1989 BMW 5 Серии (E34) 518i (115 лс) | Технические характеристики, расход топлива , Габариты

1989 BMW 5 Серии (E34) 518i (115 лс) | Технические характеристики, расход топлива , Габариты BMW

Описание и внешний вид «бмв» 518

Автомобиль 518 серии – 5-ый BMW в модифицированном корпусе. Кузов Е34, по сравнению с предшествующей моделью Е28, получился более плавным, но сохранил прямоугольные очертания и типичный для баварской линейки брутальный дизайн. Инженеры постарались скомпоновать стилистические традиции BMW и совершенные для того периода технологии.

Разработка автомобиля «БМВ» 518 Е34 началась летом 1981-го, дизайнерские решения утверждены в 1982-ом, а производственные линии открылись в 1987 году. Результатом стало появление на рынке в 1989-ом заднеприводного седана с 2 рядами сидений, рассчитанного на 5 человек.

Основные параметры

«БМВ» 518 – автомобиль неспортивный. Ждать от него впечатляющего старта и захватывающих скоростей не приходится. Двигатель маленький, если сравнивать с 6-цилиндровым у 520i. Модель BMW создана не для гонок, а для комфортабельной поездки.

Разгон до 100 км/чза 12,5 секунды
Максимальная скорость190 км/ч
Мощность113 л.с. (5500 оборотов в минуту)
Предельный вращающий момент162 Нм (4250 оборотов в минуту)

Bmw 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.
Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Bmw 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.
Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Bmw 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).
Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Bmw 540i

https://www.youtube.com/watch?v=NEE9BAyBomo

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались BMW E34 540i
Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Bmw525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами.

Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX
Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

M5 e34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38  с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Боковые зеркала

Боковые зеркала в «БМВ» серии 518 окрашены в тон кузова.

Вес и допустимые нагрузки

Автомобиль BMW весит 1445 кг. Предельно допустимая масса – 2105 кг, вес груза не должен превышать 570 кг. А крышу нельзя нагружать более чем на 100 кг.

При прикреплении к седану прицепа нужно учитывать, что транспортное приспособление без тормозного оборудования не должно весить больше 700 кг. А разрешенный вес дополненного тормозами прицепа – 1,4 тонны.

Внешнее оснащение

Седан «БМВ» 518 брутально красив, как все представители линейки Е34. Внешний дизайн больше подходит для мужчин: строгий, консервативный, даже несколько суровый. Внешняя оснащенность автомобиля во времена его производства была превосходной, сейчас б/у экземпляры приходится дорабатывать.

Внутреннее оснащение

Внутри автомобиль BMW 518 устроен так, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для водителя. Приборная панель повернута в сторону водительского кресла, совсем как в гоночных моделях. Посадочные места скомпонованы так, чтобы обеспечить простор и удобство для впереди сидящих, даже с некоторым ущербом для задних пассажиров.

Одно из главных достоинств автомобилей 5-ой серии «БМВ» в корпусе Е34 – превосходная шумоизоляция. Даже при длительной поездке водитель не испытывает дискомфорта. Пространства хватает, внешние и технические звуки не отвлекают внимание, не ощущается ни малейшей нагрузки. Хотя при парковке соблюдайте осторожность, поскольку задний обзор затрудненный.

Двери

Седан «БМВ» 4-дверный. Внутренняя отделка дверей соответствует материалу салона. При покупке подержанного автомобиля BMW поинтересуйтесь, имели ли место механические повреждения дверей в результате аварий. Дело в том, что дверное полотно у «БМВ» Е34 – наиболее слабое место: в местах, где были вмятины, спустя 4-5 лет, с высокой вероятностью, проявятся коррозионные процессы.

Двигатель

Новые двигатели V8, использовавшиеся на BMW 7 серии с весны 1992 года, несколько позже нашли применение в БМВ 5-й серии. На первый взгляд внешне автомобили отличались от машин с четырех- и шестицилиндровыми двигателями более широкой задней частью кузова.

БМВ 530i Е34 оснащался 8-цилиндровым двигателем M60 с системой впрыска Bosch.

BMW E34 530i V8 Audi 100 S4 Mercedes Benz W124
 Рабочий объем, куб.см 2997 2226 3199
 Мощность, л.с. 218 230 220
 Крутящий момент, Нм 290 350 315

Динамика

BMW 524 Audi 100 2.5TDI Mercedes W124 250 D
 Максимальная скорость, км/час 192 200 198
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 12,9 9,9 12,3
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу 9,5 7,6 9,6
 За городом 5,1 5,2 5,6
 В среднем 6,6 6,3 7,5
 Емкость топливного бака, литров 80 80 70
 Пробег на полном баке, км 1212 1259 933

Диски

На «БМВ» серии 518 стоят колесные диски размерности 15 × 6J (одинаковые спереди и сзади). Опционное предложение от производителя BMW – алюминиевые диски.

Дополнительное оборудование

Дополняет комплектацию «БМВ» фиксатор для младенца. Еще возможна установка рейлингов для перевозки грузов.

Комплектация

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.   

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео. 

Коробка передач

На моделях серии 518 установлена механическая коробка передач с 5-ю ступенями. Опционное предложение от производителя BMW – автоматическая 5-ступенчатая коробка.

Крыша

На «БМВ» серии 518 крыша непанорамная. Опцией производителя BMW предусмотрена возможность изготовления регулируемого люка.

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал),  525i Touring, 530i (седан и универсал)

С них и начнем обзор модельного ряда. 

518i 

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км.

Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.  

520i

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за  12/11 сек., достигал предельной скорости в  203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990. 

525i/ix/td/tds  

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л.

, 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км.

https://www.youtube.com/watch?v=ja8AT2L4WMA

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой.

Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.

Для семейных выездов предлагался универсал.   

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП.

Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува.

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.   

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 – 1995, а tds – 4 года.

530i/535i

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.

540i

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.   

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.

Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.

В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.  

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34. 

Модельный ряд bmw e34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере
Пятая серия на конвеере

Замечательная опция от производителя «БМВ» – наличие бортового компьютера, показывающего время в цифровом виде, дату, температуру вне салона. По сравнению с компьютерными системами в нынешних автомобилях, прибор в 5-ом BMW примитивный, но вполне устраивает непритязательных автовладельцев. Еще в панель BMW встроено радио.

Обзор автомобиля bmw 518

«БМВ» 518 – автомобиль, вселяющий чувство уверенности и безопасности. Баварский концерн BMW специализируется на выпуске исключительно высококачественной продукции, держит марку уже несколько десятилетий. По сравнению с седаном 518 и прочими моделями BMW в корпусе Е34, выпускавшимися в 1990-е, нынешние автомобили по прочности и надежности можно назвать игрушечными.

Стоит водителю сесть в салон автомобиля «БМВ», его словно обволакивает комфортом. Конструкция сиденья безупречно повторяет очертания спины. Торпедо развернуто к водителю, поэтому не нужно наклоняться, тянуться рукой. Рукоятка КПП тоже комфортна, поднята достаточно высоко.

Многие владельцы, сев первый раз в салон купленного автомобиля «БМВ», отмечают, что возникает ощущение, будто сидел в водительском кресле уже много лет. Причем комфортно себя чувствует водитель любого роста и комплекции. Капот с водительского места прекрасно просматривается, но, при надобности, можно отрегулировать сиденья для еще большего обзора. Щетки очищают 80 % поверхности стекла. При заднем обзоре отмечаются слепые зоны, но небольшие.

Салон «БМВ» удобный, шумоизоляция превосходная, не слышно ни скрипов, ни гудений, детали зафиксированы прочно, не дребезжат, не бряцают. Дизайн интерьера и экстерьера гармоничный, сдержанный. Чувствуются стиль и достоинство, но без пафоса и претензии на роскошь.

Галогеновые фары светят ровно. Но многие владельцы с недовольством отмечают, что, по нынешним меркам, оптика BMW 518 слабоватая. Фары ближнего света, даже исправно работающие, в темное время суток не обеспечивают идеальную обзорность пути. Поэтому тюнинг старой оптики «БМВ» – одна из самых распространенных и первостепенных задач после покупки автомобиля.

Желающих приобрести «БМВ» 518 немного из-за малообъемного двигателя. В гораздо большем почете у автолюбителей поздние модели BMW с мощным мотором. Динамика разгона не впечатляет, но при 100-120 км/ч автомобиль движется безукоризненно, словно связан с дорожным покрытием.

Коробка мягкая, переключение передач устойчивое. Управляемость безупречная – это один из главных принципов создателей «БМВ». Подвеска энергоемкая, движение автомобиля при весе почти 1,5 тонны стабильно плавное даже при сильном ветре и необходимости огибать плотный дорожный поток.

Передние и задние тормоза «БМВ» дисковые, умеренно чувствительные. Но на экстренное торможение реагируют четко и незамедлительно, автомобиль останавливается, как вкопанный, не заворачивается, не проседает.

Зимние шины по качеству средние, но на заносы водители не жалуются. По заснеженному и заледенелому асфальту автомобиль BMW движется уверенно. Если не «баловаться», не поддавать газу, то через борозды проезжает спокойно. Багажник вместительный, стандартной для моделей «БМВ» Е34 вместимости.

Чтобы подытожить обзор «БМВ» 518, приведем достоинства модели:

  • комфортабельность, удобство салона, простор для водителя;
  • качественное оборудование и отделочные материалы;
  • эргономичность, простота использования панели;
  • лаконичность дизайна;
  • безупречная управляемость, плавность движения;
  • высокие эксплуатационные качества, надежность;
  • отсутствие проблем в поиске запчастей для ремонта;
  • обслуживание автомобиля в любом автосервисе.

Модель BMW 518 устаревшая, поэтому недостатки неизбежны:

  • слабая динамика разгона;
  • старый дизайн, требующее обновления оснащение;
  • частые неисправности в процессе эксплуатации автомобиля;
  • дорогостоящие запчасти для ремонта (причем дорого стоят даже малозначимые детали);
  • нахождение топливного бака в опасной зоне (при аварии и повреждении системы высока вероятность, что бензин начнет изливаться наружу).


Покупая «БМВ» 518, нужно дать себе отчет, что модель старая, тратиться на тюнинг, запчасти и ремонтные работы придется регулярно. Найти на вторичном рынке автомобиль в неплохом состоянии проблематично. Решиться на покупку такой модели BMW может только истинный любитель. Игнорирование возникающих проблем и попытки сэкономить на обслуживании закончатся превращением автомобиля в бесполезное ведро на колесах.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.  

Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.

Спустя 2 года, в 1994 г.,  были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.

На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.   

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.  

Подвеска

Спереди подвеска в BMW независимая. Применена стойка амортизации вида MacPherson. Сзади подвеска зависимого типа, в основе продольно расположенные рычаги.

Размеры

БМВ 524тд Ауди 100 2.5 Мерседес В124 250
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 4720 4790 4740
 Ширина 1751 1775 1740
 Высота 1412 1430 1445
 Колесная база 2761 2687 2800
 Дорожный просвет 120 130 163
 Колея передних колес 1470 1520 1499
 Колея задних колес 1495 1525 1491
 Объем багажника 460 570 520
 Снаряженная масса 1480 1320 1440
 Полная масса 1990 1870 –

С сентября 1991 по 1996 год выпускалась более мощная версия BMW 525tds E34.

BMW 524td E34 был заменен на BMW 520d E39 и BMW 525d E39.

Расход топлива

Значительный расход бензина особенно ощутим на городских улицах и при движении зимой в сложных метеорологических условиях. Причем для двигателя М40 характерно нестабильное функционирование и внезапное повышение расхода топлива из-за поломок. Хотя, по сравнению с предшественниками, мотор считается вполне экономичным.

Некоторые водители ради экономии заливают в «БМВ» 92-ой бензин вместо рекомендуемых марок 95 и 98. На деле так сэкономить не получается, да и применение неподходящего топлива сокращает срок функционирования двигателя.

Руль и центральная панель

Руль BMW оснащен гидроусилителем, обеспечивающим лучшую маневренность. Рулевое колесо оплетено кожей. Передняя панель впечатляет строгостью и лаконичностью. Рычаги и кнопки размещены так, что водителю удобно до них дотягиваться. Покрытие панели приятное на ощупь.

Салон

При отделке салонов дизайнеры «БМВ» соблюдают многолетнюю традицию баварского производителя – минимализм, строгость, лаконичность. Нет ни одного лишнего элемента, все на своем месте. Детали салона BMW качественные, сохраняют эстетичный вид после многих лет эксплуатации. Заводская обивка тканевая. Но опцией производителя предусмотрено использование кожаного покрытия.

Сиденья

Передние сиденья седана «БМВ» максимально комфортные, эргономичные. Водитель может воспользоваться 5-ю настройками электрической регулировочной системы кресла.

Задний ряд сидений образует удобный диван для трех пассажиров. Но пространства между передним и задним рядом маловато, чтобы комфортно рассесться, особенно при высоком росте.

Система безопасности

Для современного автолюбителя комплекс безопасности 5-го BMW кажется недостаточным. Но берите в учет прочный корпус и возраст баварского автомобиля. В период производства система безопасности модели 518 считалась безупречной.

Она включает:

  • подушки безопасности – водительскую и находящегося на переднем сиденье пассажира;
  • устройство натяжения ремней безопасности;
  • устройство фиксации ремней.

Предлагаемая опция производителя «БМВ» – подключение иммобилайзера.

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей44444
Количество мест55555
Длина (мм)47204720472047204720
Ширина (мм)17511751175117511751
Высота (мм)14121412141214121412
Колесная база27612761276127612761
Колея колес передних/задних, мм1470/14951470/14951470/14951470/14951470/1495
Клиренс, мм120120120120120
Снаряженная масса автомобиля,кг14451480156516001605
Допустимая полная масса, кг19551990207520352115
Объем багажника макс./мин., л-/460-/460-/460-/460-/460
Размер шин195/65 R15205/65 R15225/60 R15225/60 ZR15225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя,см319912494299734303982
Количество и расположение цилиндровРядный/6Рядный/6V-образный/8Рядный/6V-образный/8
Ход поршня, мм667567.68680
Cтепень сжатия1110.510.5910
Газораспределительный механизмdohcdohcdohcohcdohc
Количество клапанов на цилиндр44424
Система питанияРаспределенный впрыск
Мощность,л.с150/5900192/5900218/5800211/5700286/5800
Крутящий момент(н*м)190/4200250/4200290/4500305/4000400/4500
ТопливоАИ-95
Трансмиссия
ПриводЗадний
Кол-во передач( МКПП )55556
Кол-во передач АКПП)55545
Подвеска
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиАмортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руляГидроусилитель
Диаметр разворота, м11.011.011.011.011.0
Тормоза
Передние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
АБС
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака80
Время разгона (0-100 с)10.68.67.77.7 (8.8)6.3 (6.8)
Максимальная скорость211230235235 (231)250
Расход топлива Смешанный цикл8.9910.89.8 (9.7)11.4

Стекла

Заднее стекло седана «БМВ» 518 обогревается. Предлагаемая заводская опция производителя – тонировка.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.  

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось.

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC T (контроль тяги).

Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей. 

Технические характеристики 540i

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады
Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

Тормоза

Передние и задние тормоза в «БМВ» 518 дисковые. В автомобиле предусмотрена рекуперация (возврат энергии) при торможении.

Удобства

Из устройств повышения комфорта в BMW 518 предусмотрен кондиционер.

Управление

В 5-ом седане обновлена ходовая часть, что делает автомобиль гораздо более управляемым, чем предыдущие модели. Превосходная управляемость обеспечивается высокоточной и информативной тормозной системой, комфортной подвеской.

Но на комфортную езду можно рассчитывать лишь при реакции умеренно жесткой подвески на приемлемое дорожное покрытие, что в России редкость. А еще модели BMW, приобретенные на вторичном рынке, нередко имеют искаженную геометрию подвески.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34
Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Ходовая часть

Технологически ходовая система «БМВ» 518 была совершенной в свои годы. Традиционный для BMW задний привод, контролер тяги, 4-цилиндровый двигатель, комплекс поддержания устойчивости – все это обеспечило гармоничное весовое распределение и плавность движения.

Электропакет

В автомобиле BMW 518 опционный электропакет включает:

  • подогрев зеркал;
  • электропривод боковых зеркал;
  • подъемники стекол спереди и сзади.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector