- Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
- Bmw 5 (e34) | задний стабилизатор поперечной устойчивости | бмв 5
- Антифриз для bmw 5 e34
- Бронза. f10 bmw m5
- В движении
- Внутри
- Второе место. bmw m4 oled
- Для чего нужны задние противотуманные фонари?
- Дуэт победителей
- Замена подушек двигателя bmw
- Заполняем систему охлаждения
- Как использовать антифриз
- Новый претендент в элитном сегменте bayerische motoren werke
- Охлаждающая жидкость
- Подключение штекера
- Порядок работы
- Промываем двигатель
- Промываем радиатор на bmw 5 серии e34
- Пятое место. bmw z8
- Ремкомплект клапанов
- Ремонт клапанов печки bmw e34, е39
- Сливаем охлаждающую жидкость:
- Снаружи
- Четвёртое место. f12 bmw m6
- И, наконец, победитель — bmw i8
Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.
На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.
К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.
Bmw 5 (e34) | задний стабилизатор поперечной устойчивости | бмв 5
Антифриз для bmw 5 e34
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1988 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40 |
1989 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40 |
1990 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40 |
1991 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1992 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1993 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1994 | бензиновый, дизельный | G11 | синий | 3 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1995 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super | |
1996 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в BMW
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для BMW 5 (E34) 1988 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Бронза. f10 bmw m5
Новый представитель пятой эмки сзади очень красив! Гораздо симпатичнее печально знаменитого Bangle Butt поколения E60, признанного самой неудачной моделью этого класса. (не знаю, в чём тут соль, возможно имелось в виду что-то наподобие новогодней ёлки, banglebutt дословно “задница-браслет” – прим.пер.).
Задние огни играют немаловажную роль в том, что зад F10 выглядит так круто. Фонари большие и широкие, они придают корме основательность и солидность. Лично мне особенно нравятся три разноцветных (горизонтальных) ряда ламп под общим стеклом. Такую автооптику некоторые даже называют “стиль BMW”.
В движении
М112 против М54. После рестайлинга мерседесовский V6 нарастил объем до 3,7 литра, получив 235 л.с. мощности и тягу в 344 Нм. Более тяговитому, но на лишний центнер тяжелому Мерседесу дореформенный Х5 отвечает трехлитровой рядной «шестеркой», выдающей 231 л.с.
Размеренно перебирая передачи автомата, ML трогается с места с легкой ленцой. Ускорение нарастает плавно, но по-настоящему мощь мотора начинаешь чувствовать только после 3 000 об/мин. Полноценные ощущения езды на классическом Benz, несмотря на высокую посадку.
X5 же рвется в бой, стоит только коснуться педали газа. Базовый бензиновый мотор, столь желанный на «трешках» и «пятерках», не без помощи великолепно настроенного «автомата» отлично тянет двухтонного громилу на любой скорости. Спортрежим коробки, недоступный Мерседесу, заставляет «автомат» переключать передачи на подступе к красной зоне, добавляя адреналина.
Владельцам седанов и купе с пропеллером на капоте не придется менять привычки – несмотря на высокий кузов, в повороты Х5 ныряет с легковым энтузиазмом и мастерством профи. Минимальные даже по меркам заряженных седанов крены, стабильность на прямой плюс рулевое управление, радующее высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. С учетом высокой посадки это дарит не менее острые ощущения, чем езда на более динамичной «пятерке» с аналогичным мотором.
Немалые крены и пустоватый руль заставляют отказаться от мысли порезвиться на ML в поворотах. Но для рамного внедорожника, пусть и с независимой подвеской, Mercedes держится молодцом. Пока X5 закладывает виражи, ML может просто махнуть напрямки, срезав путь.
Демультипликатор, отсутствующий у BMW, клиренс в 213 мм, более короткие свесы и наибольшие углы въезда превращают ML в одного из самых способных «проходимцев» в классе. Крутящий момент между осями здесь перераспределяется поровну, а электронная противобуксовочная система 4-ETS при пробуксовке посылает тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой.
У дорестайлингового Х5 схожая система, но крутящий момент между осями распределён в пропорции 38/62 – в пользу задней оси, разумеется. Кузов тут несущий, а клиренс меньше – 180 мм. Зато управляемость, к всеобщей радости фанатов BMW, не пала жертвой проходимости.
С плавностью хода нет проблем у обоих кроссоверов. И если в способности ML мягко нести пассажиров по ямам да ухабам я нисколько не сомневался, то Х5 преподнес сюрприз. Энергоемкая подвеска BMW упруго отрабатывает мелкие и средние неровности, сочетая великолепную управляемость и комфортный ход даже на щербатом асфальте.
Где именно в салоне вы при этом находитесь – не принципиально. В BMW все едино. На втором ряду ML несколько жестче по вине задней пружинной подвески. Акустического комфорта в Мерседесе тоже меньше – гремит, несмотря на дополнительную шумоизоляцию, обшивка багажника.
Внутри
Основные претензии к W163 касались салона. Отделка под дерево в сочетании с дешевым бежевым или серым пластиком и небогатая комплектация, встречавшие владельцев дорестайлинговых экземпляров, выглядели, мягко говоря, не по-мерседесовски. Интерьер обновленного ML ограниченной версии Inspiration – совсем другое дело.
Салон лоснится антрацитовой кожей с белой строчкой и сверкает темным деревом. Приборная панель, преобразившаяся за счет белых стрелок и серебристых окантовок, красива и хорошо читаема. AMG-кресла радуют боковой поддержкой, широким набором настроек и памятью, но искать привычный блок регулировок нужно не на двери, а на торце сиденья.
Если интерьер ML удачно сочетает в себе воздушный стиль S-класса W220 и монументальность квадратных «классиков», то салон Х5 – это новое слово в науке и технике BMW. При входе — тест на аккуратность: дверные ручки нужно тянуть не строго на себя, а чуть вверх, иначе будете ходить у владельца в должниках.
Именно Е53 первым продемонстрировал, что настоящий BMW возможен без традиционного кокпита, построенного вокруг водителя. Тело обнимают полностью электрифицированные спортивные сиденья с отличным профилем, памятью и выдвижным коленным упором, над головой чернеет антрацитовый потолок, а руки и глаза то и дело натыкаются на следы родства с «пятеркой» E39.
Несмотря на новый для себя формат, обе марки остались верны традициям. Mercedes однозначно удобнее для задних пассажиров. Дверной проем шире, есть отдельный пульт опционного климат-контроля, а простор в ногах – на уровне седана бизнес-класса. Удобнее и посадка-высадка.
Второе место. bmw m4 oled
Стандартные задние фары F82 M4 смотрятся вполне добротно, но не более того. Зато оснащение их органическими светодиодами OLED мгновенно делает машину неотразимой. К сожалению, такая комплектация недоступна в Северной Америке. Фонари OLED отличаются от обычных светодиодов как небо от земли.
Фара представляет собой волнообразно мерцающий слоистый многоугольник, от которого невозможно оторвать глаз. Так и хочется включить поворот или габаритные огни, выйти из машины и смотреть на эту магию света. Нет сомнения, что данная новинка делает M4 невероятно привлекательной на дороге. Главное – не засмотреться и держать дистанцию.
Для чего нужны задние противотуманные фонари?
В 1978 году в отделение Pontiac корпорации General Motors пришло письмо, гласившее:
«Я понимаю, что могу показаться идиотом, но все, что я хочу рассказать, – святая правда. В нашей семье все очень любят мороженое. Каждый вечер после ужина мы решаем, какой сорт будем есть на десерт, и я еду за ним в магазин. Проблемы начались после того, как я приобрел новый “понтиак”. Каждый раз, когда я покупаю ванильное мороженое и собираюсь вернуться с ним домой, машина напрочь отказывается заводиться! Если мороженое клубничное, шоколадное или любого другого сорта – никаких проблем. Звучит глупо, но, может быть, в “понтиаке” есть нечто, что реагирует на ванильное мороженое?»
Разумеется, в службе поддержки клиентов к письму отнеслись скептически, и все же – “клиент всегда прав!” – послали инженера на проверку…
Владелец автомобиля оказался вежливым, образованным человеком, и на сумасшедшего похож не был… Поехали в магазин, купили ванильное мороженое. Все точно – машина не заводится! Так продолжалось несколько дней подряд. Шоколадное – заводится. Клубничное – заводится. Ванильное – нет.
Инженер был человеком здравомыслящим и отказался верить в то, что у автомобиля может быть аллергия. Он отмечал все детали поездки – время, каким бензином и на какой колонке заправляли машину, даже температуру и облачность…
В конце концов выяснилось, что дело не в самой ванили, а в расположении товаров в торговом зале магазина. Ванильное мороженое – как самое ходовое – размещалось в холодильнике самообслуживания у самого входа, а все остальные сорта – в глубине зала, и продавались через кассира. Купить ванильное можно было намного быстрее, чем любое другое…
Задача перешла в разряд технических – почему машина не заводится, если хозяин возвращается к ней быстро? И ответ был найден: двигатель не успевал остыть, и в карбюраторе оставались пробки, вызванные интенсивным испарением бензина. Что, в свою очередь, повлекло необходимость совершенствования карбюратора, но это – уже совсем другая история…
Дуэт победителей
Если бы не давнее противостояние брендов, никто бы их не сравнивал – слишком уж они разные. ML, задуманный на стыке легковушек и чистокровных «проходимцев», тяготеет к внедорожным приключениям, не теряя мерседесовской стати на шоссе. X5 – лихой управляемый снаряд, упакованный в практичный кузов, плоть от плоти чистокровный BMW.
Спустя годы стоит признать победу «баварца»: Е53 уже обрел культовый статус и потихоньку становится предметом коллекционирования. Мерседесу повезло меньше: крепкий, удобный и неприхотливый, легендой он, тем не менее, не стал, а найти живой ML оказалось сложной задачей. Но борьба продолжается – не за горами битва четвертых поколений немецких кроссоверов.
Замена подушек двигателя bmw
Главным элементом подкапотного пространства автомобиля является его блок цилиндров. Другие детали мотора и навесное оборудование крепятся непосредственно к нему.
Сам же блок цилиндров устанавливается на специальных опорах. Они предназначаются для снижения степени вибрации силового агрегата (двигателя автомобиля) и предотвращают передачу вибрации на кузов. Данные опоры – также называемые подушками, производятся с использованием резины которая способна гасить ненужные колебания всей конструкции.
Верхние подушки имеют вид рычагов, которые дополнительно оснащаются сайлентблоками. Эти элементы крепятся одной стороной к кузову, а второй непосредственно к блоку цилиндров двигателя.
Для того чтобы подтвердить наличие разрыва подушек двигателя в вашем БМВ, следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Можно также поднять автомобиль на специальном подъемнике. Снизу, опоры без проблем можно увидеть целиком с различных ракурсов, оценив таким образом степень их повреждения.
Вследствие того, что процесс замены опор подразумевает использование резиновых изделий, зимой работы должны проводиться только в теплом помещении. Низкая температура воздуха влияет на качество резины, и она легко повреждается.
Предварительно перед работой необходимо не забыть отключить аккумулятор. Это может предотвратить возникновение короткого замыкания.
Заполняем систему охлаждения
- Сначала необходимо проверить состояние скоб и шлангов.
- Снимайте крышку со сливной горловины расширительного бака.
- Затем откройте штуцеры прокачки.
- Вокруг расширительного бака поместите ветошь.
- Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не поднимется до верхней части заливной горловины от расширительного бачка.
- Штуцеры прокачки закройте, когда жидкость будет появляться без пузырей.
- Запустите двигатель, пускай он поработает на высоких оборотах холостого хода, примерно около четырех минут.
- Установите крышку горловины от расширительного бака на место и затяните её.
- Пусть двигатель работает около двадцати минут.
- Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости, он должен быть на отметки «Максимум».
- Подождите, пока ваш двигатель не остынет и сноваа проверьте уровень жидкости.
Как использовать антифриз
- Антифриз необходимо менять с интервалами, которые приведены в главе по техническому обслуживанию вашей модели. Это нужно не только для сохранения полезных свойств антифриза, но и для предотвращения появления коррозии.
- Антифриз применяйте только на основе этиленгликоля.
- Прежде чем добавить антифриз, сперва, нужно слить всю жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Желательно промыть систему. Также необходимо проверить надежность и состояние крепления шлангов.
- Когда антифриз залит, на расширительный бачок наклейте ярлык, где будет указана тип и марка антифриза. Это необходимо для того, чтобы при последующих доливаниях или замене жидкости вы использовали антифриз того же типа, что и ранее.
Новый претендент в элитном сегменте bayerische motoren werke
Когда мы покидаем зону внедорожников, мы переходим к новому звену между обычными внедорожниками и люксовыми автомобилями: BMW Concept X7. При помощи изогнутого видеоэкрана, размещенного в центре и защищенного узкими стеклянными перилами, создается реалистичное ощущение бездорожья, позволяя оценить перспективы серийной модели X7, которую планируют представить уже в 2021 году.
Сразу же за этим концепт-каром, размещены вещи, очень сильно отличающиеся от того, что поклонники BMW видели ранее. В свете автосалона 2021 Баварцы планировали пересмотреть свое присутствие в люксовом сегменте и усилить топовые позиции в своей категории. Как итог – новый профиль бренда.
Зона BMW 7 Серии обозначена изящной надписью «Bayerische Motoren Werke» во всю длину, и подчеркнута черно-белой интерпретацией фирменного логотипа. Спокойный petrol-blue и массивные округлые стеклянные панели, подвешенные над головами посетителей, что маркетинговые стратеги описывают, как «Историю переосмысленной роскоши». 7 Серия, 8 Серия, X7, и еще не представленный BMW i8 Roadster – все они будут украшены новым вариантом логотипа.
Во время этого автосалона, который в этом году обходится без отдельной зоны для бренда Rolls Royce, претензии на роскошь завершаются специальным выпуском BMW 7 Серии. По случаю 25-летия существования BMW Individual, внутренний отдел необычных проектов разработал впечатляющий эксклюзивный выпуск модели совместно с финскими дизайнерами яхт из Nautor’s Swan.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и
воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в
систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав
которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды
и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы
охлаждения каждого типа двигателя.
Доля антифриза должна составлять 50%
– это защищает жидкость от замерзания при температуре -37 °С. При
содержании антифриза более 50% ухудшается теплопередача охлаждающей
жидкости. Если доля антифриза меньше 40%, ухудшается его действие,
прежде всего антикоррозионная защита, а при отрицательной температуре
охлаждающая жидкость начинает густеть.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик уровня охлаждающей жидкости для бензиновых
двигателей имеет такое же устройство, как и датчик для дизельных
двигателей. Все практические советы, работы по проверке датчика и его
эксплуатация аналогичны описанным для дизельных двигателей.
Замена охлаждающей жидкости
4-цилиндровый двигатель
1. Осторожно отверните крышку расширительного бачка, спустите избыточное давление из системы охлаждения.
Соблюдайте осторожность, при горячем двигателе можно получить ожоги.
2. Установите регулятор отопителя на панели приборов в положение максимального обогрева.
3. Снимите защиту картера снизу.
4. Подставьте приемную емкость под радиатор и
двигатель, на нижней части радиатора отверните сливную пробку 1 (рис.
5.26) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку можно надеть
короткий шланг (внутренний диаметр 12 мм), чтобы направить жидкость в
емкость.
Рис. 5.26. Сливная пробка радиатора: 1 – пробка
5. Наденьте шланг 1 (рис. 5.27) внутренним диаметром 14 мм на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.
Рис. 5.27. Надевание шланга на штуцер блока цилиндров: 1 – шланг
6. Чтобы охлаждающая жидкость сливалась лучше,
снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и
накройте приемную емкость.
7. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор чистой водой.
8. Для залива охлаждающей жидкости заверните заглушку на блоке цилиндров двигателя и сливную пробку радиатора.
9. Установите защиту картера.
10. Медленно залейте охлаждающую жидкость через
заливную горловину (рис. 5.28), при этом уровень жидкости должен
достигнуть выступа на дне расширительного бачка (виден при открытой
крышке), что соответствует расстоянию 5,5 см до верхней кромки
заливного патрубка.
Рис. 5.28. Заливная горловина радиатора
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на
повышенных оборотах примерно 2 мин. Отопитель установите на
максимальный обогрев. При этом постоянно доливайте в расширительный
бачок охлаждающую жидкость.
12. Заверните крышку расширительного бачка.
13. Дайте поработать двигателю до включения вентилятора, после чего остановите двигатель.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
15. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы
охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. Еще раз
проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте
немного воды.
Особенности замены охлаждающей жидкости 6-цилиндрового двигателя
1. Поверните на 1/2 оборота двухступенчатую крышку
расширительного бачка и снимите давление в системе. Поверните крышку и
снимите ее.
У 6-цилиндрового двигателя крышка имеет две ступени
давления. В результате после остановки двигателя давление в системе
может вырасти до 2 бар, и жидкость не будет вытекать.
2. Перед заполнением системы выверните датчик температуры на корпусе термостата.
3. Заполните систему охлаждения, пока жидкость не станет вытекать из отверстия термостата.
4. Заверните датчик температуры и долейте жидкость до нормы.
5. Заверните крышку так, чтобы выступ на расширительном бачке зафиксировался.
Особенности замены охлаждающей жидкости 8-цилиндрового двигателя
6. Двигатель имеет двухступенчатую крышку расширительного бачка.
7. На блоке цилиндров двигателя имеется два сливных клапана.
Проверка охлаждающей жидкости
Регулярно перед наступлением холодов проверяйте
концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в период
эксплуатации вы добавляли в систему воду.
Для проверки потребуется денсиметр -прибор для
измерения плотности. Полученное значение плотности вы можете перевести
в значение температуры замерзания охлаждающей жидкости.
1. Пустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору не станет теплым.
2. Осторожно откройте крышку расширительного бачка.
Есть опасность получить ожог.
3. Вберите денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определите плотность (рис. 5.29).
Рис. 5.29. Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра
Концентрация антифриза для наших широт должна
предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры -37 °С,
для районов с холодным климатом – до -45 °С.
Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только
собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за
использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу.
4. Добавьте антифриз в систему охлаждения в объеме,
указанном в табл. 5.5, чтобы обеспечить необходимое значение
температуры замерзания при эксплуатации автомобиля в данном регионе.
Пример пользования таблицей. Если плотность антифриза на двигателе
рабочим объемом 2,0 л соответствует температуре замерзания -10 °С, то
для того, чтобы получить температуру замерзания -37 °С, необходимо
слить 3,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему такое же количество
концентрата антифриза. Для получения температуры замерзания -45 °С
необходимо заменить 3,7 л.
5. Закройте крышку расширительного бачка, совершите пробную поездку, снова проверьте концентрацию антифриза.
Таблица 5.5 Объем концентрата антифриза для получения требуемого значения температуры замерзания охлаждающей жидкости
Рабочий объем двигателя, л | Температура замерзания охлаждающей жидкости, °С | Значение температуры замерзания, соответствующее значению плотности охлаждающей жидкости | Объем жидкости, заливаемой в систему, л | |||||
2,0/2,3* | -37 | 4,0 | 3,4 | 2,9 | 2,4 | 1,8 | 0,8 | 8,0 |
-45 | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 1,5 | ||
2,0/2,3** | -37 | 4,3 | 3,7 | 3,1 | 2,5 | 2,0 | 0,8 | 8,5 |
-45 | 4,8 | 4,2 | 3,7 | 3,2 | 2,7 | 1,6 | ||
2,4 | -37 | 4,5 | 3,9 | 3,3 | 2,7 | 2,1 | 0,9 | 9,0 |
-45 | 5,0 | 4,5 | 3,9 | 3,4 | 2,8 | 1,7 | ||
2,8 выпуска до 02.1997 г. | -37 | 4,0 | 3,4 | 2,9 | 2,4 | 1,8 | 0,8 | 8,0 |
-45 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 1,5 | ||
2,8 выпуска с 03. 1997 г. | -37 | 4,5 | 3,9 | 3,3 | 2,7 | 2,1 | 0,9 | 9,0 |
-45 | 5,0 | 4,5 | 3,9 | 3,4 | 2,8 | 1,7 | ||
3,2 выпуска до 02.1997 г. | -37 | 4,0 | 3,4 | 2,9 | 2,4 | 1,8 | 0,8 | 8,0 |
-45 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 1,5 | ||
3,2 выпуска с 03.1997 г. | -37 | 4,5 | 3,9 | 3,3 | 2,7 | 2,1 | 0,9 | 9,0 |
-45 | 5,0 | 4,5 | 3,9 | 3,4 | 2,8 | 1,7 | ||
4,2/5,0 | -37 | 5,5 | 4,7 | 4,0 | 3,2 | 2,5 | 1,0 | 11,0 |
-45 | 6,0 | 5,3 | 4,7 | 4,0 | 3,4 | 2,0 | ||
4,3/ 5,4 | -37 | 4,5 | 3,9 | 3,3 | 2,7 | 2,1 | 0,9 | 9,0 |
-45 | 5,0 | 4,5 | 3,9 | 3,4 | 2,8 | 1,7 |
* Без системы автоматического поддержания климата.
** С системой автоматического поддержания климата.
Указанные в таблице значения соответствуют температуре охлаждающей жидкости 20 °С.
Подключение штекера
Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:
не загрязнён;
нет следов деформации;
провод не повреждён.
В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.
Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.
После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.
Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.
Порядок работы
Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.
Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.
Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:
Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.
После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.
Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:
Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.
Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.
После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.
После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.
Промываем двигатель
- Снимите термостат, затем временно установите верхний шланг, соединяющий двигатель и радиатор.
- Отсоедините от радиатора нижний и верхний шланги, затем вставьте садовый шланг в верхний шланг от радиатора, и через него заливайте воду в двигатель. Такая операция продолжается до появления чистой воды из нижнего шланга.
- По завершению промывания, потребуется установить термостат, соединить с радиатором все шланги.
Промываем радиатор на bmw 5 серии e34
- Потребуется отсоединить нижние и верхние шланги от радиатора, по той же системе, что и в главе описанной выше.
- Затем вставьте садовый шланг во входящее отверстие с верхнего радиаторного шланга. Направляете струю чистой воды по всему радиатору, производите промывку, пока из отверстия радиатора не потечет чистая, прозрачная вода.
- Если вода не становится прозрачной, значит, необходимо промыть радиатор специальным средством по очищению системы охлаждения. Важным требованием будет, аккуратно, пошагово выполнять инструкцию, прилегающую к препарату. При использовании специального средства, вставьте шланг в нижнее выходное отверстие, располагающегося снизу радиатора и пропускайте средство в противоположном направлении, чем при обычном очищении.
Пятое место. bmw z8
О задних фонарях Z8, равно как и о самой модели авто можно сказать одно – они великолепны! Z8 – настоящий триумф дизайна, соединивший черты классического и современного спорткаров немецкого концерна. Невероятно тонкие и узкие, задние огни как бы возвращают нас в безвозвратно ушедшую эпоху. Они прекрасно вписываются в заднюю часть авто и гармонируют с образом машины в целом.
Ремкомплект клапанов
В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:
уплотнители из резины — 2 шт;
колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.
Для работы понадобятся инструменты:
Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
наждачная бумага мелкой зернистости;
отвёртка с плоским лезвием;
герметик.
Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.
Ремонт клапанов печки bmw e34, е39
Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.
Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.
Сливаем охлаждающую жидкость:
- При охлажденном двигателе, возьмите ветошью крышку бачка, а затем медленно поворачивайте крышку строго против часовой стрелки, это поможет сбросить в системе охлаждения давление (будет слышно некий шипящий звук). После этого полностью отворачивайте крышку.
- Необходимо открыть в системе охлаждения штуцеры прокачки.
- Затем потребуется снять звукоизоляционный щиток с двигателя. Помещаете необходимый по размерам контейнер ниже, чем соединения нижних радиаторных шлангов. Затем ослабьте хомут крепления, снимите с него шлаг, немного подождите, пока вся охлаждающая жидкость не стечет в ваш контейнер.
- Для полного сливания жидкости из автомобильной системы охлаждения на двигателях объемом в 1.4 и два литра, необходимо отвернуть на двигателе сливную пробку. На двигателях Е 7J она расположена в блока цилиндров, с задней части, и немного дальше генератора двигателя, но повыше кожуха на промежуточном валу на двигателях F7R, F3R 750 и F3R 751.
- После завершения, установите на место радиаторный нижний шланг, также сливную пробку на блок цилиндров.
Если пренебрегали регулярной заменой охлаждающей жидкости или смесь антифриза преобразовалась в растворенную, то система охлаждения постепенно может потерять эффективность, потому как каналы радиатора стали ограниченными, забились ржавчиной или другим видом осадка.
Снаружи
Lexus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.
SUV против SAV. То, что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью.
Особенно хороши были рестайлинговые экземпляры, избавившиеся от излишка американизмов сборки и отделки. Наш серебристый ML350, прибывший к нам из Калифорнии в 2008 году – как раз из таких. Передний бампер и решетка радиатора в стиле AMG, зеркала с обязательным для Мерса тех лет поворотниками, прояснившийся взгляд головной оптики, 17-дюймовые диски версии Inspiration – отец всех кроссоверов со звездой во лбу.
В BMW запросто могли упростить себе жизнь – взяли бы да перелицевали кузов разрабатываемого в то же время Range Rover на свой лад. Но нет – спорт, традиции марки… Вот и проступают под серым спортивным костюмом баварского качка мышцы «пятерки» Е39. Обряженный в спортпакет X5 моложе оппонента на год, поэтому следов рестайлинга не видать.
Четвёртое место. f12 bmw m6
Совсем недавно BMW провёл обновление серии M6, с которой пришли новые передние и задние фары. И те, и другие стали приятным дополнением к достойному экстерьеру автомобиля. Узкие, но длинные, как глаза самурая, новые фары достойно украшают заднюю часть машины, идеально соответствуют её агрессивному дизайну. Стоит заметить, что именно такой дизайн является визитной карточкой задних огней многих спортивных автомобилей BMW.
И, наконец, победитель — bmw i8
BMW i8 – одна из самых совершенных машин, когда-либо созданных человеком. И точно одна из самых необычных. Со своими сумасшедшими линиями, углами и изгибами, рельефной поверхностью поднимающихся дверей и хищным воздухозаборником на капоте. Есть нечто, приковывающее к этой машине взгляд.
Но задняя часть авто – это воистину что-то с чем-то! Особенно покоряют фонари в сочетании с изящным изгибом задних крыльев и аэродинамическими спойлерами сразу над ними. Нет сомнения, что эта модель является лучшим образцом работы баварцев над конструкцией задних фонарей. Не сочтите за лесть, но я с трудом могу подобрать что-либо для сравнения!