тип | универсал | универсал |
Кол-во | 5 | 5 |
Кол-во | 5 | 5 |
Снаряженная | 1790 | 1730 |
Длина/ширина/высота, | 4,650/1,880/1,670 | 4,629/1,880/1,653 |
Колесная | 2,810 | 2,807 |
Объем | 550/1600 | 540/1560 |
Тип | дизельный, с | дизельный, с |
Кол-во | 4 | 4 |
Рабочий | 1995 | 1968 |
Максимальная | 184/4000 | 170/4200 |
Максимальный | 388/1750-2750 | 357/1750-2500 |
Привод | на | на |
Число | 2,3 | 2,4 |
Коробка | механическая, | механическая, |
Передняя | пружинная, | пружинная, |
Задняя | пружинная, | пружинная, |
Передние/задние | вентилируемый | вентилируемый |
Системы | ABS, EBD, DSC, CBC, | ABS, EBV, ESP, ASR |
Шины | 245/50 | 225/65 |
Максимальная | 210 | 190 |
Разгон | 8,5 | 11,4 |
Расход шоссе/город/средний | 5,0/6,7/5,6 | 5,6/7,2/6,2 |
Объем | 67 | 75 |
Эмиссия | 149 | 162 |
По материалам «Автострада» (Испания)
Технические характеристики ауди q5 против бмв x3
Audi Q5 в России предлагается только с одной силовой установкой, которой выступает 2–литровый турбобензиновик TFSI, генерирующий 249 «лошадок» и пиковую крутящую тягу в 370 Нм.
Пару ему составляет 7-скоростной «робот» и полноприводная система quattro, что позволяет разменять первую сотню за 6,3 сек. и разогнаться до максимальной отметки в 237 км/ч. Смешанный расход топлива равен 6,8 л/100 км.
В отличие от Ауди, линейка двигателей BMW представлена 4 моторами:
- 2-литровым дизелем xDrive20d, генерирующим 190 л. с. и 400 Нм момента, способных разогнать кроссовер с места до сотни за 8 сек. и развить максимальные 213 км/ч. Комбинированный расход горючего равен 5,1 л.
- 3-литровым дизелем xDrive30d, воспроизводящим 265 л. с. и максимальные 620 Нм крутящей тяги. Этого достаточно, чтобы автомобиль преодолел первую сотню за 5,8 сек. и развил пиковые 240 км/ч. «Аппетит» в смешанном режиме равен 6 л/100 км.
- 2-литровым бензиновым силовым агрегатом xDrive30i, выдающим 249 л.с. и 350 Нм тяги. С ним кроссовер способен развить 240 км/ч, преодолевая первую сотню за 6,3 сек. Комбинированный расход заявлен на 7,6 л.
- топовым 3-литровым 360-сильным бензиновым двигателем М40i, позволяющим достичь 100 км в час за 4,8 сек. и развить максимальную скорость 250 км/ч, расходуя в среднем порядка 8,9 л на каждые 100 км пути.
Вне зависимости от мощности и типа силовой установки, пару ему составляет 8-скоростная АКПП и полноприводная система хDrive.
Ходовые качества и управляемость
Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг).
В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива:
В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны, у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт.
Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас.
В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов.
Эталонные соперники
Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?
Заключение
Оба автомобиля имеют свой уникальный характер и рассчитаны на совершенно разных потребителей. Тем не менее, нашим фаворитом в данном противостоянии стал Audi Q5, поскольку данный кроссовер может похвастаться более качественными отделочными материалами, лучшей сборкой, более тихим салоном и лучшим уровнем оснащения при условии одинаковой стоимости оппонентов.
Видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5: